Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
№ п/п | Название раздела и главы | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии ФКГОСОО | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | Различные природные явления и причины их возникновения | 1 | Рассказ -беседа | Понятия: литосфера, атмосфера, биосфера, классификация природных опасных и чрезвычайных ситуаций по месту возникновения | Уяснить и знать: что такое атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера классификацию опасных и чрезвычайных ситуаций по месту их возникновения | Опрос, собеседование | Изучить материал §1.1 стр. 8-11 | |
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Комбинир. урок | Пояснить причины и основные природные явления геологического, метериологического, гидрологического и биологического происхождения | Знать: причины и основные природных явлений геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения | Собеседование | Изучить материал §1.2 стр. 12-18 | ||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Комбинир. урок | Изучить такие понятия как опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация | Знать и уметь объяснить понятия опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация | Опрос | Изучить материал §1.3 стр. 13-23 | ||
4 | Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | Землетрясения. Причины возникновения землетрясений и возможные последствия | 1 | Рассказ -беседа | Что такое землетрясение, очаг землетрясения, гипоцентр, магнитуда, эпицентр, единицы измерения | Знать: основные понятия землетрясения, единицы измерения, основные районы землетрясения | Опрос | Изучить материал §2.1 стр. 26-33 | |
5 | Защита населения от последствий землетрясения | 1 | Рассказ - беседа | Разъяснить возможность прогнозирования, оповещение, обучении населения проведение аварийно-спасательных работ | Знать: принципы прогнозирования и виды прогнозов, защиту населения от последствий землетрясения | Опрос | Изучить материал §2.2 стр. 34-38 Выполнить задание в тетради | ||
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | Рассказ-беседа | Разъяснить порядок подготовки к возможному землетрясению и как вести себя во время и после землетрясения | Знать: что необходимо сделать до землетрясения, как вести себя во время и после землетрясения | Опрос Доклад | Изучить материал учебника §2.3 стр. 39-46 | ||
7 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле | 1 | Рассказ-беседа | Охарактеризовать, что такое вулканы, какие бывают вулканы где встречаются вулканы | Знать: что такое вулкан, какие бывают вулканы и их расположение на Земле | Опрос | Изучить материал учебника §2.4 стр. 48-54 | ||
8 | Последствия извержения вулканов, защита населения | 1 | Рассказ-беседа | Изучить: какие продукты извержения вулканов защита населения от последствии извержения вулканов | Знать: какие продукты извергает вулкан, меры по защите населения при извержений вулкана | Опрос | Изучить материал учебника §2.5 стр. 55-60 | ||
9 | Оползни, их последствия, защита населения | 1 | Рассказ-беседа | Разобраться что такое оползень, причины возникновения. Классификация оползней по масштабам и площадям Действия населения | Знать: что такое оползень, причины возникновения, классификация оползней, действия населения при оползнях | Опрос | Изучить материал учебника §2.6 стр. 61-67 | ||
10 | Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия | 1 | Комбинир. урок | Что такое обвал, условия и причины обвалов. Понятия снежной лавины, лавинный очаг мероприятия по защите населения от последствий лавины и обвалов | Знать: что такое обвал, снежная лавина, причины возникновения. Меры по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин | Опрос подготовка доклада | Изучить материал учебника §2.7 стр. 68-73 Работа в тетради | ||
11 | Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического характера | Ураганы и бури, причины их возникновения возможные последствия | 1 | Развернут. беседа | Понятия: погода, ветер, сила ветра, ураган, буря, шторм. Циклон, антициклон. Шкала Бофорта | Знать: понятия погода, ветер, сила ветра, ураган, буря, шторм. Циклон, антициклон. Шкала Бофорта | Опрос | Изучить материал учебника | |
