Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

              воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Преподавание курса ОБЖ в 10-11 классах проводит преподаватель-организатор курса ОБЖ. Занятия по  ОБЖ проводятся совместно юноши и девушки. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету '"Основы безопасности жизнедеятельности". Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы курса ОБЖ общеобразовательных учреждениях.  Данная примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений разработана:  А.Т.Смирнов М.: Просвещение 2010 г. В соответствии c Федеральным базисным учебным планом и с учебным планом образовательного учреждения в 10 классе на учебный курс «Основы безопасности  жизнедеятельности»  отводится 34 часа (из расчета 1 час в  неделю) в том числе: контрольных работ -4, практических работ – 5. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Пояснительная записка

Примерная программа разработана в полной соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса "Окружающий мир" для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов.

        В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности  военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы" Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно- патриотическое воспитание) старшеклассников.

  В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практически; навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами  или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года На проведение учебных сборов выделяется пять дне (40 часов учебного времени). Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы. В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения  территории от чрезвычайных ситуаций природного  техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43  "О федеральной целевой программе "Создание  развитие Российской системы предупреждения  действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

              воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Преподавание курса ОБЖ в 10-11 классах проводит преподаватель-организатор курса ОБЖ. Занятия по  ОБЖ проводятся совместно юноши и девушки. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету '"Основы безопасности жизнедеятельности". Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы курса ОБЖ общеобразовательных учреждениях.  Данная примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений разработана:  А.Т.Смирнов М.: Просвещение 2010 г. В соответствии c Федеральным базисным учебным планом и с учебным планом образовательного учреждения в 10 классе на учебный курс «Основы безопасности  жизнедеятельности»  отводится 34 часа (из расчета 1 час в  неделю) в том числе: контрольных работ -4, практических работ – 5.

Формы организации учебного процесса.

Формы учебных занятий: лекция, учебный практикум, деловая игра.

Методы: объяснительно-иллюстративный, деятельный подход, частично поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Основные формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные

задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задачи.

Примечание к календарно – тематическому планированию.

В классе  больше девушек, чем юношей. Поэтому на главу  «Здоровый образ жизни», я увеличила на 2 часа, сократив часы в главе «Основы военной службы».

                                                                                Содержание тем учебного курса

          Модуль 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

        Раздел  1.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

        Основы здорового образа жизни

        Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический, культурный и материальный факторы). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики. Болезни, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению БППП. СПИД и его профилактика. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

             Психологическое состояние человека и причины самоубийств.

        Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

        Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

        Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия). Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

        Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия). Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия). Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

        Первая медицинская помощь при остановке сердца. Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

Модуль 2 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 3 Основы комплексной безопасности

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности  Правила личной безопасности при пожаре.

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года  Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

Раздел 4 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Контртеррористическая операция и условия её проведения. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму

Применение Вооружённых Сил РФ в борьбе с терроризмом  Основы безопасности личности, общества и государства Участие Вооружённых Сил РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Модуль 3 Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 5 Основы обороны государства

Основные задачи современных Вооруженных Сил России

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

Основные понятия о воинской службе. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Обязанности граждан по воинскому учету Обязательная подготовка граждан к военной службе

Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям Подготовка граждан по военно-учетным специальностям

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке  их на воинский учет

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

 Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Раздел 6. Основы  военной службы.

        История военной службы

            Роль и место войны в жизни общества, ее разрушительный и деструктивный характер.

            Военная служба- особый вид государственной службы. Правовые акты, на которых основывается военная служба, формы реализации военной службы.

           Правовой смысл понятия «исполнения обязанностей военной службы».

        Принципы военной службы и ее отличия от других видов государственной службы, понятие обороны, структуру ее организации, права и обязанности граждан РФ в области обороны.

Воинская обязанность

            Основные понятия о воинской обязанности. Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

         Организация воинского учета и его предназначение. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

         Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).

        Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

        Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

        Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

        Особенности военной службы

          Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни. Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил РФ, Строевой Устав Вооруженных Сил РФ, их предназначения и основные положения.

        Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России. Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

        Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации. Военная форма одежды.

           Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

           Военная форма одежды.

Правовые основы военной службы

        Понятие социальной защищенности и истории социальной защиты военнослужащих в России.

        Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права. Правовые основы военной службы, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: "Об обороне", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе". Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы.

         Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. История и проблемы контрактной службы.

        Альтернативная гражданская служба. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.

        Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

        Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

Военнослужащий — защитник своего Отечества.

Честь и достоинство воина Вооруженных сил России

 Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и Военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя в России, народа и Отечества.

        Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

        Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

        Воинская дисциплина. Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил РФ. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, - постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

        Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.

        Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

                                                        Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся  должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  призывников;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
  • формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

        Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

        Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

        Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

        Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему,  так и глубине.

Форма контроля:  контрольная работа – 4; практическая работа – 5.

                                                                                                                             Учебно-тематический план

№ модуля,

раздела,

темы

Наименование модуля ,раздела,  темы

Всего часов

теоретические

практические

M-I

 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

P-I

 Основы здорового образа жизни

3

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье

Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ, СПИД.

