Моделирование современного урока
методическая разработка по обж (8 класс) на тему

Праслов Сергей Борисович

Моделирование современного урока в целях формирования и развития "универсальных учебных действий" на уроках ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_teh_karta.docx13.19 КБ
Файл ktp.docx18.64 КБ
Файл uud_pril_2.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока формирования и совершенствования знаний.

Класс 8, Тема:_ Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.

Общая цель урока:_ повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; 

Этапы  время

Деятельность

(прил 1)

учителя

УУД  (прилож 2)

Планируемые результаты (цели) (прилож 3)

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Метопредмет-

ные

предметные

1

1,2,3,4

2

3

2

1

3

1,2,3

1,2

4

1

1А,2,3

IIIА,IIIБ

1,2А

5

1,2

3

6

1

7

1

8

1

IV

VII

3

3,4,5

9

1,2,3



Предварительный просмотр:

п/п

урока

Наименование раздела, темы урока

(типы уроков, виды контроля)

УУД

(приложение 2)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание (литература, ТСО, ИКТ, домашнее задание, темы повторения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Раздел I Безопасность и защита человека в ЧС.

Глава 4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ

13

Тема 4.1. Радиоактивность и РОО.

Личностные- 2,1А,3

Познавательные- 1А,IIIА,Б

Коммуникативные-IV

Регулятивные-VII

1

14

Тема 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Последствия радиационных аварий.

Личностные- 2,1А,3

Познавательные- 1А,IIIА,Б

Коммуникативные-IV

Регулятивные-VII

1

15

Тема 4.3. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Защита от ИИ. Правила поведения населения при авариях на РОО.

Личностные- 2,1А,3

Познавательные- 1А,IIIА,Б

Коммуникативные-IV

Регулятивные-VII

1

16

Самостоятельная работа по т.т. 4.1. - 4.3.

Личностные- 2,1А,3

Познавательные- 1А,IIIА,Б

Коммуникативные-IV

Регулятивные-VII

1

Календарно-тематическое планирование (Фрагмент)

(графы 5,6,7 можно заполнять ручкой)



Предварительный просмотр:

                                                                                     Универсальные учебные действия                                                                   Приложение 2

I. Личностные УУД

III. Коммуникативные УУД

1.Самоопределение :

А) мотивация учения,

Б) формирование основ гражданской идентичности личности.

2.Смыслообразование:

  • уметь находить ответ на вопрос «Какое учение, смысл имеет для меня учение? »

3.Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

I.Планирование

определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником

II.Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

III.Разрешение конфликтов:

А) выявление, идентификация проблемы,

Б) поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,

В) принятие решения и его реализация

IV.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

II. Познавательные УУД

IV. Регулятивные УУД

I.Общеучебные универсальные действия:

А) самостоятельное выделение познавательной цели;

Б) поиск и выделение информации;

В) знаково-символические действия (моделирование);

Г) смысловое чтение.

II.Логические универсальные действия:

А) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Б) синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

В) выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Г) подведение под понятие, выведение следствий;

Д) установление причинно-следственных связей;

Е) построение логической цепи рассуждений;

Ж)  доказательство;

З) выдвижение гипотез и их обоснование,

III.Действия постановки И решения проблем:

А) формулирование проблемы;

Б) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

I.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

II.Планирование :

А) определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Б)составление плана и последовательности действий

III.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

IV.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

VI.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

VII.Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование современного урока

Курсовая работа "Моделирование современного урока"...

Практико-ориентированный проект по теме: «Моделирование современного урока литературы в условиях перехода в ФГОС второго поколения»

•        Отличительной  особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося....

Выступление «Моделирование современного урока на ступени основного общего образования»

Выступление «Моделирование современного урока на ступени основного общего образования»...

«Специфика моделирования современного урока технологии»

С  введением ФГОС  принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося  в режим саморазвития. Сегодня к выпускнику шкалы  обще...

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Статья по теме "Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"

Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...

Выступление на семинаре "Моделирование современного урока МХК в информационно-образовательной среде Интернета"

Выступление на семинаре для учителей мировой художественной культуры "Информационно-образовательная среда Интернета". Доклад    о WWW и 3D - технологиях, с помощью которы...