КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело
тест по русскому языку
Промежуточная аттестация проводится в один этап и содержит 35 заданий в тестовой форме, 30 заданий закрытого типа с одним правильным ответом, 3 задания с множественным выбором, 2 задания на исправление лексических ошибок и установление соответствия. Тесты позволяют оценить уровень знаний студентов по изученным темам. С помощью тестовых заданий проверяются знания по стилистике, фонетике, орфоэпии, лексике, орфографии, словообразованию и морфемике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 123.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения дифференцированного зачета
по дисциплине ОУД.01 Русский язык
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
На базе основного общего образования
Форма обучения очная
Курс 1 семестр 1
Год начала подготовки 2022
2022 г.
РАССМОТРЕНЫ Протокол заседания предметно- цикловой комиссии №___ от «____» _________________ 20___ г. Председатель предметно-цикловой комиссии №___ ______________/________________/ | ОДОБРЕНЫ Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № ___» Протокол № ___ от «____» _________________ 20___ г. |
Состав рабочей группы
по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы |
Аношина Анна Валерьевна | к.ф.н. | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» | |
Бондаренко Валентина Васильевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ» | ||
Колсанова Елена Николаевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №7» | ||
Марченко Наталья Михайловна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №1» | ||
Репина Ирина Анатольевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №6» | ||
Тимушкова Екатерина Александровна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №5» |
Рецензенты:
- Акопян Марина Викторовна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
- Белобородова Сания Наильевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5»
- Бондаренко Валентина Васильевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»
- Ланграф Екатерина Николаевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
- Новокщенова Валентина Николаевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №2»
- Приймакова Жанна Алексеевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
СОДЕРЖАНИЕ
I. | ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 4 |
II. | ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | 8 |
III. | ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | 13 |
I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения дифференцированного зачета предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОУД.01 Русский язык
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Комплект КИМ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык разработан на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
- Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык
(Приложение ___ к ППССЗ по специальности 34.02.01 Сестринское дело).
3. Характеристика структуры и содержания КИМ
3.1. Структура (модель) проведения промежуточной аттестации
Примерные модели проведения промежуточной аттестации
Одноэтапная модель проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык
Промежуточная аттестация проводится в один этап и содержит 35 заданий в тестовой форме, 30 заданий закрытого типа с одним правильным ответом, 3 задания с множественным выбором, 2 задания на исправление лексических ошибок и установление соответствия. Тесты позволяют оценить уровень знаний студентов по изученным темам. С помощью тестовых заданий проверяются знания по стилистике, фонетике, орфоэпии, лексике, орфографии, словообразованию и морфемике.
Количество попыток ограничено – не более 1 попытки.
Дифференцированный зачет может проводиться с использованием информационных систем на образовательном портале СПО колледжа (например, на платформе Moodle) или письменно (несколько вариантов) с использованием бланков ответов. В случае проведения экзамена на образовательном портале тестовые задания комплектуются для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых заданий
3.2. Содержание (объем) проверяемого материала
дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык охватывает учебный материал, изученный в течение 1 учебного семестра 1 года обучения по специальности. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки обучающихся по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.
3.3. Проверяемые результаты обучения
Результаты обучения | Коды формируемых общих и профессиональных компетенций | Формы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | ||
| ОК 1-13 |
|
| ОК 1-13 | |
| ОК 1-13 | |
| ОК 1-13 | |
| ОК 1-13 | |
Умения: | ||
| ОК 1-13 | |
| ОК 1-13 | |
| ОК 1-13 | |
| ОК 1-13 |
3.4. Объем времени выполнения заданий
На выполнение всех заданий дифференцированного зачета отводится 55 минут.
