Тематическое планирование по ОБЖ 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) по теме

Акимов Павел Евгеньевич

Тематическое планирование по ОБЖ 5 класс ФГОС. УМК: В.Н. Латчук. ДРОФА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_fgos_5_klass.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

Автор учебника: В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук.

№ п/п

Плановые сроки прохождения.
Скорректированные сроки.

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предмет-ные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

1

Сентябрь

Особенности города как среды обитания человека.

С.4 - 9

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Особенности города как среды обитания.

Знать отличия городского жителя от сельского.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями горожанин и сельчанин.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

2

Сентябрь

Система обеспечения безопасности города.

С.10 - 13

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

3

Сентябрь

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)

С.14-16

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения.

О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение)

4

Сентябрь

Пожар.

С.16 - 30

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

5

Октябрь

Пожар.

С.16 - 30

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Меры пожарной безопасности, правила безопасного поведения

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

6

Октябрь

Пожар.

С.16 - 30

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Первичные средства пожаротушения

О правилах использования средств тушения

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

7

Октябрь

Затопление квартиры.

С. 32 - 35

Работа с учебником, решение заданий

Правила поведения при затоплении жилища.

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать в случае затопления жилища.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

8

Октябрь

Электричество.

С.30-38

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Почему опасно электричество и в чем это заключается;

как уберечь себя от поражения электрическим током.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Иметь представление об электротравмах.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

9

Ноябрь

Опасные вещества и продукты питания

С.38-46

Работа с учебником, ответы на вопросы

Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

10

Ноябрь

Взрыв и обрушение дома.

С. 46 - 48

Решение задачи, ответы на вопросы

Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.

Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь действовать при взрыве в квартире (доме).

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

11

Ноябрь

Безопасность в нестандартных ситуациях

С.48-50

Решение заданий из учебника

Утеря ключа, поломка замка.

Чего нельзя делать, когда потерян ключ.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Знать о способах предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

12

Ноябрь

Организация дорожного движения

С.

Работа с учебником плакатами, презентацией

Дорожное движение и его участники

Знать правила дорожного движения

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

13

Декабрь

Причины и последствия ДТП

С.

Работа с учебником, работа в группах

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Знать правила дорожного движения

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

14

Декабрь

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров

С.

Ответ на вопросы учебника

Понятие о пешеходах и пассажирах

Знать правила дорожного движения

Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

15

Декабрь

Безопасность в общественном транспорте и автомобиле

С.66-74

Решение задач учебника, работа с плакатами

Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения.

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

16

Декабрь

Железнодорожный транспорт.

С.74-78

Работа с плакатами, иллюстрациями

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом.

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

17

Январь

Авиационный транспорт.

С.78-82

Решение заданий, работа в группах

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

18

Январь

Морской и речной транспорт.

С.82-87

Работа с учебником, решение задач

Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна;

Уметь пользоваться спасательным жилетом;

правильно действовать в аварийной ситуации.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

19

Январь

Психологические основы самозащиты.

С.88-92

Решение заданий учебника

Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха);

Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

О манере поведения и о языке жестов.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

20

Февраль

Ситуации криминогенного характера  в доме (квартире).

С.92-95

Решение задачи, работа с учебником

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

21

Февраль

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства.

С.99-104

Решение задачи

Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

правила безопасного поведения на улице;

Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

22

Февраль

Правила поведения при захвате в заложники.

С.104-108

Ответы на вопросы и задания из учебника

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Уметь избегать опасных ситуаций с террористами.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение не пострадать от  злоумышленника.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

23

Февраль

Загрязнение воды.

С.109-111

Определение способов получения чистой воды, работа с учебником

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту.

Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

24

Март

Загрязнение воздуха.

С.111-113

Работа с плакатами, иллюстрациями

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту.

Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

25

Март

Загрязнение почвы.

С.113-115

Работа с учебником, ответить на вопросы

Свалки мусора, сточные воды.

Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

26

Март

Фильтрующие противогазы.

с.115-119

Ознакомление с противогазом, презентацией

О назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ-2Ш и гражданского противогаза ГП-7;

Подбирать размер шлем-маски противогаза;

Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.

Разбираться в видах и назначении противогазов.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

27

Март

Пользование противогазом.

С.119-122

Практические занятия по надеванию противогаза

Правила использования гражданских противогазов.

Положения противогаза: походное, наготове, боевое.

Порядок перевода противогаза в боевое положение.

Р: Применять установленные правила по выбору противогаза.

П: одевать и снимать противогаз.

К: Умение работать в группе.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

28

Апрель

Виды ранений,  их причины и первая помощь

С.124-125

Работа с учебником, презентацией

Характеристика повреждений и их причины.

Различать по характерным признакам повреждения.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение разбираться в видах травм.

29

Апрель

Общая характеристика кровотечений.

С.128-129

Работа с учебником, презентацией

Характеристика повреждений и их причины.

Различать по характерным признакам повреждения.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение разбираться в видах травм.

30

Апрель

Первая помощь при кровотечении.

С.130-136

Практические занятия по способам остановки кровотечений

Оказание помощи при разных кровотечениях.

Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

31

Апрель

Движение и здоровье.

С.136-141

Ответы на вопросы учебника

Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни.

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе.

Умение вести здоровый образ жизни.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

32

Май

Нарушения осанки и причины их возникновения.

С.141-142

Ответы на вопросы учебника

Понятие об осанке, профилактика нарушений осанки

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Умение вести здоровый образ жизни.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

33

Май

Телевизор и компьютер – друзья или враги?

С.142-143

Ответы на вопросы учебника

Воздействие излучений на организм человека

Учатся соблюдать правила безопасности при просмотре телепередач

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Соблюдения правил пользования и распределение времени за компьютером

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

34

Май

Развитие и изменение организма в вашем возрасте.

С.143-145

Ответы на вопросы учебника

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте.

Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Правила ухода за своим телом.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

35

Май

Физическое и нравственное взросление человека.

С.143-147

Ответы на вопросы учебника

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте.

Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения.

Правила ухода за своим телом.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....