Как выбирать продукты
проект по обж (5, 6, 7 класс) на тему

Внеклассное занятие, основной целью которого является научить детей самостоятельно определять качество продуктов, выбирать их среди множества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vibirat_produkti.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа – интернат №27 г. Пятигорска

«Как выбирать продукты»

Воспитатель: Балабанова Т.В.

Пятигорск 2015 г.

Цель:

  •  формирование здорового образа жизни;
  •  приобретение умения определять качество продуктов питания

Задачи:

  • Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;
  • Вызвать стремление к здоровому питанию;
  • Расширить кругозор учащихся;
  • Научить отличать качественные продукты от некачественных

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, продукты питания

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Вступление

        Абсолютно все продуты должны быть свежими, это один из основных критериев, которых нужно придерживаться, совершая покупки.

Довольно часто попадаются продукты, так называемой второй свежести, важно помнить, что такие продукты категорически не допустимы для приготовления пищи. К счастью, есть несколько способов, которые помогут проверить качество покупаемых продуктов питания, и избежать недоразумений.

Ведущий

Сегодня мы поговорим о качестве продуктов питания. Всем нам приходилось не один раз, придя в магазин, на рынок стать перед выбором: какие продукты приобрести, чтобы они принесли пользу нашему организму. Ведь правильное питание это одно из составляющих здорового образа жизни.

        А сейчас давайте попробуем отгадать некоторые продукты, о которых у нас с вами пойдет речь.

Загадки о продуктах питания  

Продолжите фразу

Чтобы стала жизнь прекрасней

Вы намажьте на хлеб…     (масло)

Он бывает в шоколаде

Дети очень ему рады

Он сытнее, чем хот-дог

Глазированный…       (сырок)

Пчёлки летом потрудились,

Открывай пошире  рот

Ешь душистый сладкий…   (мёд)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы…     (творог)

Какао с сахаром смешают,

Гостей, детишек угощают

И для подарков просто клад

Сортов различных…       (шоколад)

Пью его я каждый день

Наслаждаться мне не лень

Он в Цейлоне созревает-

Всяк ответ здесь отгадает…    (чай)

Вильнет хвостом туда-сюда-

И нет её, и нет следа…      (рыба)

Презентация

Слайд 2 – 29 Определяем качество продуктов


Качество продуктов питания - мясо 

Для того чтобы проверит качество мяса, есть один из самых простых способов, следует надавить на него пальцем и, если, образовавшаяся вмятина практически сразу восстановится, то мясо хорошего качества и пригодно для приготовления любых блюд. Кроме того, свежее мясо имеет сухой срез. А вот промороженное мясо проверить на качество, можно с помощью нагретого ножа, которым нужно проколоть мясо и, если нож будет иметь не очень приятный запах, то это может означать, лишь одно – мясо испорчено.

Проверяем качество рыбы 

Чтобы проверить свежая ли рыба, достаточно взглянуть на нее, чешуя должна плотно прилегать и быть блестящей и гладкой, жабры у свежей рыбы всегда ярко-красного цвета, а глаза – выпуклые и прозрачные. Если рыба начала пропадать или уже не первой свежести, то глаза становятся мутными. Когда у рыбы около позвоночника красное мясо и отдает горьковатым запахом, это означает, что рыба пропала и не может быть использована в пищу. Также признаками испорченной рыбы является молочного цвета слизь.

Качество продуктов питания - колбаса 

Пропавшей колбасе можно придать свежий и аппетитный вид, если смазывать ее фуксином, что и делают продавцы, не отличающиеся ответственностью и добросовестностью. Чтобы проверить, качество колбасы, нужно на нарезанную колбасу, плеснуть немного водки, если жидкость приобретет красный цвет, значит, колбаса поддавалась обработке фуксином.

Сливочное и подсолнечное масло 

Чтобы проверить подлинность сливочного масла, его опускают в теплую воду им, если вода становится мутной, значит, это подделка. Настоящее качественное сливочное масло не окрасит воду. Проверить качество подсолнечного масла достаточно просто, нужно взглянуть на дно бутылки, имеющийся на дне осадок, говорит о некачественном товаре.