Таблица 1. Время выполнения тестовых заданий с учетом уровня сложности
Вид задания | Время на выполнение одного задания | Количество заданий | Всего минут |
Часть А. Тестовые задания закрытого типа (с одним правильным ответом) | 60 секунд | 30 | 30 |
Часть B. Тестовые задания с множественным выбором | 5 минут | 3 | 15 |
Часть C. Тестовые задания на исправление лексических ошибок, установление соответствия | 5 минут | 2 | 10 |
Общее время выполнения заданий | 55 минут | ||
4. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении дифференцированного зачета
по дисциплине ОУД.01 Русский язык используются следующие дополнительные материалы и оборудование:
- Комплект экзаменационных материалов
- Компьютеры по количеству экзаменующихся (в случае проведения экзамена на образовательном портале)
5. Критерии оценки
Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл за выполнение каждого задания:
Часть А – Каждый правильный ответ оценивается одним баллом (максимум 30 баллов)
Часть B – Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами (максимум 9 баллов)
Часть С – Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами (максимум 6 баллов)
Максимальный балл за всю работу: 45
Общий результат формируется с использованием информационных систем автоматически или путем подсчета письменно с использованием бланков ответов с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании итогов преподаватель / экзаменатор переводит полученный результат из 100-бальной в 5-бальную систему оценки:
- при результате 90-100% правильных ответов от общего числа заданий – оценка 5 (отлично)
- при результате 80-89% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)
- при результате 70-79% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)
- при результате 69% и менее правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно).
Итоговая оценка
Оценка | Количество баллов |
5 | 41-45 |
4 | 36-40 |
3 | 31-35 |
2 | менее 31 |
II. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. Перечень контрольных вопросов, позволяющих оценить теоретическую подготовку обучающихся
- Язык и речь. Функциональные стили речи.
- Фонетика и орфоэпия. Благозвучие речи.
- Лексика и фразеология. Многозначность слова и омонимия.
- Синонимы, антонимы, паронимы.
- Лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Активный и пассивный состав языка.
- Фразеологизмы. Крылатые выражения.
- Морфемика и словообразование. Состав слова.
- Способы словообразования.
- Понятие об этимологии. Правописание сложных слов с дефисом.
- Безударные гласные, проверяемые ударением, и чередующиеся гласные в корнях слова.
- Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Правописание приставок при- пре-.
3. Банк тестовых заданий для подготовки обучающихся состоит из 160 заданий закрытого типа (1 правильный ответ), 20 заданий закрытого типа с множественным выбором, 24 заданий открытого типа на исправление лексических ошибок и установление соответствия
А) тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом
Инструкция: выберите один правильный ответ
1. Язык (русский, французский, английский и т.д.) - это:
A. знаковая система
B. правила произношения
C. искусство говорить
D. комплекс текстов
Б) банк тестовых заданий с множественным выбором
Инструкция. Выберите несколько правильных ответов. Запишите буквы без пробелов и запятых в поле для ответа
1. Безударная чередующаяся гласная корня пропущена во всех словах вариантов:
- заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
- к..сички, оз..рение, г..ревать
- оп..раться, зар..сли, прик..снуться
- изл..жить, несг..раемый, пон..мание
- п..рила, зам..реть, ст..листический
В) Банк тестовых заданий на исправление лексических ошибок.
Инструкция: выполните задание на исправление лексических ошибок, исключив лишнее слово или заменив слово. Запишите в поле для ответа исключенное или подобранное слово.
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Армада французов отступала по старой Смоленской дороге, а Кутузов преследовал ее по пятам.
Г) Инструкция: установите соответствие.
17. Соотнесите слово с его лексическим значением
1. Гордость 2. Гордыня | A. Чувство собственного достоинства; чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов. B. Чрезмерно высокое мнение о себе, заносчивость, высокомерие. |
4. Пример формулировки задания
РАССМОТРЕНО Протокол заседания предметной цикловой комиссии №___ от «___» _________ 20__ г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ для проведения дифференцированного зачета по ОУД. 01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _______/__________/ «___» _________ 20__ г. |
Вариант I
Часть А
Инструкция: выберите один правильный ответ
Часть B
Инструкция. Выберите несколько правильных ответов. Запишите соответственно последовательность букв без пробелов и запятых в поле для ответа
Часть С
1) Инструкция: выполните задание на исправление лексических ошибок, исключив или заменив слово. Запишите в поле для ответа исключенное или подобранное слово.
2) Инструкция: установите соответствие.
