Рабочая программа по КБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

 

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

 

             Рабочая программа по  «Культуре безопасности жизнедеятельности»  составлена на основе примерной программы  « Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений Свердловской области ( для учащихся 1-4, 5, 6, 7, 9 классов)\

Авторы: В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и др. Г. Екатеринбург, ИРРО, 2006-34с.

             Программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г.) и регионального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (2006г.), в соответствии требованиями закона ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О гражданской обороне», ФЗ « О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

           

              Программа рассчитана на 35 часов в год  ( 1 час в неделю).

Программой предусмотрено  проведение:

-  2 контрольные работы

-  2 практические работы

             Практические  занятия по темам:

1.Пожарная безопасность

2.Оказание первой помощи утопающему

              

Основной тематической линией содержания курса « Культура безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:

-основы здорового образа жизни и культуры здоровья;

-безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;

-современный комплекс проблем безопасности;

-военно-патриотическое воспитание.

 

ЦЕЛЬ  КУРСА:

 

 - изучение и освоение учащимися общеобразовательных учреждений интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих

 

 Задачи курса:

 

1.Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

2.Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальные, коллективные риски.

3.Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи.

4.Изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у обучающихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода  человечества в ноосферу, а также ценностные социально-значимые ориентации личности.

5.Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей профессиональной деятельности.

6.Формирование представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях малой Родины как среды непосредственной жизнедеятельности и сопричастности к ней в процессе самоутверждения и самореализации.

7.Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

8.Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, бережного отношения к окружающей среде, навыков взаимодействия, сотрудничества. Необходимых для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

 

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Требования к уровню подготовки учащихся  по предмету КБЖ – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету КБЖ. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений по предмету КБЖ, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

В результате изучения учебного предмета «Культуры  безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

       Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем  виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в  опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.      

В результате изучения предмета  ученик должен:

знать/понимать/

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

        уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать

полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;

-обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;

-обеспечения личной и общественной безопасности на улицах и дорогах;

-соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

-пользования бытовыми приборами и инструментами;

-проявляя бдительность, безопасного поведения при угрозе террористического акта, социального конфликта.

 

 Учебный курс  КБЖ в 6 классе действует с 2006г. год,  учебников у учащихся  нет и на уроках нам приходится с ребятами в основном пользоваться лекционным дополнительным материалом, видеоматериалом, тестовыми заданиями, методическими пособиями, презентациями, электронными материалами.

        

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

При изучении курса используется следующее учебно-материальное обеспечение:

1.Класс «Светофор»: электронные таблицы

2.Телевизор, DVD-плеер

3.Учебные видеофильмы

4.Таблицы по ГО, ПДД, ППБ

5.Противогазы

6.ОЗК (Общевойсковые защитные комплекты)

7.Дидактические игры

8.Настольные игры

9.Макеты дорожных знаков

10.Раздаточный материал

11.Санитарные сумки, палатки, носилки

12.Ватно-марлевые повязки

Оборудованы стенды, отображающие тематику программы по ПДД, ППБ.;

 

             При планировании учитываются индивидуальные особенности класса и учащихся. Это выражается в корректировке домашнего задания, в выборе уровня сложности заданий, форм и методов педагогической деятельности.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Контроль и оценка качества подготовки учащихся являются важными элементами методической системы обучения. Эти методические компоненты  выполняют не только задачу контроля, но и функции обучения, воспитания, психологической подготовки.

 

 Формы контроля

 

Во время предварительной проверки определяется наличие и качество знаний, умений и навыков учащихся, если неизвестен уровень их подготовки.

    Текущая проверка  проводится для выявления качества усвоения материала обучаемыми в ходе урока.

 

Контрольная проверка  определяет,  насколько качественно усвоили учащиеся содержание учебной темы или раздела.

