Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ 6 кл
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
Рабочая программа – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закон Об образовании.
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ( Приказ МО РФ от 05.03.2004№1089)
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся 6 класса основной школы.
Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.
Главная задача курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 6кл
1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации в природных условиях, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Структурно программа состоит из двух разделов и семи тем. Раздел 1 “ Безопасность человека в природных условиях” ( “Подготовка к активному отдыху на природе”, “ Активный отдых на природе и безопасность”, “ Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде”, “ Опасные ситу-ации в природных условиях, характерные для Кемеровской области”). Раздел 2 “ Основы медицинских знаний и здорового образа жизни” ( “Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи”, “ Здоровье человека и факторы, на его влияющие”). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 6 КЛАСС
Раздел I «Безопасность человека в природных условиях»
Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.
Тема З Дальний и международный туризм, меры безопасности.
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.
Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушньм видами транспорта.
Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема 6 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Тема 7 Здоровье человека и факторы на него влияющие Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Программа для общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.
2. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2011 г. Учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,
3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебно-наглядное пособие для 6 классов М.: «Просвещение»,2009г.
4.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г. .
5. Первая доврачебная помощь: Учебное- наглядное пособие. М: Просвещение, 2007
Методическая литература, в том числе Интернет-ресурсы
1. Литература для учителя авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2009г. ОБЖ 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками
2. И.К.Топорова, С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2010 г. ОБЖ тесты:6 класс
3. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Из-во : «Просвещение», 2011 Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся
4. ОБЖ. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. Соловьев С.С.
5.Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997
6. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.
7. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н.Я. – М.: Ливр, 1997
8. Помощь при травмах и несчастных случаях. Мейсон Эндрю. – М.: Аргументы факты, 1998.
9. Основы пожароопасного поведения. Шаров О.Е. – СПб., 1997.
10. Учебное пособие для преподавателей. Топоров И.К. - СПб., 1992.
11. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Из-во : «Просвещение», 2011 Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учителя
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение», 2011 г
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.
Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Всего: 35 часов
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личностных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрез-вычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; - освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; - овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей, психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования ,умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен: знать: - основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Кемеровской области, и правила безопасного поведения в этих ситуациях; - порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;
- знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды, пищи, сооружение временного укрытия.
- основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек; - приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях; - характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов, правила перевозки людей автотранспортом;
уметь: - соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность; - выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе; - доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья; - грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях; - соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда; применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - подготовки и участия в различных видах активного отдыха; - проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Планируемые результаты:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная и парная работы. В основном используется классно – урочная форма занятий. Проводятся уроки – викторины, конкурсы, КВН
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября) | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | |
Личный сайт Дреминой С.В. | http://www. svd67.info |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
Средства обучения
- Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"
- Плакаты "Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях"
10 плакатов
Показаны основные правила поведения людей в аварийных ситуациях на транспорте
2. Учебно - практическое оборудование.
Компас
Аптечка
Рюкзак
3. Информационно- коммуникационные средства.
