Рабочая программа учебной дисциплины "ОБЖ"
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Гребенникова Ольга Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа специальностей 15.00.00 Машиностроение

15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа специальностей 15.00.00 Машиностроение

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, укрупненная группа специальностей 18.00.00 Химические технологии

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obzh_on.doc240 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа специальностей 15.00.00 Машиностроение

15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа специальностей 15.00.00 Машиностроение

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, укрупненная группа специальностей 18.00.00 Химические технологии

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление

составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО». Протокол № 3 от         21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 379 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики:

Гребенникова Ольга Николаевна, преподаватель  

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий, укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа специальностей 15.00.00 Машиностроение; 15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа специальностей 15.00.00 Машиностроение; 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, укрупненная группа специальностей 18.00.00 Химические технологии; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является базовой и входит в состав общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

  • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
  • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь/освоить:

  • различать основные понятия и теоретические положения основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности;
  • анализировать влияние современного человека на окружающую среду, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделировать ситуации по сохранению биосферы и ее защите;
  • анализировать влияние двигательной активности на здоровье человека, определять основные формы закаливания, их влияние на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя;
  • анализировать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека;
  • моделировать социальные последствия пристрастия к наркотикам;
  • моделировать ситуации по организации безопасности дорожного движения;
  • моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья;
  • выявлять потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС;
  • моделировать поведение населения при угрозе и возникновении ЧС;
  • различать основные понятия военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России.
  • анализировать основные этапы проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе, определять организационные структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации; формулировать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих;
  • основы строевой подготовки;
  • моделировать ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях;
  • алгоритм идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара;
  • анализировать качества личности военнослужащего как защитника Отечества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни;
  • факторы, влияющие на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха;
  • характеристику факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека;
  • общие понятия чрезвычайных ситуаций, классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристику особенностей ЧС различного происхождения;
  • модели поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС);  объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; возможности современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; характеристику правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника;
  • определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий;
  • характеристику предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности;
  • характеристику распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы;
  • характеристику требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина;
  • характеристику понятий «воинская дисциплина» и «ответственность»;
  • определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести;
  • основные понятия о состояниях, при которых оказывается первая помощь;
  • характеристику основных признаков жизни;
  • определение основных средств планирования семьи;
  • определение особенностей образа жизни и рациона питания беременной женщины.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)    70 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

70

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

11

     контрольные работы

6

     курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

     работа с учебной литературой

9

     подготовка рефератов и презентаций

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность». Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности — современная концепция безопасного типа поведения личности. Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении специальностей СПО.

2

1

Раздел 1.

Обеспечение  личной безопасности и сохранение здоровья

22

Содержание учебного материала

14

1

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

1

1

1

2

1

2

2

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

4

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

5

Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

6

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

7

Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Пр.р. № 1 «Изучение основных положений организации рационального питания и освоение

методов его гигиенической оценки».

Пр.р. № 2 «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей

транспортных средств при организации дорожного движения».

1

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление презентаций: «Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы»

Реферат: «Компьютерные игры и их влияние на человека»

4

2

Раздел 2.

Государственная система обеспечения безопасности населения

23

Содержание учебного материала

12

1

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации

согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1

2

1

1

1

1

2

1

2

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в  условиях чрезвычайных ситуаций.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

3

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

4

Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.

5

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

6

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

(Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Пр.р. № 3 «Изучение первичных средств пожаротушения»

Пр.р. № 4 «Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени»

2

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Составление презентаций: «Терроризм как основная социальная опасность современности»

3

4

Раздел 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность

36

Содержание учебного материала

16

1

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

1

1

1

2

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального

образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

3

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

4

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности.

Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

1

1

1

1

1

5

Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная,

гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

6

Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

7

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

8

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

Пр.р. № 5 «Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта:

История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Составление схемы «Виды и рода войск»

Составление презентаций: «Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации», «Города-герои Российской Федерации», «Города воинской славы Российской Федерации»

3

1

14

Раздел 4.

