разработка урока по ОБЖ для 10 класса "Дни воинской славы России"
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Лоскутова Татьяна Леонидовна

Интегрированный урок по ОБЖ и истории для 10 класса общеобразовательной школы. Тема урока: "Дни воинской славы России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по ОБЖ и истории в 10-м классе

«Дни воинской славы России»

Авторы: Лоскутова Т.Л., учитель ОБЖ, Муравка М.В., учитель истории

Класс: 10 – А класс  

   Данный урок, посвящённый дням воинской славы России,  проводится как интегрированный. Основная мотивация на уроке рассчитана на проявление интереса у учащихся. Задания ориентированы на поиск ответов в различных областях знаний – истории, ОБЖ, литературе. Такая форма организации урока развивает быстроту мыслительных процессов, позволяет выделять в теме главное, учит чёткой формулировке выводов и создаёт положительный эмоциональный настрой.

    Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов. Учащиеся также получают возможность дополнить, исправить ответ товарища, заработав при этом дополнительные баллы.

      Урок лучше проводить  в течение двух академических часов, что даст возможность глубже и шире осветить каждый вопрос с исторической точки зрения, используя карту и отвечая более полно, подробно. Большой класс можно поделить на группы. Тогда интеллектуальный марафон проходит коллективно.

Цели: 

  • образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о истории Вооруженных Сил, о днях воинской славы России;
  • развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умение анализировать события и давать им оценку;
  • воспитательная – формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооружённым силам, к ветеранам войны и военной службы.

Форма урока: интеллектуальный марафон.

Материально-техническое обеспечение: 

  1. Подборка-выставка художественной, мемуарной и методической литературы по теме урока.
  2. Выставка рефератов учащихся по тематике урока, боевых листков, посвященных защитникам Отечества.
  3. Плакаты, репродукции картин, фотографии патриотической тематики.
  4. Значок «Отличник»  (Приложение 1).
  5. Запись песни из кинофильма «Офицеры» - «От героев былых времён».
  6. Маршрутный лист – раздаточный материал (Приложение 2).
  7. Карточки с разрезанными частями пословиц  и поговорок.
  8. Карточки обратной связи красного, желтого и зелёного цвета по количеству учащихся (Приложение 3).

План урока: 

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Объяснение правил интеллектуального марафона.
  3. Разминка – соперничество за право первым отвечать на вопрос.
  4. Марафон по этапам.
  5. Динамическая пауза между этапами (несколько гимнастических приёмов).
  6. Подведение итогов и награждение лучших.

Обратная связь (рефлексия) – оценка впечатлений учащихся о проведённом уроке.

Эпиграф:

«Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца…»

Слайд 1.

1. Вступительное слово учителя.

учитель ОБЖ  читает стихотворение:

«Не ходите на Русь!» -
Мономах обращался к соседям.
«Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет!» -
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
Сколько ж лучших сынов
Отдала ты кровавым врагам?
«Не ходите на Русь!» -
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
«Не ходите на Русь!» -
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,
Наших предков великих
Святые для нас имена…»

       Учитель истории: У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.

     Президентом РФ В.В. Путиным  был подписан Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России». Позже в него были внесены изменения. С этими законодательными актами мы уже знакомы.  В качестве домашнего задания вам нужно было найти информацию об исторических событиях, указанных в законе «О днях воинской славы России» и повторить основные вехи истории Вооруженных Сил России.

     

Учитель ОБЖ: И сегодня на уроке вы как будущие защитники нашего Отечества совершите интеллектуальный марафон в глубину нашей истории. Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив   дни воинской славы России и памятные даты из истории Вооруженных Сил.

    Наш интеллектуальный марафон проходит под девизом (слайд 2): «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…». Он делится на этапы, каждый из которых отражён в вашем маршрутном листе.

   Вопросы и ответы оцениваются по бальной системе. Вы самостоятельно фиксируете в колонках баллы за свои ответы. В конце урока подводим итоги.

Учитель истории: Сейчас каждая команда в течение 1 минуты представляет себя: название команды, краткая историческая справка о том полководце, имя которого носит команда.

Учитель ОБЖ:

         Итак, разыгрываем право первого хода. Та команда, которая первая ответит на мой вопрос, начнёт марафон, сможет выбрать любой этап и любой вопрос. Право следующего хода определит жеребьёвка. Таким образом, мы установим очерёдность участия в марафоне. Если у команды не будет ответа, право отвечать перейдёт к следующей команде. Ответы даём чётко и полно.

