Тактическая подготовка
материал по обж (11 класс) по теме

Баязитов Виль Равильович

Моделирование сражения на макете местности, применительно и к младшим классам при проведении  внеклассных уроков по  истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takticheskaya_podgotovka_11_klass.docx180.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Тактическая подготовка  11 класс (обощение)

                                                                        В.Р.Баязитов
                                                                       Преподаватель –организатор НВП
                                                                       Средняя школа Акыртобе,
                                                                       Т.Рыскуловский район, Жамбылская область.

Тема: Тактическая подготовка.

Цели урока: Образовательная - обобщить и закрепить материал по разделу «Тактическая подготовка». Знание учащимися характеристик и принципов ведения современного боя , знание о действиях солдат и МСО в обороне и в наступлении.  Развивающие – развивать навыки учащихся по определению ситуаций в сражениях, умение анализировать и синтезировать ситуации, сложившиеся  в ходе тактических действий. Воспитательные -  воспитание патриотических чувств, качеств личности, соответствующие требованиям солдата в бою, взаимовыручка, подчинение приказам командиров, дисциплинированности.

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Форма урока: урок - моделирования сражения.

Место проведения: кабинет НВП

Оборудование: макет местности, макеты солдат, танков и другой военной техники, карты боевых сражений ВОВ, портреты выдающихся полководцев, тестовые задания по разделу ТП, видеофрагменты из фильмов на военную тематику.

                                                   Ход урока.

   -  1этап урока -  Организационный момент

- построение, приветствие, рапорт дежурного .

Взвод делится на две команды :

1 ком. – МСО в наступлении.                   2 ком. – МСО в обороне.

В ходе урока каждая команда зарабатывает очки (флажки) , определяющие исход сражения.

   -  2 этап урока. 1 задание командам. Блиц опрос по теории раздела 12 вопросов задаются поочередно командам, за правильный ответ – 1 флажок. Если команда не ответила,  право ответа передается другой команде.

Вопросы:   (ответ в скобках)

1.Что такое тактика?  (примеры)

2.Когда стали складываться постоянные армии с централизованным управлением?  
ХҮІ – ХҮІІ вв в Западной Европе В ХҮІІІ-ХІХ вв в Казахском ханстве)

3.Назовите выдающихся полководцев Античности, Западной Европы, России, Казахского ханства рубежа ХҮІІІ-ХІХ вв.  (Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт, Суворов, Кутузов, Карасай батыр, Богенбай батыр, Кабанбай батыр, Жанибек батыр, Наурызбай батыр, хан Кенесары. )

4. От чего в прямой зависимости находится изменение и развитие тактики?(От развития и усовершенствования боевой  техники) ( примеры).

5. Что является «Задающим генератором» современного боя? (  Огонь).

6. Какова глубина огневого боя была во времена ВОВ и какова она в современных условиях?   (Была в начале ВОВ  до5 км,  в конце – 8-10 км, сейчас до 300 км. Опасность не только первых эшелонов, но и вторых эшелонов и резерва, и группировок ракетных войск, и ПВО ,и пунктов управления, и тыловых объектов. )

7. Что такое бой?   Приведите примеры ведения боя в средневековье и на современном этапе развития техники.

 8 Назовите триаду современного боя?   (огонь, удар, маневр)

9. Назовите основные черты современного боя.  (маневренность, высокая динамичность, быстрое измение обстановки, неравномерность распространения боя по фронту  и в глубину, разнообразие способов его ведения, повышенное морально- психологическое  и физическое  напряжение личного состава.)

10. Что такое наступление?

11. Что такое оборона?

12. Что такое встречный бой?

  • 3этап урока .Каждая команда на макете местности показывает и рассказывает о своем виде боя. Расставляя фигурки, демонстрируют своё видение боя.

1 команда –«Оборона» ( Линии обороны, 1,2 эшелоны, где резерв, где ракетные установки, где тыл, где снабжение, где и какими частями располагает, маскировка, как солдат должен вести себя в бою, какими инженерными сооружениями обеспечен, выбор огневых точек, виды огня, определение задач.)