 

Итоговые проверки  выявляют объем и полноту знаний, умений и навыков, обучаемых по завершении какого-либо определенного периода обучения (четверти, года, выпускные). Проверки проводятся с использованием различных способов контроля и оценки. Наиболее часто применяются следующие виды:

- вопросы для текущего контроля знаний;

- тесты

- проверочные работы

- контрольные работы

- зачеты и экзамены

- проверка практических навыков

    Результаты контроля и оценки знаний, навыков и умений являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса.

 

                              ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти  и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма  проверки знаний.

         Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

         Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

       Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

       Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

        Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

 

Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

        Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

          Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Оценка тестовых работ.

         Оценка «5»  - ответ содержит 90-100%

         Оценка «4»  - ответ содержит 70-89%

         Оценка «3»  - ответ содержит 50-69%

         Оценка «2»  - ответ содержит менее 50%

 

 

    Наглядность к уроку беру из дополнительной литературы:

1.Сборник методических материалов в помощь изучающим курс «Культура безопасности жизнедеятельности», авт: И.Б. Ионов, Н.В. Денисов  г.Екатеринбург 2007г.

2.Вестник регионального образования № 1 2007г.

3.Интернет ресурсы

4.Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях, Ю.В. Репин. Учебное пособие г.Екатеринбург 1995-105с.

5.Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Ю.В. репин., Н.Ф. Мельникова , Учебное пособие Г.Екатеринбург, 2005-158с.

6.Обучение детей правилам дорожного движения (методическое пособие), Е.Г. Сахновская, Л.Ю. Пахтусова, Г.Екатеринбург 2003г.

7.Огонь  - друг и враг, он и враг (методическое пособие по профилактике пожарной безопасности), г.Екатеринбург 2004г.

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

           В 6 «а» классе уровень обученности составил 64,22% дети разных способностей, с разным уровнем школьной мотивации, с разным познавательным интересом. Поэтому буду ориентироваться на частую смену деятельности с разным уровнем сложности.

            В 6 «б» классе  уровень обученности составил 72,5%  разный уровень познавательного интереса к выживанию в ЧС. Любят выполнять самостоятельно творческие работы, поделки, доклады. Высокий уровень мотивации. В данном классе использую задания повышенного уровня сложности.

            В 6 «в» классе  уровень обученности составил 75,5% , высокий уровень познавательной активности, поэтому применяю задания повышенной сложности,  творческие задания, применяю проектную технологию.

            В 6 «г» классе уровень обученности составил 78,2 . Класс активный работоспособный, включаются в коллективные формы работы (группы, пары)Любят работать творчески. Любят выполнять доклады, сообщения, макеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_6_klass.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Вид  контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Основы здорового образа жизни

   11

Тема 1.

Особенности физического и психического развития человека в подростковом возрасте.

3

1.

Особенности физического и психического развития в подростковом возрасте.

1

Формирование новых знаний

Особенности развития организма подростка и здорового образа жизни в период полового созревания.

Иметь представление об основных  физического и психического развития в подростковом возрасте.

Уметь выстраивать комфортные взаимоотношения с другими людьми.

Анкетирование

Конспект

1  нед

2.

Оптимальная организация учёбы и отдыха.

1

Исследование

Профилактика переутомления. Способность к самостоятельным поступкам, действиям, ответственность за собственные поступки.

Знать режим труда и отдыха. Иметь представление о возможностях собственного здоровья, способах его сохранения.

Фронтальный опрос

Составить режим дня и отдыха

2 нед

3.

Роль литературы и искусства в формировании навыков ЗОЖ

1

Комбинированный

Гармония в отношениях человека с миром природы, литературы, искусства. Роль литературы и искусства в формировании навыков ЗОЖ.

Знать основы ЗОЖ, факторы укрепляющие и разрушающие здоровье. Уверенность в возможности развития и саморазвития.

Устный опрос

Заполнить таблицу

3 нед

Тема 2 Факторы, определяющие состояние здоровья подростка.

8

4.

Влияние окружающей среды на здоровье человека

1

Изучение нового материала

Влияние окружающей среды на здоровье человека. Загрязнение окружающей среды в результате деятельности человека.