Начинаем. 

Внимание, вопрос:  Какую юбилейную дату будет отмечать наша страна 9 мая 2015 года?

Ответ.  70 лет победы в Великой Отечественной войне.

    А теперь начинаем интеллектуальный марафон (слайд 3).Он будет проходить в форме «Своей игры» (слайд 4). (Озвучиваются правила игры).

Учитель истории ведет игру.

Исторический портрет

1: Назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдёт речь.

1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси, царём русским.

Ответ. Князь Дмитрий Донской,

2. С каким днём воинской славы связано имя М.И. Кутузова?

Ответ. 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона.

3. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семёновский полк. Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник “Наука побеждать”. Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск.

Ответ. А. В. Суворов.

4.  С каким днем воинской славы связано имя А.В. Суворова?

Ответ. 24 декабря 1790 года – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.

5. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учреждён орден.

Ответ. М. И. Кутузов.

6. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учреждён орден в России. О нём говорили: «Это враг опасный, сильный, умный…»

Ответ. Князь Александр Невский.

  1. Какие события связаны с именами Дмитрия Донского и Александра Невского.

Ответ. 21 сентября 1380 года – Куликовская битва. 18 апреля 1242 г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище).

Историческое событие

8. Какому событию посвящены строки.

     Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри, не вы.

Плохая им досталась доля:

                        Немногие вернулись с поля…

             Ответ. Бородинское сражение.

  1. За залпом залп гремит салют.
    Ракеты в воздухе горячем
    Цветами пёстрыми цветут.
    А ленинградцы тихо плачут.
    Их радость велика, но боль
    Заговорила и прорвалась:
    На праздничный салют с тобой
    Пол-Ленинграда не поднялось.

                Ответ.  День снятия блокады города Ленинграда.

  1. Гулко катился в кровавой мгле
    Сотой атаки вал. Злой и упрямый,
    По грудь в земле
    Насмерть солдат стоял.
    Знал он, что нет дороги назад,
    Он защищал Сталинград.

Ответ. День разгрома советским войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве.

  1. На рубежах весны четвёртой,
    В награду за года тревог,
    В дыму и прахе распростёртый
    Берлин лежит у наших ног…

Ответ. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.

  1.  Когда произошло Бородинское сражение?

Ответ. 8 сентября 1812 года.

  1.  Назовите дату снятия блокады города Ленинграда и день разгрома фашистских войск под Сталинградом.

Ответ.  27 января  1944 г. 2 февраля 1943 г.

  1. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ответ. 9 мая 1945 года

Из первых уст.

  1.  «Советская стратегия оказалась…выше нашей…Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которой я оказался в плену».  Назовите автора слов и в когда они были произнесены.

Ответ. Ф. Паулюс, генерал – фельдмаршал, командующий 6 немецкой армией, о Сталинградской битве.

  1.  Кому принадлежат эти слова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва»

Ответ. Политруку Василию  Клочкову,  возглавившему 28 героев – панфиловцев, которые в Московской битве 16 ноября 1941 года в бою у Дубосекова, восточнее Волоколамска, подбили 18 танков противника, почти все погибли, но не пропустили фашистов к столице.

  1.  «Воины, вот пришёл час, который решил судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за…, но за государство…врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру и церковь. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о…ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».

Ответ. Пётр 1, перед Полтавской битвой 10 июля 1709г.

18. «Инициатива бесповоротно перешла в руки нашего командования. Грозный призрак катастрофы во весь рост встал перед гитлеровским рейхом». Чьи это слова?

Ответ. К.К. Рокоссовский, Маршал Советского Союза, о Курской битве 1943г.

19. «О результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из – за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя. Их своевременное восстановление для ведения оборонительных действий на Восточном фронте, а также для организации обороны на западе на случай десанта, который союзники грозились высадить весной, было поставлено под вопрос. Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже на восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику».

Ответ. Х.В. Гудериан, генерал – полковник вермахта.

20. «Я с войсками прибыл сюда.

24 часа на размышление – воля.

Первый выстрел уже неволя, штурм – смерть,

Что оставлю вам на размышление»

Назовите автора этих строк и когда они были произнесены.

Ответ.  Из ультиматума А. В. Суворова серакизу турецкой крепости Измаил, взятой русской армией в декабре 1790г.

21. «Кто к нам с мечом придет, то от меча и погибнет!