5. Перечень информационных ресурсов для подготовки к промежуточной аттестации
5.1. Основные печатные издания:
- Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2022
- Воителева Т.М. Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи.: учебно-практическое пособие/ Т.М. Воителева, В.В. Тихонова – Москва: КноРус, 2019
- Голуб И.Б. Русский язык.: справочник/ И.Б. Голуб – Москва: КноРус, 2020
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.1 – М.: Русское слово, 2019
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.2 – М.: Русское слово, 2019
- Обернихина Г.А. Русский язык и литература. Литература: В 2 ч. Ч 1 и Ч 2 – Москва: ИЦ «Академия», 2017
- Сергеева Е.В. Русский язык и культура речи. Практикум.: учебно-практическое пособие / Е.В. Сергеева – Москва: КноРус, 2019
5.2. Электронные издания, в том числе:
Учебная литература
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык: ЭБС, 2022
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.1 – М.: Русское слово, 2019 - ЭБС
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.2 – М.: Русское слово, 2019 – ЭБС
- Рубцова Т.А. Русский язык: учебник / Т.А. Рубцова, Т.А. Тришкина – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018
5.3. Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- http://cultrechi.narod.ru – Культура речи, речевая грамотность.
- http://ege.edu.ru/ –Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ.
- http://etymolog.ruslang.ru/ – Этимология и история русского языка.
- http://Philology.ru/ – Русский филологический портал.
- http://www.bibliotekar.ru – Электронная библиотека.
- http://www.gramma.ru/ – Культура письменной речи: справочные материалы тесты, правила.
- http://www.gramota.ru/ – Справочно-информационный портал «Русский язык».
- http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме.
- http://www.russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание».
- http://www.slovari.ru – Словари.
5.4. Дополнительные источники:
- Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учебное пособие. – М.: ОИЦ Академия, 2021
- Воителева Т.М. Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи.: учебно-практическое пособие/ Т.М. Воителева, В.В. Тихонова – Москва: КноРус, 2019
- Голуб И.Б. Русский язык.: справочник/ И.Б. Голуб – Москва: КноРус, 2020
- Рубцова Т.А. Русский язык. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 - ЭБС
III. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. Тестовые задания для проведения комплексного экзамена, зачета / дифференцированного зачета / комплексного дифференцированного зачета / экзамена / комплексного экзамена
3. Банк тестовых заданий для подготовки обучающихся состоит из 160 заданий закрытого типа (1 правильный ответ), 20 заданий закрытого типа с множественным выбором, 24 заданий открытого типа на исправление лексических ошибок и установление соответствия
а) тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом
Инструкция: выберите один правильный ответ
1. Язык (русский, французский, английский и т.д.) - это:
A. знаковая система
B. правила произношения
C. искусство говорить
D. комплекс текстов
ANSWER: A
2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
A. литературным языком
B. художественным языком
C. современным языком
D. функциональным стилем
ANSWER: A
3. Волюнтативная функция языка – это функция
A. воздействия
B. общения
C. передачи информации
D. мышления
ANSWER: A
4. Коммуникативная функция языка – это функция
A. общения
B. сохранения и передачи информации
C. воздействия
D. мышления
ANSWER: A
5. Познавательная функция языка – это функция
A. мышления
B. общения
C. сохранения и передачи информации
D. воздействия
ANSWER: A
6. Аккумулятивная функция языка – это функция
A. сохранения и передачи информации
B. общения
C. воздействия
D. мышления
ANSWER: A
7. Диалект, просторечие, жаргон, сленг – это формы существования языка
A. общенародного
B. современного
C. литературного
D. молодёжного
ANSWER: A
8. Жаргон – это речь
A.отдельных социальных групп
B. людей, проживающих одной местности
C. необразованных людей
D. деревенских жителей
ANSWER: A
9. Просторечие – это речь
A. малокультурных людей
B. социальных групп
C. людей, проживающих в одной местности
D. маленьких детей
ANSWER: A
10. Диалект – это речь
A. людей, проживающих в одной местности
B. необразованных людей
C. отдельных социальных групп
D. маленьких детей
ANSWER: A
11. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
В предложенном отрывке представлен функционально-смысловой тип речи
A. описание
B. рассуждение
C. повествование
D. стихотворение
ANSWER: A
12. После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. А затем, сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворцы начинают распевать свои звонкие песни. (по И. Соколову-Микитову)
В предложенном отрывке представлен функционально-смысловой тип речи
A. повествование
B. рассуждение
C. описание
D. проза
ANSWER: A
13. Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д. Лихачев)
В предложенном отрывке представлен функционально-смысловой тип речи
A. рассуждение
B. описание
C. повествование
D. поэзия
ANSWER: A
14. Трое суток добирался Илья Жебровский до участка. Последние сорок километров дорога была сильно завалена упавшими деревьями. Пилили в две пилы, растаскивали, раскладывали брёвна. Какие-то очень уж здоровые «Уралом» дёргали, проезжали недолго и снова пилили. (В. Ремизов «Воля вольная»)
В предложенном отрывке представлен функционально-смысловой тип речи
A. повествование
B. рассуждение
C. описание
D. размышление
ANSWER: A
15. Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям.
