Групповое занятие "Личная безопасность"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

Ленёва Галина Владимировна

 

Цель: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном – вред; углубить знание правил пожарной безопасности; воспитывать культуру общения в совместной деятельности; развивать связанную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyati_lichnaya_bezopasnost.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ!»

Цель: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном – вред; углубить знание правил пожарной безопасности; воспитывать культуру общения в совместной деятельности; развивать связанную речь.

1 тур ОТГАДАЙ СЛОВО.

Детям предлагается несколько кратких словесных определений по которым они должны отгадать стоящее за ними слово. Если это слово отгадывается с первой попытки, он получает 3 балла. Со второй – 2балла. С третьей 1 балл.

«ТЕПЛО»

  • Это бывает с рукой, когда на неё варежка. Что мы ощущаем?
  • Это бывает когда на улице светит солнышко?
  • Это бывает, когда дома натопят печку?

«ПОЖАР»

  • При этом гибнут леса, постройки, иногда люди.
  • Чтобы с этим сражаться, у нас есть пожарная орана.
  • Когда это случается, становится страшно и можно остаться без дома и вещей.

«ГОРЕТЬ»

  • Это бывает с электрической лампочкой, которую включили в сеть.
  • Это бывает с бельём, которое сушат над открытым огнём.
  • Это бывает, когда к бумаге или к сену подносят горящие спички.

«ТУШИТЬ»

  • Для этого пожарные выезжают по вызову.
  • Это когда костёр поливают водой.
  • Для этого используют пожарный шланг или ведро.

Викторина «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

Вопросы:

  1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.?

А) будешь искать воспитателя сам.

Б) обратишься за помощью к взрослым.

В) дашь объявление.

  1. Если тебя угощает на улице конфетой незнакомый человек, что ты, будешь делать?

А) откажешься от угощения.

Б) возьмёшь конфету и убежишь.

В) схватишь и быстро съешь.

  1. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

А) возьмёшь себе.

Б) подаришь другу.

В) скажешь контролёру или водителю.

  1. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) остановишься и будешь стоять.

Б) побежишь в людное место и обратишься за помощью к полиции.

В) побежишь к нему на встречу и накинешься с «кулаками».

  1. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, сниматься в кино, обещают дать конфет, подарить котёнка или щенёнка, отвечайте твёрдо…»

А) да.

Б) нет.

В) подумаю.

  1. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) помашешь ему рукой.

Б) позовёшь на помощь взрослых.

В) попробуешь сам спасти.

  1. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника ты поступишь?

А) быстро побежишь.

Б) крикнешь «Фас».

В) останешься стоять на месте.

  1. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) наклонится чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.

Б) как можно громче кричать «Помогите».

В) сразу же вызвать спасателей.

  1. В глаз попала соринка, ты…

А) потрясёшь как следует головой.

Б) промоешь глаз кипячёной водой.

В) подождёшь, пока само пройдёт.

  1. Если на тебя пролился горячий чай, что необходимо сделать?

А) обожженное место подставить под холодную воду.

Б) смазать зелёнкой.

В) смазать маслом.

  1. На прогулке сильно замёрзли пальцы, что будешь делать?

А) потрёшь снегом.

Б) примешь горячий душ.

В) сделаешь пальцам лёгкий массаж.

  1. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) открыла дверь незнакомцу.

Б) не предложила Волку чаю.

В) не спела Волку песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ

«Человек  один…ни  черта».  Это  предсмертные   слова   героя   романа Э.Хемингуэя «Иметь и  не  иметь»  являются  одной  из...

Сопротивление групповому подавлению и личная ответственность за свою безопасность.

Занятие направлено на формирование ответственного поведения  учащихся 5-8 классов....

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...