проектно-исследовательская работа "Третье поле ратной славы России"
проект по обж (11 класс) по теме

Белобородова Наталья Валерьевна

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, теме Поля ратной славы России – поля сражений, ставшие суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когда на долю советских воинов выпало нелегкое испытание – защита  России от нацизма. Курская битва явилась грандиозным событием Второй мировой войны, а встречное танковое сражение показало всему миру мощь русского оружия, силы духа и стойкости советских людей. Именно  это сражение стало переломным моментом в ходе всей Второй мировой войны от мужества и стойкости людей зависела жизнь целой страны и многих народов.

Все дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для победы, за свободу нашей Родины. 70-летию Победы над фашизмом посвящается эта работа. Войны заканчиваются, а память о них  живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о них говорить, и чтить память о погибших в сражениях Второй мировой войны.

На уроках обж, истории, мы изучаем историю Вооруженных сил РФ, историю нашей Родины. В том числе и темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Хотелось  бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать об истории одного участка земли, политого кровью русских людей вставших на защиту Отечества. Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей, в этом заключается практическое значение моей работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(АФОГБПОУТПТ)

«Прохоровское поле – третье поле ратной славы»

Проектно-исследовательская работа

Автор: преподаватель - организатор ОБЖ

Белобородова Н.В.

 Январь 2016

С. Александровское

Проект «Прохоровское поле – третье поле ратной славы».

Содержание:

  1. Автор проекта
  2. Предмет, группа
  3. Аннотация проекта
  4. Цель проекта
  5. Вопросы,  направляющие проект
  6. Визитная карточка проекта
  7. План проекта
  8. Публикации учителя
  9. Пример продукта проектной деятельности обучающихся
  10. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  11. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
  12. Полезные ресурсы

Автор проекта:

Преподаватель – организатор ОБЖ          Белобородова Наталья Валерьевна

Предмет, группа:

Предмет – Основы безопасности жизнедеятельности

Группа – «Повар, кондитер» П-17

Аннотация проекта:

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, теме Поля ратной славы России – поля сражений, ставшие суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когда на долю советских воинов выпало нелегкое испытание – защита  России от нацизма. Курская битва явилась грандиозным событием Второй мировой войны, а встречное танковое сражение показало всему миру мощь русского оружия, силы духа и стойкости советских людей. Именно  это сражение стало переломным моментом в ходе всей Второй мировой войны от мужества и стойкости людей зависела жизнь целой страны и многих народов.

Все дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для победы, за свободу нашей Родины. 70-летию Победы над фашизмом посвящается эта работа. Войны заканчиваются, а память о них  живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о них говорить, и чтить память о погибших в сражениях Второй мировой войны.

На уроках обж, истории, мы изучаем историю Вооруженных сил РФ, историю нашей Родины. В том числе и темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Хотелось  бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать об истории одного участка земли, политого кровью русских людей вставших на защиту Отечества. Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей, в этом заключается практическое значение моей работы. 

Цель проекта: 

  1. К концу работы над проектом обучающиеся будут знать:

теоретический материал по теме: «Встречное танковое сражение под Прохоровкой», «Сражение на Курской дуге 1943 гг»;

 уметь: создавать, оформлять  проект, анализировать информационный материал и сохранять материалы проекта при помощи информационных технологий.

Иметь представление:  о проектной деятельности и способе создания проектов.

  1. В ходе работы над проектом  способствовать:  формированию навыков логического мышления, навыков исследовательской работы; формированию творческого подхода к изучаемой теме: «Дни воинской славы».
  2. В ходе работы над проектом  содействовать: воспитанию дисциплинированности, проявлению толерантности, умению работать в коллективе, с партнером, уважать чужое мнение.

  Вопросы, направляющие проект:

1.  Основополагающий вопрос:

     Прохоровское поле

     Встречное танковое сражение под Прохоровкой

     Битва на Курской дуге 1943 г.

2.  Проблемные вопросы:  

     Встречное танковое сражение под Прохоровкой

     Размеры Прохоровского поля

     Численность армий под Прохоровкой во время сражения

3.  Учебные вопросы: 

     Значение Курской битвы в ходе Второй Мировой войны

     Дни воинской славы

Оборудование проекта:

диаграмма опроса обучающихся  о войне, участвующих в сражении, карта битв, мультимедийный проектор с экраном, диски с записанной музыкой, МР-3 проигрыватель, компьютер, презентации.

План проекта:

  1. Подготовительный этап:

Организация групп обучающихся.

Обсуждение темы, цели проекта.

Определение конечного результата.

Составление расписания занятий и консультаций.

  1. Основной этап:

Разработка плана действий для каждой группы.

Первая группа – проводит социологическое исследование, составляет диаграмму опроса, собирает материал о  населенном пункте Прохоровка; презентация

 «Населенный пункт - Прохоровка».