Знать факторы загрязнения окружающей среды. Уметь оценивать последствия влияния человека на окружающую среду.

Устный опрос

Составить презентацию

4 нед

5.

Экологическая безопасность в регионе и месте проживания.

1

Комбинированный

Экологическая безопасность в регионе и месте проживания. Защита окружающей среды.

Знать нормы поведения, обеспечивающие бережное отношение к природе. Соблюдать нормы сохранения природы.

Тестирование

Конспект

5 нед

6.

Экологическое состояние и проблемы Среднего Урала

1

Комбинированный

Экологическое состояние и проблемы Среднего Урала

Знать  меры по защите окружающей среды. Уметь адекватно действовать в конкретных ситуациях.

Устный опрос

Конспект

6 нед

7.

Влияние социальной среды на здоровье человека

1

Комбинированный

Влияние социальной среды на здоровье человека. Способы повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды.

Знать основные правила влияния социальной среды на здоровье человека. Участвовать в деятельности сверстников и взрослых по защите природных объектов.

Фронтальный опрос

Заполнить таблицу

7 нед

8.

Режим дня и здоровье подростка.

1

Комбинированный

Режим дня и здоровье подростка. Биологические ритмы и работоспособность человека.

Знать основы ЗОЖ, факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

Устный опрос

Конспект

8 нед

9.

Утомление, переутомление, причины.

1

Комбинированный

Самоконтроль процессов жизнедеятельности.  Компьютер и TV, как фактор переутомления.

Знать причины и последствия переутомления. Последствия зависимости от компьютера.

Устный опрос

Вопрос письменно

9 нед

10.

Алкоголизм, наркомания, токсикомания и их последствия для здоровья  и жизни человека.

1

Комбинированный

Общая характеристика наркотической ситуации в России, Свердловской области. Последствия употребления наркотиков. Способы противодействия наркозависимости.

Знать негативные последствия различных зависимостей. Способы противодействия различным видам зависимостей.

Тестирование

Конспект

10 нед

11.

Контрольная работа «Факторы, определяющие состояние здоровья подростка».

1

Контроль знаний

Тестирование

Рисунок

11 нед

Раздел  2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

24

Тема 1. Дорожная безопасность

5

12.

Дорожные знаки

1

Изучение нового материала

Дорожные знаки и их классификация

Знать основные ПДД.

Решение билетов по ПДД

Рисунок дорожного знака

12 нед

13.

Сигналы светофора

1

Комбинированный

Правила движения пешеходов по сигналам светофора

Знать сигналы светофора и ПДД

Устный опрос

Конспект

13 нед

14

Передвижение группы детей

1

Комбинированный

Особенности передвижения группы детей. Особенности перехода улиц группами людей.

Адекватно действовать в конкретных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека.

Презентация

Таблица

14 нед

15.

Перевозка детей специальным и общественным транспортом

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при использовании различных транспортных средств.

Соблюдение мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте.

Фронтальный опрос

Сообщение

15 нед

16.

Велосипед, как транспортное средство

1

Комбинированный

Способы безопасной эксплуатации велосипеда.

Знать ПДД, устройство велосипеда.

Письменный опрос

Конспект

16 нед

Тема 2. Пожарная безопасность

7

17.

Костёр, как фактор выживания в природе

1

Изучение нового материала

Меры безопасности при разведении костра.

Знать виды костров и их предназначение.

Устный опрос

Зарисовать в тетрадь виды костров

17 нед

18.

Способы добычи огня

1

Комбинированный

Способы добычи огня.

Знать способы добычи огня. Соблюдать правила безопасного поведения при добыче огня.

Фронтальный опрос

Конспект

18 нед

19.

Костёр, как одна из причин пожаров в лесу

1

Комбинированный

Причины возникновения пожаров в лесу.

Знать  причины возникновения пожаров в лесу. Уметь оценивать последствия пожара в лесу.

Устный опрос

Сообщение

19 нед

20.

