рабочая программа по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Программа курса « Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в рамках «Государственной целевой программы обучения населения», в соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «О гражданской обороне», « Об обороне», О воинской обязанности и военной службе» принятых в 1992-1998 г.г., и постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 738 « О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Курс « Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класса предназначен для создания у учащихся полного представления о системах обеспечения безопасности и заложить основы осознания важности и необходимости оптимального обеспечения условий сохранности жизни и здоровья человека, а также воспитать личность, способную адаптироваться в у словиях наиболее опасных видов деятельности,,особенно при выполнении конституционного долга по защите Отечества.
Курс предназначен для формирования сознательного и ответственного поведения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.Определять способы защиты от них, уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае опасности, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1 от 30.08.2015г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк №от 30.08.2015г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 10 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Усманов Радик Вильевич
Преподаватель-организатор ОБЖ
2015г.
Пояснительная записка.
Название курса « Основы безопасности жизнедеятельности»
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебник: « Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс, Латчук В.Н.
Москва, « Дрофа» 2004 год.
Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы
«Дрофа» Москва,2004 год
Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор:В.Н.Латчук,В.В.Марков
Количество часов в неделю: ____1__, ____34___часов за год.
Программа курса « Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в рамках «Государственной целевой программы обучения населения», в соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «О гражданской обороне», « Об обороне», О воинской обязанности и военной службе» принятых в 1992-1998 г.г., и постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 738 « О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Курс « Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класса предназначен для создания у учащихся полного представления о системах обеспечения безопасности и заложить основы осознания важности и необходимости оптимального обеспечения условий сохранности жизни и здоровья человека, а также воспитать личность, способную адаптироваться в у словиях наиболее опасных видов деятельности,,особенно при выполнении конституционного долга по защите Отечества.
Курс предназначен для формирования сознательного и ответственного поведения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.Определять способы защиты от них, уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае опасности, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Программа адаптированная, состоит из следующих разделов:
1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
2.Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни.
3.Основы военной службы.
4.Правила дорожного движения.
Цель:Выработать у обучающихся навыки поведения в различных ЧС(чрезвычайных ситуациях),быстроту реакции,логику мышления,умение применять различные алгоритмы поведения применительно к каждому конкретному виду ЧС.
Ознакомить обучающихся с основами военной подготовки.
Задача:
Научить обучающихся безопасному типу поведения в окружающей среде.
Выработать способность адекватно реагировать на возможные опасности,способность быстро принимать правильные решения по выходу из ЧС
Содержание курса рассчитано на ______ часов в год + 40 часов учебно-полевых сборов.Учебная программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками. Учебные сборы для девушек не проводятся.
Материально-техническое обеспечение
1Учебник: « Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс, Латчук В.Н.
Москва, « Дрофа» 2004 год.
2.Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы
«Дрофа» Москва,2004 год
3.Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор:В.Н.Латчук,В.В.Марков
4.Технические средства обучения
*Мультимедийный компьютер
*Мультимедиапроектор
*Экран
*Принтер
Календарно-тематическое планирование курса « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕТЕЛЬНОСТИ»для 10 класса.
№ п.п | Раздел,подраздел,тема | Кол.час. | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | Дата |
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | 8 | 7.09.15-26.10.15 | ||||
1 | Основные причины вынужденного автономного существования. | 1 | Первоочередные действия потерпевших бедствие.Порядок действий при аварии транспортного средства.Принятие решения . | Знать , причины вынужденного автономного существования,порядок действий при аварии транспортногосредства.Уметь применять на практике Порядок действий при аварии транспортного средства. | 7.09.2015 | |
