рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) по теме
Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс,разработана на основе примерной программы основного общего образования, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом программ для общеобразовательных школ.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения ЧС природного характера,их последствиях и правилах безопасного поведения при возникновении землетрясений,извержении вулканов,наводнений,цунами,лесных пожаров,ураганов,бурьт.смерчей,угрозы оползней,обвалов,схода селей и лавин.В разделе «Основы медицинских знаний»изложен материал о различных видах повязок при травмах и ранениях,а также порядок оказания первой медицинскеой помощи при переломах.С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела»Правиладорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1 от 30.08.2015г. | Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе _______________________ | Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк № от 30.08.2015г. директор школы ______________В.П.Бочаров |
Рабочая программа
по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Усманов Радик Вильевич
Преподаватель-организатор ОБЖ
2015г.
Пояснительная записка
Название курса: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор:Латчук В.Н.,Марков В.В.,Вангородский С.Н.
Учебник: «Основы безопасности жизредеятельности» 7 класс,
С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.В.Марков,В.Н.Латчук.
Москва,Дрофа 2007 год.
Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.
«Дрофа»,Москва,2004 год.
Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков
Москва, «Дрофа» 2000 год.
Количество часов в неделю:_____1___,_____34____часов за год
Данная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс,разработана на основе примерной программы основного общего образования, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом программ для общеобразовательных школ.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения ЧС природного характера,их последствиях и правилах безопасного поведения при возникновении землетрясений,извержении вулканов,наводнений,цунами,лесных пожаров,ураганов,бурьт.смерчей,угрозы оползней,обвалов,схода селей и лавин.В разделе «Основы медицинских знаний»изложен материал о различных видах повязок при травмах и ранениях,а также порядок оказания первой медицинскеой помощи при переломах.С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела»Правиладорожного движения»
Курс предназначен для:
1.Сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2.Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.
3.Умения определять способы защиты от них,уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случае опасности,пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.Знать правила эвакуации в случае ЧС.Программа адаптированная и состоит из следущих разделов:
1.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
2.Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
3.Основы здорового образа жизни.
4.Правила дорожного движения.
Цель:Выработать у обучающихся навыки поведения в различных ЧС(чрезвычайных ситуациях),быстроту реакции,логику мышления,умение применять различные алгоритмы поведения применительно к каждому конкретному виду ЧС.
Задача:
Научить обучающихся безопасному типу поведения в окружающей среде.Выработать способность адекватно реагировать на возможные опасности,способность быстро принимать правильные решения по выходу из ЧС
Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях,а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей и уровня их подготовки по другим обязательным программам.Обучение по программе ОБЖ 7 класса завершается проведением «Дня защиты детей»
Материально-техническое обеспечение
1.Учебник: «Основы безопасности жизредеятельности» 7 класс,
С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов,В.В.Марков,В.Н.Латчук.
Москва,Дрофа 2007 год.
2.Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.
«Дрофа»,Москва,2004 год.
3.Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков
Москва, «Дрофа» 2000 год.
4. Технические средства обучения
*Мультимедийный компьютер
*Мультимедиапроектор
*Экран
*Принтер
Календарно-тематическое планирование по курсу « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для 7 класса.