        На том стояла и стоит русская земля!» Чьи это слова?

Ответ. Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями-крестоносцами на Чудском озере.

 

Историческая мозаика

22. Перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на протяжении истории России.

Ответ. Монголо-татары, немецкие рыцари–крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро–венгерские и германские войска, гитлеровская Германия.

23.  Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдалённого по времени события:

А) Московская битва (4)
Б) Полтавская битва (2)
В) Ледовое побоище (1)
Г) Бородинское сражение (3)

24. В каком году был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», позже переименованный в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».

Ответ: в 1995 г. Принят Госдумой 10 февраля, подписан Президентом России 13 марта того же года, 21 июля 2005 года внесены изменения.

25. Соедините половинки пословиц и поговорок о защите Отечества, воинской славе, героизме (карточки).

Ответ.

Славу свою добывай в бою

Не жаль нам жизни, а жаль Отчизны  

Сражайся смело за правое дело  

26. Соедините половинки пословиц и поговорок о защите Отечества, воинской славе, героизме (карточки).

Ответ. Сам погибай, а товарища выручай

              Мужественно биться – победы добиться 

              Не теряй отвагу, назад ни шагу 

27. Составьте хронологическую цепочку ключевых сражений Великой Отечественной войны, начиная с самого отдалённого по времени события:

Ответ. Сталинградская битва:  июль 1942 – февраль 1943г.

Битва на Курской дуге:  июль-август 1943г.

Форсирование Днепра:  август – декабрь 1943г.

28. Назовите виды и рода войск современных Вооруженных Сил Российской Федерации. 

Ответ. Сухопутные войска, ВМФ, ВВС, РВСН, ВДВ, космические войска.

«Кот в мешке». 

29. Здесь изображено то, что защищало русских воинов от врага в 9 –17 вв.

Ответ: Кольчуга

30. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?

Ответ: легендарный танк Т-34.

31. Что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и чести, своей верности Родине? Приведите исторические примеры.

Ответ: Боевое знамя воинской части. 

32. Какое вооружение объединяет следующие даты: 9 августа 1714 г., 11 сентября 1790 г., 1 декабря 1853 г.? Назовите произошедшие в эти дни события.

Ответ:  Боевой корабль. Морские сражения при Гангуте, Синопе, у Тендры.

33. Что явилось главной причиной поражения ливонских рыцарей на Чудском озере?

Ответ. Тяжелые рыцарские доспехи.

34. Основу современных Сухопутных войск России составляют…?

Ответ. Мотострелковые войска.

35. Самый новый самостоятельный род войск Вооруженных Сил РФ.

Ответ. Космические войска.

Подведение итогов.

Учитель ОБЖ:  итак, наш интеллектуальный марафон подошёл к концу. Мы вспомнили выдающиеся победы российского воинства, которые наша страна отмечает как дни воинской славы России, а также некоторые факты, касающиеся современных Вооруженных Сил России.

         Своим знаниями вы показали, что стремитесь продолжать славные традиции нашего Отечества, народа России и её Вооружённых сил.

Подсчитаем баллы, набранные в ходе интеллектуального марафона.

Фильм, мелодия.

Минута молчания.

5. Обратная связь.

     В конце урока учитель просит учащихся оценить проведённый урок. Выскажите своё мнение: Был ли урок интересен? Что было трудным?

Урок окончен. Спасибо всем за активное участие в нём.

 

Приложение

Маршрутный лист

Этапы марафона

1

2

3

4

5

6

7

1

Исторический портрет

 

 

 

 

 

2

Историческое событие

 

 

 

 

 

3

Из первых уст

 

 

 

 

 

4

Историческая мозаика

 

 

 

 

 

5

“Кот в мешке”

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

Этапы марафона

1

2

3

4

5

6

7

1

Исторический портрет

 

 

 

 

 

2

Историческое событие

 

 

 

 

 

3

Из первых уст

 

 

 

 

 

4

Историческая мозаика

 

 

 

 

 

5

“Кот в мешке”

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.
  2. Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями на 30 декабря 2012 года).
  3. Федеральный закон № 32-ФЗ от 13.3.1995 г. «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями от  21 июля 2005 года).
  4. Интернет-ресурсы.



