Программа дифференцированного зачета по предмету "Литература"
материал

Адамова Альбина Вячеславовна

Программа дифференцированного зачета по предмету "Литература"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено на заседании                                          Утверждаю:

методической комиссии                                             Зам. директора по УР

протокол № __________                                             Рослякова О.Н. _________

от   «___»  _________  2018 г.                                     «___»  _________  2018 г.

Программа проведения

дифференцированного зачета

по дисциплине

«Литература»

Дифференцированный зачет по дисциплине «Литература» проводится в форме тестирования.

Преподаватель: Адамова Альбина Вячеславовна

Пояснительная записка.

Цель: определение уровня знаний обучающихся, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Русский язык и литература. Литература».

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. Тестовые задания подготовлены в одном варианте, который содержит 90 вопросов охватывающих весь материал курса «Русский язык и литература. Литература» за весь период обучения в количестве 171 часа.

В результате проведения дифференцированного зачета проверяется уровень знаний и умений по данной дисциплине.

Правила приема дифференцированного зачета.

  1. К сдаче дифференцированного зачета допускаются обучающиеся, выполнившие и защитившие все работы.
  2. Обучающимся, сдающим дифференцированный зачет необходимо иметь с собой зачетную книжку.
  3. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.
  4. Во время проведения дифференцированного зачета запрещается:
  1. - использование любых рукописных и печатных материалов;
  2. - разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);
  3. - перемещения в аудитории без согласования с преподавателем.

5.        Порядок проведения зачета:

5.1. - каждому обучающемуся выдается тестовое задание;

5.2. - на выполнение задания отводится академический час (один урок);

5.3. - после окончания дифференцированного зачета преподаватель объявляет обучающимся сроки объявления результатов (два учебных дня);

5.4. - после проверки выполненных обучающимися в ходе дифференцированного зачета заданий, результаты с объяснением причин принятия индивидуальных решений о его результатах, доводятся до сведения обучающихся, оценки выставляются в зачетную книжку.

5.5. - по просьбе обучающегося зачетное задание может быть однократно заменено другим. (При этом количество вопросов в задании и критерий успешной сдачи зачета увеличивается на один вопрос по выбору преподавателя);

5.6. - по решению преподавателя с обучающимся может быть проведено дополнительное собеседование для принятия окончательного решения о результатах сдачи зачета

5.7. - повторная сдача зачета - по согласованию с преподавателем производится - не ранее, чем через два дня после предыдущей сдачи, необходимых для подготовки по сдаваемому предмету.

Тестовые задания для дифференцированного зачета по дисциплине «Литература»

1.Назовите автора поэмы «Двенадцать».

2. Закончить фразу: «О, весна без конца и …»

3. «Скифы», поэма «Анна Снегина». Назовите автора.

4. Назовите произведение и автора: «Черный вечер.

                                                                 Белый снег.

                                                                 Ветер, ветер,

                                                                 На ногах не стоит человек»

5.  Закончите фразу: «Сколько бы вышло портянок –

                                       Для ребят

                                       А каждый  - … »

6.Закончите фразу: « С белым венчиком из роз –

                                       Впереди ……»

7. Закончите фразу: « Революционный держите шаг!

                                       Неугомонный …»

8. Про кого в поэме «Двенадцать» сказано: «В кружевном белье ходила –

                                                                              Походи-ка, походи!

                                                                               С офицерами блудила-

                                                                                Поблуди-ка, поблуди»

9. Образ Иисуса Христа – символ….

10. В день завершения поэмы А.А. Блок записал « сегодня я - …»

11. Какое стихотворение А.А. Блок посвятил дочери И.Д. Менделеева?

12. Назовите первое произведение А.Островского?

13. За какое произведение А.Островский был взят под надзор полиции на 5 лет?

14. Как первоначально называлась комедия «Свои люди - сочтемся»?

15. «Что домой, что в могилу». Чьи это слова?

16. Кто произносит в пьесе слова: «Это вы ее погубили»?

17. Где родился И.С.Тургенев?

18. В каком журнале работал И.С.Тургенев?

19. Какое произведение пишет И.С.Тургенев, сидя в полицейском участке?

20. Какова основная тема цикла рассказов «Записки охотника»?

21. Как называется роман И.С.Тургенева о взаимоотношениях поколений?

22. Павел Петрович, Николай Петрович Кирсановы – представители … в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

23. Кем называл себя Базаров?

24. Кто в романе «Отцы и дети» говорит : «… на других баб не похожа»?

25. Что случается с Евгением Базаровым в конце романа?

26. В семье кого родился Н.Г.Чернышевский?

