Программа дифференцированного зачета по ОБЖ
тест по обж (11 класс) на тему

Игнатьев Алексей Иванович

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ  для СПО по профессии "Повар, кондитер"  для студентов 2 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа ДЗ56.02 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования  Орловской области

Управление образования

Малоархангельский филиал

БОУ ОО СПО  «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

На 2015/2016 уч. г.

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе и методической работе

______________ Л.В.Симонова

«_____» ______________2015 г 

ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

для студентов 2 курса

  по профессии

19.01.17 «Повар, кондитер». 

Составлена в соответствии с Рабочей программой, утвержденной

директором БОУ ОО НПО «Профессиональное училище №5»

 «30» августа 2014 г.

Рассмотрено на заседании МО общеобразовательных дисциплин

«___» _______________2015 г

Председатель __________ Васютина И.А.

Пояснительная записка

Программа дифференцированного зачета составлена в соответствии с рабочей программой.  Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается на 1-2 курсах в количестве 70 часов. Дифференцированный зачет предусмотрен в конце 3семестра. Дифференцированный зачёт (письменное тестирование) проводится письменно в объеме учебной дисциплины. На выполнение задания отводится 1 урок (45 мин.). Тестовые задания имеют 2 варианта по 25              заданий в каждом. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, только один из которых верный. За каждый правильный ответ обучающийся получает балл.

Цель проведения промежуточной аттестации проверить степень учебного материала за весь курс обучения.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  призывников;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Критерии оценки уровня знаний, умений, компетенций

24-25 баллов – оценка «5»
18 – 23баллов – оценка «4»
13 – 22 баллов – оценка «3»
Меньше 13 баллов - оценка «2»

Содержание программы учебной дисциплины

№             п/п

Наименование разделов и тем

1

I

Раздел 1.Основы комплексной безопасности

1.1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

1.3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

II

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2.1

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

III

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

3.1

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3.2

Здоровый образ жизни и его составляющие

3.3

Здоровье и здоровый образ жизни  

3.4

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие

3.5

Здоровый образ жизни – условие сохранения репродуктивного здоровья. Составляющие ЗОЖ

3.6

Правовые аспекты взаимоотношения полов

3.7

Беременность и уход за младенцем

IV

Раздел  4.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4.1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

V

Раздел 5. Основы обороны государства

5.1

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

5.2

Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества

5.3

Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск

5.4

Символы воинской чести

Перечень вопросов промежуточной аттестации

  1. Причины вынужденного автономного существования в природных условиях.
  2.  На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?
  3. Понятие «Терроризм».
  4. Рекомендации по действиям при обнаружении взрывного устройства.
  5. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?
  6. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?
  7. Если вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте — не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
  8. Какие меры применяются к физическим лицам в случае отсутствия у них при проверке документов, удостоверяющих личность?
  9. На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
  10.  В каких режимах могут функционировать органы управления и силы РСЧС?
  11.  Определение здоровья, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
  12. Основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур.
  13.  Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
  14. Что относится к инфекциям дыхательных путей?
  15. Здоровый образ жизни.
  16. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
  17. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
  18.  Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы. Какие это группы?
  19. Симптомы отравления никотином.
  20. Три основных признака наркомании и токсикомании.
  21. Что следует понимать под нравственностью человека?
  22. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
  23. Болезни, передаваемым половым путем.
  24. Пути передачи болезни СПИД:
  25. Определение понятия «семья»
  26. Заключение брака.
  27. При недостатке кислорода все живые ткани постепенно погибают. Особенно чувствителен к недостатку кислорода головной мозг. Через сколько минут без кислорода клетки мозга начинают невозвратимо погибать?
  28. Инсульт.
  29. Что является самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног?
  30. Виды кровотечений.
  31. При оказании первой помощи в случае перелома опорно-двигательного аппарата что запрещается?
  32. Один из признаков сотрясения головного мозга?
  33. При каких травмах рекомендуется переносить пострадавшего в положении лёжа на спине?
  34. Что могут вызвать повреждения спинного мозга и нервов?
  35. Что представляет собой Гражданская оборона в Российской Федерации?
  36. На какие группы делятся СИЗ по предназначению?
  37.  На какие группы по способу защиты делятся СИЗ?
  38. Вооружённые Силы – это?
  39. К видам Вооружённых Сил РФ относятся:
  40. Сухопутные войска – это?
  41. Тыл Вооружённых Сил – это?
  42. . Военно-Морской Флот – это?
  43.  Где находится Боевое знамя части во время боевых действий
  44. . Когда вручается воинской части её Боевое знамя?
  45. Что является высшей наградой в Российской Федерации за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига?
  46. Какой орден со времён царской России до наших дней сохранён в системе государственных наград Российской Федерации?

