Главные вкладки

    Средства, с помощью которых можно уменьшить травматизм.
    проект по обж (8 класс) на тему

    Ступина  Наталья Николаевна

    Цель исследования: Выявить после каких, используемых средств на уроках физической культуры:1)уменьшится травматизм и 2) улучшатся знания по технике безопасности.

    Задачи:1.Раскрыть процесс влияния различных средств, применяемых на уроке для улучшения здоровья и знаний по технике безопасности на уроках физической культуры, уменьшения травматизма. 2.Проверить знания учащихся после различных применяемых средств по технике безопасности. Объект исследования: процесс улучшения знаний по технике безопасности на уроках физкультуры и здоровья и процесс  уменьшения травматизма. Предмет исследования: создание условий для улучшения здоровья и знаний техники безопасности на уроках физкультуры различными способами. Гипотеза: при использовании различных средств будут повышен уровень знаний у учащихся по технике безопасности и улучшено здоровье детей, понижен уровень травматизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_kak_umenshit_travmatizm.doc172.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс научных проектов школьников в рамках научно – практической конференции « Эврика, ЮНИОР».

    Средства, с помощью которых можно уменьшить травматизм на уроках физической культуры.

    Секция « Основы безопасности жизнедеятельности»

                                                                           Работу выполнила

                                                                                                 Орлова Яна Владимировна,

                                                                                  ученица 8 «б» класса

                                                              Устьинский филиал

    МБОУ Устьинская СОШ      

                                                                        Руководитель:

                          Лотхова Наталья Николаевна

    Устьинский филиал

    МБОУ Устьинская СОШ

    Аннотация

    Цель исследования: Выявить после каких, используемых средств на уроках физической культуры:1)уменьшится травматизм и 2) улучшатся знания по технике безопасности.

    Задачи:1.Раскрыть процесс влияния различных средств, применяемых на уроке для улучшения здоровья и знаний по технике безопасности на уроках физической культуры, уменьшения травматизма. 2.Проверить знания учащихся после различных применяемых средств по технике безопасности. Объект исследования: процесс улучшения знаний по технике безопасности на уроках физкультуры и здоровья и процесс  уменьшения травматизма. Предмет исследования: создание условий для улучшения здоровья и знаний техники безопасности на уроках физкультуры различными способами. Гипотеза: при использовании различных средств будут повышен уровень знаний у учащихся по технике безопасности и улучшено здоровье детей, понижен уровень травматизма.

    Методы исследования:   А) анализ и обобщение,   Б) сравнение,   В) анкетирование,    

     Г) шкалирование. Вывод: 1) наши исследования показали, что использование различных средств применяемых на уроке для улучшения здоровья и знаний по технике безопасности и действительно их улучшают , тем самым уменьшают травматизм на уроке физкультуры. 2) Уроки с применением различными средств  повышают интерес к урокам физической культуры в разделе техники безопасности. 3) В результате использования различных средств на уроке у детей меняется отношение к урокам физкультуры, учителю и своему здоровью

    План исследований

    У людей существует такое пожелание, которое часто говорят и желают людям на дни рождения, свадьбы и другие памятные даты в их жизни. « Будьте здоровы, не болейте ». А, что же такое здоровье? Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. П. И. Калью рассмотрел 79 определений здоровья, сформулированных в разных странах мира, в различное время и представителями различных научных дисциплин. Среди определений встречаются следующие: здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству. Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений. Теперь мы понимаем, что значит быть здоровым. Хотелось бы знать, что такое болезнь. Болезнь (лат. morbus) — это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов. Мы можем сделать вывод, что болезнь- это, в какой- то мере, травма. Тогда, хотелось бы знать, что такое травма. Травма - (от греч. trаuma — рана), повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды. Из всего нами перечисленного, делаем вывод, чтобы сохранить здоровье, нужно не получить травму. А как же сохранить здоровье на уроке физкультуры, чтобы не получить ушибы, ссадины, порезы и другие? Первое, что говорит нам учитель- это соблюдать правила поведения на уроке физкультуры, то есть технику безопасности. Но зачастую лекции по технике безопасности,  сразу после прочтения их учителем,  забываются.  Подумав, мы решили с этим бороться, то есть улучшить знания учащихся по технике безопасности, тем самым сохранить их здоровье. И решили найти такие средства, чтобы учащиеся лучше запоминали правила поведения на уроках физической культуры.

