Формирование социализированной личности через реализацию здоровьесберегающего потенциала на уроках ОБЖ
статья по обж на тему

Аладьина Екатерина Владимировна

Для социализации личности школьников в экспериментальном классе были использованы методы  и средства здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Формирование социализированной личности через реализацию здоровьесберегающего потенциала на уроках ОБЖ

Для социализации личности школьников в экспериментальном классе были использованы методы  и средства здоровьесберегающих технологий:

1. Использовались приемы увеличения двигательной активности: физкультминутки и кинезиологические упражнения;

2. С целью снижения уровня эмоционального напряжения включались в учебный процесс различные виды творчества: создание проектов, кроссвордов, викторины, игры, конкурсы рисунков. В течение года на уроках проводились релаксационные паузы (Приложение 1);

3. Осенью и весной проводились  занятия на свежем воздухе, на территории школьного спортивного городка (Рис. 2). На этих занятиях дети усваивают необходимые знания, а также удовлетворяют физиологическую потребность в движении и свежем воздухе.

Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности я считаю работу по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, очень важно не упустить время, когда педагогическая работа в этом направлении будет эффективной.

Таким образом, использование принципов, методов и средств здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе помогает  не только укрепить здоровье учащихся, но и повысить социализацию личности школьника в современном обществе.

Выводы:

  1. Выбранные формы и приемы работы по использованию здоровьесберегающего потенциала активно способствуют формированию психически и физически здоровой личности, а так же активной социализации личности в современном мире;
  2. Систематически проводимая работа по здоровьесбережению школьников улучшает физические показатели, внимание, память, способствует повышению качества знаний;
  3. В результате работы на уроках ОБЖ создаются условия, обеспечивающие школьнику возможность сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний по ЗОЖ и обеспечение их реализации в повседневной жизни;
  4. На уроках ОБЖ отмечается позитивный эмоциональный фон, доброжелательная атмосфера, атмосфера сотрудничества;
  5. На уроках присутствуют разнообразные формы работы, частая смена видов деятельности, что способствует высокой мотивации к учению, психологическому комфорту.

Многолетняя работа нашей школы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство, подтвердила предполагаемые прогнозы о том, что успешность социализации ребенка во многом зависит от состояния его здоровья: психического, физического, нравственного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию метода проектов на уроках информатики»

Образованные творческие личности востребованы во всех сферах современной жизни, особенно в сфере образования. Именно они двигают научно-технический и социальный прогресс. Тем не менее, в современной с...

Формирование гражданско - патриотических качеств личности через реализацию курса краеведения "Моя малая Родина"

Направленность дополнительной образовательной программы в том, что программа "Моя малая родина" - знакомит с жизнью общества на примере своего города, области.Отличительной чертой нашей программы явля...

Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»

1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического  воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...

...Формирование творческой личности через игру...

Программа театрального коллектива.......

Статья "Использование метода проектов для реализации здоровьесберегающего потенциала уроков технологии"

Статья раскрывает возможности технологии проектной деятельности  в плане здоровьесбережения обучающихся...

Деловая игра: «Путь к школе ассертивности как центру формирования самодостаточной личности через педагогическое проектирование»

Деловая игра:«Путь к школе ассертивности как центру формирования самодостаточной личности  через педагогическое проектирование»Когда я был молодым, я планировал изменить весь мир. Ког...

Формирование ключевых компетенций через реализацию проектной деятельности на уроках биологии

Какое же место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС по биологии? Какие УУД необходимо сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?Во-первых, требования, регламентированные ...