Урок по теме "способы кодирования информации" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Открытый урок по информатике, который я разрабатывала будучи учителем информатики в своей родной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Учитель: Г.Н.Богатырева

Открытый урок в 5 классе                                                       

Тема: Способы кодирования информации

Цель: закрепить знания учащихся по теме кодирование информации.

Задачи:

  1. показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;
  2. объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
  3. отметить роль кодирования информации.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы и методы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.

Материалы и оборудование:

  1. Компьютеры IBM PC с системой MS Windows, с установленной программой «Мир информатики» 3-4 год обучения.
  2. Рабочие тетради. Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Карточки учета знаний.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пожелаю я для всех

Пусть впереди вас ждет успех.

Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами побывали в мире кодов, познакомились с такими понятиями, как кодирование, код. Пробовали кодировать различную информацию.

Дома вы должны были выполнить задания  №   в рабочей тетради на с.    

Кто выполнил все задания, верно, тот может открыть 3 звездочки.

Ответы учащихся

3. Объяснение нового материала

Сегодня мы  продолжим путешествие по миру кодов и познакомимся с  различными способами кодирования информации.

Запишите тему урока: Способы кодирования информации.

Что такое кодирование?

Мы с вами вспомнили, что такое кодирование. Так вот одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах. Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.п.

чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:

1.Графический - с помощью рисунков или значков;

2.Числовой – с помощью чисел;

3.Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Записывают тему урока.

Это представление информации с помощью кода.

Записывают способы кодирования

4. Закрепление

 А сейчас я предлагаю каждому из вас закодировать информацию с помощью различных кодов.

Каким способом вы кодировали?

Молодцы. А сейчас кто правильно закодировал, может открыть еще две звездочки.

Ребята, а для того чтобы прочитать вашу закодированную фразу другому человеку, что ему нужно для этого знать?

Что называют кодом?

Оказывается действие по восстановлению первоначальной формы представления информации называют декодированием. Для декодирования, надо знать код.

Сейчас я вам предлагаю произвести декодирование информации.

Каким способом было закодировано сообщение каждого из вас?

И так за каждый правильный ответ можно открыть еще 2 звездочки

Кодируют фразу: Кодирование информации

Ответы учеников

Ответ: код или ключ

Это система условных знаков

Выполняют задания на компьютере

Ответы учеников

5. Вывод

- С какими способами кодирования информации мы познакомились?

Ответы учеников

6. Итоги урока

- В течении урока вы открывали звездочки, под которыми скрываются числа. Декодируя это слово, вы узнаете, как вы сегодня поработали на уроке.

Декодируют слово.

Выставляют оценка в дневник

7. Домашнее задание

§1.7 РТ с.   №

Записывают задание