    Цель исследования: Выявить после каких, используемых средств на уроках физической культуры:1)уменьшится травматизм и 2) улучшатся знания по технике безопасности.

    Задачи:1.Раскрыть процесс влияния различных средств, применяемых на уроке для улучшения здоровья и знаний по технике безопасности на уроках физической культуры, уменьшения травматизма. 2.Проверить знания учащихся после различных применяемых средств по технике безопасности.

    Объект исследования: процесс улучшения знаний по технике безопасности на уроках физкультуры и здоровья и процесс  уменьшения травматизма.

    Предмет исследования: создание условий для улучшения здоровья и знаний техники безопасности на уроках физкультуры различными способами.

    Гипотеза: при использовании различных средств будут повышен уровень знаний у учащихся по технике безопасности и улучшено здоровье детей, понижен уровень травматизма.

    Методы исследования:   А) анализ и обобщение,   Б) сравнение,   В) анкетирование,    

     Г) шкалирование.

    Мы взяли две группы детей из одного класса 8 «б». Обе группы прослушали лекцию по правилам безопасности на уроке физкультуры. И вот какие показатели получились после опроса детей: Вопрос был таким: « Вы что - нибудь запомнили из услышанного?»

    Варианты ответов: А) Практически всё, Б) кое- что, В) практически ничего

    1 группа

    2 группа

    А-1, Б- 4, В- 9.

    А-1, Б-5, В- 8.

    Проверили их знания викториной по основным правилам техники безопасности на уроках физкультуры: практически никто не мог правильно ответить на вопросы, ни в одной  ни в другой  группе. Из таблицы и по итогам викторины видим, результаты плачевные.

    Мы решили использовать кроме лекций дидактический материал - памятки по этой теме, составленные моим учителем. Для этого мы раздали первой группе памятки, а второй нет, мы опять читали им лекцию по этой же теме. После того как ребята изучили памятки, мы опять провели опрос и викторину и в первой и во второй группах. Вопрос был таким:

     « Вы что - нибудь запомнили по технике безопасности?» Варианты ответов: А) Практически всё, Б) кое- что, В) практически ничего

    1 группа

    2 группа

    А-8, Б- 6, В- 0.

    А-2, Б-6, В- 6.

    Из таблиц мы видим, что в первой группе идёт рост знаний. После опроса мы опять провели викторину. В первой группе из 100% учащихся правильно отвечали 59% процентов детей,

    а во второй группе, всё также плохо – из 100% только 20% учащихся смогли правильно отвечать на вопросы викторины. Мы не остановились на этом и решили добавить   просмотр презентации по этой теме, но опять только в первой группе учащихся,  во второй- всё  оставили по- прежнему: читали лекцию. Вопрос был таким: « Вы что - нибудь запомнили по технике безопасности?»

    Варианты ответов: А) Практически всё Б) кое- что В) практически ничего

    1 группа

    2 группа

    А-14, Б- 0, В- 0.

    А-3, Б-6, В- 3.

    А вот во второй группе из 100% только 35% правильных ответов. В конце мы сделали ещё один опрос: « Нравится ли вам урок-лекция?»

    1 группа

    2 группа

    Да-0

    Да-5

    Нет-13

    Нет-5

    Не знаю-1

    Не знаю-4

    И вопрос « Нравится ли вам урок с применением различных средств?»

    Отвечали учащиеся только первой группы: Да-14, Нет-0, Не знаю-0

    Из наших опыта мы можем сделать вывод: 1) Исследования показали, что использование различных средств применяемых на уроке для улучшения здоровья и знаний по технике безопасности, действительно их улучшают и тем самым уменьшают травматизм на уроке физкультуры. 2) Уроки с различными средствами повышают интерес к урокам физической культуры в разделе техники безопасности. 3) В результате использования различных средств у детей меняется отношение к урокам физкультуры, учителю и своему здоровью.

    Содержание:

    1. Введение
    1. Здоровье
    2. Болезнь
    3. Травма

    2.Практическая часть

    2.2 Памятка

    2.3 Опыты к научно- исследовательской работе

    3.Выводы

    4. Заключение

    5.Литература

    Учебно-исследовательская статья

    Средства, с помощью которых можно уменьшить травматизм на уроках физической культуры.