Основы медицинских знаний

20

Содержание учебного материала

14

1

Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.

3

Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.

4

Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.

5

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.

Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

6

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

1

1

7

 Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины.

Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Пр.р. № 6 «Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление презентаций: «Как стать долгожителем»

4

Дифференцированный зачёт

2

Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

105

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническоме обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения: мультимедиа проектор, компьютер, аудиоаппаратура.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10 кл. – М.: Просвещение, 2014
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11кл. – М.: Просвещение, 2014

Дополнительные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности – М.: Академия, 2014
  2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2008г.

Интернет-ресурсы

www.mchs.gov.ru  (сайт МЧС РФ).

www.mvd.ru  (сайт МВД РФ).

www.mil. ru  (сайт Минобороны).

www. fsb.ru  (сайт ФСБ РФ).

www.dic.academic. ru  (Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com  (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru/index.html  (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.window.edu.ru  (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. iprbookshop.ru  (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

www. school.edu.ru/default.asp  (Российский образовательный портал. Доступность, каче-

ство, эффективность).

www. ru/book  (Электронная библиотечная система).

www.pobediteli.ru  (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

www.monino. ru  (Музей Военно-Воздушных Сил).

www. simvolika.rsl.ru  (Государственные символы России. История и реальность).

www.militera. lib.ru  (Военная литература).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Уметь:

различать основные понятия и теоретические положения основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности;

перечисление, сопоставление и анализ

анализировать влияние современного человека на окружающую среду, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделировать ситуации по сохранению биосферы и ее защите;

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей

анализировать влияние двигательной активности на здоровье человека, определять основные формы закаливания, их влияние на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя;

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей

анализировать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека;

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей

моделировать социальные последствия пристрастия к наркотикам;

перечисление, сопоставление и анализ

моделировать ситуации по организации безопасности дорожного движения;

перечисление, сопоставление и анализ

моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья;

перечисление, сопоставление и анализ

выявлять потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС;

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей в формировании у себя самоопределения по отношению к службе в армии

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей

характеристика основных средств индивидуальной и коллективной защиты; использование средств индивидуальной и коллективной защиты

моделировать поведение населения при угрозе и возникновении ЧС;

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей

характеристика основных средств индивидуальной и коллективной защиты; использование средств индивидуальной и коллективной защиты 

различать основные понятия военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России.

характеристика основных средств

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей

анализировать основные этапы проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе, определять организационные структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации; формулировать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих;

перечисление, сопоставление и анализ

основы строевой подготовки;

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей

моделировать ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях;

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей

характеристика основных средств индивидуальной и коллективной защиты; использование средств индивидуальной и коллективной защиты

алгоритм идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара.

анализировать качества личности военнослужащего как защитника Отечества.

Знать:

определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни;

описание  основных составляющих ЗОЖ, перечисление основных элементов и факторов, определение места и роли ЗОЖ в современно мире

факторы, влияющие на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха;

характеристика основных тенденций развития ЧС  природного, техногенного и социального происхождения

характеристику факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека;

объяснение необходимости выполнения задач государственных служб по защите населения и территорий от ЧС, раскрытие сущности способов борьбы с ними, перечисление механизмов правового регулирования

общие понятия чрезвычайных ситуаций, классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристику особенностей ЧС различного происхождения;

модели поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС);  объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; возможности современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; характеристику правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника;

демонстрация знания порядка первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

объяснение  причины необходимости предварительной  подготовки к призыву на военную службу.

определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий;

характеристика структуры

характеристику предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности;

изложение особенностей правовой базы

характеристику распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы;

характеристику требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина;

изложение требований по подготовке призывников к службе в армии.

характеристику понятий «воинская дисциплина» и «ответственность»;

характеристика основных структурных элементов РСЧС и их задач

определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести;

перечисление сопоставление и анализ основных задач гражданской обороны

основные понятия о состояниях, при которых оказывается первая помощь;

сопоставление и анализ причинно-следственных и функциональных связей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...