Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности для всех специальностей среднего профессионального образования базовой/углубленной подготовки
    рабочая программа по обж (10, 11 класс) на тему

    Соплина Ольга Николаевна
    Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального  и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим  советом  Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1, от «03» февраля  2011г.)
    Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_obzh_soplina_o.n._vse_spets.2.doc264.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

    СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основы безопасности жизнедеятельности

    для всех специальностей

    среднего профессионального образования

      базовой/углубленной подготовки

    2013 г.

    ОДОБРЕНА

    Методической предметно-цикловой комиссией

    Протокол №1  от  27.08. 2013

    Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины для специальностей СПО, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля  2008г

    ОДОБРЕНА

    Методическим советом

    Петровского колледжа

    Протокол №1 от 04.09.2013

            Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального  и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим  советом  Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1, от «03» февраля  2011г.)

            Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

            

    Разработчики:

    Соплина Ольга Николаевна, преподаватель ОБЖ.

    _________________________________________________


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4-5

    1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    6-15

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    16

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    17-18

    1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ  

    19


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основы безопасности жизнедеятельности

    1.1. Область применения программы

    Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

    Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО - всем специальностям

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  при подготовке студентов дневного отделения (и вечернего) при освоении специальностей СПО технического профиля

    1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

    общеобразовательная дисциплина

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
    • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
    • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
    • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
    • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
    • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;  
    • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
    • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
    • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
    • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
    • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное     самоопределение по отношению к военной службе.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:                                        

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78  часов;

    самостоятельной работы обучающегося  36  часов.

    2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    114

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    78

    в том числе:

         лабораторные занятия

    -

         практические занятия

    24

         контрольные работы

    -

         курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

    -

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    36

    в том числе:

    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

    -

    подготовка докладов, сообщений

    12

    расчетно-графическая работа, составление схем

    4

    составление презентаций

    4

    работа с дополнительной литературой

    16

    Промежуточная  аттестация в форме                                        зачета     

     


    2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины _________________ОБЖ________________

    наименование                        

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1. Сохранение здоровья, обеспечение личной безопасности, основы медицинских знаний.

    50

    Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья.

    1.1.1 Здоровье и здоровый образ жизни. Основные критерии. Здоровье индивидуальное и общественное.

    Содержание учебного материала

    4

    Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

    Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

    2

    1

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Подготовка сообщений о влиянии фаз луны  на самочувствие человека»

    2

    1.1.2 Понятие о режиме жизнедеятельности. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека. Влияние биологического режима на уровень жизнедеятельности человека.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Составление схемы-режима дня  и физических нагрузок»

    2

    1.1.3 Значение двигательной активности и физической культуры, а также рационального питание для здоровья человека

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека. Питание – основные понятия и его роль в жизни человека.

    Сбалансированное питание, раздельное питание, видовое питание, основные определения и подходы. Понятия о вегетарианском, диетическом, лечебном питании. Общая характеристика режима питания и его роль в обеспечении здоровья и работоспособности человека.

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Определение норм питания».

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Подготовить  презентации на тему «Влияние биологических ритмов на распорядок дня студента»

    2

    1.1.4  Вредные привычки и их профилактика

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Вредные привычки и их социальные последствия.

    Алкоголь, влияние на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности человека.

    Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составляющие части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему.

    Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика вредных привычек.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Изучение Кодекса об Административных правонарушений РФ»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  

    Тема 1.2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

    1.2.1 Инфекционные заболевания. Классификация, пути передачи и профилактика

    Содержание учебного материала

    6

    2

    Инфекционные заболевания. Классификация, пути передачи и профилактика

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Общие правила бинтования»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Составление презентаций об  инфекционных заболеваниях»

    2

    1.2.2 Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

    Содержание учебного материала

    6

    2

    Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Календарь профилактических прививок. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

    4

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Подготовка сообщений об вирусных инфекциях»

    2

    1.2.3 Первая медицинская помощь при травмах и ранениях

    Содержание учебного материала

    6

    1

    Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран. Правила наложения повязок на голову, верхние и нижние конечности. Кровотечения, их виды. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Оказание ПМП при кровотечениях»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Изучение акта о несчастном случае на предприятии»

    2

    1.2.4 Первая медицинская помощь острой сердечной недостаточности и инсульте, остановке сердца.