12 | Защита населения от последствий ураганов, бурь | 1 | Рассказ-беседа | Последствия ураганов и бурь. Заблаговременные и оперативные мероприятия по защите от ураганов и бурь. Правила поведения населения | Знать: Меры по защите населения от ураганов и бурь, правила поведения населения во время ураганов и бурь | Опрос Доклад | Изучить материал учебника §3.1 стр. 82-86 Работа в тетради | ||
13 | Смерчи | 1 | Рассказ беседа | Что такое смерч, характеристика смерча. Последствия смерча классы разрушения | Знать: характеристику смерча, последствия смерча шкалу разрушения, рекомендации при угрозе и во время смерча | Опрос | Изучить материал учебника §3.3 стр. 87-91 | ||
14 | Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Развернут. беседа | Что такое наводнение. Виды наводнений. Классификация наводнений | Знать: виды наводнений, классификацию наводнений | Опрос | Материал учебника §4.1 стр. 92-95 | |
15 | Защита населения от наводнений | 1 | Комбинир. урок | Прогнозирование наводнений. Заблаговременные мероприятия в ходе наводнения | Знать: меры по защите населения от наводнений | Опрос | Изучить материал учебника §4.2 стр. 96-101 | ||
16 | Действия населения при угрозе и во время наводнения | 1 | Развернут. беседа | Подготовиться к наводнению. Действия по сигналу об угрозе наводнения, эвакуация, если оказались в воде, действия после наводнение | Знать: как подготовиться к эвакуации, как действовать, если оказались в воде, если пришлось ждать спасателей. Как действовать после наводнения | Опрос | Изучить материал учебника §4.3 стр. 102-106 | ||
17 | Сели и их характеристика | 1 | Рассказ-беседа | Что такое сельч. Виды селей. Источники формирования сели. Селевый бассейн. Классификация селей по мощности | Знать: что такое сель, виды селей, формирование селей, классификацию по мощности | Опрос Доклад | Изучить материал учебника §4.4 стр. 107-109 Работа в тетради | ||
18 | Защита населения от селевых потоков | 1 | Рассказ-беседа | Охранно-ограничительные и охранно-хозяйственные мероприятия, заблаговременные | Знать: мероприятия по защите населения от селевых потоков | Опрос | Изучить материал учебника §4.5 стр. 110-112 | ||
19 | Цунами и их характеристика | 1 | Рассказ-беседа | Что такое цунами, источник возникновения цунами, характеристика цунами, оценка интенсивности цунами | Знать: что такое цунами, источник возникновения, параметры цунами, оценка интенсивности цунами в баллах | Опрос | Изучить материал учебника §4.6 стр. 112-116 | ||
20 | Защита населения от цунами | 1 | Рассказ-беседа | Комплекс мер по защите от цунами как готовиться к приходу цунами. Что делать во время цунами | Знать: комплекс мер по защите от цунами, подготовку и действия во время прихода цунами | Опрос Доклад | Материал учебника стр. 117-120 Работа с тетрадью | ||
21 | Глава 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Рассказ-беседа | Что такое лесной и торфяной пожар, пожароопасный сезон. Виды лесных пожаров (устойчивый, беглый торфяной пожар или подземный пожар) | Знать: определение что такое лесной пожар. Виды: верховой, низовой (устойчивый, беглый торфяной или подземный пожар) | Опрос | Материал учебника §5.7 стр. 121-125 | |
22 | Последствия лесных пожаров. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | Развернут. беседа | Причины лесных и торфяных пожаров. Охрана лесных массивов. Правила поведения при пожаре в лесу | Знать: причины лесных и торфяных пожаров, подготовку места для костра. Правила поведения при пожаре в лесу | Опрос Доклад | Изучить материал учебника §5.2 стр. 126-132 | ||
23 | Эпидемия | 1 | Рассказ-беседа | Понятие инфекционные болезни. Группы инфекционных болезней. Пути распространения инфекции. Периоды развития и течения инфекционных болезней. Эпидемия. Пандемия. | Знать: Что такое инфекционные болезни, группы инфекционных болезней, пути распространения периоды развития болезни. Эпидемия. Пандемия. Основные инфекционные болезни | Опрос | Изучить материал учебника §5.3 стр. 133-140 | ||