27. Сколько лет всего провел Н.Г.Чернышевский на каторге?

28. В каком журнале работал Н.Г.Чернышевский?

29. Как называется роман Н.Г.Чернышевского?

30. Кого в романе Н.Г.Чернышевского называли «особенным человеком»?

31. Кто ищет ответ на вопрос в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

32. Редактором, какого журнала был Н.А.Некрасов?

33. Закончите фразу : «жил – дрожал и умирал - …».

34. В какой сказке М.Е.Салтыков-Щедрин ставит вопрос о смысле жизни?

35. «Чувство Родины – основное в моем творчестве». Чьи это слова?

36.  Закончить фразу «Я буду воспевать всем существом в поэте,

                                       Шестую часть земли с названьем кратким …»

37. В каком году родился С.А. Есенин?

38. Где родился С.А.Есенин?

39. Кто пишет так о себе в  автобиогафии: « Дяде я часто заменял охотничью собаку»?

40. Что является символом творчества С.А.Есенина?

41. Как называется поэма, написанная С.Есениным в год смерти?

42. Закончить «нивы сжаты, ….»

43. Закончите фразу: «Родился я с песнями в травном …»

44. Назовите одно из стихотворений, которые С.Есенин посвятил матери.

45. «Анна Снегина» - поэма С. Есенина о судьбе человека и ….

46. Закончите фразу: «Ах, и сам я в чаще звонкой

                                      Увидал вчера в тумане,

                                       Рыжий месяц жеребенком

                                       Запрягался ….»

47.Где большую часть жизни жил и работал Л.Н.Толстой?

48. Назовите автобиографическую трилогию Л.Н.Толстого.

49. Что открывает Л.Н.Толстой в Ясной Поляне?

50. Назовите любимую героиню Л.Н.Толстого в романе «Война и мир».

51. Назовите два исторических персонажа в романе «Война и мир».

52. Назовите жанр произведения Л.Н.Толстого «Война и мир».

53. Кто из героев романа «Война и мир» ищет смысл жизни?

54. Кто в романе «Война и мир» является символом бездуховной красоты?

55. Назовите произведение Ф.М.Достоевского, которое называют «Петербургским романом»?

56. В романе «Преступление и наказание» одну часть занимает преступление, а … - наказание.

57. Назовите имя и фамилию главного героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

58. В каком году родился В.В. Маяковский?

59. Назовите произведение и автора: «Смотрите, завидуйте!

                                                                  Я – гражданин Советского Союза…»

60. Закончите фразу: «Кто в глав,

                                                    Кто в ком,

                                                                Кто в полит,

                                                                                  Кто в просвет,

                                       Расходится народ …»

61. Какой поэт в 15 лет был пропагандистом в рабочих кружках?

62. Кем был А.П.Чехов по образованию?

63. В каком из рассказов А.П.Чехова поднимается тема гибели человеческой души?

64. Сколько лет понадобилось для полной деградации Старцева?

65. Назовите полное имя главного героя рассказа А.П.Чехова «Ионыч».

66. Назовите род занятий главного героя рассказа «Ионыч».

67. Какая сила губит доктора Старцева?

68. В каком году родился М. Горький?

69. Назовите настоящую фамилию М. Горького.

70. Назовите (не менее 3х) ранние романтические произведения М. Горького.

71. Назвать три автобиографических произведения М.Горького.

72. Кто автор стихотворения – сказки « Девушка и смерть»?

73. Назвать автора и произведение: «Над седой равниной моря

                                                                Ветер тучи собирает….

                                                             Между тучами и морем  гордо реет Буревестник»

74. Закончить фразу: «Рожденный ползать ….»

75. Назовите автора и произведение: «Безумству храбрых поем мы славу!»

76. Закончить фразу: «Пусть сильнее грянет …»

77. Кто произносит монолог о человеке в пьесе «На дне»?

78. Кто был «хозяевами ночлежки» в пьесе «На дне»?

79. Кто в пьесе «На дне» проповедует примирение с горькой действительностью?

80. Как называлась первая, написанная М.Горьким пьеса?

81. Закончите фразу: « Человек! Это – великолепно! Это звучит …»

82.В каком году родился А.А. Фадеев?

83. Назовите произведение А.А.Фадеева о гражданской войне на Дальнем Востоке.

84. Назовите главных героев романа «Разгром».

85. Назовите автора цикла рассказов «Конармия».

86.Кто был расстрелян в 1940 году «за подготовку террористических актов» в          отношении руководителей ВКП (б) и Советского правительства?

87. Назовите автора произведений «Молодая гвардия», «Разгром».

