Конспект урока алгебры в 7 классе "Способ подстановки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Шкляева Елена Владимировна

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Способ подстановки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

  1. 7 класс
  2. ФИО учителя: Шкляева Елена Владимировна
  3. Класс: 7в, общеобразовательный
  4. Дата:.2012
  5. Предмет: алгебра, базовый учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. С.А. Теляковского
  6. № урока по расписанию: 1
  7. Тема урока: Способ подстановки
  8. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок
  9. Предполагаемые результаты:

              Предметные -  умение  применять теоретический материал на практике и  формирование навыков решения систем линейных уравнений

               с двумя     переменными способом подстановки.

               Метапредметные - умение анализировать информацию, выбирать способы решения учебных и познавательных задач,  делать выводы

                Личностные – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Структура и ход урока

Этап урока, время

Цель

Содержание учебного материала

Форма организации УД

Название

Используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный,2мин

Создание эмоционального настроя

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

КУУД - умение слушать, планирование учебного сотрудничества

ЛУУД - самоопределение

РУУД – целеполагание

Актуализация знаний и умений, 7мин

Включение в активную учебную деятельность

Устная работа:

1.Является ли пара чисел(2,-1), (-1,1), (6,2), (3,1) решением системы уравнений

x-2y=1

4y-x=1

2. Выразите одну переменную через другую:

X+y=27

2x+y=3

3x-y=-4

-y-4x=12

3. Определите «одним взглядом» сколько решений имеет система и почему:

 Y=-3x+1

Y=5x+2

Y=6x-5

Y=6x+9

Y=1/2x-12

Y=0,5x-12

Индивидуальная, фронтальная

 

Знакомит с заданиями, корректирует ответы, анализирует работу учащихся, задает вопросы

Знакомятся с заданиями, выполняют их, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы

РУУД - планирование, прогноз, оценка работы, коррекция

ПУУД - выбор наиболее эффективных способов деятельности, умение структурировать знания, строить высказывания в устной  форме

КУУД - постановка вопросов,

ЛУУД - смыслообразование

Изучение нового материала,11

Подвести к формулированию темы урока и постановке задач, разборе метода решения систем  уравнений

Решают графическим способом системы уравнений:

X+y=30

5x+y=100

Рассматривают по учебнику ( стр.199) способ решения систем уравнений

Фронтальная

«Мастер функций»

Задает вопросы учащимся.

Организует беседу по поиску решения. Обсуждает способы решения.

Подводит к выводу о способе решения

Формулируют тему урока и задачу – научиться решать системы уравнений способом подстановки. Ведут записи в тетрадях, предлагают варианты решения, решают системы уравнений.

РУУД – постановка учебной цели, планирование, прогнозирование

КУУД – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

ПУУД – моделирование, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез, их обоснование

Формирование умений и навыков,15

Отработка первичных умений по решению систем уравнений

№ 1068

№ 1069

Фронтальная, индивидуальная

ЭОР

Знакомит с заданием, отвечает на вопросы, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Отвечают на вопросы, выполняют задания, задают вопросы, корректируют свою работу

РУУД – контроль, оценка, коррекция

ПУУД – структурирование знаний, поиск наиболее эффективных способов решения, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий

КУУД – управление поведением товарищей – контроль, коррекция и оценка их действий.

ЛУУД - самоопределение

Домашнее задание,2

Разъяснить суть предстоящей домашней работы.

П.43, № 1070

фронтальная

Сообщает домашнее

задание, дает краткий инструктаж. Организует обмен мнениями по заданиям .

Знакомятся с заданием. Задают вопросы, записывают домашнее задание, обсуждают пути решения

КУУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

ЛУУД -  смыслообразование

ПУУД – выбор наиболее эффективных способов решения

РУУД - саморегуляция

Итог

Рефлексия,3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Фиксация  нового знания, постановка дальнейших целей

Закончите фразу «Я не разобрался…., потому что…», «Я думаю, что мне надо..»,  «Я не плохо усвоил сегодняшнюю тему, потому что..»

фронтальная

Отмечает работу учащихся. Сообщает и комментирует оценки за работу учащихся на уроке

Фиксирует выводы

Слушают. Формулируют окончание фраз

КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ЛУУД – смыслообразование

РУУД – волевая саморегуляция

Приложение к плану- конспекту урока

Способ подстановки

Название ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

        Решение систем линейных уравнений

http://fcior.edu.ru/card/9779/sposoby-resheniya-sistem-lineynyh-uravneniy-p1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом подстановки"

Урок изучения нового материала с применением новых обучающих структур....

план-конспект урока по теме: "Способ подстановки"

План - конспект урока направлен на изучение нового материала с использованием мультимедийного оборудования, компьютера и интернета. В конспекте есть: устный счёт, математический диктант, объяснение но...

Конспект урока алгебры "Способ подстановки" 7 класс

Разработка конспекта урока алгебры "Способ подстановки", 7 класс...

Конспект урока алгебры в 7 классе Тема: Одночлен и его стандартный вид.Презентация к уроку.

Урок с использованием ЭОР в 7 классе на тему: "Одночлен и его стандартный вид". Презентация к уроку с анимацией....

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»

Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...