РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 6 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Мякишева Татьяна Михайловна

Программа включает пояснительную записку и КТП на один час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_obzh_15.16.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ 6 КЛАСС

Пояснительная записка.

Рабочая программа подготовлена в соответствии с содержанием школьной программы (УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций под редакцией А.Т. Смирнова), новой концепцией образования и с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, действующим учебным планом, а также обязательным минимумом содержания образования по предмету ОБЖ.

Рабочая программа включает в себя тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы Безопасности Жизнедеятельности», изучается в течение 1 учебного года по 1 часу в неделю.

Курс ОБЖ в  6 классе продолжает одноименный курс в начальной школе и является пропедевтическим по отношению к курсам физической географии, биологии, курсам физики и химии.

Программа написана с учетом психолого-педагогических особенности развития детей 12-13 лет, связанных с переходом от учебных действия, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей,.

В планировании изложены задачи тем уроков, указаны основные методы и технологии обучения, виды и формы контроля, основные требования к знаниям и умениям учащихся, а также рекомендуемые для проведения лабораторные работы, способствующие эффективному усвоению учебного материала и активизации познавательной деятельности учащихся.

        Предлагаемые методические материалы дадут возможность обеспечить внутрипредметные и межпредметные связи и позволят учителю более осмысленно отбирать факты, понятия, доказательства, обобщения, главные идеи и зависимости, четко организовывать практическую деятельность учеников, планомерно осуществлять контроль знаний.

Текущая программа позволит учителю способствовать формированию различных познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

Формируемые универсальные учебные действия:

- формирование всесторонне развитой личности учащихся с помощью формирования представлений о значении здорового образа жизни и активном общении с природой;

- формирования уровня культуры безопасности жизнедеятельности в природных условиях, в условиях автономного существования в природе и в условиях похода; формирование культуры поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера, а также формирование бережного отношения к природе;

- формирование культуры здоровья учащихся и умений по оказанию первой помощь в природных условиях, при тепловом и солнечном ударах, при укусах змей и насекомых;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни и негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

- формирование умений по оказанию первой помощи при неотложных состояниях;

- формирование общеучебных умений поиска и выделения необходимой информации, пользуясь различными, в том числе и средствами массовой информации по решению различных учебных проблем, касаемых общественной безопасности; логических умений рассуждать, анализировать проблемные задачи; умений видеть и пользоваться межпредметными знаниями, формируемыми в результате обучения;

- формирование коммуникативных умений выражать свои мысли, работать в парах и группах, вести диалог;

- формирование регулятивных умений оценивать результативность своей работы за счет определения достижения цели урока, а также нахождения применений изучаемым знаниями в практической жизни; 

Структура содержания учебного материала построена по модульному принципу и включает в себя два модуля: «Основы безопасности личности, общества и государства» и «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Рассчитана на 35 уроков в 6 классе.

Структура курса:

  1. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
  1. Подготовка к активному отдыху на природе – 6 ч.
  2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 ч
  3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности – 6 ч.
  4. Обеспечение безопасность при автономной существовании человека в природной среде – 4 ч.
  5. Опасные ситуации в природных условиях – 4 ч.
  1. Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
  1. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 ч.
  2. Основы здорового образа жизни – 5 ч.

Итого: 34 часа.

Календаро-тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе (1 час в неделю, 34 ч)

2014-2015 учебный год

Учитель Мякишева Татьяна Михайловна

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к ЗУН, формируемые УУД

Тип урока

Форма организ-ии

Форма контроля

Д/З

Коректировка

ПОДГОТОВКА К АКТИВНОМУ ОТДЫХУ НА ПРИРОДЕ – 6 Ч

1

Природа и человек

1

3.09

1.09

Ф. представлений о необходимость в общении с естественной средой, о качествах, формируемых природой в человеке

Вводный

Фронтальная

§ 1.1

2

Ориентирование на местности

1

10.09

8.09

С. ф. практических навыков ориентирования на местности и представлений об ориентирах