24 | Эпизоотии и эпифитотии | 1 | Лекция | Инфекционные болезни животных. Группы болезней. Эпизоотия и эпифитотия. Меры борьбы с болезнями животных и растений | Знать: что такое эпизоотия и эпифитотия. Группы инфекционных болезней животных. Меры борьбы с болезнями животных и растений | Опрос | |||
25 | Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Глава 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | Психологическая уравновешенность | 1 | Рассказ-беседа | Понятия эмоция и эмоциональность, психологическая уравновешенность. Воспитание в себе качеств таких как уверенность, самосовершенствование в взаимоотношения | Знать: понятия эмоция и эмоциональность, психическая уравновешенность воспитание уверенности, самосовершенствования, правильные взаимоотношения на всех уровнях | Опрос | Изучить материал учебника §6.1 стр. 146-152 | |
26 | Стресс и его влияние на человека | 1 | Рассказ-беседа | Стресс и стрессовый фактор. Адаптационный синдром. Стадии стресса. Последствия стресса и меры борьбы со стрессом | Знать: что такое стресс, стрессовый фактор. Адаптационный синдром стадии стресса. Последствия стресса и способы борьбы со стрессом | Опрос | Учебник стр. 152-155 | ||
27 | Анатомо-физические особенности человека Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми | 1 | Рассказ-беседа | Подростковый возраст, перестройка организма. Внешние и внутренние изменения подростка. Роль личной гигиены. Критические периоды жизни подростка три фазы кризиса стратегия поведения | Знать: особенности подросткового возрасты, фазы критического периода подростка стратегию поведения | Опрос | Изучить материал учебника стр. 156-161 | ||
28 | Формирование личности подростка во взаимоотношениях со сверстниками | 1 | Рассказ-беседа | Особенности общения подростка со сверстниками. Возникновения конфликтов преодоления конфликтной ситуации три подхода | Знать: Особенности общения подростков. Конфликтные ситуации и их причины. Три пути разрешения конфликтной ситуации | Опрос | Материал учебника стр. 162-164 | ||
29 | Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Ответственность несовершеннолет. | 1 | Рассказ-беседа | Созревание девушки подростка и юноши подростка негативные явления ранней половой жизни. Духовная зрелость. Ответств. несовершен. | Знать: особенности полового созревания подростков негативные последствия ранних половых связей. Ответственность несовершеннолетних | Опрос | Материал учебника стр. 166-170 | ||
30 | Глава 7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практическое занятие) | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 1 | Рассказ-беседа | Цель ПМП. ПМП включает в себя. Вызов скорой помощи | Знать: цель первой помощи. Она включает в себя следующее. Вызов скорой помощи | Опрос | Материал учебника стр. 171-173 | |
31 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении | 1 | Рассказ-беседа | Виды кровотечения, ПМП при незначительных ранах. Первая ПМП при сильных кровотечениях | Знать: виды кровотечения. Оказание помощи при кровотечениях | Опрос | Материал учебника стр. 173-178 | ||
32 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, растяжений связок, вывихах | 1 | Практич. занятие | Понятия ушиб, ссадина, растяжение связок, вывихи, признаки правила оказания первой медицинской помощи | Знать и уметь оказывать помощь при ссадинах, растяжении связок и вывихах | Опрос | Материал учебника §7.3 стр. 179-180 Запись | ||
33 | Оказания первой медицинской помощи при переломах | 1 | Практич. занятие | Дать понятие перелом, виды переломов, оказание первой мед. помощи при переломах конечностей, позвоночники | Знать и уметь оказать помощь при переломах конечностей, позвоночника | Опрос | Материал учебника §7.3 стр. 180-182 | ||
34 | Общие правила транспортировки пострадавшего. Подведение итогов | 1 | Практич. занятие | Транспортировка на носилках, подручных средствах на руках и т.д. | Уметь выполнить транспортировку всеми имеющимися под руками способами | ||||
Итого-34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...