Конспект урока алгебры в 7 классе Тема: Одночлен и его стандартный вид.Презентация к уроку.
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Мохова Валентина Ивановна

Урок с использованием ЭОР в 7 классе на тему: "Одночлен и его стандартный вид". Презентация к уроку с анимацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 7 классе

по теме «Одночлен и его стандартный вид»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Вид урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация, рабочая карта урока (у каждого ученика). 

Перечень используемых ЭОР:

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

1.

Тест -  тренажёр

Тест, интерактивное задание

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena 

2.

Музыкальное сопровождение динамической паузы

Инструментальная музыка Поля Мориа «История любви»

http://mp3-pro.ru/

3.

Презентация «Одночлен и его стандартный вид»

(авторская разработка)

Иллюстрации, интерактивные задания

Цели:

Обучающие: Повторить  свойства действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе выполнения заданий.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать формированию умения использовать приемы: сравнения, обобщения, выделения главного.   Развивать математический кругозор,  речь, внимание и память, умение распознавать одночлены.

Воспитательные: Воспитывать ответственность, самостоятельность,  активность в процессе учебной деятельности.  Содействовать воспитанию интереса к математике.  Способствовать формирование культуры межличностного общения через организацию работы в коллективе.

Приобретаемые учащимися знания и умения.

Обучающие должны знать: понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена.

Уметь: выполнять  действия со степенями, распознавать  одночлены среди других выражений, приводить одночлены к стандартному виду, выделять коэффициент одночлена, определять степень одночлена.

Материал для повторения: степень с натуральным показателем, свойства действий со степенями.

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Методы работы – словестно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, частично-поисковый.

Ресурсы:

Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского,  Алгебра 7 класс.

Презентация: авторская, к данному уроку. Автор-  Мохова В.И.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Динамическая пауза для снятия напряжения.
  • Закрепление изученного материала.
  • Итоги урока.
  • Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность

Учитель:

 С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению». (слайды 2-6)

 Разгадав ребус, назовите новое алгебраическое понятие, о котором вы узнаете сегодня на уроке (слайд 7).

http://festival.1september.ru/articles/574453/img1.jpg

Вы узнаете также, что такое  одночлены стандартного вида, коэффициент и степень одночлена, научитесь приводить одночлен к стандартному виду, определять степень одночлена.

Демонстрируется на экране  и проговаривается тема,  задачи  урока  (слайд 8)  и план урока (слайд 9). 

Отметки за работу на уроке по новому материалу  выставляется в рабочую карту урока.

Рабочая карта урока

Фамилия, имя ученика ______________________________________________

Класс ___________________

Вид работы

Отметка

Критерии оценивания

1.

Математический диктант

“5” – 10 заданий;

“4”– 8, 9 заданий;

“3” – 6, 7 заданий

5.

Задание “Найди пару”

“3”- 2 пары;

“4” – 3 пары;

“5” – 4пары.

6.

Самостоятельная работа

1 ошибка – «минус 1 балл».

  1. Актуализация опорных знаний

 (слайд 10)

Учитель:

 Повторим  ранее изученный материал, необходимый для усвоения новой темы.

1) Устно вычислить и сформулировать правило выполнения действия со степенями

1. Представить в виде степени с основанием а

а) (а34;

б) а5 а 8 а 2;

в) а : а2 а0;

г) а n а 3 : а2;

д) аа 13 
     а 17

2. Найти значение выражения
73 76
  77

III. Изучение нового материала

  • Математический диктант (слайд 11)

Ответьте письменно на следующие вопросы:

  1. Сколько месяцев в t годах?
  2. Сколько минут в n часах?
  3. Сколько метров в километре?
  4. Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна…
  5. Длина окружности равна…
  6. Произведение пятой степени переменной x и четвертой степени y?
  7. Удвоенное предыдущее выражение.
  8. Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной.
  9. Площадь квадрата со стороной c.
  10. Любая отметка.

Учитель.

Вы записали ответы. Выполним проверку. Ответы для всех заданий находятся среди выражений на слайде 11:

1000;  50;  5;  x ;  12 t;  2 x 5 y 4;  3; 2 x 2 ·3 x 3;  60 n;   3 ав;   с2;  2;

60;  n;   ав;  п r 2;  а 2в;  2 п r;  4; х у 4;  25 авс (– 0,2) в;  2 х2 ·3.

Все выражения, перечисленные здесь, в том числе и ваши ответы, имеют общее название – одночлены.

Одночлен – это буквы, числа, степени, произведения букв, чисел, степеней.

Распознавание одночленов среди выражений (слайд 12).

(Ученики записывают одночлены в тетрадь.)

 

Учитель.

Некоторые из записанных одночленов  можно упростить. В тетрадях упрощают.

(Один учащийся выполняет задание на доске).

а(-0,8)  =  -0,8а;

- m³n m²  =  -  m     n;

х²х  =  х³;

a · 0,6 = 0,6.

На первом месте у всех одночленов стоит числовой множитель – коэффициент, далее множители: переменные, степени переменных. Все одночлены теперь записаны в стандартном виде.

(слайд13)

Учащиеся  формулируют определение стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена.

Выделяют одночлены, записанные в стандартном виде и записанные не в стандартном виде. Называют коэффициенты одночленов, записанных в стандартном виде (устно).

(слайд 14)

Ознакомление с определением степени одночлена. Вычисление степени одночленов (устно).

В тетради записывают одночлен:

5(–3) вс2.

Приводят его к стандартному виду, указывают его коэффициент и степень. Проверяют,  используя анимацию на слайде.

Динамическая пауза (слайд 15):

Учитель.

Закрывает  экран. Включает  классическую музыку http://mp3-pro.ru/ (инструментальный оркестр Поля Мориа «История любви») Учащиеся вместе с учителем выполняют расслабляющие упражнения для мышц, глаз.

  1. Закрепление изученного материала

(слайд 16)

  1. № 455 – устно (с комментариями учителя и учащихся с места);
  2. № 458 а, б, в, г – на доске и в тетрадях;

“Найти пару”.

Для каждого одночлена из первого столбца подберите соответствующий одночлен стандартного вида из второго столбца.

1

2

1) 3 хвх
2) 3вса5а
3) –6 ас
3 (–9) вс2
4) 10 х2у (–х)у2(0,6) х2

1) 54авс5
2) –6х5у3 
3) 15 а
2вс
4) 3х
2в
5) –54 авс
5
6) 6х6у2
7) 3х2в2

Взаимопроверка

Проверка с помощью анимации на слайде..

Поставьте отметки в карту урока.

(1; 4), (2; 3), (3; 1), (4; 2).

  1. Тест – тренажёр http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena 

  1.  Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1 № 457 в, д.

Вариант 2 № 457 г, е.

Дополнительное задание № 466.

Ответы: в) 20 ав3, д) 0,8m4n2, г) – 12 а5в2, е) – х4у2.

Проверьте ответы, оцените (1 ошибка – «минус 1 балл»).

  1. Итоги урока.

О чём узнали на уроке?

Чему научились?

Было ли интересно или не очень?

  1. Домашнее задание.

Рекомендации по выполнению.

п.21, №458, 459,

 Повторение - №466 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ МО Плавский район «Сорочинская СОШ» Одночлен и его стандартный вид Учитель математики Мохова В.И. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, Алгебра 7 класс

Слайд 2

Какой смайлик соответствует твоему настроению

Слайд 3

У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах. Твоё настроение обязательно улучшится !

Слайд 4

Сегодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа. Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться!

Слайд 5

Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься.

Слайд 6

Ты будешь самым активным на уроке ! Я в тебя верю!

Слайд 7

Разгадав ребус, вы назовёте новое алгебраическое понятие, о котором вы узнаете сегодня на уроке.

Слайд 8

Тема урока: Одночлен и его стандартный вид УЗНАЕМ: НАУЧИМСЯ: приводить одночлен к стандартному виду, определять степень одночлена Определение одночлена, стандартного вида одночлена, степени одночлена

Слайд 9

Сегодня на уроке Повторим свойства степени Узнаем новое: Что такое одночлен? Степень одночлена Стандартный вид одночлена http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena Тест-тренажёр. Проверочная работа

Слайд 10

. Представить в виде степени с основанием а (а 3 ) 4 а n а 3 : а 2 а 5 а 8 а 2 а 6 а 13 а 17 а 4 : а 2 а 0 . Найти значение выражения 7 3 7 6 7 7 Повторим свойства степени а 12 а -49 а а а 3 n -2 15 2 2

Слайд 11

Узнаем новое: 1 Площадь прямоугольника со сторонами а и в равна… Любая отметка. Площадь квадрата со стороной c. Длина окружности равна… Произведение удвоенного квадрата переменной x на утроенный куб этой переменной. Удвоенное предыдущее выражение. Произведение пятой степени x и четвертой степени y? Сколько метров в километре? Сколько минут в n часах? Сколько месяцев в t годах? 12 t 60 n 1000 ав 2 п r x 5 y 4 2 x 2 ·3 x 3 2 x 5 y 4 2 с 2 50 5 x 4 25 авс (– 0,2) ОДНОЧЛЕНЫ

Слайд 12

Узнаем новое: 2 Одночлен – это буквы, числа, степени, произведения букв, чисел, степеней. Выберите из выражений одночлены одночлены 0,6 3,4х²у с³ а(-0,8) a - b -0,3ху² х²х х² + х - m³n m² 2( х+у)² 2а р 1 2

Слайд 13

Коэффициенты: -0,3; 10; 3,4; 1 числовой множитель одночлена стандартного вида - коэффициент Одночлен не в стандартном виде: Стандартный вид одночлена: Узнаем новое: 3 10 xyz 3,4х²у -0,3ху² х²х a · 0,6 с³ - m³n m² а(-0,8) Одночлен в стандартном виде если: на 1 месте числовой множитель; затем другие множители – переменные, степени различных переменных.

Слайд 14

Узнаем новое: 4 Степень одночлена - сумма показателей степеней всех входящих в него переменных. 5а 2 b 4 4х 3 b 5 у 3х k m 3 9 2 1 Представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффициент и степень: = = Коэффициент – 6 Степень -8 2в 5 (–3) вс 2 2 (–3)в 5 вс 2 – 6в 6 с 2

Слайд 15

Пауза Расслабляющие упражнения под классическую музыку

Слайд 16

Учимся новому: № 455 – устно; № 458 а, б, в, г – на доске и в тетрадях. “ Найти пару”. Для каждого одночлена из первого столбца подберите соответствующий одночлен стандартного вида из второго столбца. 1 2 1) 3 хвх 2) 3вса5а 3) –6 ас 3 (–9) вс 2 4) 10 х 2 у (–х)у 2 (0,6) х 2 1) 54авс 5 2) –6х 5 у 3 3) 15 а 2 вс 4) 3х 2 в 5) –54 авс 5 6) 6х 6 у 2 7) 3х 2 в 2 Ответы: (1; 4), (2; 3), (3; 1), (4; 2) http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-odnochlenami/ponyatie-odnochlena Тест – тренажёр:

Слайд 17

Проверочная работа Вариант 1 № 457 в, д. Вариант 2 № 457 г, е. Дополнительное задание № 466. Проверка: в) 20 ав 3 , д) 0,8m 4 n 2 , г) – 12 а 5 в 2 , е) – х 4 у 2 . Ответы:

Слайд 18

Итоги урока О чём узнали на уроке? Чему научились? Было ли интересно или не очень?

Слайд 19

Домашнее задание п.21, №458, 459, Повторение - №466

Слайд 20

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры 7 класс "Многочлен и его стандартный вид"

Презентация для урока алгебры "Многочлен и его стандартный вид"...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Конспект урока АЛГЕБРА 7 класс Тема «СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА »

Конспект урока АЛГЕБРА7 класс Тема«СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА  »...

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

Презентация является дополнением в работе на уроке алгебры 7 класса по теме ""Многочлен и его стандартный вид"...

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

Презентация "Многочлен и его стандартный вид" является неотемлевой частью урока алгебры в 7 классе по азванной теме....