№ п.п | Раздел,подраздел,тема | Кол.час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | Дата |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | 21 | 5.09.15-20.02.16 | ||||
1 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | 1 | Опасное природное явление.Стихийное бедствие.Чрезвычайные ситуации природного характера. | Знать определения обозначающие следующие категории:Опасное природное явление,стихийное бедствие,чрезвычайные ситуации природного характера.Уметь различать эти явления. | 5.09.2015 | |
2 | Землетрясения.Происхождение землетрясений | 1 | Происхождение землетрясений.Литосферные плиты.Сейсмические пояса.Причины землетрясений.Очаг и эпицентр землетрясения.Приборы регистрирующие землетрясения. | Знать о происхождении и причинах землетрясений.Знать что такое эпицентр и очаг землетрясения.Уметь классифицировать землетрясения по их происхождению. | Опрос | 12.09.2015 |
3 | Как оценивают землетрясения | 1 | Магнитуда землетрясения.Интенсивность .Шкала Меркали и Рихтера. | Знать что такое магнитуда и интенсивность землетрясения.Знать как измеряется интенсивность землетрясения.Уметь различать понятия интенсивность и магнитуда землетрясения. | Опрос | 19.09.2015 |
4 | Последствия землетрясений.Меры по уменьшению потерь. | 1 | Опасные геологические явления которые вызывают землетрясения.Пожары,паника,травмирование и гибель людей,повреждение и разрушение зданий,выбросы радиоактивныхвеществ,АХОВ,транспортные аварии,нарушение функионирования систем жизнеобеспечения. Меры по уменьшению потерь. | Знать какие опасные явления вызывают землетрясения.Уметь находить наиболее безопасные места в квартире на случай землетрясения. | Самостоятельная работа по теме «Землетрясения» | 26.09.2015 |
5 | Правила безопасного поведения при землетрясениях. | 1 | Основные причины несчастных случаев при землетрясениях.Признаки приближающегося землетрясения.Что нужно делать во время землетрясения и после него.Чего нельзя делать при землетрясении. | Знать что нужно делать и чего нельзя делать при землетрясении.Уметь преодолевать страх и действовать согласно правил поведения во время землетрясения. | Опрос | 3.10.2015 |
6 | Вулканы. | 1 | Происхождение и виды вулканов.Последствия извержения вулканов.Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. | Знать о происхождении вулканов.К каким последствиям приводят извержения вулканов.Знать какие меры нужно предпринять по уменьшению потерь от извержения.Уметь правильно подготовиться к экстренной эвакуации.Уметь правильно действовать ,если вы оказались в непосредственной близости от вулкана. | Опрос | 10.10.2015 |
7 | Оползни. | 1 | Оползни –что это такое?Причины вызывающие оползни.Классификация оползней. | Знать какие причины приводят к оползням.Уметь классифицировать оползни . | Опрос | 17.10.2015 |
8 | Сели(селевые потоки)Снежные лавины. | 1 | Что представляет собой селевой поток.Причины зарождения селей.Классификация селей.Снежные лавины.Районы Земли где это явление наблюдается часто.Поражающие факторы снежных лавин. | Знать чем опасен сель,причины зарождения.Знать причины возникновения снежных лавин.Уметь классифицировать селевые потоки. | Опрос | 24.10.2015 |
9 | Обвалы.Правила безопасного поведения при обвалах. | 1 | Что такое обвал?Классификация обвалов.Районы наибольшего распространения обвалов | Знать чем опасны обвалы.Основные поражающие факторы обвалов.Уметь классифицировать обвалы. | Контрольная работа по теме «Вулканы,оползни,сели» | 31.10.2015 |
10 | Ураганы,бури,смерчи.Виды и происхождение. | 1 | Происхождение и виды ураганов,бурь,смерчей.Шкала Бофорта.Классификация ураганов,бурь ,смерчей. | Знать происхождение и виды ураганов,бурь,смерчей.Уметь классифицировать ураганы,бури,смерчи. | Опрос | 14.11.2015 |
11 | Последствия ураганов,бурь,смерчей. | 1 | К каким последствиям приводят ураганы,бури,смерчи. | Знать к каким последствиям приводят ураганы,бури,смерчи.Уметь отличить по признакам ураган от смерча. | Опрос | 21.11.2015 |
