Внеклассное занятие "Мой друг Светофор"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Зеленкова Наталья Григорьевна

Цель: пропаганда знаний ПДД, формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-Воспитывать чувства ответственности у младших школьников за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью.

-Развивать у ребят внимание, наблюдательность, память, мышление.

-Формировать устойчивый познавательный интерес к ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svetofor_po_pdd.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Мой друг Светофор»

Учитель: Зеленкова Наталья Григорьевна

Цель: пропаганда знаний ПДД, формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-Воспитывать чувства ответственности у младших школьников за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью.

-Развивать у ребят внимание, наблюдательность, память, мышление.

-Формировать устойчивый познавательный интерес к ПДД.

Отряд юид:

1 Юид. Не только в городе огромном, но и в посёлке не большом.

2 Юид. Знают взрослые и дети важный жизненный закон.

3 Юид. На дорогах помогает он тебе, ему и мне.

4 Юид. А закон ту называют очень просто.

Все:  ПДД

Вед.: Ребята, а что такое ПДД ( правила дорожного движения)

А мы все выполняем ПДД?

(Да)

Вед.: А вот некоторые дети… Сейчас вы сами увидите. ( Играют трое детей в футбол на тротуаре. Мяч катится на проезжую часть. Мальчик бежит за мячом, а двое детей кричат ему « Ты куда? Туда нельзя» (Немая сцена)).

Вед.: Ребята, что могло произойти сейчас? Авария.

(Звук тормозов 1. Слайд)

Вед.: Конечно авария, а можно играть на тротуаре? Почему?

Отряд Юид.

1 юид. Ты не в цирке, здесь дорога, повернётся руль немного, ну кого ты удивишь?

(Слайд № 2 дети и дорога)

2 юид. Там где движутся машины, люди не должны ходить, потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место, проезжей частью называется и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

(Слайд № 3 дорога тротуар)

3 юид. Футбол хорошая игра, пусть каждый тренируется, на стадионах, во дворах, но только не на улице.

(Слайд № 4 двор игра)

4 юид. Все запомните друзья, на проезжей части ни во что играть нельзя.

              1 юид. Ребята, а вы знаете ПДД? – Да. А мы сейчас проверим

Вопросы:

  1. На какой сигнал светофора, нужно переходить дорогу? (Слайд № 5. Светофор.)
  2. На какой сигнал стоять? (Слайд № 6. Светофор.)
  3. А если загорелся жёлтый сигнал светофора? Что нужно делать? (Слайд № 7. Светофор.)
  4. Как нужно обходить автобус? ( Слайд № 8. Автобус сзади.)
  5. Трамвай (Слайд № 9. Трамвай спереди.)
  6. Сколько видов переходов вы знаете? (Слайд № 10 зебра, 11 подземный, 12 надземный.)
  7. Из каких частей состоит дорога ( Слайд № 13. Тротуар. Проезжая часть.)
  8. А если нет светофора, как нужно переходить дорогу? ( Слайд № 14. Посмотреть налево, направо.)

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку. « Днём и ночью я стою, всем сигналы подаю, есть три цвета у меня, как зовут меня друзья? (Слайд № 15. Светофор.)

 Ребята, сейчас каждый из вас соберёт светофор в единый пазл и назовёт все сигналы светофора. (Слайд № 16. Светофор.)

Ребята, а если на перекрестке нет светофора, кто нам может помочь перейти дорогу? (Слайд № 17. Постовой)

Песня (Слайд № 18)

Встаю я вместе с солнышком, и позже всех ложусь (2 раза)

Я на посту ответственно всё время нахожусь (2 раза)

 Припев: Моя обязанность, обязанность, обязанность. Следить и ночью и днём.

                 Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек.

                 Всегда везде и во всём.

2. Запомнить всем советую. Один простой совет ( 2 раза).  

Зелёный свет иди себе, а красный свет постой (2 раза).

 Пр:

3. Идут спокойно граждане, течёт машин поток ( 2 раза).

И если все по правилам, не слышен мой свисток (2 раза).

 Пр:

Постовой: Ребята вы, наверное, устали сидеть, давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый ( На носочках).

Людям машет- Не ходи. ( Руки вверх).

Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди ( Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся ( Руки на поясе).

Приглашает нас идти ( Шагают).

