Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.
методическая разработка по информатике и икт на тему

Туранцева Людмила Александровна

 

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».

   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следующим разделам за пройденный период с 12.02.2012 г. по 20.06.2012 г. в количестве 17 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преподаватели:  

Черникова Ирина Николаевна

Максудова Людмила Александровна

Пояснительная записка.

Программа проведения дифференцированного зачета

по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».

   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следующим разделам за пройденный период с 12.02.2012 г. по 20.06.2012 г. в количестве 17 часов.

Дифференцированный зачет включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Информационные технологии в физической культуре и спорте (9 часов).

Раздел 2. Программные средства общего назначения (4 часа).

Раздел 3.  Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе. Основы информатики и компьютерной техники ( 4 часа).

В результате проведения дифференцированного зачета проверяется уровень знаний по данной дисциплине с помощью «ключа».

Правила приема зачета по дисциплине  «Информатика и ИКТ»

1. К сдаче зачета допускаются студенты, выполнившие и защитившие все лабораторные работы.

2. Студентам, сдающим зачет необходимо иметь с собой зачетную книжку.

3. Зачет проводится в устной форме: собеседование преподавателя со студентом.

4. Во время проведения зачета запрещается:

- использование любых рукописных и печатных материалов;

- разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);

- перемещения в аудитории без согласования с преподавателем.

5. Порядок проведения зачета:

- каждому студенту по очереди преподавателем задаются по  пять вопросов по темам: ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры, аппаратное обеспечение ПК, программное обеспечение ПК);

- после всех ответов  преподавателем студентам объявляются результаты зачета с объяснением причин принятия индивидуальных решений и его результатах;

Критерии оценки устного ответа.

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

            

-  по просьбе студента зачетное задание может быть однократно заменено другим. (При этом количество вопросов в задании и критерий успешной сдачи зачета увеличивается на один вопрос по выбору преподавателя);

-  по решению преподавателя со студентом может быть проведено дополнительное собеседование для принятия окончательного решения о результатах сдачи зачета;

- повторная сдача зачета -  по согласованию с преподавателем - не ранее, чем через два дня после предыдущей сдачи, необходимых для  подготовки по сдаваемому предмету.

Вопросы к зачету по дисциплине «Информатика и ИКТ»

(3 курс, 6 семестр).

 Вопросы к зачёту:

  1. Информатика как наука. Предмет и задачи информатики. Информация: понятие, свойства.
  2.  Компьютерные технологии обработки информации.
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя физической культуры.
  4.  Применение информационных технологий в спорте.
  5.    Типы и структуры данных. Носители данных. Операции с данными. Файловая структура. Единицы измерения информации.
  6.  Устройство персонального компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
  7.   Программное обеспечение ЭВМ.
  8.    Операционная система (ОС): понятие, функции, типы.
  9.     Основы работы с операционной системой Windows: интерфейс пользователя, проводник Windows.
  10.      Стандартные приложения Windows.
  11.      Классификация прикладного ПО.
  12.     Программы обработки текстов. Технологии работы с текстом. MS Word.
  13.  Электронные таблицы. MS Excel.

14.  Растровая графика и векторная графика.

15.  Базы и банки данных. СУБД. MS Access.

16.  Алгоритм: понятие, свойства.  Способы представления алгоритмов. Основные алгоритмические структуры.

17. Возможности и область применения приложения PowerPoint.

18.  Понятие компьютерной сети. Локальная  и глобальная сеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине Естествознание (Физика) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Вопросыдля проведения дифференцированного зачетапо дисциплине Естествознание (Физика)по профессии 19.01.17 Повар, кондитер...

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02. Литература специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.Тесты содержат:понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбо...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Тип работы– контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.Тесты содержат:понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбор...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Промежуточная аттестация проводится в один этап и содержит 35 заданий в тестовой форме, 30 заданий закрытого типа с одним правильным ответом, 3 задания с множественным выбором, 2 задания на испр...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 Литература Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых ...