Конспект урока алгебры "Способ подстановки" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Оробинская Светлана Александровна

Разработка конспекта урока алгебры "Способ подстановки", 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Способ подстановки.

Цель:

  • Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
  • Вырабатывать умение выражать из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую.
  • Развивать умение обобщать, анализировать, логически мыслить.
  • Воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, мел, карточки.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Является ли решением системы пары чисел:

            {х – 2у =1,

        {4у – х = 4.           (-1;1); (2;-1); (6; 2,5).             (нет, нет, да)

    2. Выразите у через х:  а) х  + у = 2;  б) у – 6х = 1;  в) х – у = 4.

    3. Выразите х через у:  а) х + у = 6;   б) х – 2у = 4;  в) 2у – х = 1.

4. Решите систему уравнений:

      { х = 5,                                         {х = у,

      { 2х – у = -2;     (5;12)                 { 2х – у =7.     (7; 7)

5. Закончите решение системы:

       {3х + у = 13,                      

       {5х +4у = 31;

                   

      { у = 13 – 3х,

          {5х + 4(13 – 3х) = 31;

            -7х = 31 – 52,

            -7х = -21,

               х = 3, у = 4.

6. Вспомним алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными:

1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;

2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;

3) решают получившееся уравнение с одной переменной;

4) находят соответствующее значение второй переменной.

  1. Решение систем уравнений.

Работа по учебнику.

№ 1139 (а).  (4, 4; 17;2).

№ 1139 (б), самостоятельно с проверкой у доски (3 4/9; - 4 1/3 ). 

III.     Физкультминутка.

  1.  Найдем решение системы:

Работа у доски вместе с классом № 1142 (а) (-6; 4).

  1. Задания на повторение: № 1144.
  2. Домашнее задание: № 1140 (а, б), № 1143.
  3. Подведение итогов. Выставление оценок
  4. Рефлексия.

Ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10.  у меня получилось …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгебра 7 класс. Способ подстановки. Учитель математики: Оробинская С.А.

Слайд 2

Устно. 1. Является ли решением системы пары чисел: {х – 2у =1, {4у – х = 4. (-1;1); (2;-1); (6; 2,5). 2. Выразите у через х: а) х + у = 2; б) у – 6х = 1; в) х – у = 4. у = 2 – х; у = 6х + 1 у = х - 4

Слайд 3

3. Выразите х через у: а) х + у = 6; б) х – 2у = 4; в) 2у – х = 1. х = 6 – у х = 2у + 4 х = 2у - 1

Слайд 4

4. Решите систему уравнений: а) { х = 5, б) { х = у, { 2х – у = -2; { 2х – у =7. (5;12) (7; 7)

Слайд 5

5. Закончите решение системы: {3х + у = 13, {5х +4у = 31 ; { у = 13 – 3х, {5х + 4(13 – 3х) = 31; -7х = 31 – 52, -7х = -21, х = 3, у = 4 .

Слайд 6

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 1. Выражаем из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую. 2. Подставляем в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение. 3. Решаем получившееся уравнение с одной переменной. 4. Находим соответствующее значение второй переменной.

Слайд 7

Работа по учебнику . № 1139 (а). № 1139 (б) – самостоятельно .

Слайд 8

Физкультминутка.

Слайд 9

Работа по учебнику: № 1142 (а)

Слайд 10

Домашнее задание. п. 42, № 1140 (а,б), № 1143.

Слайд 11

Выбирая начало фразы на доске, закончите высказывание одним предложением. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...