    Секция « Основы безопасности жизнедеятельности»

    У людей существует такое пожелание, которое часто говорят и желают людям на дни рождения, свадьбы и другие памятные даты в их жизни. « Будьте здоровы, не болейте ». А, что же такое здоровье?

    Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие[1].

    «Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия»[3]. Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению, Всемирной Организации Здравоохранения, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения уровня смертности, заболеваемости и инвалидности.

    П. И. Калью в работе «Сущностная характеристика понятия „здоровье“ и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация»рассмотрел 79 определений здоровья, сформулированных в разных странах мира, в различное время и представителями различных научных дисциплин. Среди определений встречаются следующие:

    Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.

    Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

    Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

    Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений.

    Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

    Согласно Калью, все возможные характеристики здоровья могут быть сведены к следующим концепциям:

    Медицинская модель — для определений, содержащих медицинские признаки и характеристики; здоровье как отсутствие болезней и их симптомов

    Биомедицинская модель — отсутствие субъективных ощущений нездоровья и органических нарушений

    Биосоциальная модель — включаются рассматриваемые в единстве медицинские и социальные признаки, при этом приоритет отдаётся социальным признакам

    Ценностно-социальная модель — здоровье как ценность человека; именно к этой модели относится определение ВОЗ. Всемирной Организацией Здравоохранения.

    Теперь мы понимаем, что значит быть здоровым. Хотелось бы знать, что такое болезнь.

    Болезнь (лат. morbus) — это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов[2].

    Причины болезней разнообразны, но все они могут быть сведены в группы:

    механические

    физические

    химические

    биологические

    психогенные (для человека) .

    Любой из этих факторов вызывает состояние болезни, если он неадекватен (то есть чрезвычаен, непривычен) для организма. Неадекватность может быть количественной (количество раздражителя является чрезмерным для организма), качественной (на организм воздействует фактор, по отношению к качеству которого в организме не выработано защитно-приспособительных механизмов), временной (количественно и качественно адекватный раздражитель воздействует длительно или в такие промежутки времени и в таком ритме, которые непривычны для организма) и зависящей от индивидуальных свойств данного организма (то есть определяемой индивидуальной реактивностью данного организма в виде повышенной чувствительности). Существующее в условиях капитализма социальное неравенство и национальный гнёт служат причиной ряда заболеваний и даже вымирания целых народностей.

    В современном представлении болезнь характеризуется следующими основными чертами:

    в развитии болезни ведущую роль играет внешняя среда, а для человека — прежде всего социальная. Изменения внутренних свойств организма, вызванные факторами среды и стойко закреплённые (в том числе и наследственными механизмами), в дальнейшем сами могут играть ведущую роль в возникновении болезни.

    Большое значение в развитии болезни, кроме этиологического фактора (то есть причины болезни) и внешних условий, имеют защитно-приспособительные механизмы организма. Развитие болезни в значительной степени зависит от совершенства этих механизмов, объёма и скорости их включения в патологический процесс. У человека на развитие и течение болезни большое влияние оказывает психогенный фактор.

    Болезнь — страдание целостного организма. Не существует совершенно изолированных болезнью органов и тканей, то есть местных болезней. При всякой болезни в большей или меньшей степени вовлекается весь организм, что не исключает наличия основного поражения в том или ином органе или части организма. [3 стр. 458-463. — 492 с.].

    Мы можем сделать вывод, что болезнь- это, в какой- то мере, травма.

    Тогда, хотелось бы знать, что такое травма. Травма (от греч. trаuma — рана), повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды. Различают травмы: в зависимости от вида травмирующего фактора — механические, термические (ожоги, обморожения), химические травмы, баротравмы (в связи с резким изменением атмосферного давления), электротравмы и т.д., а также комбинированные травмы, например сочетание механической травмы и ожога; от длительности воздействия травмирующего фактора — острые и хронические травмы; от обстоятельств, при которых произошла травма, — бытовые, производственные, спортивные, боевые и т.д. [4 стр 256].