В предложенном отрывке представлен функционально-смысловой тип речи
A. рассуждение
B. описание
C. повествование
D. проза
ANSWER: A
16. Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…
В предложенном отрывке представлен функционально-смысловой тип речи
A. рассуждение
B. описание
C. повествование
D. чтение
ANSWER: A
17. Не является функциональным стилем
A. молодёжный
B. научный
C. публицистический
D. разговорный
ANSWER: A
18. Для разговорного стиля характерна:
A. спонтанность
B. кодифицированность
C. клишированность
D. терминологичность
ANSWER: A
19. Цель научного стиля речи
A. сохранение, передача и обобщение знаний о мире
B. эстетическое воздействие
C. убеждение, побуждение к действию
D. доведение до сведения, передача точных указаний
ANSWER: A
20. Цель официально-делового стиля речи
A. доведение до сведения, передача точных указаний
B. эстетическое воздействие
C. убеждение, побуждение к действию
D. сохранение, передача и обобщение знаний о мире
ANSWER: A
21. Цель публицистического стиля речи
A. убеждение, побуждение к действию
B. эстетическое воздействие
C. доведение до сведения, передача точных указаний
D. сохранение, передача и обобщение знаний о мире
ANSWER: A
22. Жанром научного стиля НЕ является
A. автобиография
B. доклад
C. реферат
D. диссертация
ANSWER: A
23. Жанром официально-делового стиля НЕ является
A. репортаж;
B. заявление
C. протокол
D. автобиография
ANSWER: A
24. Жанром публицистического стиля НЕ является
A. доверенность
B. памфлет
C. репортаж
D. фельетон
ANSWER: A
24. Рефератом явля(ю)ется
A. композиционно организованное обобщенное изложение содержание одного или нескольких источников
B. обмен мнениями по какому-либо вопросу
C. развернутое сообщение на определенную тему
D. размышления автора над сложным философским вопросом
ANSWER: A
25. Заявление – это
A. письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера
B. средство делового взаимодействия между фирмами и организациями
C. документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу
D. статья, критикующая недостатки общественного строя, поведение государственных служащих
ANSWER: A
26. Характеристика – это
A. документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
B. письменное подтверждение лица, получившего ценности;
C. документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия
D. документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу
ANSWER: A
27. Расписка – это
A. письменное подтверждение лица, получившего ценности
B. документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека
C. документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия
D. документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу
ANSWER: A
28. Доверенность – это
A. документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия
B. документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека
C. письменное подтверждение лица, получившего ценности
D. документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу
ANSWER: A
29. Рецензия – это
A. критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;
B. документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
D. краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.
D. документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу
ANSWER: A
30. Отсутствие образности, эмоциональности; наличие терминов, точность, лаконичность характерны для
- научного стиля
- официально-делового стиля
- публицистического стиля
- разговорного стиля
ANSWER: A
31. Отсутствие образности и эмоциональности; - предписывающий характер изложения; - наличие специальных слов-штампов; - точность, сжатость изложения характерны для
- официально-делового стиля
- публицистического стиля
- научного стиля
- разговорного стиля
ANSWER: A
32. Словосочетания: мобилизовать силы, поддержка населения, кодекс чести, железный занавес, партия демократов, народные массы – характерно для
- публицистического стиля
- официально-делового стиля
- научного стиля
- художественного стиля
ANSWER: A
33. Словосочетания: серебряный иней, роща золотая, ожерелье рябины, играя листвой, клён заиндевелый – характерны для
- художественного стиля
- разговорного стиля
- публицистического стиля