Презентации к уроку 6 класс
Энциклопедия по ОБЖ
Эл. Сборник тестов 6 класс
4. Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Кол-во часов | |
1 | Безопасность человека в природных условиях | 25 | ||
Подготовка к активному отдыху на природе | 1. Природа и человек 2. Ориентирование на местности 3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности 4. Подготовка к выходу на природу 5. Определение места для бивака и организация бивачных работ 6. Определение необходимого снаряжения для похода | 6 | ||
Активный отдых на природе и безопасность | 1. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе 2. Подготовка и проведение пеших походв на равнинной и горной местности 3. Подготовка и проведение лыжных походов 4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде 5. Велосипедные походы и безопасность туристов | 5 | ||
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | 1. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем выездном туризме 2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях 3. Акклиматизация человека в горной местности 4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта 5. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом 6. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 6 | ||
Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 1. Автономное пребывание человека в природной среде 2. Добровольная автономия человека в природной среде 3. Вынужденная автономия человека в природной среде 4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 4 | ||
Опасные ситуации в природных условиях | 1. Опасные погодные явления 2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях 3. Укусы насекомых и защита от них 4. Клещевой энцефалит и его профилактика | 4 | ||
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 1. Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях 2. Оказание первой медицинской помощи при травмах 3. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге 4. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 4 | ||
Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления 2. Компьютер и его влияние на здоровье 3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 4. Влияние социальной среде на развитие и здоровье человека 5. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека 6. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ | 6 | ||
Всего часов 35 |
Календарно-тематическое планирование: 6 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание | Творч., лабор., прак. работ | Требования к уровню зун | Контроль | Домашнее задание | Инфом. обеспечение | ХКК ГОС | |
Раздел I | |||||||||||
1 | Природа и человек | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. | Знать правила безопасного поведения в природной среде | Решение ситуационных задач | Введение п. 1 | Презентация | Экстремальные ситуации в местах проживания | ||
2 | Ориентирование на местности | 1 | Комбинированный | Правила ориентирования на местности | Знать способы ориентирования на местности. | Фронтальный опрос | п .11-13 | Презентация учебник | Местные признаки ориентирования | ||
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | Комбинированный | Как находить дорогу к жилью | Пр.р. | Знать отдельно взятые признаки сторон горизонта | Практич. работа Ориентир. на местности (15 мин.) | п. 14 | Презентация | ||
4 | Подготовка к выходу на природу | 1 | Комбинированный | Как подготовиться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию | Знать как правильно подготовиться к выходу на природу | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 2 – 3 | ||||
5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | Комбинированный | Оборудование временного жилища (укрытия) | Знать правила сооружения временного укрытия | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 15 | Презентация | |||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | Комбинированный | Личное и групповое снаряжение | Знать о правилах сбора личного и группового снаряжения Уметь правильно упаковывать личное снаряжение | тетрадь | Презентация | ||||
Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность на природе (5 часов) | |||||||||||
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | 1 | Комбинированный | Отдых на природе | Знать правила безопасности во время активного отдыха на природе | Решение ситуационных задач | п.3 | Презентация | Съедобные и ядовитые растения, грибы. Влияние местного рельефа и климата Правила поведения на местных водоемах | ||
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равниной и горной местности | 1 | Комбинированный | Опасности при движении в горах и на равнине | Знать меры безопасности при движении в горах, правила передвижения по склонам | Решение ситуационных задач | п. 21.3 | Презентация | |||
9 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | Комбинированный | Личное и групповое снаряжение | Знать о правилах сбора личного и группового снаряжения Уметь правильно упаковывать личное снаряжение | Решение ситуационных задач | тетрадь | Презентация | |||
10 | Водные походы и обеспечение личной безопасности на воде | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | Пр.р. | Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему. | Практич. работа Оказание помощи утопающему | п. 21.2 | Презентация | ||
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | Комбинированный | Как подготовиться к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию | Знать как подготовиться к выходу в поход на велосипеде. | Решение ситуационных задач | тетрадь | Презентация | |||
Тема 3 Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов) | |||||||||||
12 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 1 | Комбинированный | Три группы факторов: природные, техногенные, социальные | Знать определения трёх групп факторов | Фронт. опрос Индив. опрос | тетрадь | Презентация | |||
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | Комбинированный | Особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях. | Знать особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях. | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 5 | Презентация | Местный климат и его влияние на здоровье | ||
14 | Акклиматизация в горной местности | 1 | Комбинированный | Проявление горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации | Знать проявления горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 6 | Презентация | |||
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | Комбинированный | Аварийные ситуации при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | Знать причины опасных ситуаций на транспорте, правила поведения на транспорте. | Решение ситуационных задач | тетрадь | Презентация | |||