Вы машины не спешите ( Хлопки).

Пешехода пропусти ( Прыжки).

«Заезжает» шапокляк ( в руках руль).

Жи-жи-жи, би-би-би. Дорогу давай недомерки, чему вас только в школе учат. Где к старушке уважение, к женщине почтение? Иль не видите я супер старушка, авария подружка. Для вас для малолеток старушка шапаклюшка. (19 слайд. Отряд юид)

2 юид. Стой водитель-не спешите. Пешеходов пропустите.

Шап.: Вот ещё, а ну разойдись милюзга.

3 юид. Эй бабуля не грубите и права нам предъявите.

Шап.: Что? Права? Сейчас разбежалась, вы откель такие взялись?

Юидовцы: Из отдряда мы юид.

Шап.: Что за отряд? Чем он занимается?

Юидовцы: Наша цель чтоб безопасной, на дорогах жизнь была. Знала правила движения. Вся огромная страна.

Шап.: Да нужны мне ваши правила, я и без них проживу.

2 ю. А вам бабушка должно быть стыдно. Вот вам правила ДД и обязательно их изучите, и не подавайте подрастающему поколению плохой пример.

Шап. (читает, листает правила). Какая скука, какая ерунда ( демонстративно кладёт правила на стол) У меня свои правила ( достаёт из сумочки свои правила)

  1. Если ты гулять собрался снежной, зимнею порой, иль на горки покататься, иль потешиться игрой. Забирайся ты повыше и на санках вниз катись, на проезжую дорогу не оглядываясь мчись. Ну и чтож, что там машины, ну и пусть опасно там, порезвишься от души ты и покажешь «Класс» друзьям!
  2. Светофоры, светофоры, ну зачем они нужны? Всё пустые разговоры. Для кого они важны? У нас город не большой и машин не много, где хочу-перехожу, я свою дорогу. Ну, а если красный свет? Ждать? Стоять? Терпения нет! Правил я не презнаю досвидания, адью! (уходит)

Вед.: Ребята, как вы думаете полезные советы дала Шапокляк? (нет)

А сейчас, ребята, каждый из вас постарается разгадать кроссворд. А если вам будет трудно, помогут юидовцы. ( слайд № 19. Кроссворд.)

Молодцы! А вы примерные пешеходы ( да).

Есть у нас гражданин… (читает стихотворение «довольно странный гражданин»)

Вед.: Что же может произойти из-за такого пешехода? ( авария)

(Слайд № 20 Визг тормозов). Заходит Шапокляк на кастыле.

Шап.: Где тут юидовцы? Где тут грамоте обучают по ПДД?

Вед.: Что случилось с тобой Шапокляк?

Шап.: Да решила перебежать на жёлтый сигнал светофора, не успела. Машина сбила.

Вед.: А где твоя машина, Шапокляк?

Шап.: Прав то у меня нет, вот и забрали машину.

Вед.: Ну присаживайся к нам, ребята тебя научат.

4 ю. Читает задачки от Пети светофорова. (ответ от детей)

 Вед.: А сейчас там Саша расскажет нам всем правила безопасного поведения на дороге.

Правила мы повторили. Мы знаем как нужно вести себя на дороге и как нельзя. На листе ватмана вы наклеите картинки о безопасном и опасном поведении на дороге. (вывесить на доску и прокомментировать)

Песня (Слайд № 21)

 Что такое правила движения, это очень сложная наука.

И её все учим мы не для развлеченья.

А чтобы от беды сберечь друг друга.( 2 раза)

Должен каждый правила знать.

Очень точно их выполнять.

Не нарушим их никогда и отступит беда.

Рефлексия. (Знаки светофора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг- светофор"

Очень интересный сценарий, который можно использовать на уроках, как внеклассное мероприятие и как классный час....

"Наш друг Светофор"

Презентация по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.https://yadi.sk/i/6r1oCEJ0ftAHP...

НАШ ДРУГ СВЕТОФОР.

Конспект занятия....

Викторина "Мой друг светофор"

Викторина "Мой друг светофор" предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Может быть использована для закрепления знаний по Правилам Дорожного Движения.https:...

Дополнительная программа Наш друг светофор

Программа доп.  образования по изучению правил  дорожного движения в образовательной организации...

Мой друг - светофор!

презентация...