"Рабочая программа по ОБЖ" 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Чувалева Татьяна Николаевна

Рабочая программа разработана на основе авторской "Программы общеобразовательных учреждений "Основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 классы" А.Т.Смирнов; изд. "Просвещение" 2011. Программа расчитана на один час в неделю. Рабочая программа по "Основам безопасности жизнедеятельности" ориентирована на учащихся 7 класса. Уровень изучения предмета - базовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_7_klass.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ И.П.Карповская

"01" сентября 2015 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(базовый уровень)

7  КЛАСС

Составитель: Чувалева Татьяна Николаевна

                             учитель ОБЖ

2015 год

Пояснительная записка

            Рабочая программа разработана на основе  авторской «Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 11 классы» А.Т. Смирнов; изд. «Просвещение» 2011. Программа рассчитана   на  1 час в неделю.  

      Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» ориентирована  на учащихся 7  класса. Уровень изучения предмета – базовый.  Основное содержание курса и требования к уровню подготовки учащихся  соответствуют авторской программе.

Требования к уровню подготовки учащихся:

        Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.                                                                            Учащийся должен:                                                                                                                                                                                                                                                                                                знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в  опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела (темы)

Плановый срок прохождения

Скорректированный срок прохождения

Р – 1, 2 Основы комплексной безопасности. Защита населения РФ от ЧС                                    (24 часа).

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа).

1.1

Различные природные явления и причины их возникновения.

1 неделя

1.2

Общая характеристика природных явлений.

2 неделя

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

3 неделя

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и    последствия. Защита населения (7 часов).

2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения  и их возможные последствия.

4 неделя

2.2

Защита населения от последствий землетрясений.

5 неделя

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

6 неделя

2.4

Вулканы, извержения   вулканов, расположение вулканов на Земле.

7 неделя

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

8 неделя

2.6

Оползни, их последствия, защита населения. Обвалы и снежные лавины.

9 неделя

2.7

Контрольная работа №1.  ЧС геологического происхождения.

10 неделя

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия. Защита населения (3 часа).

3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

11  неделя

3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

12  неделя

3.3

Смерчи.

13  неделя

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия. Защита населения (7 часов).

4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

14  неделя

4.2

Защита населения от последствий наводнений.

15  неделя

4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

16  неделя

4.4

Сели и их характеристика.

17  неделя

4.5

Защита населения от последствий селевых потоков.

18  неделя

4.6

Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами.

19  неделя

4.7

Контрольная работа №2. ЧС гидрологического и метеорологического происхождения.

20 неделя

Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения (4 часа).

5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

21 неделя

5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

22 неделя

5.3

Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии.

23 неделя

5.4

Контрольная работа №3. ЧС  биологического происхождения.

24 неделя

Р – III Основы    здорового образа жизни (7 часов).

Тема 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека  (7 часов).

6.1

Психологическая уравновешенность.

25 неделя

6.2

Стресс и его влияние на человека.

26 неделя

6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

27 неделя

6.4

Формирование личности подростка при  взаимоотношениях  со взрослыми и со сверстниками.

28 неделя

6.5

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

29 неделя

6.6

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность  несовершеннолетних.

30 неделя

6.7

Контрольная работа №4. ЗОЖ и его значение для развития человека.

31 неделя

Р – 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи                  (4 часа).

Тема 7. Первая медицинская помощь  при неотложных состояниях (4 часа).

7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Практическая работа №1.

32 неделя

7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.                               Практическая работа №2.

33 неделя

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Практическая работа №3.

34 неделя

7.4

Общие правила транспортировки пострадавшего. Практическая работа №4.

35 неделя

Всего часов:    35

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности  5 - 11 классы» - М.: «Просвещение»2011.                                                                                                                            

2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 7  класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение» 2010.

3.Мультимедийное оборудование, проектор.

Дополнительная литература:

1.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные разработки 5 – 9  классы. -  М.:  «Просвещение» 2008.

2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ» методическое пособие 5 – 9 классы. – М.: «Вентана-Граф» 2009.

3.Клюев А.В. «ОБЖ и ЗОЖ» тестовые задания 8 -9 классы, «Легион» 2013.

4. Попова Г.П. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 – 8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками – изд.  «Учитель» 2006.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                                                                                                                                                                                                                                                                          учителей естественно-математического цикла

№ ___ от «____» ___________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Л.И. Шарапова

«______» ______________ 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...