Перечень заданий промежуточной аттестации

Вариант № 1

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

1) потеря части продуктов питания, потеря компаса

2) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут

3) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды

4) плохие погодные условия на маршруте движения

2. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях — это:

1) чрезвычайная ситуация

2) диверсия

3) террористический акт

4) преступная операция

3. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?

1) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и проследуете на сборный эвакуационный пункт

2) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт

3) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях

4) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт

4. Если вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте — не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?

1) опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту ит.д.)

2) не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан

3) переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров)

4) осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки

5. На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

1) объектовый, производственный, местный

2) федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый

3) поселковый, районный, региональный

4) территориальный, республиканский

6.  Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков

2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

3) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

4) здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям

7. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

8. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

9. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности

10. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:

1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица

2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица

3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов

4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит

11. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?

1) быстро выводится вместе с мочой

2) никогда не выводится из организма

3) разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов

4) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы

12.  К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

13. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

1) продукты, содержащие животные и растительные жиры

2) мясные продукты

3) рыбу и морепродукты

4) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр

14. Выберите из предложенных наиболее полное определение понятия «семья»:

1) группа людей, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

2) основанная на кровном родстве малая группа людей, скрепленная отношениями уважения и любви

3) это группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

4) группа людей, проживающих совместно, имеющих детей, в которой главную роль играет мужчина

15. При недостатке кислорода все живые ткани постепенно погибают. Особенно чувствителен к недостатку кислорода головной мозг. Через сколько минут без кислорода клетки мозга начинают невозвратимо погибать?

1) через 10-12 минут

2) через 8-10 минут

3) через 5-7 минут

4) через 3-4 минуты

16. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

1) наложение давящей повязки

2) пальцевое прижатие

3) наложение жгута

4) максимальное сгибание конечности

17. При оказании первой помощи в случае перелома опорно-двигательного аппарата запрещается:

1) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей

2) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость

3) останавливать кровотечение

4) проводить искусственную вентиляцию лёгких

18.  Один из признаков сотрясения головного мозга – это:

1) покраснение кожи в области ушиба, подташнивание

2) увеличение лимфатических узлов, тошнота и рвота

3) появление сыпи на руках и ногах, припухлость и кровоподтёк в месте ушиба

4) потеря сознания, головокружение, нарушение речи, слуха и зрения

19. Что представляет собой Гражданская оборона в Российской Федерации?

1) оказание помощи пенсионерам и нетрудоспособному населению;

2) почетная обязанность всех слоев гражданского населения страны;

3) составная часть Единой государственной системы в решении проблем, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

4) защита от всех возможных нападений.

  1. На какие группы делятся СИЗ по предназначению:

 а- фильтрующие; б- СИЗ кожи; в- изолирующие; г- медицинские; д- СИЗ органов дыхания; е- простейшие:

1) б, г, д        2) а, в, е        3) б,        г, е

21. Вооружённые Силы – это:

  1) вооружённая организация государства, одно из важнейших орудий политической власти;

  2) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника;

  3) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов и находящаяся в постоянной

       готовности для отпора возможной агрессии со стороны другого государства.

22. К видам Вооружённых Сил РФ относятся:

  1) РВСН, артиллерийские войска, войска ПВО, мотострелковые войска;

   2) Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской флот;

   3) Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска

23. Сухопутные войска – это:

  1) вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше;

   2) вид войск, предназначенный для решения стратегических и локальных задач;

   3) род войск, предназначенный для выполнения любых боевых задач при ведении военных действий.

24. Когда вручается воинской части её Боевое знамя?

1) при назначении командира части;           3) в День защитника Отечества;

2) при формировании воинской части;       4) в день принятия Военной присяги пополнением части.

25. Высшей наградой в Российской Федерации за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига, является

1) орден “За заслуги перед Отечеством”;                      3) орден Святого Георгия;

2) орден Мужества;                                                         4) звание Героя Российской Федерации.

Вариант № 2

1. На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?