Подписи к слайдам:

Дни воинской славы России
Авторы: Лоскутова Т.Л., учитель ОБЖ Муравка М.В., учитель историиМБОУ «Школа №1» городского округа Балашиха
«Есть память, которой не будет забвенья,И слава, которой не будет конца…»
Правила игры
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
«Дни воинской славы России»
Начать игру
1. Выбери ячейку с номером определенного цвета.2. Прочитай вопрос.3. Время на обдумывание – 5 секунд.4. После звукового сигнала ( не спешите) дайте устный ответ.5. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.6. Если правильного ответа не прозвучало, его может дать другая команда. За правильный ответ на вопрос соперника дается 2 балла.
Выход
Исторический портрет
Историческое событие
Из первых уст
Историческая мозаика
«Кот в мешке»
Правила игры
Выход
Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси, царём русским. О ком речь?
Правильный ответ
Князь Дмитрий Донской
Правила игры
Продолжить игру
Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учреждён орден. О ком идёт речь?
Правильный ответ
Михаил Илларионович Кутузов
Правила игры
Продолжить игру
Правильный ответ
27 января 1944 год – день снятия блокады города Ленинграда
Правила игры
Продолжить игру
За залпом залп гремит салют.Ракеты в воздухе горячемЦветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут.Их радость велика, но больЗаговорила и прорвалась:На праздничный салют с тобойПол-Ленинграда не поднялось.Какому событию посвящены строки?
Назовите дату снятия блокады города Ленинграда и день разгрома фашистских войск под Сталинградом.
Правильный ответ
27 января 1944 г. 2 февраля 1943 г.
Правила игры
Продолжить игру
Правильный ответ
Пётр 1, перед Полтавской битвой 10 июля 1709г.
Правила игры
Продолжить игру
Назовите автора этих слов и когда они были произнесены: «Воины, вот пришёл час, который решил судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за…, но за государство…врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру и церковь. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о…ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».
Правильный ответ
Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями-крестоносцами на Чудском озере.
Правила игры
Продолжить игру
«Кто к нам с мечом придет, то от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!» Чьи это слова?
Перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на протяжении истории России.
Правильный ответ
Монголо-татары, немецкие рыцари–крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро–венгерские и германские войска, гитлеровская Германия.
Правила игры
Продолжить игру
Соедините половинки пословиц и поговорок о защите Отечества, воинской славе, героизме
Правильный ответ
*Не теряй отвагу, назад ни шагу  *Мужественно биться – победы добиться  *Сам погибай, а товарища выручай
Правила игры
Продолжить игру
Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?
Правильный ответ
Легендарный танк Т-34
Правила игры
Продолжить игру
В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семёновский полк. Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник “Наука побеждать”. Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск.О ком идёт речь?
Правильный ответ
Александр Васильевич Суворов
Правила игры
Продолжить игру
С какими днями воинской славы связаны имена Дмитрия Донского и Александра Невского
Правильный ответ
21 сентября 1380 года – Куликовская битва.18 апреля 1242 г. – Ледовое побоище.
Правила игры
Продолжить игру
Правильный ответ
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.
Правила игры
Продолжить игру
На рубежах весны четвёртой,В награду за года тревог,В дыму и прахе распростёртыйБерлин лежит у наших ног…
«О результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из – за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя. Их своевременное восстановление для ведения оборонительных действий на Восточном фронте, а также для организации обороны на западе на случай десанта, который союзники грозились высадить весной, было поставлено под вопрос. Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже на восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику». О каком событии и чьи это слова?
Правильный ответ
Х.В. Гудериан, генерал – полковник вермахта, о Курской битве
Правила игры
Продолжить игру
Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдалённого по времени события:
Правильный ответ
2 - Ледовое побоище4 - Полтавская битва 3 - Бородинское сражение1 - Московская битва
Правила игры
Продолжить игру
1
2
3
4
Составьте хронологическую цепочку, ключевых сражений Великой Отечественной войны, начиная с самого отдалённого по времени события:
Правильный ответ
Сталинградская битва: июль 1942 – февраль 1943г.Битва на Курской дуге: июль-август 1943г.Форсирование Днепра: август – декабрь 1943г.
Правила игры
Продолжить игру
1. Битва на Курской дуге
2. Сталинградская битва
3. Битва за Днепр
Что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и чести, своей верности Родине? Приведите исторические примеры.
Правильный ответ
Боевое знамя воинской части
Правила игры
Продолжить игру