    Механические травмы могут быть открытыми (раны) и закрытыми, то есть без нарушения целости кожи; не осложнёнными и с развитием осложнений — нагноения, остеомиелита, сепсиса, травматического токсикоза и др.; изолированными (в пределах органа или сегмента конечности), множественными (повреждение нескольких органов в одной полости или нескольких сегментов конечности) и сочетанными (одновременные повреждения внутренних органов и опорно-двигательного аппарата). Выделяют ушибы, растяжения, вывихи, переломы, сдавление тканей и внутренних органов, сотрясения, разрывы. Они могут сопровождаться кровотечением, отёком, воспалительной реакцией, некрозом (омертвением) тканей. Тяжёлые и обширные травмы сопровождаются шоком и опасны для жизни.

    Из всего нами перечисленного, делаем вывод, чтобы сохранить здоровье, нужно не получить травму. А как же сохранить здоровье на уроке физкультуры, чтобы не получить ушибы, ссадины, порезы и другие?

    Первое, что говорит нам учитель- это соблюдать правила поведения на уроке физкультуры, то есть технику безопасности. Но зачастую лекции по технике безопасности,  сразу после прочтения их учителем  забываются.

    Подумав, мы решили с этим бороться, то есть улучшить знания учащихся по технике безопасности, тем самым сохранить их здоровье. И решили найти такие средства, чтобы учащиеся лучше запоминали правила поведения на уроках физической культуры.

    Цель исследования:

     выявить после каких, используемых средств на уроках физической культуры:

    1)уменьшиться травматизм и

    2) улучшаться знания по технике безопасности.

    Задачи:

    - Раскрыть процесс влияния различных средств, применяемых на уроке для улучшения здоровья и знаний по технике безопасности на уроках физической культуры, уменьшения травматизма.

    - Проверить знания учащихся после различных применяемых средств по технике безопасности.

    Объект исследования: улучшение знаний по технике безопасности на уроках физкультуры и здоровья, уменьшение травматизма.

    Предмет исследования: улучшение здоровья и знаний техники безопасности на уроках физкультуры различными способами.

    Гипотеза: при использовании различных средств будут повышен уровень знаний у учащихся по технике безопасности и улучшено здоровье детей, понижен уровень травматизма.

    Методы исследования: а) анализ и обобщение, б) сравнение, в) анкетирование, г) шкалирование.

    Мы взяли две группы детей из одного класса 8 «б». Обе группы прослушали лекцию по правилам безопасности на уроке физкультуры. И вот какие показатели получились после опроса детей:

    Вопрос был таким: « Вы что - нибудь запомнили из услышанного?»

    Варианты ответов: А) Практически всё Б) Кое- что В) практически ничего

    № п\п

    Фамилия и имя ученика

    Вариант ответа:

    (А-Б-В)

    № п\п

    Фамилия и имя ученика

    Вариант ответа:

    (А-Б-В)

    1.

    Шевченко Инна

    Б

    1.

    Панжайло Надежда

    Б

    2.

    Чуприна Анастасия

    В

    2.

    Нестерова Татьяна

    В

    3.

    Топорина Юлия

    В

    3.

    Мязин Артём

    В

    4.

    Телятник Юлия

    Б

    4.

    Липка Игорь

    Б

    5.

    Тараканов Юрий

    В

    5.

    Лахно Владислав

    В

    6.

    Стародубцев Максим

    Б

    6.

    Круг Лариса

    Б

    7.

    Солодухин Даниил

    В

    7.

    Кривонос Евгений

    В

    8.

    Сиденко Оксана

    В

    8.

    Клиновская Татьяна

    В

    9.

    Сиденко Людмила

    В

    9.

    Касимцев Олег

    В

    10.

    Рахманин Максим

    А

    10.

    Дятчин Дмитрий

    В

    11.

    Потеря Дарья

    В

    11.

    Деревенец Юлия

    Б

    12.

    Пимонов Владимир

    Б

    12.

    Гордиенко Даниил

    Б

    13.

    Перекатий Александр

    В

    13.

    Волощенко Егор

    А

    14.

    Пепеляев Вячеслав

    В

    14.

    Боронкин Евгений

    В

    Проверили их знания викториной по основным правилам техники безопасности на уроках физкультуры.

    Практически никто не мог правильно ответить на вопросы, ни в одной группе ни в другой.

    Из таблицы и по итогам викторины видим, результаты плачевные.

