Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж на тему

Севостьянова Елена Владимировна

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности. Программа  по  курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»    8 класс  разработана  к  линии учебников под редакцией А.П.Смирнова  для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_8_klassa_obzh.docx69.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегерб1

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 41

городского округа Тольятти

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании МО учителей

Протокол №

от «___» ____________20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_________Марчук М.А.

«___» сентября 20___ г.

             «УТВЕРЖДАЮ»          Директор МБУ  

средней школы №41         ______/ Давыдов О.М.

    «___» сентября 20___ г.

 

Рабочая программа

по

предмету

Основы Безопасности Жизнедеятельности

                                                                для   8    класса «А,Б,В »

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

учитель высшей категории

Севостьяновой Е.В.

г.о. Тольятти

2014-2015

  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

  Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Примерной программы для общеобразовательных учреждений по предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности.

Категория обучающихся

Учащиеся__8___ класса  МБУ средней школы №41 городского округа Тольятти

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

_34__часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

_1_ час в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности.  Включает в себя федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

Общая  характеристика    учебного  курса

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Программа  по  курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»    8 класс  разработана  к  линии учебников под редакцией А.П.Смирнова  для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений. настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

• формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

• выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих особенностей.

Цели.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспе-чения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 34 часов, из расчета 1 часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 34 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов (или 14,3%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Результаты  освоения   курса  « ОБЖ   8 класс»

Личностные  результаты

Метапредметные  результаты

Предметные

развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа

специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

учет основных закономерностей развития теории безопасности;

· интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

· направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности,

общества и государства.

усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности  жизнедеятельности

Содержание программы.

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 час)

1.1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 час)

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

 

1. 2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения (2 час)

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее со-ставные части . Причины дорожно -транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

1. 3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре (2 час)

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

1. 4. Правила безопасного поведения на воде (1 час)

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

1. 5. Правила безопасного поведения в быту (1 час)

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии . Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

1. 6. Правила поведения на природе (2 час)

Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности . Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

1.7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания (1 час)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность.

Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

1. 8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (3 час)

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за-ложников сотрудниками спецслужб. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

2.Оказание первой медицинской помощи (4 час)

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование. Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средств-ми бытовой химии, лекарствами. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХА-РАКТЕРА (17 час)

3.1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила

безопасного поведения (7 час)

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений. Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика . Предупрежде-ние природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных по-жаров.

3.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного

 поведения (6 час)

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные

объекты производства. Аварийнохимически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

3. 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4час)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Календарно-тематическое планирование.

Наименование темы, раздела

Триместр

Кол-во часов

№ недели

Месяц

Домашнее задание    §, стр.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 час)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 час)

1

Здоровье физическое и духовное.

1

1

1

сентябрь

стр.6-13

2

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.

1

1

2

сентябрь

стр.13-20

Правила обеспечения безопасности дорожного движения (2 час)

3

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

1

3

сентябрь

стр.20-27

4

Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

1

1

4

сентябрь

стр.27-35

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре (2 час)

5

Правила безопасного поведения при пожаре в доме.

1

1

5

октябрь

стр.35-51

6

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

1

1

6

октябрь

стр.51-60

Правила безопасного поведения на воде (1 час)

7

Правила безопасного поведения на воде.

1

1

7

октябрь

стр.60-72

Правила безопасного поведения в быту (1 час)

8

Компьютер и здоровье.

1

1

8

октябрь

стр.72-78

Правила поведения на природе (2 час)

9

Правила ориентирования на местности.

1

1

9

октябрь

стр.78-84

10

Сигналы бедствия.

1

1

10

ноябрь

стр.84-92

Нарушение экологического равновесия в местах проживания (1 час)

11

Экология и экологическая безопасность.

2

1

11

ноябрь

стр.92-97

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (3 час)

12

Психологические приемы самозащиты.

2

1

12

ноябрь

стр.97-106

13

Правила защиты от мошенников.  

2

1

13

декабрь

стр.106-113

14

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника.

2

1

14

декабрь

стр.113-119

Оказание первой медицинской помощи (4 час)

15

Первая медицинская помощь при травмах.

2

1

15

декабрь

стр.119-127

16

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средства-ми бытовой химии, лекарствами.

2

1

16

декабрь

стр.127-131

17

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

2

1

17

январь

стр.131-136

18

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

2

1

18

январь

стр.136-140

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХА-РАКТЕРА (17 час)

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения (7 час)

19

Землетрясения и их поражающие факторы.

2

1

19

январь

стр.140-146

20

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы.

2

1

20

январь

стр.146-150

21

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы .

2

1

21

февраль

стр.150-156

22

Наводнения и их поражающие факторы.

2

1

22

февраль

стр.156-164

23

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика.

3

1

23

февраль

стр.164-168

24

Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

3

1

24

март

стр.168-172

25

Понятие о промышленных авариях и катастрофах.

3

1

25

март

стр.172-174

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения (6 час)

26

Потенциально опасные объекты.

3

1

26

март

стр.174-179

27

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

3

1

27

апрель

стр.179-183

28

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ.

3

1

28

апрель

стр.183-189

29

Защита населения от АХОВ.

3

1

29

апрель

стр.189-195

30

Гидродинамические аварии.

3

1

30

апрель

стр.195-200

31

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

3

1

31

май

стр.200-209

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4час)

32

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

3

1

32

май

стр.209-212

33

Эвакуация.

3

1

33

май

стр.212-215

34

Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

3

1

34

май

стр.215-219

 

 

 

 

 

 

 

итого

34

час

п/п

1

Тематические  таблицы по темам

3 экз.

Ф

Компьютерные  информационные  коммуникативные  средства

1

Компьютерные  программы  по  темам  курса

1экз.

Ф

2

Видеоэнциклопедия  

1экз.

Д

Технические  средства  обучения

1

Компьютер  мультимедийный  (интерактивная  доска  с  выходом  в  Интернет)

1экз.

Ф

2

Мультимедиа   проектор, проекционный  экран

1экз.

Ф

3

Видеомагнитафон

1экз.

Ф

4

Телевизор

1экз.

Ф

5

Классная  доска   с  набором  магнитов

1экз.

Ф

6

Компьютер

1экз.

Ф

Экранно-звуковые  пособия

1.

Аудиозаписи  в  соответствии  с  программой  обучения

1экз.

Ф

2

Видеофильмы, соответствующие  тематике  программы

1экз.

Ф

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вред-ные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотече-ниях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплекто-вать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

           Виды и формы контроля:

Индивидуальные задания, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...