1) на возвращение к людям и привычной жизни

2) на получение новых острых ощущений

3) на организацию активного отдыха на природе

4) на достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности

2. Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?

1) не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу

2)  исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радиовзрывателя

3) унести подозрительный предмет в безопасное место, не дожидаясь специалистов

4) отойти в безопасное место, постараться никого не допускать к месту обнаружения взрывного устройства

3. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?

1) закрыть окна, включить радиоприемник для получения информации от управления ГО и ЧС

2) плотно закрыть двери и окна, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений

3) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

4) закрыть краны газовой сети, включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС

4. Какие меры применяются к физическим лицам в случае отсутствия у них при проверке документов, удостоверяющих личность?

1) доставление указанных лиц к местам проживания

2) сопровождение указанных лиц в организации и учреждения, где они работают или обучаются

3) доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности

4) по каналам связи осуществляется установление личности, после чего задержанный освобождается

5. В каких режимах могут функционировать органы управления и силы РСЧС?

1) в режиме постоянной готовности и повседневной деятельности

2) в режиме готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций

3) в режимах готовности к оповещению населения и проведения аварийно-спасательных работ

4) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

6. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:

1) систематичность, малое время для процедур

2) разнообразие  средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма

4) творческий подход, наглядность, постепенность

7. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

8. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

1) гибкость

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

9. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения

2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения

3) физиологическая, умственная и вкусовая зависимость

4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

10.  Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:

1) животного и растительного происхождения

2) минеральные и искусственные

3) мясные и молочные

4) опасные и вредные

11. Что следует понимать под нравственностью человека?

1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе

2) внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами

3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, способность переносить нервные расстройства

4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт самосохранения

12. Выберите из приведенных ниже ответов возможные пути передачи болезни СПИД:

1) через пищу, которая была приготовлена инфицированным человеком

2) при пользовании общественным туалетом и общественным бассейном

3) через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании инфицированной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4) при нахождении в непосредственной близости от инфицированных людей, через кровососущих насекомых

13. Лучшими материалами для изготовления одежды, которую человек носит в повседневной деятельности, являются:

1) искусственные материалы

2) хлопчатобумажные ткани

3) полимерные волокна

4) прорезиненные ткани

14.  В России официальным признается гражданский брак, который:

1) официально может быть не зарегистрирован, но личные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет

2) зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГСах)

3) зарегистрирован в территориальных органах внутренних дел по месту жительства мужа или жены

4) зарегистрирован в органах местного самоуправления

15. Внезапное прекращение деятельности мозга или отдельных его частей из-за острого нарушения кровообращения или кровоизлияния — это:

1) инфаркт

2) инсульт

3) острая сердечная недостаточность

4) судорога мозга

16. Тёмно-красный или бордовый цвет крови является признаком:

1) артериального кровотечения

2) венозного кровотечения

3) капиллярного кровотечения

4) паренхиматозного кровотечения

17. При каких травмах рекомендуется переносить пострадавшего в положении лёжа на спине?

1) при травмах головы, верхних конечностей

2) при шоке и значительной кровопотере

3) с травмами костей таза и брюшной полости

4) с травмами головы, позвоночника, конечностей, если пострадавший в сознании

18. Что могут вызвать повреждения спинного мозга и нервов?

1) паралич, потерю чувствительности или двигательной функции

2) нарушение аппетита и слуха, повышение артериального давления

3) нарушение работы кровеносной системы, понижение артериального давления

4) побледнение кожных покровов, полное расслабление всех мышц, понижение температуры тела

19. Что такое гражданская оборона (ГО)?

1)        система добровольных народных дружин;

2)        система профилактики различных групп населения;

3)        система оборонных, образовательных и профилактических мероприятий, направленных на преодоление экологической безграмотности всеми категориями населения от воспитанников детских садов до образования учащихся и студентов в средней и высшей школе, а также в системе переподготовки работников всех отраслей производства, включая нетрудоспособное население;

г) система оборонных, инженерно-технических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях защиты гражданского населения и объектов народного хозяйства от опасностей, возникающих при военных действиях.

  1. На какие группы по способу защиты делятся СИЗ:        

а- промышленные; б- изолирующие; в- медицинские; г- фильтрующие

1) а, в 2) б, г 3) б, в, г

  1. Система политических, экономических, военных, социальных и правовых мер по обеспечению готовности Государства к защите от вооружённого нападения, а так же защите населения, территории и суверенитета РФ

1) система пограничной службы, 2) оборона, 3) мобилизация

22. Тыл Вооружённых Сил – это:

  1) силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота;

   2) вид войск, осуществляющий тыловое обеспечение армии и флота в мирное и военное время;

   3) род войск, осуществляющий  техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время.

