РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Мякишева Татьяна Михайловна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_obzh_15.16.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ 5 КЛАСС

Пояснительная записка.

Рабочая программа подготовлена в соответствии с содержанием школьной программы (УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А.Т. Смирнова), новой концепцией образования и с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основногого общего образования Федерального государственного образовательного страндарта основного общего образования, действующим учебным планом, а также обязательным минимумом содержания образования по предмету ОБЖ.

Рабочая программа включает в себя тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы Безопасности Жизнедеятельности», изучается в течение 1 учебного года по 1 часу в неделю.

Курс ОБЖ в 5 классе продолжает одноименный курс в начальной школе и является пропедевтическим по отношению к курсам физической географии, биологии, курсам физики и химии.

Программа написана с учетом психолого-педагогических особенности развития детей 11-12 лет, связанных с переходм от учебных действия, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей,.

В планировании изложены задачи тем уроков, указаны основные методы и технологии обучения, виды и формы контроля, основные требования к знаниям и умениям учащихся, а также рекомендуемые для проведения лабораторные работы, способствующие эффективному усвоению учебного материала и активизации познавательной деятельности учащихся.

        Предлагаемые методические материалы дадут возможность обеспечить внутрипредметные и межпредметные связи и позволят учителю более осмысленно отбирать факты, понятия, доказательства, обобщения, главные идеи и зависимости, четко организовывать практическую деятельность учеников, планомерно осуществлять контроль знаний.

Текущая программа позволит учителю способствовать формированию различных познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

Формируемые универсальные учебные действия:

- формирование социальных качеств учащихся, осознающего себя личностью, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством, способной внести посильный вклад в повышение уровня защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

- формирования уровня культуры безопасности жизнедеятельности в условиях повседневной жизни, соблюдения правил дорожной безопасности и культуры поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- формирование негативного отношения к противоправному поведению, террористический и экстремистской деятельности;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни и негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

- формирование умений по оказанию первой помощи при неотложных состояниях;

- формирование общеучебных умений поиска и выделения необходимой информации, пользуясь различными, в том числе и средствами массовой информации по решению различных учебных проблем, касаемых общественной безопасности; логических умений рассуждать, анализировать проблемные задачи; умений видеть и пользоваться межпредметными знаниями, формируемыми в результате обучения;

- формирование коммуникативных умений выражать свои мысли, работать в парах и группах, вести диалог;

- формирование регулятивных умений оценивать результативность своей работы за счет определения достижения цели урока, а также нахождения применений изучаемым знаниями в практической жизни;

Структура содержания учебного материала построена по модульному принципу и включает в себя два модуля: «Основы безопасности личности, общества и государства» и «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Рассчитана на 35 уроков в 5 классе.

Структура курса:

  1. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
  1. Человек, его среда обитания и безопасность человека – 5 ч.
  2. Опасные ситуации техногенного характера – 6 ч.
  3. Опасные ситуации природного характера – 2 ч.
  4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2 ч.
  5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение – 3 ч.
  6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства – 4 ч.
  1. Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
  1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 3 ч.
  2. Факторы, разрушающие здоровье – 2 ч.
  3. Первая помощь и правила ее оказания – 3 ч.

Итого: 35 часов.

Календаро-тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе (1 час в неделю, 35 ч)

2014-2015 учебный год

Учитель Мякишева Татьяна Михайловна

Тема

Кол-во часов

Дата

Требования к ЗУН; формируемые УУД

Тип урока

Форма организации

Форма контроля

Д/з

Корректировка

5б, 5в

ЧЕЛОВЕК, ЕГО СРЕДА ОБИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОЕКА – 5 ЧАСОВ.

1

Город как среда обитания

1

3.09

2.09

Формирование представлений о городе, положительных и отрицательных сторонах проживания в городах, умения определять причины и необходимость соблюдения правил безопасного поведения в повседневной жизни. Умения применять знания на практике

Вводный

Фронтальная

§ 1.1

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

10.09

9.09.