    Мы решили использовать кроме лекций дидактический материал - памятки по этой теме, составленные моим учителем.

    Материал памятки:

    Памятка

    « Правила поведения на уроках физической культуры».

    Содержание памятки:

    1. В шутку

    2. Инструкция при занятиях лёгкой атлетикой

    3. Инструкция в спортивном зале и на спортплощадке

    4. Инструкция по пожарной безопасности

    5. Инструкция при занятиях спортивными играми

    В шутку

    Инвентарь вы берегите,

    Не ломайте и не рвите.

    Он вам пользу принесёт:

    Весело урок пройдёт!

                                                                                                                  В куртках, шубах и пальто

    Не заходит к нам никто.

    В грязной обуви, друзья,

    К нам в спортзал никак нельзя!

    Начинай работу строго

    С разрешения педагога

    Ты сначала разомнись.

    Сразу в «бой» ты не стремись!

    Остальное всем известно:

    Чтоб не вскакивали с места,

    Не кричали, не толкались

    И, поссорившись, не дрались.

    Ну, а если серьёзно…

    Общие требования безопасности

    1. В спортивном зале учащиеся должны заниматься только в спортивной форме.

    2. Заходить в спортивный зал разрешается только после приглашения преподавателя.

    3. На занятиях физической культурой  учащиеся должны снять часы, перстни, браслеты.

    4. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физкультуры.

    5. Перед выполнением упражнений необходимо провести разминку и разогрев мышц.

    6. Перед прыжками необходимо проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.

    7. Нельзя толкать друг друга, нельзя ставить подножки.

    8. Обувь должна быть на нескользящей подошве.

    9. Если плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

    10. При игре в футбол применяйте спецодежду (защитные щитки, налокотники и т. д.)

    11. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться, или не попасть в яму.

    Требования по безопасности в экстремальных ситуациях

    1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснении кожи или потертостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

    2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, немедленно покинуть спортивный зал, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть.

    3. При получении учащимися травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    Инструкция при занятиях легкой атлетикой

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К занятиям легкой атлетикой попускаются лица. прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2. Опасные факторы:

    – травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

    – травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

    – выполнение упражнений без разминки.

    1.3. При занятиях легкой атлетикой должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

    1.4. После окончания занятий легкой атлетикой принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

    2. Требования безопасности перед началом занятий

    2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой

    2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

    2.3. Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. д.)

    2.4. Провести разминку.

    3. Требования безопасности во время занятий

    3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей  дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м. (за финишную отметку).

    3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

    3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки.

    3.4. Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

    3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

    3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя).

    3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

    4.2. При получении учащимся травмы немедленно оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и также родителям пострадавшего, при необходимости отправить в ближайшее лечебное учреждение.

    5. Требования безопасности по окончании занятий

    5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

    5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

    5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

    Инструкция по правилам безопасности в спортивном зале,
    на спортплощадке

    1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся, воспитанники должны заниматься только в спортивной форме.

    2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах.

    3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физкультуры.

    4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц

    5. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.

    6. Не толкать друг друга, не ставить подножки.

    7. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды)

    8. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

    9. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).

    10. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

    Инструкция  по пожарной безопасности для обучающихся школы.

    Для младших школьников.

    1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

    2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

    3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

    4. Нельзя разводить костры и играть около них.

    5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

    2. Требования безопасности перед началом занятий

    2.1. Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры.

    2.2. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим. Запрещается проводить занятия на полу, натертым мастикой.

    2.3. Запрещается играть с кольцами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Ногти должны быть коротко острижены.

    2.4. Провести разминку.

    2.5. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены.

    3. Требования безопасности во время занятий

    3.1. На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.

    3.2. Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы, кеды, кроссовки).

    3.3. Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами данных видов спорта.

    3.4. Занятия должны проходить под руководством преподавателя, тренера или инструктора-общественника.

    3.5. При выполнении упражнений поточным способом учащиеся должны соблюдать дистанцию и интервал.

    Для старших школьников

    6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

    7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

    8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприборы из сети.

    9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

    10. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей /бензин, солярка/.

    11. Не оставляйте незатушенных костров.

    12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

    13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по тел. 01.

    На территории школы.

    14. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.

    15. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

    16. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.