12 | Меры по уменьшению ущерба от ураганов,бурь,смерчей.Правила безопасного поведения. | 1 | Прогнозирование ураганов,бурь,смерчей.Профилактика вторичных последствий.Действия с получением сигнала оповещения обугрозе урагана,бури,смерча.Действия после прохождения урагана,бури,смерча.Чего нельзя делать при возникновении урагана,бури,смерча. | Знать основные меры по снижению ущерба от ураганов ,бурь,смерчей.Уметь правильно действовать с получением сигнала оповещения об угрозе урагана,бури,смерча. | Самостоятельная работа по теме «Ураганы,бури,смерчи» | 28.11.2015 |
13 | Происхождение и виды наводнений. | 1 | Происхождение и виды наводнений.Последствия наводнений. | Знать происхождение наводнений. Знать какие сооружения представляют потенциальную опасность наводнений.Уметь классифицировать наводнения. | Опрос | 5.12.2015 |
14 | Меры по уменьшению ущерба от наводнений.Правила безопасного поведения. | 1 | Высадка лесозащитных полос,сооружение прудов и водохранилищ.Регулирование паводочного стока при помощи водохранилищ.Спрямление русел рек.Работы по укреплению берегов рек.Гидрометеорологический прогноз.Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.Как нужно действовать при получении заблаговременного оповещения о возможности наводнения.Действия во время наводнения и после него. | Знать какие меры нужно предпринимать в зонах подверженным частым наводнениям для уменьшения ущерба.Знать правила поведения во время и после наводнений.Уметь заранее подготовить все необходимое на случай эвакуации.Уметь действовать в случае наводнения. | Самостоятельная работа «Наводнения» | 12.12.2015 |
15 | Цунами | 1 | Происхождение и классификация цунами.Интенсивность цунамиюШкала для определения интенсивности цунами.Последствия цунамиПрогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них.Правила беопасного поведения при цунами | Знать о происхождении цунами.Что такое интенсивность цунами,как она измеряется.Уметь действовать при оповещении о цунами. | Опрос | 19.12.2015 |
16 | Лесные и торфяные пожары | 1 | Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров.Виды пожаров.Последствия лесных и торфяных пожаров. | Знать о происхождении лесных и торфяных пожаров,о видах пожаров и последствиях.Уметь классифицировать пожары. | Контрольная работа по теме «Цунами» | 26.12.2015. |
17 | Предупреждение лесных и торфяных пожаров.Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара. | 1 | Меры по предупреждению лесных и торфяных пожаров.Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.Что необходимо делать если вы оказались в зоне лесного пожара. | Знать какие меры нужно предпринимать по предупреждению лесных и торфяных пожаров.Уметь действовать,если возник небольшой пожар и если вы оказались в зоне лесного пожара. | Опрос | 16.01.2016 |
18 | Психологические основы выживания в ЧС.Человек и стихия ,характер и темперамент. | 1 | Оценка окружающей обстановки,принятие решения.Психологическое самосовершенствование.Признаки и приметы наиболее вероятных стихийных бедствий.Виды темперамента человека.Характер,способы выработки воли и решительности. | Знать о методах психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях,тренировка мышления,быстрая оценка ситуации,принятие решения.Уметь психологически настроить себя к преодолению чрезвычайной ситуации. | Самостоятельная работа по теме «Лесные и торфяные пожары» | 23.01.2016 |
19 | Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия и после него. | 1 | Приспособление человека к периодически происходящим однотипным чрезвычайным ситуациям .Психологическая подготовка к предстоящему ЧС.Признаки психологического срыва у человека, во время стихийного бедствия и после него. | Знать о важности психологической подготовки к предстоящему ЧС,методах релаксации после стихийного бедствия.Уметь настроить себя на преодоление паники во время стихийного бедствия,и на предотвращение психологического срыва после стихийного бедствия. | Опрос | 30.01.2016 |