2 команда – «Наступление»  (Понятие маневр и инициатива, определение объекта атаки, порядок преодоления заграждений, какими средствами и боевым обеспечением ведется наступление, преодоление водных препятствий. Понятие артобстрел, выдвижение авиации и др. видов техники, виды огня. Действие солдата в наступлении, первоочередная задача, закрепление на захваченном рубеже, плацдарме.)

  • 4 этап урока Учитель подводит итог разделу, коротко рассказывая о тактических примерах ведения боя: Куликовское поле, Чудское озеро, маневр Кутузова в ВОВ 1812 г., Оборона Москвы- подвиг 28 панфиловцев.  Изменение тактики при применении современных видов оружия (показ слайдов, видеороликов, плакатов-схем).
  • 5 этап урока.    Тест мгновенной проверки 7 вопросов .

Вопросы теста:

1. Наука о ведении боя называется:

 А )  тактика    б)  топография   с) социология

2.Стремительное продвижение в глубину расположения противника, захват и уничтожение живой силы, вооружения, боевой техники, овладение занимаемой территории называется :

А) отступление   Б)   оборонительный бой    с) наступление

3.Разновидность наступательного боя , когда обе стороны стремятся выполнить поставленные задачи называется

А) оборона     б)   встречный бой    с) наступление

4.Огонь из пулеметов и автоматов, открываемый внезапно с близких растояний в одном определенном направлении, называется

А) кинжальный    б) фланговый   с) перекрестный

5.Походный порядок МСО, взвода, роты это:

А)  шеренга,      б)  колонна     с) фронт

6.В наступлении при действии в пешем порядке боевой порядок МСО это:

А)    колонна    б)    цепь    с)   фронт

7.Выберите правильный перечень  штатных должностей  МСО на БМП:

А) командир отделения, наводчик-оператор, механик-водитель, пулеметчик, стрелок-гранатометчик,помощник гранатометчика, старший стрелок, стрелок.

Б) командир отделения, наводчик-оператор, механик-водитель, пулеметчик, стрелок-гранатометчик,помощник гранатометчика, старший стрелок.

А

Б

С

1

*

2

*

3

*

4

*

5

*

6

*

7

*

С) командир отделения, наводчик-оператор, механик-водитель, пулеметчик, стрелок-гранатометчик, старший стрелок, стрелок.
Проверка :

  • 6 этап урока .    По итогам  тестов командам флажок, а каждому учащемуся оценка за урок.

Подсчет флажков – итог сражения  команд.

Выигравшей команде – вручение флага победителя.

Заключительное слово учителя. Главные критерии исхода сражения: материальные условия, человеческий фактор и оснащение оружием.

  • Домашнее задание. Подготовить реферат про  великих полководцев и об их великих сражениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика технико-тактической подготовки детей в объединении "Самбо и дзюдо"

Методика работы с детьми 1-2 года обучения в объединении "Самбо и дзюдо"....

Технико-тактическая подготовка пловцов-кролистов в предсоревновательный период.

Методическая разработка посвящена подготовке кадет к соревнованиям. Особенность работы направлена на то, что  на тренировке в подготовительный период больше внимания уделять тактическому мастерст...

Моральная,волевая,психологическая и тактическая подготовка юного футболиста

Методические материалы для организации подготовки юных футболистов....

Презентация "Тактическая подготовка"

В презентации рассматриваются  вопросы тактической подготовки будущих солдат, особенности организация, вооружение и боевые возможности мотострелкового отделения Российской армии....

Тактическая подготовка борцов вольного стиля

При значительном числе исследований и методических работ по технике и тактике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной мет...

Технико-тактическая подготовка юных дзюдоистов в условиях Крайнего Севера

исследовательская работа "Технико-тактическая подготовка юных дзюдоистов в условиях Крайнего Севера" направлена на выявление условий способствующих повышению результативности учебно-тренировочного про...

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...