    17. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

    18. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

    19. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы по голосовому сигналу автоматической системы безопасности

    Инструкция по правилам безопасности при проведении занятий

    по спортивным играм.

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К занятиям по спортивным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2. Опасные факторы:

    – травмы при падении на скользком полу;

    – выполнение упражнений без разминки;

    – травмы при грубой игре и не выполнение требований судьи.

    1.3. При занятиях спортивными играми должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

    1.4. После окончания занятий спортивными играми принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

    2. Требования безопасности перед началом занятий

    2.1. Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры.

    2.2. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим. Запрещается проводить занятия на полу, натертым мастикой.

    2.3. Запрещается играть с кольцами, браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями. Ногти должны быть коротко острижены.

    2.4. Провести разминку.

    2.5. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены

    Для этого мы раздали первой группе памятки, а второй нет, мы опять читали им лекцию по этой же теме.

    После того как ребята изучили памятки, мы опять провели опрос и викторину и в первой и во второй группах.

    Вопрос был таким: « Вы что - нибудь запомнили по технике безопасности?»

    Варианты ответов: А) Практически всё, Б) Кое- что, В) практически ничего

    № п\п

    Фамилия и имя ученика

    Вариант ответа:

    (А-Б-В)

    № п\п

    Фамилия и имя ученика

    Вариант ответа:

    (А-Б-В)

    1.

    Шевченко Инна

    А

    1.

    Панжайло Надежда

    В

    2.

    Чуприна Анастасия

    А

    2.

    Нестерова Татьяна

    А

    3.

    Топорина Юлия

    Б

    3.

    Мязин Артём

    А

    4.

    Телятник Юлия

    Б

    4.

    Липка Игорь

    Б

    5.

    Тараканов Юрий

    А

    5.

    Лахно Владислав

    В

    6.

    Стародубцев Максим

    А

    6.

    Круг Лариса

    В

    7.

    Солодухин Даниил

    Б

    7.

    Кривонос Евгений

    Б

    8.

    Сиденко Оксана

    А

    8.

    Клиновская Татьяна

    В

    9.

    Сиденко Людмила

    А

    9.

    Касимцев Олег

    В

    10.

    Рахманин Максим

    А

    10.

    Дятчин Дмитрий

    В

    11.

    Потеря Дарья

    А

    11.

    Деревенец Юлия

    Б

    12.

    Пимонов Владимир

    Б

    12.

    Гордиенко Даниил

    Б

    13.

    Перекатий Александр

    Б

    13.

    Волощенко Егор

    Б

    14.

    Пепеляев Вячеслав

    Б

    14.

    Боронкин Евгений

    Б

    Из таблиц мы видим, что в первой группе идёт рост знаний. После опроса мы опять провели викторину. В первой группе из 100% учащихся правильно отвечали 59% процентов детей,

    а во второй группе, всё также плохо – из 100% только 20% учащихся смогли правильно отвечать на вопросы викторины.

    Мы не остановились на этом и решили добавить   просмотр презентации по этой теме, но опять только в первой группе учащихся,  во второй- всё  оставили по- прежнему: читали лекцию.

    Вопрос был таким: « Вы что - нибудь запомнили по технике безопасности?»

    Варианты ответов: А) Практически всё, Б) Кое- что, В) практически ничего

    № п\п

    Фамилия и имя ученика

    Вариант ответа:

    (А-Б-В)

    № п\п

    Фамилия и имя ученика

    Вариант ответа:

    (А-Б-В)

    1.

    Шевченко Инна

    А

    1.

    Панжайло Надежда

    Б

    2.

    Чуприна Анастасия

    А

    2.

    Нестерова Татьяна

    А

    3.

    Топорина Юлия

    А

    3.

    Мязин Артём

    В

    4.

    Телятник Юлия

    А

    4.

    Липка Игорь

    А

    5.

    Тараканов Юрий

    А

    5.

    Лахно Владислав

    В

    6.

    Стародубцев Максим

    А

    6.

    Круг Лариса

    Б

    7.

    Солодухин Даниил

    А

    7.

    Кривонос Евгений

    В

    8.

    Сиденко Оксана

    А

    8.

    Клиновская Татьяна

    Б

    9.

    Сиденко Людмила

    А

    9.

    Касимцев Олег

    А

    10.

