Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся со способами переноски пострадавших без носилок, научить основным способам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sposoby_perenoski_postradavshikh.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы переноски пострадавших Урок по ОБЖ для 6 класса. Учитель: Е. А. Гвоздева

Слайд 2

Транспортировка на носилках Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных. Носилки а - медицинские; б, в - импровизированные.

Слайд 3

Переноска пострадавшего одним носильщиком: Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом "на руках впереди" и "на плече" применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом "на спине". Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. Переноска пострадавшего одним носильщиком: а - на руках; б - на спине; в - на плече.

Слайд 4

Переноска пострадавшего одним носильщиком: В рюкзаке . Нужно распороть боковые швы рюкзака примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, рюкзак надевают на него наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноска осуществляется одним человеком. На веревке . Петли смотанной веревки (20-30 м) разделяются на две равные части, в которые садится пострадавший. Во избежание опрокидывания во время переноски пострадавшего привязывают поясом грудной обвязки или репшнуром к несущему. а - на рюкзаке с палкой; б - в рюкзаке; в, г - на веревке

Слайд 5

Переноска пострадавшего двумя носильщиками: На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом "друг за другом". Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на "замке" из 3 или 4 рук. Переноска пострадавшего двумя носильщиками: 1 - "друг за другом"; 2 — на «замке» из трех рук; 3 — на «замке» из четырех рук; 4 — «замок» из трех рук; 5 — «замок» из четырех рук; б — веревочный круг для переноски; 7, 8 — переноска на лямке в сидячем и полусидячем положении

Слайд 6

Для переноса пострадавшего можно использовать шесты . Здесь требуется шест длиной 3 м, транспортировочный мешок или носилки, палки длиной 60-70 см. можно использовать палку для того, чтобы посадить на нее пострадавшего, а он должен держаться за шеи носильщиков, или использовать стул. Можно использовать простыни. Простыни привязывают к шесту так, чтобы осталась ручка: у идущего впереди — длиной 45-50 см, у идущего позади — не менее 65-70 см. Для удобства транспортировки и во избежание раскачивания пострадавшего простынь привязывают как можно ближе к шесту. На уровне груди пострадавшего на шесте прикрепляют поперечину — распорку, с помощью которой края простыни удерживаются в раздвинутом положении. Переноска пострадавшего двумя носильщиками: 1 — на палке; 2 — с помощью двух палок и кресла; 3 — с помощью жерди и двух простыней

Слайд 7

Носилки-волокуши Носилки-волокуши из шестов . Требуются: два гибких шеста равной толщины длиной 4-5 м; три поперечины по 60-65 см, две прочные и гибкие жерди длиной не менее 2 м каждая, с оставленными на концах ветками, репшнур — 30 м и три репшнура по 4-5 м. Шесты кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами на расстоянии 1,8-2 м (в зависимости от роста пострадавшего), причем первую поперечину крепят в 40-50 см от головной части шестов, после чего из репшнура плетут сетку для ложа. Затем в 25-30 см от второй поперечины к шестам снизу прикрепляют другую поперечину. Между этими двумя поперечинами снизу вводят разведенные слегка в стороны жерди, которые крепят в четырех точках. Длинные шесты вместе с жердями при транспортировке пружинят и предохраняют пострадавшего от толчков при прохождении неровностей.

Слайд 8

Носилки-волокуши В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей (. Для этого потребуются: три жерди 5-6-метровой длины, на тонких концах которых оставляют ветки, две-три поперечины, достаточное количество гибких веток и несколько репшнуров. Связывают их так же, как и носилки-волокуши из шестов, с той лишь разницей, что их сооружают из трех продольных жердей. При отсутствии веревки для сетки плетут мат из тонких веток. Методы транспортировки те же, что и на носилках-волокушах.

Слайд 9

Домашнее задание:§2.3, пов. 2.1-2.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 7 классе "Способы передвижения животных"

На уроке расширяются знания учащихся о полостях тела, способах передвижения животных и их жизненных формах. Урок разработан с использованием ЭОР, но к сожалению созданная презентация не загружае...

организация урока обществознания в 9 классе способом создания проблемной ситуации

Пример организации урока обществознания "Семейное право" при помощи создания проблемной ситуации....

Конспект урока алгебры в 7 классе "Способ подстановки"

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Способ подстановки"...

Урок-практикум в 11 классе «Способы моделирования вступления при написании сочинения-рассуждения» с применением информационно – коммуникационных технологий

Тема урока: «Способы моделирования вступления при написании сочинения-рассуждения» (урок-практикум с применением информационно – коммуникационных технологий).  Цели:...

Урок физики в 7 классе "Способы изменения давления"

Урок физики в 7 классе "Способы изменения давления" - конспект урока и презентация....