2 | Автономное существование человека в условиях природной среды. | 1 | Ориентирование на местности.Использование компаса,небесных светил,часов,ориентирование по местным признакам.Движение по азимуту.Сооружение временного жилища.Способы добывания огня.Обеспечение питанием и водой. | Знать ,способы выживания в автономных условиях.Знать приемы ориентирования.Знать ,как правильно соорудить временное жилище,способы добычи огня,виды костров,как добыть питание и воду.Уметь на практике применять полученные знания. | Опрос | 14.09.2015 |
3 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. | 1 | Безопасное поведение:на улице,в общественных местах,в общественном транспорте,на железнодорожном транспорте,в подъезде дома,в лифте. | Знать ,как безопасно вести себя на улице,в общественных местах,в общественном транспорте,на железнодорожном транспорте,в подъезде дома,в лифте.Уметь использовать на практике полученные знания. | 21.09.2015 | |
4 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | Понятие преступления.Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.Понятие «преступление».Виды преступлений,ответственность по Уголовному кодексу Российской Федерации | Знать,понятие « преступление»согласно Уголовному кодексу РФ,особенности ответственности несовершеннолетних,виды преступлений,ответственность .Уметь применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа по теме «Автономное существование человека в природе» | 28.09.2015 |
5 | Уголовная ответственность За приведение в негодность транспортных средств.Ответственность за хулиганство и вандализм. | 1 | Статьи УК РФ, определяющие ответственность за приведение в негодность транспортных средств,за угон автомобиля.Статьи УК РФ,определяющие ответственность за хулиганство и ванидализм.Признаки хулиганства,вандализма. | Знать,какие статьи УК РФ,определяют ответственность за приведение в негодностьтранспортных средств, хулиганство и вандализм.Уметь применять на практике полученные знания. | Опрос | 5.10.2015 |
6 | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | 1 | Правила поведения в ЧС природного и техногенного характера,в схемах:во время внезапного землетрясения,при обвалах,оползнях,селях,лавинах,ураганах,бурях,смерчах,наводнениях,пожаре,при поражении АХОВ,при воздействии радиации,если вы оказались в завале. | Знать,правила поведения в ЧС природного и техногенного характера.Уметь использовать на практике полученные знания. | Опрос | 12.10.2015 |
7 | Законы и другие нормативные акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. | 1 | Законодательные и нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности личности,общества и государства. | Знать какие правовые акты регламентируют и регулируют вопросы обеспечения безопасности .Уметь различать зоны ответственности ,каждого из нормативных актов | Контрольная работа по теме «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | 19.10.2015 |
8 | Обобщающий урок по разделу I. | 1 | Обобщение сведений по разделу I «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» | Знать основные предпосылки возникновения ЧС в окружающей среде,способы выхода из ЧС. | Опрос | 26.10.2015 |
Гражданская оборона –составная часть безопасности страны | 10 | 9.11.15-18.01.16 | ||||
9 | Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время. | 1 | Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.Предназначение и задачи гражданской обороны.Структура и органы управления. | Знать ,предназначение гражданской обороны,структуру ГО,задачи. | Опрос | 9.11.2015 |
10 | Организация защиты учащихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время | 1 | Задачи общеобразовательных учреждений по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.структура подразделения по решению задач в области гражданской обороны.Основные задачи обучения в области гражданской обороны. | Знать какая структура.отвечает за обучение обучающихся в области ГО. | Опрос | 16.11.2015 |
11 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. | 1 | Ядерное оружие и его боевые свойства. | Знать ,что такое ядерное оружие, его боевые свойства. | Опрос | 23.11.2015 |
12 | Химическое оружие. | 1 | Признаки применения химического оружия.Виды химического оружия. | Знать,признаки применения химического оружия,последствия его примения для живых существ. | Опрос | 30.11.2015 |
13 | Бактериологическое оружие. | 1 | Признаки применения бактериологического оружия.Микроорганизмы,которые используются в качестве бактериологического оружия.Способы применения бактериологического оружия. | Знать признаки применения бактериологического оружия,способы его применения. | Опрос | 7.12.2015 |
14 | Современные обычные средства поражения. | 1 | Современные обычные средства поражения,виды боеприпасов.Высокоточное оружие. | Знать,какими обычными средствами поражения располагают современные вооруженные силы. | Контрольная работа по теме «Гражданская оборона.Современные средства поражения» | 14.12.2015 |
15 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время. | 1 | Оповещение и информирование населения об опасностях возникающих в ЧС мирного и военного времени. | Знать с помощью каких средств производится оповещение населения о ЧС мирного и военног времени. | Опрос | 21.12.2015 |
16 | Защитные сооружения гражданской обороны | 1 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций..Классификация средств коллективной защиты.Защитные свойства средств защиты. | Знать,каким образом организуется защита населения от поражающих факторов ЧС.Уметьсоблюдать правила поведения в убежищах. | Опрос | 28.12.2015 |