Сформировать представления об особенностях жизнеобеспечения жилища, ф. умений применять собственные знания и опыт, ф. основ соблюдения эксплуатации бытовых приборов;

Комбинированный

Фронтальная

§ 1.2

3

Особенности природных условий в городе

1

17.09

16.09

Ф. экологической культуры учащихся; у. определять природные и социальные факторы, влияющие на город; у. различать «профессию» города и определяющие её природные условия; у. определять природные условия и профессию города, в котором проживают учащиеся

Комбинированный

Фронтальная

§ 1.3

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе

1

24.09

23.09

У. определять влияние «профессии» города на взаимоотношения людей; с. формированию культуры общения со взрослыми, сверстниками и незнакомыми людьми, у. приводить положительные и негативные примеры общения исходя из своего опыта учащегося

Комбинированный

Фронтальная

§ 1.4

5

Безопасность в повседневной жизни

1

1.10

30.09

У. определять отличия между опасной и чрезвычайной ситуациями, применяя личный опыт и текст учебника, выделять отличия с помощью таблицы, умение классифицировать ситуации по способу их вознакновения; иметь представление о службах безопасности и способствовать ф. культуры общения с этими службами

Комбинированный

Фронтальная

§ 1.5

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА  – 6 ЧАСОВ

6

Дорожное движения, безопасность участников дорожного движения

1

8.10

7.10

С. ф. дорожной безопасности; определять обязанности участников дорожного движения и методы регулирования д.д. Предназначение светофоров и сигналов регулировщиков. С. представления о разметке дорог и дорожных знаках.

Урок изучения нового материала

Фронтальная

7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

15.10

14.10

С.ф. культуры дорожной безопасности с помощью ф. представлений о безопасности и обязанностях пешехода

Комбинированный

Фронтальная

§ 2.1

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

22.10

21.10

С.ф. культуры дорожной безопасности с помощью ф. представлений о поведении в общественном транспорте и правил поведения при опасной ситуации.

Комбинированный

Фронтальная

§ 2.2

9

Водитель.

1

5.11

11.11

С. дальнейшему ф. культуры дорожной безопасности, с. представление о ведущей роли водителя в дорожном движении. С. развитию практических знаний с помощью представления о водителях велосипедов и о велосипеде как транспортном средстве

Комбинированный

Фронтальная

§ 2.3

10

Пожарная безопасность

1

12.11

18.11

С. ф. культуры пожарной безопасности; представления о причинах пожаров и организации защиты населения от пожаров.

Комбинированный

Фронтальная

§ 2.4

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

19.11

25.11

У. применять знания и собственный опыт для решения ситуативных задач оп обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; с. ф. культуры пользования бытовыми приборами

Комбинированный

Фронтальная

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА – 2 ЧАСА

12

Погодные явления и безопасность человека

1

26.11

2.12

С. ф. представлений о погоде и показателях погоды. С. практической направленности с помощью примеров погоды собственной местности. Представления об опасных погодных условиях и личной безопасности.

Комбинированный

Фронтальная

§ 3.1

13

Безопасность на водоёмах

1

3.12

9.12

С. ф. практической и патриотической направленности учащихся с помощью применения знаний о состояниях водоёмов своей местности; с. ф. культуры поведения на воде

Комбинированный

Фронтальная

§ 3.2

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГОИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАТКТЕРА – 3 ЧАСА

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

10.12

16.12

Продолжить ф. представлений о чрезвычайных ситуациях, а также с природными явлениями, вызывающими ЧС

Комбинированный

Фронтальная

4.1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

17.12

23.12

С.ф. представлений о ЧС техногенного характера, их причинах. С.ф. практической направленности учащихся с помощью у. давать характеристику объектов экономики своей местности и условий безопасности на них.

Комбинированный

Фронтальная

§ 4.2

16

Обобщение «Комплексная безопасность»

1

24.12

13.01

Обобщение полученных знаний и их оценка

Обобщения

Фронтальная

Тестовый контроль

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАТКРЕА, АНТИОБЩЕСТВЕННОГОЕ ПОВЕДЕНИЕ – 3 ЧАСА + 1 ЧАС (обобщение)

17

Антиобщественное поведение и его опасность

1

14.01

20.01

С. ф. культуры общественного поведения; ф. представлений о опасных социальных явлениях и антиобщественных явлениях.