88. «Чевенгур», «Епифанские шлюзы», «Макар», «…» - произведения Платонова.

89. Назовите настоящую фамилию А. П. Платонова.

90. Профессор Преображенский – герой произведения М.А. Булгакова …

91. Какое время охватывают события в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

92. Назовите город и место, где происходит первая встреча М. Берлиоза и И.Бездомного с Воландом?

93. Сколько параллельных сюжетных линий в романе «Мастер и Маргарита»?

94. В каком театре М.Булгаков проработал режиссером 6 лет?

95. Назовите первоначальную профессию М.А.Булгакова.

96. Назовите жанр произведений «Роковые яйца», « Собачье сердце» М.Булгакова.

97. Назовите роман А.Н.Толстого об истории России 18 века.

98. Назовите автора произведений «Тихий Дон», «Поднятая целина».

99. Назовите главного героя романа «Тихий Дон».

100. Назовите главного героя рассказа «Судьба человека».

101. За какое произведение М. Шолохов был удостоен Нобелевской премии?

102. Назовите годы жизни М.Шолохова.

103. В качестве кого М.Шолохов был на фронте в годы Великой отечественной войны?

104. История,  какой семьи в романе «Тихий Дон» последовательно прослеживается на протяжении всего романа?

105.Творческая история этого рассказа занимает почти 10 лет, а написан он был в течение нескольких дней. Назовите этот рассказ.

106. Кто герои романа «Тихий Дон».

107. В каком произведении М.Шолохов говорит о «красоте души человеческой».

108. Назовите два главных женских образа в романе «Тихий Дон».

109. Назовите 2-3 рассказа из сборника «Донские рассказы».

110. Назовите 3 произведения и их авторов  о Великой Отечественной войне.

111. Назовите настоящую фамилию А. Ахматовой.

112. Назовите 3 произведения А.Ахматовой о гражданском мужестве военных лет.

113. Назовите поэму А.Ахматовой о годах террора.

114. Кого оплакивала в поэме «Реквием» А.А.Ахматова?

115. Кто из поэтов «серебряного века» является мужем А.А.Ахматовой?

116. Что в переводе с латинского означает «реквием»?

117. Назовите автора строк: «Мне нравится, что вы больны не мною».

118. Как называется первый сборник стихов М.Цветаевой?

119. Назовите произведение Б. Пастернака о  судьбе русской интеллигенции в эпоху революции.

120. Назовите годы жизни А.Т.Твардовского.

121. Назовите 3 поэмы А.Т.Твардовского.

122. Какая поэма Твардовского является попыткой покаяния?

123. Какому литературному герою поставлен памятник на Смоленщине?

124. Назовите автора и произведение: «Переправа, переправа.

                                                                   Берег левый, берег правый …»

125. Поэма «За даль-даль» была написана после путешествия …

126. Из скольких глав состоит поэма «Василий Теркин»?

127. Какие черты характера свойственны главному герою поэмы «Василий Теркин»?

128.  Как иначе называют поэму «Василий Теркин»?

129. Назовите автора произведений «Архипелаг ГУЛАК», « Один день Ивана Денисовича».

130. «Прощание с Матерой», «Деньги для Марии», «Уроки французского» - произведения писателя ….

Критерии оценки тестового задания.

Результаты выполнения тестового задания оцениваются на основе эталона ответов  по коэффициенту определяемому по следующей формуле:

К =

Количество правильных ответов обучающихся

Количество правильных ответов по эталону

Отметка «2» выставляется если: К =      < 0.6

Отметка «3» выставляется если: К = 0.7 - 0.8

Отметка «4» выставляется если: К = 0.8 - 0.9

Отметка «5» выставляется если: К = 0.9 -   1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следую...

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ  для СПО по профессии "Повар, кондитер"  для студентов 2 курса...

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ

Программа дифференцированного зачета по ОБЖ  для СПО по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».  для студентов 2 курса...

Дифференцированный зачет по информатике для обучающегося по индивидуальной программе, 5 класс

Дифференцированный зачет проводится по информатике в конце 3 четверти для обучающегося по индидуальному плану в 5 классе в соответствии с ФГОС...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс

Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...

ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» образовательной программы СПО по подготовки специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер»

Программа содержит пояснительную записку, а также материалы и критерии оценивания для проведения дифферинцированного зачета по английскому языку на 3 курсе для специальности "Повар-кондитер...

Программа дифференцированного зачета по дисциплине «История» для специальностей среднего профессионального образования

Программа дифференцированного зачета  по дисциплине «История»   для  специальностей   среднего профессионального образования...