Проверяем качество меда 

Натуральный качественный мед не содержит воду, а проверить это можно, опустив в мед кусочек хлеба. Спустя 10 минут хлеб должен затвердеть, если это подделка, то хлеб размякнет. Если при добавлении в мед капли йода, он приобретет синий оттенок, значит, в его составе присутствует крахмал или мука.

Качество продуктов питания – яйца

 Проверяют яйца на свет, испорченные яйца будут иметь темные пятна. Еще один способ – налить в банку объемом 0,5 воды и добавить столовую ложки соли. Опуская яйцо, следите за ним, если оно всплывет, значит, испорченное, свежее пойдет на дно, а средней свежести яйцо останется посередине банки.

Чай и шоколад 

Самый простой способ проверить качество чая, опустить в свежезаваренную чашку этого напитка кусочек лимона. Посветлевший чай признак качественного продукта, если же цвет не изменился, значит это подделка. Качественный шоколад должен быть гладким и глянцевым, а на изломе иметь матовый цвет. Если шоколад не тает во рту, значит, в его составе какао-масло заменено на другой неприемлемый жир.

Качество продуктов питания - консервы 

Следует внимательно присмотреться к банке от консервы, если дно или крышка вздута, то это признак некачественного и испорченного продукта. Вздутие происходит за счет образования газообразующих микроорганизмов, которые влияют на качество и свежесть продукта питания.
                             

Ведущий

Сегодня мы узнали самые простые и доступные методы определения качества продуктов питания. Давайте на практике закрепим полученные знания.

Практические занятия                                

ОПЫТ ПЕРВЫЙ

Определяем качество чая.

Завариваем свежий чай. Опускаем в чашку ломтик лимона. Внимательно наблюдаем за окраской напитка.

Окраска изменилась, стала светлее-

Окраска не изменилась-

ВЫВОД:

1.Образец чая содержит пищевые красители.

2. Образец чая высокого качества.

        

ОПЫТ ВТОРОЙ

Определяем свежесть яиц.

В прозрачную посуду емкостью 0,5 литра насыпаем 1 столовую ложку соли. Хорошо размешиваем до полного растворения соли. В емкость опускаем яйцо. Наблюдаем за поведением яйца

Яйцо опустилось на дно-

Яйцо плавает на поверхности-

Яйцо расположилось посередине-

        ВЫВОД:

  1. Яйцо испортилось.
  2. Яйцо свежее.
  3. Яйцо средней свежести.

ОПЫТ ТРЕТИЙ

Определяем качество мёда.

1.На наличие воды.

Опускаем в мед кусочек хлеба. Выдерживаем 10 минут. Внимательно рассматриваем образец.

Хлеб затвердел-

Хлеб раскис-

2.На наличие примесей.

На блюдце выкладываем небольшое количество мёда. Капаем капельку йода.

Внимательно следим за окраской. Окраска изменилась- Окраска не изменилась-

ВЫВОД

  1. Мёд содержит воду.
  2. Мёд не содержит влаги.
  3. Мед содержит примеси.
  4. Мёд хорошего качества.

ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Проверяем качество творога.

На блюдце раскладываем образцы творога. На каждый капаем 1 каплю йода. Следим как изменилась окраска.

  • Окраска изменилась на синею
  • Окраска осталась прежней

        ВЫВОД

  1. Творог не содержит добавок-
  2. Творог содержит добавки-

 Рефлексия.

  • Что интересного вы сегодня узнали?
  • Какие выводы для себя сделали?
  • Вам интересно было проводить опыты?

Используемая литература:

1.Витамины./под ред. Смирнова М.П.-М.;Медицина,1974.-140 с.

2.Лихарев В.С.  Лекарства с огорода. – Саратов: Детская  книга, 1993 – 352 с.

3. Надеждина Н.А.      Во саду ли , в   огороде … -М .:Детская литература ,1972 г.              

4. Интернет ресурс: http://www.worldofnature.ru/    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....

Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса

Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...