Вводный урок

Фронтальная

§ 5.1

18

Обеспечение личной безопасности дома

1

21.01

27.01

С. ф. представлений о криминальных ситуациях, возникающих в домашних условиях; с.ф. культуры поведения в криминогенных ситуациях

Комбинированный

Фронтальная

§ 5.2

19

Обеспечение личной безопасности на улице

1

28.01

3.02

С.ф. культуры безопасного поведения в криминогенных ситуациях на улице

Комбинированный

Фронтальная

§ 5.3

ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ – 5 ЧАСОВ

20

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

1

4.02

10.02

С.ф. представлений о чрезвычайных социальных ситуациях. Понятия «экстремизм» и «терроризм». С. ф. убеждений о нравственном поведении людей и о терроризме как об антиобщественном явлении, направленном на ущемление конституционных прав и свобод.

Вводный урок

Фронтальная

§ 6.1

21

Виды экстремистской и террористической деятельности

1

11.02

17.02

С. ф. представлений о видах террористической деятельности; С.ф. убеждений о преступности этих видов деятельности; С. ф. антитеррористического мировоззрения

Комбинированный

Фронтальная

§ 6.2

22

Виды террористических актов и их последствия

1

18.02

24.02

С.ф. антитеррористического поведения; с.ф. умений характеризовать наиболее опасные терр. Акты; познакомить с рекомендациями специалистов по правилам безопасного повдеения для снижения вероятности терр. акта.

Комбинированный

Фронтальная

§ 6.3

23

Ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

25.02

2.03

С. закреплению убеждений в безнарвственности и наказуемости противоправного поведения; ф. негативное отношение к антиобщественному поведению

Комбинированный

Фронтальная

§ 6.4

24

Обобщение «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ»

1

3.03

9.03

Обобщение и систематизация полученных знаний

Обобщения

Фронтальная

Тестовый контроль

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 3 часа

25

О здоровом образе жизни

1

10.03

23.03

С. ф. представлений о здоровье и здоровом образе жизни; компоненты ЗОЖ; с.ф. культуры здоровья

Вводный урок

Фронтальная

§ 7.1

26

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1

24.03

30.03

С. ф. представлений о двигательной активности как о ведущем методе ЗОЖ; представления об основных физических качествах человека.

Комбинированный

Фронтальная

§ 7.2

27

Рациональное питания. Гигиена питания.

1

31.03

6.04

С.ф. представлений о гигиене питания; компонентах рационального питания; продолжить ф. культуры здоровья учащихся

Комбинированный

Фронтальная

§ 7.3

ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ – 2 ЧАСА

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

7.04

13.04

С.ф. негативных представлений о вредных привычках с помощью представлений о курении и алкоголизме как основных факторах, разрушающих здоровье.

Изучения нов. мат.

Фронтальная

§ 8.1

29

Здоровые образ жизни и профилактика вредных привычек

1

14.04

20.04

С.у. высказывать собственное мнение относительно вредных привычек и их влиянии на человека; установить причины и меры профилактики вредных привычек

Комбинированный

Фронтальная

§ 8.2

30

Обобщение «Здоровый образ жизни»

1

21.04

27.04

Контроль и коррекция полученных знаний

Обобщения

Фронтальная

Тестовый контроль

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ПРАВИЛА ЕЁ ОКАЗАНИЯ – 4 ЧАСА

31

Первая помощь при различных видах повреждений

1

28.04

4.05

С. ф. о первой помощи и её предназначении; с.ф представлений о правилах оказания первой помощи.

Изучения нов. мат.

Фронтальная

§ 9.1

32

Оказание первой помощь при ушибах и ссадинах (практикум)

1

5.05

11.05

Продолжить ф. умений и навыком оказания первой помощи. У. применять полученные знания на практике с помощью получения представлений о действиях при ушибах и ссадинах

Урок применения знаний и умений

Фронтальная

§ 9.2

33

Первая помощь при отравлениях (практикум)

1

12.05

18.05

С.ф. представлений о причинах отправления организма и правилах оказания ПП. Представление об отравлениях никотином и угарным газом и оказание ПП при этом.

Урок применения знаний и умений

Фронтальная

§ 9.3

34

Обобщение «Здоровый образ жизни и основы медицинских знаний»

19.05

25.05

Обобщение полученных знаний по теме «Основы медицинских знаний»

Обобщения

Фронтальная

Урок-семинар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 6 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Программа включает пояснительную записку и КТП на один час в неделю...

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...

Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О

Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...