- научного стиля
ANSWER: A
34. Словосочетания: верительная грамота, полномочный представитель, согласно предписанию, привлечь к ответственности, Указ президента – характерны для
- официально-делового стиля
- разговорного стиля
- публицистического стиля
- научного стиля
ANSWER: A
35. В стихотворном отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» выделенное слово является
- олицетворением
- эпитетом
- сравнением
- метафорой
ANSWER: A
36. В предложении «В бамбуковой заросли мяукал котёнок, заблудившийся в необъятных этих джунглях.» К. Паустовский использовал художественный приём
- гиперболу
- эпитет
- гротеск
- литоту
ANSWER: A
37. В предложении «Страна восходящего солнца не перестает меня удивлять по-прежнему.» применён художественный приём
- перифраз
- эпитет
- метафора
- сравнение
ANSWER: A
38. В предложении «Снег, словно мёд ноздреватый, лег под прямой частокол. (С. Есенин)» применён художественный приём
- сравнение
- градация
- метафора
- оксюморон
ANSWER: A
39. В стихотворном отрывке
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера. (К. Симонов)
применён художественный приём
- анафора
- эпифора
- градация
- звукоподражание
ANSWER: A
40. В стихотворном отрывке
Швед, русский – колет, рубит, режет,
Бой барабанный, крики, скрежет. (А. С. Пушкин) применён художественный приём
- бессоюзие
- градация
- антитеза
- парцелляция
ANSWER: A
41. Букв больше, чем звуков в слове
A. землемер
B. приморозит
C. сдаваться
D. зелёный
ANSWER: A
42. Ударение поставлено верно в слове
A. знАмение
B. придрАлась
C. (антенных) кабелЕй
D. проданЫ
ANSWER: A
43. Все согласные мягкие в слове
A. сияние
B. цепи
C. жилище
D. увидеться
ANSWER: A
44. Ударение поставлено верно в слове
A. приглянется (2-й слог)
B. призвала (2-й слог)
C. ходатайство (3-й слог)
D. прирученный (2-й слог)
ANSWER: A
45. Звуков меньше, чем букв, в слове
A. обидеть
B. просвещение
C. рейтинг
D. семена
ANSWER: A
46. Все согласные звуки звонкие в слове
A. бежевый
B. праведник
C. освятить
D. недуг
ANSWER: A
47. Из 5 звуков состоит слово
- льётся
- ягода
- поётся
- баллы
ANSWER: A
48. Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
А. красИвее
B. нАверх
C. вклЮчит
D. катАлог
ANSWER: A
49. Ззвуков больше, чем букв, в слове
A. юла
B. алюминий
C. ель
D. граммов
ANSWER: A
50. Все согласные звуки твёрдые в слове
A. талант
B. ориентир
C. приозёрье
D. наёмник
ANSWER: A
51. Одинаковое количество букв и звуков в слове
A. читается
B. поздний
C. бассейн
D. юный
ANSWER: A
52. Все согласные звуки мягкие в слове
A. месить
B. семиклассник
C. певунья
D. принести
ANSWER: A
53. Все согласные звуки глухие в слове
A. истец
B. физкультура
C. юмореска
D. эпический
ANSWER: A
54. Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
А. принУдить
B. газопрОвод
C. свеклА
D. апОстроф
ANSWER: A
55. Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
А. баловАть
B. клалА
C. шарфЫ
D. намерЕние
ANSWER: A
56. Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
А. тОрты
B. кровотОчащий
C. воздухопрОвод
D. позвОним
ANSWER: A
57. Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
А. красИвее
B. нАверх
C. вклЮчит
D. катАлог
ANSWER: A
58. Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
- бАнты
- клалА
- щАвель
- врУчит
ANSWER: A
59. Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
- клялАсь
- отрОчество
- кровотОчить
- сливОвый
ANSWER: A
60. Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук, в слове
- ходАтайствовать
- Эксперт
- диспАнсер
- премИровать
ANSWER: A
61. Предметом изучения лексики русского языка являются
А. слова и их значения
B. орфографические правила
C. орфоэпические правила
D. фонетические законы
ANSWER: A
62. Лексические нормы нарушены в предложении
- Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
- В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
- Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
- Живописный лес тянется вдоль реки.
ANSWER: A
63. Слово без учёта его лексического значения употреблено в предложении
- Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
- В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
- Окна моей комнаты выходят в сад.
- Незнакомец показался ему человеком добрым.