Применения знаний и умений

Фронтальная

§ 1.2

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

1

17.09

15.09

С.ф. усвоения навыков пользования  компасом и картой; с.ф. представлений о необходимости обеспечения личной безопасности в природных условиях

Комбинированный

Фронтальная

§ 1.3

4

Подготовка к выходу на природу

1

24.09

22.09

С.ф представлений о порядке и содержании предварительной подготовки к однодневному выходу на природу и навыках по ориентированию на местности; с.ф. умений составлять маршрут похода и определять его режим и задачи

Комбинированный

Фронтальная

§ 1.4

5

Определение места для бивака и организация бивычных работ

1

1.10

29.09

С.ф. представлений о требованиях к месту бивака, организацией бивачных работ.

Комбинированный

Фронтальная

§ 1.5

6

Определение необходимого снаряжения для похода

1

8.10

6.10

С.ф. представлений о правилах подбора снаряжения к походу, с.ф. представлений о зависимости подбора одежды от условий похода

Комбинированный

Фронтальная

§ 1.6

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ – 5 Ч

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1

15.10

13.10

С.ф. представлений об общих правилах активного отдыха на природе, о необходимости соблюдать дисциплину похода

Изучения новых знаний

Фронтальная

§ 2.1

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

22.10

20.10

С.ф. представлений об основных особенностях пешего туризма; о порядке движения; с .ф. умений различать особенности поведения при похода в горы и на равнинной местности

Комбинированный

Фронтальная

§ 2.2

9

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

5.11

10.11

С.ф. представлений о специфике лыжного похода, указать особенности экипировки, правила движения и безопасного поведения лыжника

Комбинированный

Фронтальная

§ 2.3

10

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

1

12.11

17.11

С.ф. предсталвний об особенностях водного туризма и уровню подготовки туриста. Правила безопасного поведения

Комбинированный

Фронтальная

§ 2.4

11

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1

19.11

.24.11

С.ф. представлений о трубованиях к участникам велосипедного похода и об организации движения туристов на маршруте

Комбинированный

Фронтальная

Тестовый

§ 2.5

ДАЛЬНИЙ (ВНУТРЕННИЙ) И  ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ – 6 Ч

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

1

26.11

1.12

С.ф. представлений о дальнем и выездном туризме и их влиянии на здоровье.

Изучения новых знаний

Фронтальная

§ 3.1

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

3.12

8.12

С.ф. представлений об акклиматизации как о неизбежном процессе, происходящем в организме; с.ф. умений различать акклиматизации к теплому и холодному климату.

Комбинированный

Фронтальная

§ 3.2

14

Акклиматизация человека в горной местности

1

10.12

15.12

 С.ф. представлений об основных особенностях климатических условий в горах, о горной болезни. Обеспечение личной безопасности при этом

Комбинированный

Фронтальная

§ 3.3

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

17.12

22.12

С.ф. представлений о мерах по обеспечению безопасности пассажиров при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.  С.ф. убеждений в необходимости значения правил культуры дорожной безопасности

Комбинированный

Фронтальная

§ 3.4

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

1

24.12

12.01

С.ф. представлений о специфике водного транспорта. Правила безопасного поведения на корабле. Рекомендации при кораблекрушении

Комбинированный

Фронтальная

§ 3.5

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1

14.01

19.01

С.ф. представлений о правилах безопасности на воздушном транспорте. Правила поведения в самолете. С.ф. представлений о правилах безопасности в случае аварийной ситуации в полете

Комбинированный

Фронтальная

Тематический

§ 3.6

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВТОНОМНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ – 4 Ч

18

Автономное существование человека в природе

1

21.01

26.01

С.ф. представлений об автономном существовании и его классификации, с.ф. представлений о необходимых умениях при автономном существовании

Изучения новых знаний

Фронтальная

§ 4.1

19

Добровольная автономия человека в природной среде

1

28.01

2.02

С.ф. понятий о целях добровольной автономии и её коренном отличии от вынужденной автономии; с.ф. умений пользоваться дополнительными данными для приведения примеров автономного существования