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | 1 | Комбинированный | Аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения. | Знать правила безопасного поведения пассажира на водном транспорте. | Решение ситуационных задач | тетрадь | Презентация | |||
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 | Комбинированный | Аварийные ситуации на авиационном транспорте. Правила поведения пассажира. | Знать причины опасных ситуаций на транспорте, правила поведения на транспорте. | Решение ситуационных задач | тетрадь | Презентация | |||
Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа) | |||||||||||
18 | Автономное существование человека в природе | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Автономное существование человека в природе | Знать правила безопасного поведения в природной среде | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 7-8 | Презентация Уч.фильм | Изучение карты местности | ||
19 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | Комбинированный | Добровольная автономия | Знать правила безопасного поведения в природной среде | Объяснение. Расширение и углубление, знаний. Закрепление. | п. 9 | Презентация | |||
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Сигналы бедствия. | Пр.р. | Знать правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Владеть навыками подачи сигналов бедствия. | Практич. работа Способы подачи сигналов бедствия | п. 10 | Презентация Уч.фильм | ||
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Устройство временных укрытий (жилищ). Добывание огня, воды и пищи, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей. | Знать правила безопасного поведения в природной среде (добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия) | Фронт. опрос Индив. опрос | Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради | Презентация | |||
Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях (3часа) 4 | |||||||||||
22 | Опасные погодные явления | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Опасные погодные условия и способы защиты от них. | Знать: основные опасные ситуации в природных ус-ловиях, характерные для Кемеровской области, и пра-вила безопасного поведения в этих ситуациях; уметь: соблюдать правила личной безопасности в опас-ных ситуациях природного характера и действовать обеспечивая личную безо-пасность; применять: обеспечивать личную безопасность в раз-личных опасных и чрезвы-чайных ситуациях. | Решение ситуационных задач | Подготовить сообщение по теме | Презентация Уч.фильм | Особенности погоды | ||
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | Комбинированный | Как вести себя при встрече с хищными зверями | Знать в каких случаях хищные звери первыми нападают на человека. Каковы признаки скорого нападения и как его избежать | Решение ситуационных задач | п. 21.1 | Презентация
| Флора и фауна в нашем регионе | ||
24 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | Комбинированный | Укусы насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ). | Знать меры защиты от укусов насекомых. | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 6.1 | Презентация | |||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | Комбинированный | Клещевой энцефалит. Заражение энцефалитом. | Знать как обезопасить себя от клещевого энцефалита | Фронт. опрос Индив. опрос | тетрадь | Презентация Плакат | |||
Раздел II Основы медицинских знаний и оказание I МП (4 часа) 10 | |||||||||||
26 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | Комбинированный | Личная гигиена, общие понятия и определения. Аптечка, природные лекарственные средства | Знать общие понятия и определения личной гигиены, природные лекарственные средства | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 3 | Презентация Плакат | |||
27 | Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 | Комбинированный | Закрытые травмы. Ушибы. Растяжение и разрывы связок. Вывихи. Сдавление. Переломы. | Знать наиболее характерные травмы, которые могут возникнуть в походе. Уметь оказывать I МП при травмах. | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 5 | Презентация Плакат | |||
28 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | 1 | Комбинированный | Тепловые и солнечные удары, обморожения. | Знать, что является признаками солнечного и теплового удара, обморожения. Уметь оказывать I доврачебную помощь | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 9 | Презентация Плакат | |||
29 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | Комбинированный | Укусы змей и насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | Знать оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. Уметь её оказывать. | Фронт. опрос Индив. опрос | п. 6 | Презентация Плакат | |||
Раздел III Основы здорового образа жизни (6 часов) | |||||||||||
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомлений | 1 | Комбинированный | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. | Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | тетрадь | Презентация
|
| ||
31 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Безопасный компьютер (телевизор) | Знать факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека при работе за компьютером. | Фронт. опрос Индив. опрос | тетрадь | Презентация | |||
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | Комбинированный | Нарушение экологического равновесия (загрязнение воздуха, воды, почвы) | Знать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | Фронт. опрос Индив. опрос | тетрадь | учебник | Местные факторы природы, влияние на здоровье | ||
33 | Влияние социальной среде на развитие и здоровье человека | 1 | Комбинированный | Влияние социальной среды оказывают на следующие тенденции: 1) процесс акселерации, 2) нарушение биоритмов, | Знать влияние социальной среды на здоровье человека | Фронт. опрос Индив. опрос | тетрадь | учебник | |||
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | 1 | Комбинированный | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека и их социальные последствия. | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Фронт. опрос Индив. опрос | тетрадь | Презентация | |||
35 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | 1 | Комбинированный | Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту | Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Фронт. опрос Индив. опрос | тетрадь | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...