    Рахманин Максим

    А

    10.

    Дятчин Дмитрий

    А

    11.

    Потеря Дарья

    А

    11.

    Деревенец Юлия

    А

    12.

    Пимонов Владимир

    А

    12.

    Гордиенко Даниил

    Б

    13.

    Перекатий Александр

    А

    13.

    Волощенко Егор

    Б

    14.

    Пепеляев Вячеслав

    А

    14.

    Боронкин Евгений

    Б

    Из таблицы мы видим, что учащиеся из первой группы уверены в себе и своих знаниях.

    И опять провели викторину, ребята из первой группы уверенно отвечали на вопросы, комментировали ответы, а учащиеся со второй группы были так же не уверены в своих знаниях.

    Процент правильности ответов первой группы:

    А вот во второй группе из 100% только 35% правильных ответов.

    В конце мы сделали ещё один опрос:

    « Нравится ли вам урок-лекция?»

    1 группа

    2 группа

    Да-0

    Да-5

    Нет-13

    Нет-5

    Не знаю-1

    Не знаю-4

    И вопрос « Нравится ли вам урок с применением различных средств?»

    Отвечали учащиеся только первой группы

    Да-14, Нет-0, Не знаю-0

    Из наших опыта мы можем сделать вывод:

    1) Исследования показали, что использованиеразличных средств применяемых на уроке для улучшения здоровья и знаний по технике безопасности, действительно их улучшают и тем самым уменьшают травматизм на уроке физкультуры.

    2) Уроки с различными средствами повышают интерес к урокам физической культуры в разделе техники безопасности.

    3) В результате использования различных средств у детей меняется отношение к урокам физкультуры, учителю и своему здоровью.

    Заключение.

    Таким образом, использование различных средств на уроках физкультуры позволяет  повысить уровень познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, улучшить здоровье учащихся.

     Различные средства: памятки, презентации, викторины удобно и легко применяется на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей.  Так же при использовании таких средств  происходит влияние на формирование интереса у учащихся  к урокам физической культуры. Происходит удовлетворение интереса, который может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.

    Я считаю, что гипотезу, которая нами была выдвинута, достигла своих подтверждений. С использованием различных средств у детей  будут повышен уровень знаний по технике безопасности и улучшено здоровье, понижен уровень травматизма.

    Всё это подтверждается  результатами опытов и опроса детей.

     А если есть результаты, то есть улучшение здоровья учащихся, то есть смысл больше применять упражнений и уроков с различным оборудованием.

    Список литературы:

    1. Здоровье, состояние организма // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

    2. Материалы для подготовки и квалификационной аттестации по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение». Учебное пособие (под редакцией В. С. Лучкевича и И. В. Полякова). — СПб., 2005

    3. Баканова И. В., Зейгарник Б. В. и др.  Отношение к болезни как условие формирования осознаваемых и неосознаваемых мотивов деятельности. — Тбилиси, 1978. — С. 458-463. — 492 с.

    4. Военно-полевая терапия. Под редакцией Гембицкого Е.В. - Л.; Медицина, 1987. - 256 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка

    Памятка для родителей "Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка"...

    Вопросы, которые можно обсудить на английском чаепитии.

    Данная разработка предназначена для основной школы.Здесь Вы можете найти вопросы на английском языке, которые можно обсудить за чаем, что помогает в комфортной обстановке применить свои знания английс...

    Книги, которые можно использовать на уроках литературы и русского языка

    Книги, которые можно использовать на уроках литературы и русского языка...

    Урок музыки в 3 классе "Путешествие в Японию". Урок насыщен интересными игровыми приёмами, которые можно применять и на других урок в разных вариантах.

    Урок в 3 классеТема: Между музыкой народов мира нет непереходимых границНазвание: Путешествие в ЯпониюМузыкальный материал: Музыка Японии – «гагаку»; вариации на тему «Вишня» Д.Б. Кабалевского; укр. н...

    пакет диагностических методик, которые можно использовать в работе с родителями

    пакет методик, которые могут быть использованы социальным педагогом для диагностики  родителей...

    Презентация "Народные приметы, с помощью которых можно предсказать погоду"

    Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Погода и климат". В народных приметах заключено много точного знания, основанного на многолетних наблюдениях людей....