2

Семья в современном обществе

1

Р- II

 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

5

5

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

5

5

 M-II

 Основы безопасности личности, общества и государства

7

P- III

Основы комплексной безопасности

3

Пожарная безопасность

1

Безопасность на водоемах

1

Безопасность в различных бытовых ситуациях

1

P- IV

Раздел 4 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

Контртеррористическая операция. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

2

Основы безопасности личности, общества и государства Участие Вооружённых Сил РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

2

M-III

Модуль 3 Обеспечение военной безопасности государства

19

P- V

Раздел 5 Основы обороны государства

9

Понятия о воинской службе

3

Подготовка граждан к военной службе

5

P- VI

 Основы военной службы

10

Воинская обязанность

5

Особенности военной службы

5

Итого:

35

             5

                                                                                                   

                                                                                                                                                                  11 класс

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме

                                                         Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Модуль 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

Раздел 1 Основы здорового образа жизни

3

1

1

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье

1

2

2

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции

1

3

3

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

1

Раздел 2 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

6

4

1

Практическое занятие №1 Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте и остановке сердца

1

5

2

 Практическое занятие №2  Первая помощь при ранениях

1

6

3

Практическое занятие №3 Правила остановки артериального кровотечения

1

7

4

 Практическое занятие №4 Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

1

8

5

 Практическое занятие №5 Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

1

9

6

Контрольная работа № 1 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота, позвоночника, спины

1

Модуль 2 Основы безопасности личности, общества и государства

7

Раздел 3 Основы комплексной безопасности

3

10

1

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Правила личной безопасности при пожаре

1

11

2

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года

1

12

3

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

1

Раздел 4 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

13

1

Контртеррористическая операция и условия её проведения

1

14

2

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму

1

15

3

Применение Вооружённых Сил РФ в борьбе с терроризмом

1

16

4

Контрольная работа №2 Основы безопасности личности, общества и государства Участие Вооружённых Сил РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Модуль 3 Обеспечение военной безопасности государства

19

Раздел 5 Основы обороны государства

9

17

1

Основные задачи современных Вооруженных Сил России

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ

1

18

2

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

1

19

3

Основные понятия о воинской службе. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

20

4

Обязанности граждан по воинскому учету Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

21

5

Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям Подготовка граждан по военно-учетным специальностям

1

22

6

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

23

7

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке  их на воинский учет

1

24

8

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

1

25

9

Контрольная работа №3 Основы обороны государства Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

Раздел 6 Основы военной службы

10

26

1

Правовые основы военной службы Статус военнослужащих Военные аспекты международного права

1

27

2

Общевоинские уставы Устав внутренней службы ВС РФ Дисциплинарный устав ВС РФ

1

28

3

Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ Строевой устав ВС РФ

1

29

4

Основные виды воинской деятельности.

Основные особенности воинской деятельности Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

1

30

5

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание воина ВС РФ Военнослужащий – специалист своего дела

1

31

6

Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих

1

32

7

Порядок вручения Боевого знамени воинской части Порядок приведения к Военной присяге Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ

1

33

8

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы по призыву Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

1

34

9

Особенности военной службы по контракту

1

35

10

Контрольная работа №4 Основы военной службы Альтернативная гражданская служба

1

Итого  часов

35

   Перечень учебно-методического обеспечения

1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнова, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; изд-во «Просвещение» 2013 г.  

2. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания 5 -11 классы /авторы В.С, Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И. Хабнер – М.: ВАКО, 2010/

3. Примерные программы по учебным предметам Основы безопасности жизнедеятельности /Москва издательство Просвещение 2010/

  4. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений   /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, И.Ф. Богоявленский, В.А. Воловик, Е.Я. Гаткин, Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, Б.И. Мишин, А.В. Наследухов, И.Т. Суравегина, В.П. Шолох;

Под ред. Ю.Л. Воробьёва. – 2-е изд., испр. И доп. – М.; АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012/

                                                                 Список литературы (основной и дополнительной) и образовательных электронных ресурсов.

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон «О гражданской обороне»

         • Закон «Об образовании»

   Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

  Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

•         Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне"

Федеральные законы Российской Федерации "О статусе военнослужащих"

Федеральные законы Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе"

Федеральные законы Российской Федерации "О гражданской обороне"

Федеральные законы Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

№ по плану

Название темы урока

Средство

1

1

Введение в курс 10 класса. Автономное пребывание человека  в природной среде.

презентация

2

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах

презентация

3

5

Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера.

презентация

4

6

Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера.

презентация

5

7

Военные угрозы национальной безопасности России

презентация

6

11

Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства

презентация

7

15

Основные инфекционные заболевания.

презентация

8

17

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек

презентация

9

19

Основные виды оружия и их поражающие факторы

презентация

10

20

Основные виды оружия и их поражающие факторы

презентация

11

22

Средства индивидуальной защиты  

презентация

12

24

История создания Вооруженных Сил РФ.

презентация

13

25

Памяти поколений – дни воинской славы России.

презентация

14

26

Состав Вооруженных Сил РФ.

Руководство и управление ВС РФ

презентация

15

27

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

презентация

16

28

Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

презентация

17

29

Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

презентация

18

30

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение .

презентация

19

31

Космические войска, их состав и предназначение.

презентация

20

32

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ

презентация

Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

https://mvd.ru

МЧС России

http://www.mchs.gov.ru

Министерство обороны РФ

http://mil.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://минобрнауки.рф

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

https://hardtime.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...