Значение леса в жизни человека

1

Комбинированный

Значение леса в жизни человека

Знать  значение леса в жизни человека

Устный опрос

Презентация

20 нед

21.

Пожар на транспорте

1

Исследование опасностей

Причины возникновения пожара на транспорте. Действия при возгорании транспортных средств.

Знать причины возникновения пожара. Умело действовать при возникновении пожара.

Просмотр видеофильма (20мин)

Конспект

21 нед

22.

Назначение, устройство противогаза

1

Комбинированный

Назначение, устройство противогаза

Пользовать СИЗ (противогаз)

Письменный опрос

Знать обхват головы (для практической работы)

22 нед

23.

Правила пользования противогазом

1

Контроль знаний

Практическая работа

23 нед

Тема 3. Правила безопасного поведения на природе

6

24.

Опасные ситуации природного характера

1

Формирование новых знаний

Опасные ситуации природного характера

Знать возможные опасные ситуации, которые могут произойти во время похода. По возможности предвидеть их.

Устный опрос

Конспект

24 нед

25.

Прогнозирование опасностей

1

Комбинированный

Прогнозирование опасностей, связанных с пребыванием человека на природе.

Иметь представление об опасностях, угрожающих человеку. Уметь оценивать последствия этих опасностей.

Работа по карточкам

Конспект

25 нед

26.

Подготовка выхода на природу

1

Комбинированный

Подготовка выхода на природу

Знать перечень всех необходимых вещей и предметов для нормального существования на природе.

Устный опрос

Конспект

26 нед

27.

Виды туризма

1

Комбинированный

Особенности подготовки к туристическим походам в летнее и зимнее время с учётом специфики региона.

Знать виды туризма: горный, лесной, велосипедный, пеший т.д.

Устный опрос

Вопрос письменно в тетради

27 нед

28.

Обеспечение безопасности в походе

1

Комбинированный

Обеспечение безопасности в походе. Правила и нормы поведения в походе.

Знать сигналы бедствия и способы их подачи, добывание огня, воды, пищи, сооружение временного укрытия.

Письменный опрос

Конспект

28 нед

29.

Ориентирование на местности

1

Комбинированный

Ориентирование по компасу, по карте.

Знать ориентиры по которым без препятственно можно выйти к людям ( по местным приметам, по звёздам, по солнцу, по луне).

Устный опрос

Учить ориентиры

29 нед

Тема 4 Безопасное поведение в ситуациях криминального характера

2

30.

Ситуации криминального характера

1

Изучение нового материала

Ситуации криминального характера дома, на улице, в общественных местах. Защита имущества от посягательства преступников

Знать  ситуации криминального характера дома, на улице, в общественных местах. Защита имущества от посягательства преступников

Фронтальный опрос

Конспект

30 нед

31.

Мошенничество

1

Комбинированный

Мошенничество его основные виды, наиболее часто встречающиеся  в повседневной жизни. Основные черты мошенничества.

Проявление бдительности. Адекватно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.

Устный опрос

Сообщение

31 нед

Тема 5 Безопасное поведение на воде.

4

32.

Опасности Уральских водоёмов

1

Комбинированный

Меры предосторожности при передвижении по льду и воде. Состояние льда, условия безопасного передвижения по льду.

Знать меры предосторожности при передвижении по льду и воде. Состояние льда, условия безопасного передвижения по льду.

Устный опрос

Конспект

32 нед

33.

Оказание самопомощи и взаимопомощи в воде. Первая мед.помощь утопающему.

1

Комбинированный

Оказание самопомощи и взаимопомощи на льду и в воде. Первая мед.помощь утопающему. Переохлаждение и обморожение.

Адекватно действовать  при оказании само или взаимопомощи при переохлаждении или обморожении.

Практическая работа

Подготовиться к годовой контрольной работе

33 нед

34.

Годовая контрольная работа

1

Контроль знаний

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий

Тестирование

34 нед

35.

Повторение.

1

Комбинированный

Устный опрос

35 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...