20 | Обобщающий урок. | 1 | Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях. | Знать о методах психологической подготовки к преодолению ЧС,релаксации и реабилитации ,после стихийных бедствий.Уметь снимать психологическую напряженность во время стихийных бедствий и после них. | Самостоятельная работа по теме «Психологические основы выживания в ЧС» | 6.02.2016 |
21 | 1 | Терроризм без маски.О природе терроризма,целях и методах действий террористов. | Знать что такое терроризм.Уметь правильно себя вести в случае захвата вас в заложники. | 20.02.2016 | ||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. | 6 | 27.02.16-9.04.16 | ||||
22 | Повязки.Общая характеристика. | 1 | Виды перевязочных материалов.,бинты,индивидуальные перевязочные пакеты.Общие правила наложения повязок. | Знать,для чего предназначены бинты,индивидуальные пакеты.Уметь определить предназначение конкретного вида первязочного материала. | Опрос. | 27.02.2016 |
23 | Отработка практических навыков наложения повязок на руку. | 1 | Виды повязок,которые накладываются на руку. | Знать виды повязок на руку.Уметь самостоятельно накладывать повязки на руку. | Опрос | 5.03.2016 |
24 | Отработка практических навыков наложения повязок на ногу. | 1 | Виды повязок ,которые накладываются на ногу. | Знать виды повязок на ногу.Уметь самостоятельно накладывать повязки на ногу. | Зачет | 12.03.2016 |
25 | Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних конечностей. | 1 | Что нужно знать ,для оказания первой медицинской помощи при переломах верхних конечностей. | Знать ,виды переломов,и особенности оказания первой медицинской помощи.Уметь самостоятельно остановить кровотечение ,при открытых переломах.Уметь накладывать иммобилизующую шину . | Зачет | 19.03.2016 |
26 | Правила оказания первой медицинской помощи при переломах нижних конечностей. | 1 | Что нужно знать ,для оказания первой медицинской помощи при переломах нижних конечностей. | Знать ,виды перломов,как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.Уметь самостоятельно проводить иммобилизацию нижних конечностей. | Опрос | 2.04.2016 |
27 | Способы эвакуации пострадавших. | 1 | Порядок применения способов эвакуации пострадавших в зависимости от места перелома.Использование подручных средств для эвакуации. | Знать ,какие способы используются для эвакуации пострадавших.Уметь применять их на практике. | Опрос | 9.04.2016 |
Основы здорового образа жизни. | 2 | 16.04.16-23.04.16 | ||||
28 | Режим учебы и отдыха подростка. | 1 | Режим –необходимое условие здорового образа жизни.Умственная и физическая работоспособность. | Знать,для чего необходимо соблюдать режим дня.Работоспособность человека в течение суток.Использование периодов активности организма. | Контрольная работа по теме «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах» | 16.04.2016 |
29 | Профилактика переутомления и содержание режима дня. | 1 | Примерный режим дня для учащихся 7-8 классов.Рекомендации для повышения эффективности самоподготовки. | Знать о периодах активности и пассивности в течение суток.Уметь использовать эту биологическую особенность организма. | Опрос | 23.04.2016 |
Правила дорожного движения | 5 | 30.04.16-28.05.16 | ||||
30 | Правила перевозки пассажиров. | 1 | Пункт 22.ПДД «Перевозка людей» | Знать содержание пункта 22.ПДД.Уметь на практике выполнять требования пункта 22.ПДД. | Самостоятельная работа по теме «Режим труда и отдыха подростка» | 30.04.2016 |
31 | Движение пещеходов и транспорта вне населенного пункта. | 1 | Пункт 4.ПДД»Обязанности пешеходов» | Знать содержание пункта 4.ПДД.Уметь применять на практике. | Опрос | 7.05.2016 |
32 | Способы регулирования движения. | 1 | Пункт 6.ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» | Знать содержание пункта 6,ПДД.Уметь применять на практике. | Опрос | 14.05.2016 |
33 | Проезд железнодорожных переездов. | 1 | Пункт 15.ПДД «Движение через железнодорожные пути» | Знать содержание пункта 15.ПДД.Уметь применять на практике. | Опрос | 21.05.2016 |
34 | 1 | 28.05.2016 | ||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...