Вторая группа – собирает материал и оформляет презентацию « Сражение под Прохоровкой» и общей численности армий на Курской дуге.

Третья группа - собирает материал, оформляет презентацию «Битва на ратном поле «Прохоровка»». (о количестве техники на месте сражения, о ходе сражения, о неизбежности танкового встречного сражения, о планах воюющих сторон)

Разработка вопросов анкетирования.

Тема анкетирования: Что вы знаете о Курской битве и Встречном танковом сражении под Прохоровкой?

Сбор материала (социологическая, аналитическая, поисковая и графическая деятельность).

Этап социологического исследования – опрос в  АФОГБПОУ «ТПТ» ("Что вы знаете о Курской битве и Встречном танковом сражении под Прохоровкой?"), беседа с  обучающимися по теме, выход – диаграмма с результатами  интервью.

Этап поисковый и графический – посещение библиотеки.

Этап статистический – поиск и изучение информации о сражениях  на Курской дуге, Прохоровском поле через Интернет, энциклопедии и другие источники, выход – обработка информации и получение информации в сжатом виде для презентации.

Этап – презентация.

  1. Заключительный этап

Самооценка проекта.

Соблюдение критериев оценки проекта

Презентация и защита проекта.

Публикация учителя:

Презентация учителя для выявления представлений и интересов обучающихся

Пример продукта проектной деятельности обучающихся:

Презентация проекта

Презентация «Прохоровское поле – третье поле ратной славы»;

Стенгазета, коллаж, фотоальбом, выступление на конференции и тд.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Критерии оценки проекта.

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (до начала проекта) 

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (в ходе проекта) 

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (в конце проекта) 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

Итоговый проверочный лист

Автоматический подсчет баллов проекта

Полезные ресурсы:

Используемая литература, информационные носители.

http://ru.wikipedia

Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

http://www.

Критерии оценивания проектной деятельности обучающихся

«5» – от 18 до 20 баллов.                20 б. =100 %

«4» – от  16 до 18 баллов                1 б. = 1 %  

«3» – от 14 до 16 баллов                

 более 90% -  оценка «5»

 от 80%  до 90 % - оценка «4»

от 70% до 80% - оценка «3»

менее 70% - оценка «2»

 


Оценочный лист проекта, группа________________________

№ п/п

ФИО ученика

Оценочный балл

Сумма баллов

Проблема

 ( по 2 балла)

Целеполагание и постановка задач

(2 балла)

Планирование работы

 ( по 2 балла)

Работа в коллективе

( 2 балла)

Оценка «продукта» проектной деятельности

(по 2 балла)

формулирование проблемы с помощью учителя

формулирование проблемы    самостоятельно

поставленные задачи  соответствуют цели  

описание деятельности  

определение последовательности действий  

     обоснование последовательности                        

планирование контроля, самоанализа                                                              

взаимодействие

сравнение полученного с желаемым результатом                              

оценивание «продукта»  в соответствии с заданными критериями

Руководитель проекта ________________ преподаватель-организатор ОБЖ НВ Белобородова



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прохоровское поле - третье поле ратной славы России» Автор: Преподаватель - организатор ОБЖ Белобородова Наталья Валерьевна АФОГБПОУ «ТПТ» Проектно-исследовательская работа

Слайд 2

Содержание: Автор проекта Предмет, группа Оборудование проекта Цель проекта Вопросы, направляющие проект План проекта Презентация, продукт проектной деятельности обучающихся Полезные ресурсы

Слайд 3

Автор проекта: Преподаватель – организатор ОБЖ Белобородова Наталья Валерьевна Предмет, группа: Предмет – Основы безопасности жизнедеятельности Группа – «Повар, кондитер» (П-17) Оборудование проекта: диаграмма опроса обучающихся о Прохоровском сражении, противниках, карта битвы , мультимедийный проектор с экраном, компьютер , презентации.

Слайд 4

Цель проекта: К концу работы над проектом обучающиеся будут знать: теоретический материал по теме: «Встречное танковое сражение под Прохоровкой», «Сражение на Курской дуге 1943 гг ; уметь : создавать, оформлять проект, анализировать информационный материал и сохранять материалы проекта при помощи информационных технологий. Иметь представление: о проектной деятельности и способе создания проектов. В ходе работы над проектом способствовать: формированию навыков логического мышления, навыков исследовательской работы; формированию творческого подхода к изучаемой теме: «Дни воинской славы». В ходе работы над проектом содействовать: воспитанию дисциплинированности, проявлению толерантности, умению работать в коллективе, с партнером, уважать чужое мнение.

