план-конспект урока по теме: "Способ подстановки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Гончарук Елена Анатольевна

План - конспект урока направлен на изучение нового материала с использованием мультимедийного оборудования, компьютера и интернета. В конспекте есть: устный счёт, математический диктант, объяснение нового материала с помощью демонстрации ЦОР, индивидуальные задания, перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект урока115.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Способ подстановки

1

ФИО (полностью)

Гончарук Елена Анатольевна

2

Место работы

МОКУ «Чернятинская ООШ Октябрьского района»

3

Должность

учитель

4

Предмет

математика

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

 Cпособ подстановки, урок № 1

7

Базовый учебник

«Алгебра» 7 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др

  1. Цель  урока:  Сформировать понятие о способе подстановки при решении систем уравнений и научить применять способ подстановки в решении систем уравнений.

9. Задачи:

- обучающие: 1. Повторить правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых и решение линейных уравнений.

                            2. Ввести правило решения системы уравнений методом подстановки.

                             3. Формировать умение решать системы уравнений методом подстановки.

-развивающие:  Способствовать развитию коммуникативных навыков, логического мышления.

-воспитательные: Посредством инновационных компьютерных технологий вызвать интерес к математике, самостоятельной работе.

          10.Тип урока    Изучение материала новой темы.

11.Формы работы учащихся:  Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

12.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организацион-

ный момент.

Приветствие учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Объявление темы урока, цели.

Открытие тетради и запись даты и темы.

2

2

Актуализация знаний.

1.Устно

№ 1. Раскрыть скобки:

1)
2)

3)

4)

№ 2. Привести подобные:

1)
2)

3)

4)

№ 3. Решить уравнение:




2.Математический диктант

Решить графически систему уравнений.

I вариант

II вариант

Отвечают на задания по порядку, как сидят по партам.

Самостоятельное решение в тетрадях и сдача тетрадей.

5

10

Учитель вместе с учениками делает вывод:

Для решения данных уравнений графический способ не удобен: в варианте 1 решением являются дробные числа, определить которые по графику трудно, в варианте 2 решением являются большие числа, для определения которых не достаточно страницы тетради. Для решения данных систем лучше использовать другой способ решения.

Обсуждают вместе с учителем, почему такие задания неудобно решать графическим способом.

3

Объяснение нового материала.

1.Способ подстановки (N 191242)  

Объясняет новый материал с помощью демонстрации  ЦОР.

На примерах показывает, как применяется способ подстановки.

Составляет алгоритм для решения способом подстановки.

Слушают и делают записи в тетрадях, разбирают вместе с учителем примеры решения систем уравнений и записывают алгоритм решения.

10

4

Закрепление изученного материала.

2.Решение систем уравнений на тему "Способ подстановки" (N 191177)

На экран  выводит задания ЦОР, вызывает детей к доске, помогает решать и ставит оценки ( для тех, кто решает вперёд -  первые три тетради на оценку), контролирует, чтобы дети записывали в тетрадях решения с доски.

Решают у доски на оценку и записывают в тетрадях.

15

5

Дополнительные задания.

3.Способы решения систем линейных уравнений. П1

Даёт задания для работы  за компьютером для тех детей, которые выполнили предыдущее задание раньше.

Учащиеся работают индивидуаль- но за компьютером.

6

Домашнее задание.

Учитель на доске записывает домашнее задание, комментирует его.

Ребята записывают домашнее задание в дневник, следят за комментариями учителя по учебнику.

1

7

Итог урока.

Задаёт вопросы: 1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Какой способ                    (графический или подстановки) легче для решения систем линейных уравнений?

3. Помогла ли презентация в понимании новой темы?

4. Что на уроке вызвало затруднения?

Вместе с детьми делает вывод. Объявляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы, помогают делать вывод.

Подают дневники для выставления оценок.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Способ подстановки

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Способ подстановки (N 191242)

Набор цифровых ресурсов к учебнику

Демонстрация нового материала и примеры заданий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f06b7550-e3d4-4d0e-961c-2ab445e214b9/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=16 

2

Самостояте-

льная работа на тему "Способ подстановки" (N 191177)

Интерактивное задание

Модуль с  6 заданиями  для самостоятельно-

ной работы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c2a59dc-8bbf-4ed3-b374-5e20d3f797e3/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=16

3

Способы решения систем линейных уравнений. П1

 Данный модуль состоит из 5 заданий.

http://www.fcior.edu.ru/card/9779/sposoby-resheniya-sistem-lineynyh-uravneniy-p1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "способы кодирования информации" 5 класс

Открытый урок по информатике, который я разрабатывала будучи учителем информатики в своей родной школе....

урок по теме "Способы словообразования"

Урок по теме "Способы словообразования" будет интересен не только учителям, работающим по системе развивающего обучения Э.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, но и другим преподавателям, работающим по другим про...

Методические разработки уроков по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"

Представленный матерал содержит разработку урока по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"и Практическую работу "Путешествуем по WWW"...

урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений"(урок одного уравнения) 08.03.16

методическая разработка урока  алгебры и начал математического анализа в 10 классе по УМК Мордкович, содержит спсобы решения тригонометрического уравнения вида asinx +bcosx=c...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План - конспект урока по теме «Способ обработки горловины окантовочный шов»

Ознакомить учащихся с различными способами обработки горловины в зависимости от формы выреза горловины, толщины ткани, вида отделки изделия....