    Содержание учебного материала

    6

    Первая медицинская помощь при остановке сердца. Понятия клинической смерти и реанимация. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

    4

    1

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Подготовить доклады о заболеваниях сердца»

    2

    1.2.5 Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья

    человека и общества.

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Репродуктивное здоровье, его основы

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Оказание ПМП при острой сердечной недостаточности, клинической смерти»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  

    1.2.6 Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики

    Содержание учебного материала

    2

    2

    Болезни, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению БППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражения венерической болезнью. Вич - инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение Вич-инфекцией.

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Оказание ПМП при ожогах»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  

    1.2.7 Нравственность и здоровье. Семья и ее значение в жизни человека. Законодательные основы брака

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Изучение Главы 3 Семейного кодекса РФ»

    2

    Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения. Основы обороны государства и воинская обязанность

    64

    Тема2.1.Государственная система обеспечения безопасности

    2.1.1 Общая характеристика ЧС природного, техногенного и социального характера; правила безопасного поведения

    Содержание учебного материала

    6

    2

    Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций по происхождению: природные, техногенные и социальные.

    Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможные последствия, принимаемые меры по их предупреждению и снижению ущерба. Защита населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Составление сравнительной таблицы ЧС природного характера и техногенного характера»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Изучение поведения человека в ситуации автономного существования»

    2

    2.1.2 Экологическая и производственная безопасность технических систем и технологических процессов.

    Содержание учебного материала

    2

    2

    Общие требования к экологической и производственной безопасности технических систем и технологических процессов. Нормативные показатели безопасности. Предельно допустимые, временно согласованные технические вопросы. Предельно допустимые уровни энергетических загрязнений.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  

    2.1.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задача

    Содержание учебного материала

    4

    2

    РСЧС, история ее создания, предназначения, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Изучение возможных ЧС для Санкт – Петербурга»

    2

    2.1.4 Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Гражданская оборона, история ее создания, предназначения и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при введении боевых действий или вследствие этих действий.

    Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Изучение действий при химических авариях и радиационных авариях»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  

    2.1.5 Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

    Содержание учебного материала

    6

    1

    Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

    Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

    Бактериологическое (биологическое) оружие, способы и признаки его применения. Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы. Проводимые мероприятия  по защите населения от современных средств поражения.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Использование СИЗ для защиты организма при химических авариях и радиационных авариях»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  « Составить схему эвакуации учащихся из учебного помещения во время пожара»

    2

    2.1.6 Террористическая опасность

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Изучение нормативных актов о защите населения от террористических атак»

    2

    2.1.7 Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от ЧС мирного и военного времени

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Защитные сооружения ГО, их предназначения, виды сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Средства индивидуальной защиты населения. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Изучение структуры Регионального северо-западного РСЧС»

    2

    2.1.8 Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

    Содержание учебного материала

    2

    2

    Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  

    Тема 2.2. Основы обороны государства и воинская обязанность.

    2.2.1 История  создания Вооруженных Сил России

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны, их предназначение. История создания Вооруженных Сил.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Подготовить доклады об истории Российской Армии»

    2

    2.2.2 Организационная структура Вооруженных Сил.

    Содержание учебного материала

    6

    2

    Виды Вооруженных Сил, рода войск, их предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Сборка – разборка автомата»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Подготовить доклады об истории армий зарубежных стран»

    2

    2.2.3 Воинская обязанность. Военнослужащий – защитник своего Отечества

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Воинская обязанность граждан и воинский учет. Обязательная подготовка к военной службе. Виды добровольной подготовки к военной службе. Призыв на военную службу. Пребывание в запасе. Виды воинской деятельности и их особенности.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Работа с дополнительной  литературой»

    2

    2.2.4. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.                

