Рабочая программа по ОБЖ 7 кл. надомное обучение.
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы "Основы безопасности-жизнедеятельности" 5 - 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение», 2010 г.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5-9 классах отводится по ЗЗ часов в год (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_7_kl._nadomnoe_obuchenie.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы "Основы безопасности-жизнедеятельности" 5 - 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение», 2010 г.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5-9 классах отводится по ЗЗ часов в год (1 час в неделю), но так как данная программа используется для изучения предмета ОБЖ на дому, на которое отводится 9 часов в год ( 0.25 часа в неделю) то на тему «Опасные ситуации в природе» запланировано 7 часов , на тему «Основы безопасного поведения» запланировано 2 часа.

 Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

  1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
    (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни
    (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
  2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
  3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при рохождении
    военной   службы;   бдительности   по   предотвращению   актов   терроризма; потребности   в соблюдении ЗОЖ.
  4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать I МП пострадавшим.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само - и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

В основу содержания программы положена идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с,интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

•        использование  для  познания  окружающего  мира различных  методов  наблюдения  и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение,   сопоставление,   классификация,   ранжирование   объектов   по   одному  или нескольким предложенным основаниям, критериям;

•        самостоятельное   выполнение   различных   творческих   работ,   участие   в проектной деятельности;

•        использование  для  решения  познавательных  и   коммуникативных   задач  различных источников информации, включая энциклопедии, словари,   интернет-ресурсы  и  другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности;
  • оценивание    своего    поведения,    черт    своего    характера, своего физического и

эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена

общества и учебного коллектива.


Содержание Опасные ситуации в природе (7 часов)

Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(РСЧС).ЧС природного характера.

Понятие наводнения. Классификация наводнения по причинам возникновения.

Классификация наводнения по масштабу. Поражающие факторы наводнения.

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе наводнения

Ураганы, бури. Смерчи. Основные понятия, классификация. Причины возникновения.

Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры по защите и снижению и

снижению последствий ураганов, бурь, смерчей. Действия населения.

Понятие землетрясения, причины возникновения. Основные характеристики землетрясений.

Последствия землетрясений.

Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Правила безопасного поведения во время

землетрясения.

Понятие цунами. Причины возникновения. Основные характеристики цунами. Последствия

воздействия.

Меры по защите от цунами. Действия населения при угрозе цунами.

Обвалы. Оползни. Сели. Понятия, причины возникновения. Последствия воздействия.

Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней селей. Меры по снижению ущерба. Правила

безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней, селей.

Понятие лесных и торфяных пожаров. Причины возникновения и возможные последствия лесных

и торфяных пожаров.

Предупреждение лесных и торфяных пожаров, борьба с ними. Правила безопасного поведения во

время пожаров. Тушение.

Основы безопасного поведения - 2 часа

Основы безопасного поведения в толпе. Терроризм и безопасность человека. Как не стать жертвой

сексуального насилия

Первая помощь при ранениях.  Виды ран.  Правила наложения повязок. Первая помощь при

переломах.

Факторы, разрушающие здоровье.  Особенности  здорового  образа жизни  в  период полового созревания


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных   в повседневной    жизни,    позволяющих    адекватно    воспринимать    окружающий    мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Учащиеся должны знать/понимать:

правила безопасного поведения на улицах и дорогах; правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; правила безопасного поведения на воде; о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении),  причинах их возникновения и правилах поведения; правила поведения в криминогенных ситуациях; правила поведения на природе; правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;   о   возможных   чрезвычайных   ситуациях   природного   и   техногенного характера,  наиболее вероятных для  данного  района,  способах  оповещения о них  и правилах безопасного поведения; об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий   чрезвычайных   ситуаций;   об   основных   хронических   неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни; об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики; основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

владеть навыками:

безопасного поведения на дорогах; действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь 'при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявление бдительности при угрозе террористического акта; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Календарно-тематическое планирование

по курсу ОБЖ     7 класс
( обучение на дому)

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

 сроки прохождения

Опасные ситуации в природе ( 7 часов)

1

Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(РСЧС). ЧС природного характера.

15.09 -20.09

2

Понятие наводнения. Классификация наводнения по причинам возникновения. Классификация наводнения по масштабу. Поражающие факторы наводнения. Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе наводнения

20.10 – 25.10

3

Ураганы, бури. Смерчи. Основные понятия, классификация. Причины возникновения. Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры по защите и снижению и снижению последствий ураганов, бурь, смерчей. Действия населения.

17.11 – 22.11

4

Понятие землетрясения, причины  возникновения. Основные характеристики землетрясений. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Правила безопасного поведения во время землетрясения.

15.12 – 20.12

5

Понятие цунами. Причины возникновения. Основные характеристики цунами. Последствия возникновения. Меры по защите от цунами. Действия населения при угрозе цунами.

6

Обвалы. Оползни. Сели. Понятия, причины возникновения. Последствия воздействия. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней селей. Меры по снижению ущерба. Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней, селей.

7

Понятие лесных и торфяных пожаров. Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров. Предупреждение лесных и торфяных пожаров, борьба с ними. Правила безопасного поведения во время пожаров. Тушение.

Основы безопасного поведения (2 часа)

8

Основы безопасного поведения в толпе. Терроризм и безопасность человека. Как не стать жертвой сексуального насилия Первая помощь при ранениях. Виды ран. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах.

9

Факторы, разрушающие здоровье. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания.


Список литературы:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности». 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Авторы: М.П. Флоров, Е.Н.Литвинов. А.Т.Смирнов, С.В.Петров, Ю.Ю. Корнейчук, Ю.Д.Жилов, Е.Я.Гаткин. под редакцией первого заместителя министра МЧС Ю.Л.Воробьева. Допущено Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. АСТ «Астрель», М., 2008

«Согласовано»
Протокол №1 заседания
Методического объединения
учителей физической культуры,
ОБЖ, музыки, ИЗ, технологии.
от «_
28_» __08__2015г. .

«Согласовано»

Зам.дир.по УВР

______/Исакова Т. С.

«_29__»______2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Spotligh 9 (для надомного обучения)

Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в ...

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....

Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  русскому языкудля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...