Реализация компетентностного подхода на уроках ОБЖ
методическая разработка по обж (8 класс) по теме

Енбаев Антон Николаевич

описание подходов в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podhod_na_urokah_obzh.pptx196.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация компетентностного подхода НА УРОКАХ ОБЖ Компетентностный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется не на усвоение суммы информаций(сведений), а на способность человека самостоятельно действовать в различных ситуациях, применяя имеющиеся знания и накапливая новые .

Слайд 2

Компетенция и компетентность Компетентностный подход включает два базовых понятия: Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, владение способами деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов Компетентность - владение, человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 3

ключевые образовательные компетенции Ключевые компетенции, реализуемые на межпредметном (общем для всех предметов) содержании т.е., каждый учебный предмет вносит свой вклад в формирование ключевых компетенций учащихся через содержание образования и организацию образовательного процесса. Ключевые компетенции, реализуемые в курсе ОБЖ.

Слайд 4

В курсе ОБЖ формируются следующие ключевые компетенции. Ценностно-смысловые иметь ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданскую позицию; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное состояние.

Слайд 5

Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать ее достижение; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности; решать учебно-познавательные проблемы; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать характерные причинно-следственные связи; самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.

Слайд 6

Коммуникативные компетенции: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Слайд 7

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, интернетом. самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

Слайд 8

Здоровьесберегающие компетенции: иметь опыт ориентации в природной среде; знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни; владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Слайд 9

Реализация компетентностного подхода Целью обучения становится не процесс передачи знаний, а достижение определенного результата. Обучение приобретает деятельностный характер (работу учащихся в малых группах, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решения). Внеклассная работа помогает реализовывать компетентностный подход .Одним из ее видов является предметная неделя в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода на уроках рукоделия - ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, описывающий моделирование системы работы ПДО в новых условиях

Актуальность заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования. Чтобы сформировать компетентного обучающегоося в таком виде искусства, ка...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ

Выступление на тему "Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка" для слушателей МРИО  Использование ИКТ на уроках родного языка.  24.01.14 г....

Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время

Обобщение педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"...

Презентация "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"

Презентация к обобщению педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ  КОМПЕТЕНТНОСТНОГО  ПОДХОДА  НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ О.А.Юрьеваучитель физической культуры СШ№19г. Астана Джон Равен пишет: «Общество нуждается в новых ...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доклад подготовлен для выступления на краевом фестивале "Инновационный поиск 2013 г"...

Педсовет "РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ".

Компетентностный подход в образовании — новые для отече­ственной педагогики слова, которые в последние годы все чаще звучат с высоких трибун и встречаются на страницах страте­гических программ. Что он...