17 | Средства индивидуальной защиты населения | 1 | Средства защиты органов дыхания.Противогаз,принцип работы противогаза.Средства защиты кожи.Медицинские средства защиты кожи. | Знать современные средства индивидуальной защиты насления,средства защиты кожи,медицинские средства защиты кожи.Уметь пользоваться вышеперечисленными средствами. | Опрос | 11.01.2016 |
18 | Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. | 1 | Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ.Жизнеобеспечение населения в ЧС. | Знать основные принципы проведения аварийно-спасательных и реотлжных работ в зоне ЧС. | Самостоятельная работа по теме «Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в ЧС мирного и военного времени» | 18.01.2016 |
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 2 | 25.01.16-1.02.16 | ||||
19 | Основные инфекционные заболевания и их профилактика. | 1 | Классификация микроорганизмов,и инфекционных заболеваний.Виды микроорганизмов влияющих на здоровье человека.Пути передачи заболеваний.Иммунитет.Профилактика инфекционных заболеваний. | Знать какие заболевания называются инфекционными,и почему,пути передачи заболеваний,профилактика .Уметь на практике применять средства защиты, от инфекционных заболеваний. | Опрос | 25.01.2015 |
20 | Значение двигательной активности для здоровья человека. | 1 | Составляющие здорового образа жизни:двигательная активность,закаливание,рациональное питание,режим дня. | Знать элементы здорового образа жизни.Уметь применять на практике,вести здоровый образ жизни. | Опрос | 1.02.2016 |
Основы военной службы. | 5 | 8.02.16-14.03.16 | ||||
21 | История создания Вооруженных Сил России.Структура ВС.Виды ВС России. | 1 | История создания ВС России.Организационная структура ВС.Виды Вооруженных Сил,рода войск.История их создания и их предназначение. | Знать историю создания ВС России,из каких родов и видов они состоят,их предназначение. | Самостоятельная работа по теме «Основные инфекционные заболевания человека» | 8.02.2016 |
22 | Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России,их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. | 1 | Что означает термин»Обороноспособность государства»,основные функции системы безопасности.Основные законы регламентирующие вопросы безопасности страны. | Знать основные законы определяющие меры по обороне РФ,основные функции системы безопасности. | Опрос | 15.02.2016 |
23 | Другие войска,их состав и предназначение. | 1 | Другие войска,их участие в системе обороны страны. | Знать предназначение и роль других войск, в системе обороны страны. | Опрос | 22.02.2016 |
24 | Обобщающий урок по разделу III | 1 | Обобщающий урок по теме «Основы военной службы» | Знать содержание раздела III | Контрольная работа по теме «История создания ВС РФ,структура ВС,функции изадачи» | 29.02.2016 |
25 | Меры борьбы с терроризмом. | 1 | Антитеррористическая безопасность.Правила поведения в случае угрозы террористической атаки. | Знать правила поведения,в случае террористической угрозы.Уметь применять на практике правила поведения, в случае террористической угрозы . | Опрос | 7.03.2016 |
Боевые традиции ВС России | 2 | 14.03.16-4.04.16 | ||||
26 | Патриотизм и верность воинскому долгу,основные качества защитника Отечества. | 1 | Патриотизм:Боевые традиции.Героизм,мужество,воинская доблесть,воинская честь. | Знать ,какие боевые традиции существуют в ВС России. | Опрос | 14.03.2016 |
27 | Дружба,войсковое товарищество-основа боевой готовности частей ВС. | 1 | Воинский коллектив,Войсковое товарищество,дружба. | Знать ,какую роль в боеготовности частей ВС,играет дружба и войсковое товарищество. | Опрос | 21.03.2016 |
Символы воинской чести | 5 | 4.04.16-23.05.16 | ||||
28 | Боевое Знамя части- символ воинской чести,доблести ,славы. | 1 | История знамени.Роль Знамени в боевой готовности части. | Знать ,какую роль играет Знамя части,в боевой готовности части. | Опрос | 4.04.2016 |
29 | Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | Ордена.Медали. | Знать историю орденов России,за какие заслуги награждают этими знаками отличия. | Опрос | 11.04.2016 |
30 | Ритуалы ВС России. | 1 | Воинские ритуалы.Ритуал приведения к присяге.Ритуал вручения военнослужащим вооружения, и военной техники. | Знать какие ритуалы существуют в ВС России. | Опрос | 18.04.2016 |
31 | Дни воинской славы России | 1 | Памятные даты славных побед вооружённых сил России. | Знать основные дни воинской славы ВС РФ. | Опрос | 25.04.2016 |
32 | Обобщающий урок по темам 1,2,3. | 1 | Вооруженные Силы России-защитники нашего Отечества. | Знать какую роль в обеспечении безопасности нашей страны ,играют Вооруженные Силы . | Контрольная работа по теме «Символы воинской чести и ритуалы ВС РФ» | 16.05.2016 |
Правила дорожного движения. | 3 | |||||
33 | Обязанности водителей,пешеходов,пассажиров. | 1 | Пункты ПДД: 2,4,5. | Знать содержание пунктов 2,4,5.Уметь применять на практике полученные знания. | Собеседование. | 23.05.2016 |
34 | Способы регулирования дорожного движения. | Пункт 6 ПДД РФ. | Знать содержание пункта 6.Уметь применять на практике полученные знания. | Зачёт | 30.05.2016 | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...