Клубный час «Наше здоровье в наших руках».
классный час по обж на тему

Цель мероприятия -  помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым, в игровой форме закреплять навыки ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_zdorove_v_nashikh_rukakh.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

«Наше здоровье в наших руках».

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым, в игровой форме закреплять навыки ЗОЖ

Оборудование:

  • Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +», «Активная деятельность +», «Положительные эмоции».
  • Макеты (муляжи) или рисунки продуктов питания (яйца, хлеб, овощи – свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры и т.д., фрукты – яблоки, груши, апельсины и т.д., творог, жвачка, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газированной воды и т.д.)
  • Карточки с рисунками лекарственных растений (малина, шиповник, алоэ, подорожник и т.д.)
  • Три листа с рисунками и надписями.

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.  (Л.Н.Толстой)

Жизнь –

это

движение.

Любой жует, да не любой живет.

Какова еда да питье, таково и житье!

  • Картинка «Органы пищеварения».
  • Высказывание Д.С.Лихачева: «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами».
  • Альбом с сообщениями детей на темы:

- «Почему нельзя есть на ночь»,

- «Волшебная  травка»,
- «Зачем нужна зарядка?»,

- «Зачем нужно закаливаться?»,

- «Как правильно закаливаться?»

Ведущий: Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял». Почему так говорят?  (Ответы детей). Сегодня мы вспомним слагаемые здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а как вы считаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?  (Ответы детей - соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.)

Ведущий: На первом месте, конечно, должно быть правильное,  рациональное, т.е. разумное  питание.  В народе говорят:  «Мы то, что мы едим», а еще …(зачитываются пословицы со стенда). Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы с вами едим?  (Ответы детей). После этого проводятся игры: «Полезные и вредные продукты» и «Витамины».

Ведущий: Важно не только, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу нужно 4 – 5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Почему это так? Вспомните, ребята, мы уже с вами обсуждали эту тему.

Зачитывается сообщение учащегося: «Почему нельзя есть на ночь?».    (С использованием плаката «Органы пищеварения»).

Ведущий: Если мы не достаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и … лечимся. А чем мы лечимся? Какие лекарства вы знаете? (Ответы детей). А какие природные лекарства вам известны? (Ответы детей). Послушайте рассказ о волшебной травке, по которой мы ходим и не замечаем ее, а если будем о ней знать, то и в аптеку реже ходить придется.

Зачитывается сообщение учащегося: «Волшебная травка»

Проводиться игра «Зеленая аптека» (С использованием карточек с рисунками и названиями лекарственных растений).

Задание -  выбрать те растения, которые нам  помогут при:

  • Порезе пальца,
  • Простуде,
  • Нехватке витаминов.

Ведущий:  Итак, ребята рациональное питание – это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания. А все вместе является первым слагаемым здоровья.

 Складываются карточки: «Здоровье =» и  «Рациональное питание +».

Ведущий: обращает внимание детей на надпись: «Жизнь – это движение». Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать? Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?

(Ответы детей, ведущий разъясняет ответы на каждый вопрос).

Ведущий: Итак, мы делаем зарядку. А лучше ее делать на свежем воздухе. Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно закаливаться?

(Ответы детей, ведущий разъясняет ответы на каждый вопрос).

Ведущий: Ну и конечно, соблюдение личной гигиены – это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? Вы соблюдаете правила гигиены?. Тогда назовите мне их.

(Ответы детей, ведущий разъясняет каждый ответ).

Ведущий: Существует прекрасное выражение: «В жизни все в твоих руках – держи их в чистоте!». Итак, ребята, соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка, занятия спортом  – все это составляющие активной деятельности.

Складываются карточки: «Здоровье =», «Рациональное питание +», «Активная деятельность +».

Ведущий: Ребята, помимо рационального питания и активной деятельности существует еще один аспект здоровья – это положительные эмоции. Бывает так, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении, или на кого-то сердится, кому-то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они-то оказывается очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные, т.е. приятные эмоции и чувства. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что приносит грусть, печаль, иногда и горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

(Ответы детей, ведущий разъясняет ответы на каждый вопрос).

Проводится игра: «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ведущий: Д.С.Лихачев сказал: «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно управлять своими чувствами». Сделать это бывает не просто, но всегда необходимо.

Проводится тренинг различных  ситуаций из повседневной жизни детей.

Ведущий: Вывод напрашивается сам собой. Прочтите слова Л.Н.Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Дошло до нас и мудрое высказывание древнего китайского философа Конфуция: «Поступай  по отношению к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». Итак, положительные эмоции – это третье слагаемое здоровья.

Складываются карточки: «Здоровье =», «Рациональное питание +», «Активная деятельность +», «Положительные эмоции».

Ведущий: А в заключение я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».

«Почему нельзя есть на ночь?»

Желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, желчный пузырь – это наши органы пищеварения. Как они работают? Пища попадает в желудок, и там перевариваются самые крупные куски. Потом она отправляется в двенадцатиперстную кишку, где уже происходит полное переваривание пищи и разложение на такие маленькие частички, которые могут поглощаться кровью и питать наш организм. Для того, чтобы пища переварилась нужны специальные вещества – желчь и поджелудочный сок. Печень вырабатывает желчь и хранит ее в поджелудочном пузыре. Как только пища попадает в двенадцатиперстную кишку, а в это же время поджелудочная железа выделяет сок. Начинается процесс пищеварения. Но все дело в том, что наша двенадцатиперстная кишка ложится спать вместе с нами, «засыпает», т.е. перестает работать.

Что же происходит, когда мы переедаем вечером и сразу ложимся спать? Желудок отправил пищу в кишку, а она уже спит. Кишка растянута, дан сигнал: желчный пузырь и поджелудочная железа  выделяют свои соки, но двигаться им некуда – кишка спит и не сокращается, и они возвращаются обратно. Желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно каменеет. А ферменты поджелудочной железы возвращаются обратно и начинают «переваривать» ткани самого органа. В итоге – железа воспаляется (диагноз – панкреатит), а в худшем случае может омертветь ( диагноз – некроз ).

Получается, что пока человек спит, в его организме идет настоящая химическая война. Поэтому не зря врачи говорят, что последний раз пищу надо принимать минимум за два часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.

Малина

Шиповник

Алое

Календула

Подорожник

Крапива

Ромашка

Укроп

Солодка

Цветки липы

Яйцо

Хлеб

Свекла

Огурец

Морковь

Картофель

Помидор

Творог

Сухарики

Чипсы

Минеральная вода

Газированная вода

Жвачка

Молоко

Яблоки

Груши

Апельсины

Майонез

Мясо

Колбаса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...