    Содержание учебного материала

    6

    2

    Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.                

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Несение службы суточного наряда»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Подготовить доклад об истории Российского флага»

    2

    2.2.5. Правовые основы военной службы

    Содержание учебного материала

    6

    2

    Правовые основы военной службы. Международные законы и законы РФ о военной службе.

    4

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  «Изучение законодательства РФ о военной службе»

    2

    2.2.6. Прохождение военной службы по призыву и по контракту

    Содержание учебного материала

    4

    2

    Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия «Изучение войсковых Уставов»

    2

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  

    2.2.7Альтернативная гражданская  служба. Зачетное занятие

    Содержание учебного материала

    2

    2

    Альтернативная гражданская  служба. Ее основы.

    2

    Лабораторные работы

    Практические занятия

    Контрольные работы

    Самостоятельная работа обучающихся  

    Всего

    114


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ОБЖ.

    Оборудование учебного кабинета: плакаты, стенды.

    Технические средства обучения: телевизор.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2012

    Дополнительные источники:

    1. Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. М., 2008.
    2. Хван Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Среднее  профессиональное образование. Р., 2008.
    3.   Федеральные законы РФ «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе».- М.,1993-2010.
    4. Семейный кодекс РФ (действующая редакция).
    5. Уголовный кодекс РФ (последняя редакция.)
    6. Концепция национальной безопасности РФ. Вестник военной   информации.-2000.-№2.

    Интернет ресурсы:

    1. Основы безопасности жизнедеятельности.

    http://www.school-obz.org

    1. Журнал  «Культура  здоровой  жизни»

    http://kzg.narod.ru/  

    1. Портал детской безопасности

    http://www.spas-extreme.ru/

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности

    Письменная проверочная работа

    Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

    Тестирование

     Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характер

    Тестирование

    Основы российского законодательства об обороне и воинской обязанности граждан.

    Предназначение, структура и задачи РСЧС и гражданской обороны.

    Письменная проверочная работа

    Умение владеть способами защиты от чрезвычайных ситуаций.

    Оценка на практическом занятии

    Умение пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

    Оценка на практическом занятии

    Умение оказывать первую медицинскую помощь.

    Умение оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

    Оценка на практическом занятии

    Тестирование

    Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

    Письменная проверочная работа

    Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания.

    Тестирование

    Знать Основы российского законодательства об обороне и воинской обязанности граждан

    Предназначение, структура и задачи РСЧС и гражданской обороны

    Письменная проверочная работа

    Умение владеть способами защиты от чрезвычайных ситуаций

    Оценка на практическом занятии

    Умение пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

    Оценка на практическом занятии

    Умение оказывать первую медицинскую помощь

    Оценка на практическом занятии

    Умение оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

    Тестирование

    Лист изменений и дополнений внесенных, в рабочую программу

    Изменение № 1 от 29.08.2014, стр.4 ,1

    Было

    1.1.Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная дисциплина

    Стало

    1.1.Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

    1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательная дисциплина

    Основание: решение МС протокол № 1 от 27.08.2014

    Подпись лица внесшего изменения: преподаватель ООП                 /О.Н.Соплина/



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПДД и правила безопасности для всех

    Основные правилаи и требования соблюдения безопасности дома,на улице,вблизи железнодорожных путей.Что и когда нажно длать в экстимальных ситуациях....

    Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей СПО технического профиля

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей СПО технического профиля...

    Эссе "Профессионально - прикладная физическая подготовка в средних специальных учебных заведениях"

    Во все времена превыше всего ценились искусство в ремёслах, умение, профессиональное мастерство. В народе говорится: « Хорошая работа два века живёт». А в наше время, в век автоматики, массовых профес...

    ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для начально-профессионального образования базовой подготовки

    Рабочая программа учебной дисциплины “Английский язык” предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ для специальности технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки

    Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

    Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений

    Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...

    Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений

    Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...