Комбинированный

Фронтальная

§ 4.2

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

4.02

9.02

С.ф. представлний о состоянии человека, оказавшегося в вынужденной автономии; правила безопасного поведения в условиях вынужденной автономии

Комбинированный

Фронтальная

§ 4.3

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономной существовании

1

11.02

16.02

С.ф. представлений об умениях человека, необходимых для безопасного существования в природной среде. С. ф. убеждений о необходимости вырабатывания умений выживания в природе

Комбинированный

Фронтальная

Тематический

§ 4.4

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ – 4 Ч

22

Опасные погодные явления

1

18.02

23.02

С.ф. представлений о влиянии погодных условий на безопасное существование человека в природной среде; меры безопасности во время пурги, грозы. Признаки ухудшения погоды

Изучения новых знаний

Фронтальная

§ 5.1

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

25.02

1.03

С.ф. умений приводить примеры из жизни о встречах с дикими животными. Меры безопасности при встречах со змеями и пр. хищниками

Комбинированный

Фронтальная

§ 5.2

24

Укусы насекомых и защита от них

1

3.03

8.03

Сф. Представлений о наиболее опасных насекомых (кровососущих и жалящих). Методы защиты от насекомых.

Комбинированный

Фронтальная

§ 5.3

25

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

10.03

22.03

С. ф. представлений о клещевом энцефалите; факторы тяжести заболевания и меры профилактики

Комбинированный

Фронтальная

Тестовый

§ 5.4

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ – 4 Ч

26

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

1

24.03

29.03

С.ф. представлений о правилах личной гигиены в условиях походной жизни. Содержание индивидуальной аптечки

Изучения новых знаний

Фронтальная

§ 6.1

27

Оказание первой помощи при травмах

1

31.03

5.04

Изучене и отработка последовательности оказания ПП при ссадинах и потёртостях, при ушибах и вывихах, растяжениях и разрывах связок в условиях похода

Применен знаний и умений

Фронтальная

§ 6.2

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении и ожоге

1

7.04

12.04

С.ф. представлений о причинах возникновения; у. дать характеристику внешних проявлений при солнечном и тепловом ударах, обморожении и термическом ожоге. Отработка правил первой помощи

Комбинированный

Фронтальная

§ 6.3

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1

14.04

19.04

С.ф. представлений о рекомендациях по правилам оказания пп при укусах змей и насекомых; отработка правил пп с учетом особенностей региона проживания

Комбинированный

Фронтальная

Тематический

§ 6.4

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ФАКТОРЫ, НА НЕГО ВЛИЯЮЩИЕ – 6 Ч

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1

21.04

26.04

С. дальнейшему ф. о здоровом образе жизни как системе поведения по обеспечению духовного, физического и социального благополучия. С.ф. представлений о закономерностях образа жизни на состояние человека. Утомление

Изучения новых знаний

Фронтальная

§ 7.1

31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

28.04

3.05

С.ф. представлений о роли компьютера в обществе. Безопасный режим работы компьютера.

Комбинированный

Фронтальная

§ 7.2

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

5.05

10.05

С.ф. представлений о зависимости здоровья от состояния окружающей среды. Влияние производственной деятельности. С.ф. убеждений бережного отношения к природе.

Комбинированный

Фронтальная

§ 7.3

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

12.05

17.05

С.ф. понятий о сущности и значении социального развития человека, факторы, определяющие соц. развитие и социальную зрелость

Комбинированный

Фронтальная

§ 7.4

34

Влияние наркотиков и других психоактивных вещества на здоровье человека Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

1

19.05

24.05

С.ф. предсвления о наркомании и наркозависимости, с.ф. убеждений о негативном отношении к наркомании среди молодёжи. С.ф. представлений о наркомании как неизлечимом заболевании

Комбинированный

Фронтальная

Тестовый

§ 7.5§ 7.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП на один час в неделю...

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 6 Смирнов Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 7 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 8 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников

Рабочая программа по ОБЖ 9 Смирнов, Хренников...

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...

Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О

Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...