Групповое занятие "Личная безопасность"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
Цель: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном – вред; углубить знание правил пожарной безопасности; воспитывать культуру общения в совместной деятельности; развивать связанную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ!»
Цель: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном – вред; углубить знание правил пожарной безопасности; воспитывать культуру общения в совместной деятельности; развивать связанную речь.
1 тур ОТГАДАЙ СЛОВО.
Детям предлагается несколько кратких словесных определений по которым они должны отгадать стоящее за ними слово. Если это слово отгадывается с первой попытки, он получает 3 балла. Со второй – 2балла. С третьей 1 балл.
«ТЕПЛО»
- Это бывает с рукой, когда на неё варежка. Что мы ощущаем?
- Это бывает когда на улице светит солнышко?
- Это бывает, когда дома натопят печку?
«ПОЖАР»
- При этом гибнут леса, постройки, иногда люди.
- Чтобы с этим сражаться, у нас есть пожарная орана.
- Когда это случается, становится страшно и можно остаться без дома и вещей.
«ГОРЕТЬ»
- Это бывает с электрической лампочкой, которую включили в сеть.
- Это бывает с бельём, которое сушат над открытым огнём.
- Это бывает, когда к бумаге или к сену подносят горящие спички.
«ТУШИТЬ»
- Для этого пожарные выезжают по вызову.
- Это когда костёр поливают водой.
- Для этого используют пожарный шланг или ведро.
Викторина «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».
Вопросы:
- Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?
А) будешь искать воспитателя сам.
Б) обратишься за помощью к взрослым.
В) дашь объявление.
- Если тебя угощает на улице конфетой незнакомый человек, что ты, будешь делать?
А) откажешься от угощения.
Б) возьмёшь конфету и убежишь.
В) схватишь и быстро съешь.
- Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
А) возьмёшь себе.
Б) подаришь другу.
В) скажешь контролёру или водителю.
- Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) остановишься и будешь стоять.
Б) побежишь в людное место и обратишься за помощью к полиции.
В) побежишь к нему на встречу и накинешься с «кулаками».
- Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, сниматься в кино, обещают дать конфет, подарить котёнка или щенёнка, отвечайте твёрдо…»
А) да.
Б) нет.
В) подумаю.
- Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) помашешь ему рукой.
Б) позовёшь на помощь взрослых.
В) попробуешь сам спасти.
- Если к тебе приближается собака без поводка и намордника ты поступишь?
А) быстро побежишь.
Б) крикнешь «Фас».
В) останешься стоять на месте.
- Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) наклонится чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) как можно громче кричать «Помогите».
В) сразу же вызвать спасателей.
- В глаз попала соринка, ты…
А) потрясёшь как следует головой.
Б) промоешь глаз кипячёной водой.
В) подождёшь, пока само пройдёт.
- Если на тебя пролился горячий чай, что необходимо сделать?
А) обожженное место подставить под холодную воду.
Б) смазать зелёнкой.
В) смазать маслом.
- На прогулке сильно замёрзли пальцы, что будешь делать?
А) потрёшь снегом.
Б) примешь горячий душ.
В) сделаешь пальцам лёгкий массаж.
- Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) открыла дверь незнакомцу.
Б) не предложила Волку чаю.
В) не спела Волку песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296062-1379158918.jpg)
Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ
«Человек один…ни черта». Это предсмертные слова героя романа Э.Хемингуэя «Иметь и не иметь» являются одной из...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-569562-1422003560.jpg)
Сопротивление групповому подавлению и личная ответственность за свою безопасность.
Занятие направлено на формирование ответственного поведения учащихся 5-8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579228-1422903254.jpg)
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-298356-1459693031.png)
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-996961-1516790155.jpg)
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...