23. Военно-Морской Флот – это:

  1) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

2) вид войск, обеспечивающий решение боевых задач с применением специальной военной техники и вору-

       жения;

3) вид Вооружённых Сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленно-экономическим цент-

       рам, важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил.

24. Где находится Боевое знамя части во время боевых действий?

1) в штабе воинской части;                                3) в специальном хранилище боевых знамён фронта;

2) на поле боя - в районе боевых действий;      4) у солдата-знаменосца.

25. Какой орден со времён царской России до наших дней сохранён в системе государственных наград Российской Федерации?

1) орден Суворова;  2) орден Кутузова;   3) орден Александра Невского;  4) орден Святого Георгия.

Список литературы и интернет- источников для подготовки к промежуточной аттестации

1.  Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

2.  Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

  1. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. — М.: Мир, 1997.
  2. Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. — М.: Большая российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 1997.
  3. Васнев В. А. Основы подготовки к военной службе: метод, материалы и документы: кн. для учителя / сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. — М.: Просвещение, 2002.
  4. Великая Отечественная война. 1941 —1945. — М.: Советская энциклопедия, 1985.
  5. Военная доктрина Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации № 146 от 5 февраля 2010 г.)
  6. Военный энциклопедический словарь. — 2-е изд. — М.: Военное издательство, 1986.
  7. Гражданская защита: энциклопедический словарь/ |Ю. Л. Воробьёв и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу). — М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.
  8. Здоровая семья / пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова. — М.: Крон-Пресс, 1994.
  9. Игнатенко А. А. Кто покушается на твои права и свободы...: пособие для учащихся / А. А. Игнатенко; под ред. А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. — М.: Просвещение, 2010.
  10. Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащихся / под ред. А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. — М.: Просвещение, 2010.
  11. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
  12. Концепция противодействия терроризму (утверждена президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.)
  13. Краткая медицинская энциклопедия. В 2 т./гл. ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Медицинская энциклопедия: Крон- Пресс, 1994.
  14. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособие для учителя / В. Л. Мардерфельд. — СПб.: Просвещение, 2004.
  15. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособие для учителя / В. Л. Мардерфельд. — М.: Просвещение, 2004.
  16. Макеева А. Г. Все цвета, кроме чёрного: семейная профилактика наркотизма школьников: кн. для родителей / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.
  17. На службе Отечеству: об истории Российского государства и его вооружённых силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: кн. для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / под ред. В. А. Золотарёва, В. В. Марушснко. — 3-е изд. — М.: Русь: РКБ, 1999.
  18. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации (последняя редакция).
  19. Основы безопасности жизнедеятельности:        справочник        /А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.
  20. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / [Ю. Л. Воробьёв, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьёва]. — М.: Деловой экспресс, 2006.
  21. Петров С. В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С. В. Петров, В. Г. Бубнов. — М.:        Изд-во        НЦЭНАС, 2000.
  22. Противодействие терроризму: учеб.-метод, пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.
  23. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
  24. Рыбин A. JI. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. / А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
  25. Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова; под ред. А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова. — М.: Просвещение, 2010.
  26. Словарь основных терминов и понятий в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. — М.: Эдиториал УРСС, 2003.
  27. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: метод. рекомендации:        5—11 кл. / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,
  28. М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010.
  29. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следую...

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ  для СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».  для студентов 2 курса...

Дифференцированный зачет по информатике для обучающегося по индивидуальной программе, 5 класс

Дифференцированный зачет проводится по информатике в конце 3 четверти для обучающегося по индидуальному плану в 5 классе в соответствии с ФГОС...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс

Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...

Программа дифференцированного зачета по предмету "Литература"

Программа дифференцированного зачета по предмету "Литература"...

ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» образовательной программы СПО по подготовки специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер»

Программа содержит пояснительную записку, а также материалы и критерии оценивания для проведения дифферинцированного зачета по английскому языку на 3 курсе для специальности "Повар-кондитер...

Программа дифференцированного зачета по дисциплине «История» для специальностей среднего профессионального образования

Программа дифференцированного зачета  по дисциплине «История»   для  специальностей   среднего профессионального образования...