Что такое опасные и чрезвычайные ситуации
план-конспект занятия по обж (5 класс) на тему

Скирда Виктор Иванович

Данный материал, поможет, создать положительный эмоциональный настрой вокруг изучения мер безопасности. Обратить внимание на важность целесообразность гуманность и благородства целей защиты человека и среды обитания Тип урока комбинированный (объяснение нового материала) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no1_chto_takoe_opasnye_i_chrezvychaynye_situatsii.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

Тема : «Что такое опасные и чрезвычайные ситуации?»

Цели урока:

  1. Дат представления о необходимости и важности обеспечения личной и общественной безопасности;
  2. Усвоить понятия «безопасность», «опасная и чрезвычайная ситуация»
  3. Научить различать опасные ситуации по их происхождению
  4. Сформировать желания вести словарик для записей новых терминов ОБЖ

Задачи урока;

  1. Образовательные

Рассмотреть исходные понятия курса, усвоить материал о назначении предмета, представлять себе смысл новых терминов

  1. Развивающие

Совершенствовать навыки совершенствования анализа опасностей окружающего мира и толкование терминов, выделения главного, развитие мыслительных операций и памяти

  1. Воспитывающие

Пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни; к самовоспитанию внимательности, осторожности, ответственности за свою и общую безопасность

  1. эстетические

Создать положительный эмоциональный настрой вокруг изучения мер безопасности. Обратить внимание на важность целесообразность гуманность и благородства целей защиты человека и среды обитания Тип урока комбинированный (объяснение нового материала

Оборудование:

  1. Учебник ОБЖ5 класс ЮЛ Воробьева
  2. Рабочая тетрадь
  3. Вспомогательная литература.

План урока:

Этап урока

Содержание (цель) этапа

время

1

Организационный момент

Знакомство с классом. Выявить отсутствующих. Сообщить тему, план работы. Сконцентрировать внимание обучающихся на изучаемых вопросах, показать их важность

1

2

Проверка усвоения знаний предыдущих этапов обучения

Актуализировать знания полученные в начальной школе по курсу «окружающий мир». Подготовить интеграцию ранние полученных знаний с материалом курса ОБЖ

4

3

Объяснение нового материала. Фронтальная беседа по новой теме.

Познакомить с предметом ОБЖ, его структурой знакомство с учебником. Научить правильно писать и понимать новые термины, подвести учащихся к заинтересованному восприятию нового материала

15

4

Закрепление первичных знаний

Практическая групповая или индивидуальная самостоятельная работа учащихся с новым материалом. Развить умения и навыки анализировать новый материал

10

5

Проверочный этап

Проверить степень усвоения материала и возникающие трудности, продолжать разъяснение и закрепление

5

6

Подведение итогов

Обобщить результаты изучения материала и работы отдельных учащихся. Повторить главные выводы, правила. Выставить оценки

3

7

Сообщения домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания.

2

На доске; число, месяц, тема

Вступительное слово;

Индивидуальный опрос с алиментами фронтальной беседы

- какие меры защиты предпринимали древние люди.

- основные понятия и сведения о безопасности освоено  в начальной школе, случае опасных происшествий в которых были нарушены правила безопасности.  

Объяснение нового материала, что такое безопасность, опасность,

Ознакомление с учебником и материалом курса.

Какие вы знаете средства защиты от зверей.

Какие меры безопасности применялись в древних городах и жилищах

Рассказать о предмете ОБЖ

Задачи предмета (курса) ОБЖ – научить

  1. Предвидеть опасность
  2. Распознавать опасность
  3. Избегать опасность
  4. Классифицировать опасность
  5. Правильно действовать в опасной ситуации

Новые термины и понятия, «опасный фактор»

Виды опасных ситуаций;

  1. Природные, (землетрясение, вулкан..)
  2. Социально –биологические (болезни эпидемии)
  3. Техногенные, социально-техногенные (аварии или катастрофы)
  4. Социальные. (криминальные)

Первичная поверка и закрепление знаний

Вопросы для закрепления знаний.

  1. Для чего каждому человеку полезны знания умения и навыки по ОБЖ.
  2. Объясните, почему, заботясь о своей безопасности, мы делаем полезное дело для своих близких и всего общества.
  3. Почему говорят: знание-сила!
  4. Как вы понимаете народную мудрость: не имей сто рублей, а имей сто друзей, с точки зрения обеспечения безопасности.
  5. Восстанови правильный порядок слов, чтобы прочесть полезный совет: «сзади козла, спереди коня, а человека со всех сторон злого обходи»,объясните эту пословицу.

Самостоятельная работа: Запишите новые понятия выделенные на доске в параграфе, в свою тетрадь и выучить их. Начать составление в рабочей тетради в слоника  для записи основных понятий ОБЖ по  курсу пятого класса.

Подведение итогов.

Домашнее задание п №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся практических умений и навыков в опасных и чрезвычайных ситуациях

Специфика учебного процесса по предмету ОБЖ в школе заключается в том, чтобы не только дать учащимся знания в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, но и сформировать у них практические у...

Тесты по разделу "Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Тесты предназначены для проверки теоретических знаний...

Контрольная работа по ОБЖ для учащихся 5 классов по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации"

Контрольная работа для проверки усвоения материала для учащихся 5 классов по предмету ОБЖ состоящая из 5 заданий ....

Презентация по 4 класс "Опасные и чрезвычайные ситуации"

Цели урока:•познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций;•учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных сит...

Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека.

Обобщающий урок по ОБЖ в 7 классе по теме "Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека"....

ОБЖ_9класс_2.1-1_Опасные и чрезвычайные ситуации

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 9 классов средней школы....

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...