Слайд 5

Вопросы направляющие проект: 1 . Основополагающий вопрос : Прохоровское поле Встречное танковое сражение под Прохоровкой Битва на Курской дуге 1943 г. 2 . Проблемные вопросы: Встречное танковое сражение под Прохоровкой Размеры Прохоровского поля Численность армий под Прохоровкой во время сражения 3. Учебные вопросы: Значение Курской битвы в ходе Второй Мировой войны Дни воинской славы

Слайд 6

План проекта: 1. Подготовительный этап: Организация групп обучающихся. Обсуждение темы, цели проекта. Определение конечного результата. Составление расписания занятий и консультаций. 2. Основной этап: Разработка плана действий для каждой группы. Первая группа – проводит социологическое исследование, составляет диаграмму опроса, собирает материал о населенном пункте Прохоровка; презентация «Населенный пункт - Прохоровка». Вторая группа – собирает материал и оформляет презентацию « Сражение под Прохоровкой » и общей численности армий на Курской дуге. Третья группа - собирает материал, оформляет презентацию «Битва на ратном поле «Прохоровка»».

Слайд 7

План проекта (продолжение): Разработка вопросов анкетирования . Тема анкетирования: Что вы знаете о Курской битве и Встречном танковом сражении под Прохоровкой? Сбор материала (социологическая, аналитическая, поисковая и графическая деятельность). Этап социологического исследования – опрос в АФОГБПОУ «ТПТ» ("Что вы знаете о Курской битве и Встречном танковом сражении под Прохоровкой?"), беседа с обучающимися по теме, выход – диаграмма с результатами и интервью. Этап поисковый и графический – посещение библиотеки. Этап статистический – поиск и изучение информации о сражениях на Курской дуге, Прохоровском поле через Интернет, энциклопедии и другие источники, выход – обработка информации и получение информации в сжатом виде для презентации. Этап – презентация .

Слайд 8

План проекта (продолжение): 3. Заключительный этап Самооценка проекта. Соблюдение критериев оценки проекта Презентация и защита проекта.

Слайд 9

Вопросы для опроса: В какой войне произошла Курская битва? А) во Второй Мировой войне; Б) в Первой Мировой войне; В) в Русско-японской войне. В каком году произошла Курская битва? А) в 1941 году; Б) в 1943 году; В) в 1945 году. Назовите страны участницы Курской битвы… А) Германия и СССР; Б) Украина и Германия; В) СССР и США.

Слайд 10

Вопросы для опроса: В какой войне произошло встречное танковое сражение ? А) во Второй Мировой войне; Б) в Первой Мировой войне; В) не знаю. Где произошло крупнейшее танковое сражение? А ) под Москвой; Б) под Прохоровкой; В) не знаю. Танковое сражение произошло на одном участке земли (поле)? А) да; Б) нет; В) не знаю. Какое поле называют третьим полем ратной славы России? А) Прохоровское; Б) Бородинское; В) Куликовское.

Слайд 11

Вопросы для опроса: Какие танки не принимали участия в танковом сражении под Прохоровкой? А) Т-34; Б) тигры; В) пантеры. Сколько в России полей боевой славы или ратной славы? А) не знаю; Б) все где проходила война; В) три. Назовите дату встречного танкового сражения под Прохоровкой. А) 12 июля 1943 года Б) 5 декабря 1941 года В) 9 мая 1945 года

Слайд 12

Диаграмма опроса студентов:

Слайд 14

Полезные ресурсы: http://ru.wikipedia http://www.pobeda.ru/biblioteka/k_duga.html ruskline.ru›… tankovoe_srazhenie_na_kurskoj_duge histrf.ru›ru / lenta-vremeni /event…pod- prokhorovkoi historywars.info›p404307_Prohorovka.html otvoyna.ru›proxorovka.htm ru.wikipedia.org› Сражение под Прохоровкой pobeda.elar.ru›… tankovoe-srazhenie … prokhorovkoy /

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час: ««Поля ратной славы России»

В истории России есть три великих ратных поля, на которых произошли три важнейшие битвы.  В этих сражениях были одержаны решающие победы, оказавшие влияние на судьбу России. Это Куликово поле, Бо...

проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"

Проект   посвящен  теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когда на долю советских воинов выпало нелегкое ис...

Поле ратной славы

Литературная композиция, посвященная 635-летию Куликовской битвы....

Два поля ратной славы (сценарий внеклассного мероприятия)

Воспитательная:Воспитывать чувства патриотизма, любви, долга, уважения и гордости к истории своего народа, к Родине. Привлечь внимание учащихся к дням славы русского оружия - дням воинской славы (побе...

проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дн...

Сценарий мероприятия, посвящённого 70- летию Курской битвы «Поля ратной славы»

Мероприятие посвящено 70-летию Курской битвы. Есть на русской земле три поля: Куликово, Бородинское и Прохоровское. Здесь гремели великие битвы. Эти поля стали величественными мемориалами истории, ост...

Классный час: «Поля ратной славы России»

Вниманием к прошлому измеряется истинная просвещённость  народа....