Моделирование современного урока
методическая разработка по обж (8 класс) на тему
Моделирование современного урока в целях формирования и развития "универсальных учебных действий" на уроках ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.19 КБ |
![]() | 18.64 КБ |
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока формирования и совершенствования знаний.
Класс 8, Тема:_ Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.
Общая цель урока:_ повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
Этапы время | Деятельность (прил 1) учителя | УУД (прилож 2) | Планируемые результаты (цели) (прилож 3) | |||||
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | Метопредмет- ные | предметные | ||
1 | 1,2,3,4 | |||||||
2 | 3 | 2 | 1 | |||||
3 | 1,2,3 | 1А | IА | 1,2 | ||||
4 | 1 | 1А,2,3 | IIIА,IIIБ | 1,2А | ||||
5 | 1,2 | 3 | ||||||
6 | 1 | 2Б | ||||||
7 | 1 | |||||||
8 | 1 | IV | VII | 3 | 3,4,5 | 3А | ||
9 | 1,2,3 |
Предварительный просмотр:
№ п/п урока | Наименование раздела, темы урока (типы уроков, виды контроля) | УУД (приложение 2) | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (литература, ТСО, ИКТ, домашнее задание, темы повторения | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I Безопасность и защита человека в ЧС. | ||||||
Глава 4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ | ||||||
13 | Тема 4.1. Радиоактивность и РОО. | Личностные- 2,1А,3 Познавательные- 1А,IIIА,Б Коммуникативные-IV Регулятивные-VII | 1 | |||
14 | Тема 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Последствия радиационных аварий. | Личностные- 2,1А,3 Познавательные- 1А,IIIА,Б Коммуникативные-IV Регулятивные-VII | 1 | |||
15 | Тема 4.3. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Защита от ИИ. Правила поведения населения при авариях на РОО. | Личностные- 2,1А,3 Познавательные- 1А,IIIА,Б Коммуникативные-IV Регулятивные-VII | 1 | |||
16 | Самостоятельная работа по т.т. 4.1. - 4.3. | Личностные- 2,1А,3 Познавательные- 1А,IIIА,Б Коммуникативные-IV Регулятивные-VII | 1 |
Календарно-тематическое планирование (Фрагмент)
(графы 5,6,7 можно заполнять ручкой)
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия Приложение 2
I. Личностные УУД | III. Коммуникативные УУД |
1.Самоопределение : А) мотивация учения, Б) формирование основ гражданской идентичности личности. 2.Смыслообразование:
3.Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | I.Планирование определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником II.Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. III.Разрешение конфликтов: А) выявление, идентификация проблемы, Б) поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, В) принятие решения и его реализация IV.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка. |
II. Познавательные УУД | IV. Регулятивные УУД |
I.Общеучебные универсальные действия: А) самостоятельное выделение познавательной цели; Б) поиск и выделение информации; В) знаково-символические действия (моделирование); Г) смысловое чтение. II.Логические универсальные действия: А) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Б) синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; В) выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Г) подведение под понятие, выведение следствий; Д) установление причинно-следственных связей; Е) построение логической цепи рассуждений; Ж) доказательство; З) выдвижение гипотез и их обоснование, III.Действия постановки И решения проблем: А) формулирование проблемы; Б) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | I.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). II.Планирование : А) определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Б)составление плана и последовательности действий III.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). IV.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. V.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). VI.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). VII.Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-197503-1368596679.jpg)
Практико-ориентированный проект по теме: «Моделирование современного урока литературы в условиях перехода в ФГОС второго поколения»
• Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146292-1353148960.jpg)
Выступление «Моделирование современного урока на ступени основного общего образования»
Выступление «Моделирование современного урока на ступени основного общего образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-441287-1415225017.jpg)
«Специфика моделирования современного урока технологии»
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития. Сегодня к выпускнику шкалы обще...
Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......
Статья по теме "Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"
Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-633864-1431683723.jpg)
Выступление на семинаре "Моделирование современного урока МХК в информационно-образовательной среде Интернета"
Выступление на семинаре для учителей мировой художественной культуры "Информационно-образовательная среда Интернета". Доклад о WWW и 3D - технологиях, с помощью которы...