Правильный ответ
Космические войска
Правила игры
Продолжить игру
Самый новый самостоятельный род войск Вооруженных Сил РФ.
С каким днем воинской славы связано имя М.И. Кутузова
Правильный ответ
8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона
Правила игры
Продолжить игру
Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учреждён орден в России. О нём говорили: “Это враг опасный, сильный, умный…”
Правильный ответ
Князь Александр Невский
Правила игры
Продолжить игру
Гулко катился в кровавой мглеСотой атаки вал. Злой и упрямый,По грудь в землеНасмерть солдат стоял.Знал он, что нет дороги назад,Он защищал Сталинград.
Правильный ответ
день разгрома советским войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве
Правила игры
Продолжить игру
«Инициатива бесповоротно перешла в руки нашего командования. Грозный призрак катастрофы во весь рост встал перед гитлеровским рейхом». Чьи это слова и с каким событием они связаны?
Правильный ответ
К.К. Рокоссовский, Маршал Советского Союза, о Курской битве 1943г.
Правила игры
Продолжить игру
Соедините половинки пословиц и поговорок о защите Отечества, воинской славе, героизме
Правильный ответ
*Славу свою добывай в бою *Не жаль нам жизни, а жаль Отчизны *Сражайся смело за правое дело
Правила игры
Продолжить игру
Здесь изображено то, что защищало русских воинов от врага в 9 –17 вв.
Правильный ответ
Кольчуга
Правила игры
Продолжить игру
Какие войска составляют основу современных Сухопутных войск России?
Правильный ответ
Мотострелковые войска
Правила игры
Продолжить игру
С каким днём воинской славы связано имя Александра Васильевича Суворова
Правильный ответ
24 декабря 1790 года – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками
Правила игры
Продолжить игру
Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя:Богатыри, не вы.Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля…Какому событию посвящены строки?
Правильный ответ
8 сентября 1812 года – Бородинское сражение
Правила игры
Продолжить игру
Кому принадлежат слова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва»
Правильный ответ
Политруку Василию Клочкову, возглавившему 28 героев – панфиловцев, которые в Московской битве 16 ноября 1941 года в бою у Дубосекова, восточнее Волоколамска, подбили 18 танков противника, почти все погибли, но не пропустили фашистов к столице.
Правила игры
Продолжить игру
«Я с войсками прибыл сюда.24 часа на размышление – воля.Первый выстрел уже неволя, штурм – смерть,Что оставлю вам на размышление» Назовите автора этих строк и когда они были произнесены.
Правильный ответ
Из ультиматума А. В. Суворова серакизу турецкой крепости Измаил, взятой русской армией в декабре 1790г.
Правила игры
Продолжить игру
Правильный ответ
в 1995 г. Принят Госдумой 10 февраля, подписан Президентом России 13 марта того же года, 21 июля 2005 года внесены изменения.
Правила игры
Продолжить игру
В каком году был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», позже переименованный в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».
Правильный ответ
Сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Военно-Воздушные Силы, Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-Десантные Войска, Космические войска.
Правила игры
Продолжить игру
Назовите виды и рода войск современных Вооруженных Сил Российской Федерации.
Какое вооружение объединяет следующие даты: 9 августа 1714 г., 11 сентября 1790 г., 1 декабря 1853 г.? Назовите произошедшие в эти дни события.
Правильный ответ
Боевой корабль. Морские сражения при Гангуте, Синопе, у Тендры.
Правила игры
Продолжить игру
Когда произошло Бородинское сражение?
Правильный ответ
8 сентября 1812 года
Правила игры
Продолжить игру
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Правильный ответ
9 мая 1945 г.
Правила игры
Продолжить игру
«Советская стратегия оказалась…выше нашей…Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которой я оказался в плену». Назовите автора слов и о каком событии идет речь .
Правильный ответ
Ф. Паулюс, генерал – фельдмаршал, командующий 6 немецкой армией, о Сталинградской битве
Правила игры
Продолжить игру
Что явилось главной причиной поражения ливонских рыцарей на Чудском озере?
Правильный ответ
Тяжелые рыцарские доспехи.
Правила игры
Продолжить игру

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню воинской славы России

Внеклассное мероприятие "Русская воинская доблесть"....

Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».

Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...

Урок ОБЖ 10 класс. Тема урока: «Дни воинской славы России!»

Тип урока: урок с применением ИКТ.Технология: личностно – ориентированная.Цели и задачи:Обучающая:Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, значение побед в во...

Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».

Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....

Разработка классного часа "Дни воинской славы России"

В разработке классного часа "Дни воинской славы России"  применены игровых технологий, групповая работа, в ходе которой дети соединяют название события с описанием, в приложениях предст...