ANSWER: A
64. В прямом значении употреблены все имена прилагательные в варианте
А. глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия
B. глухая стена, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек
C. золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора
D. каменный дом, серебряные брызги, медвежья услуга, стеклянная ваза
ANSWER: A
65. Многозначными являются оба слова в варианте
А. рукав, ручка
B. съедобный, утомление
C. хохот, шезлонг
D. форум, дискуссия
ANSWER: A
66. Слово АБОНЕНТ употреблено неверно в предложении
А. Купить АБОНЕНТ в бассейн мне сегодня не удалось.
B. АБОНЕНТ мобильной связи может сам выбирать провайдера.
C. С большим трудом АБОНЕНТ дозвонился до ремонтной мастерской.
D. АБОНЕНТ получил уведомление об изменении условий договора.
ANSWER: A
67. Значение «политика усиления военной мощи, наращивания вооружений и активизации военных приготовлений» имеет слово
A. милитаризм
B. реваншизм
C. национализм
D. шовинизм
ANSWER: A
68. Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению, - это
A. омофоны
B. синонимы,
C. паронимы,
D. омографы,
ANSWER: A
69. Слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию и написанию в некоторых грамматических формах, - это
A. омоформы
B. синонимы,
C. омофоны,
D. паронимы,
ANSWER: A
70. Слова, близкие или тождественные по своему значению, но различающиеся оттенками значений и/или стилистической окраской, - это
A. синонимы,
B. омофоны,
C. паронимы,
D. омоформы,
ANSWER: A
71. Пара синонимов представлена в варианте
А. бездонный – глубокий
B. гуманист – конформист
C. чахнуть – колебаться
D. обезличить – замаскировать
ANSWER: A
72. Просторечным синонимом слова УКРАСТЬ является
А. спереть
B. стащить
C. похитить
D. своровать
ANSWER: A
73. Неверно указано значение фразеологизма в варианте
А. с гулькин нос – много
B. обводить вокруг пальца – обманывать
C. стреляный воробей – опытный
D. яблоку негде упасть – тесно
ANSWER: A
74. Уточнить значение непонятного слова можно в словаре
- Толковом
- Словообразовательном
- Орфографическом
- Энциклопедическом
ANSWER: A
75. Лексическая сочетаемость нарушена в предложении
- Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
- Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
- У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
- Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
ANSWER: A
76. Речевая ошибка допущена в предложении
- Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
- Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
- Три года учёбы пролетели незаметно.
- Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
ANSWER: A
77. Выделенное слово употребляется в не свойственном ему значении в предложении
- Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
- Отец узнал об этом по прошествии двух лет.
- Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
- Язык – средоточие и выражение народного духа.
ANSWER: A
78. Слово «мягкий» употреблено в прямом значении в варианте
А. мягкий мох
B. мягкий климат
C. мягкий знак
D. мягкий вагон
ANSWER: A
79. Слово употреблено в переносном значении в предложении
А. Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
B. Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
C. Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
D. Жёлтые листья медленно падали на землю.
ANSWER: A
80. Выделенное слово употреблено в переносном значении в варианте
А. играть чувствами
B. играть в футбол
C. играть на флейте
D. играть на улице
ANSWER: A
81. Выделенное слово употреблено в прямом значении в варианте
А. сладкое кушанье
B. сладкая речь
C. сладкие видения
D. сладкие мысли
ANSWER: A
82. Имеет значение «сильное возбуждение, волнение; борьба интересов вокруг чего- либо» слово
A. ажиотаж
B. мираж
C. кураж
D. антураж
ANSWER: A
83. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению, - это
A. омонимы
B. омофоны
C. антонимы
D. синонимы
ANSWER: A
84. Однокоренные слова, близкие по звучанию, но отличающиеся по значению, - это
A. паронимы
B. омофоны
C. антонимы
D. синонимы
ANSWER: A
85. Слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение в зависимости от ударения, - это
A. омографы
B. омофоны
C. паронимы
D. антонимы
ANSWER: A
86. Омоформы представлены в варианте
А. лечу людей, лечу на Север
B. хвост лисы, заячий хвост
C. февральская метель, непрекращающаяся пурга
D. птичьи гнезда, птичий щебет
ANSWER: A
87. Омофоны представлены в варианте
А. приемная кампания, компания друзей
B. горячий характер, горячий чай
C. густая каша, густая толпа
D. радоваться встрече, восторгаться отдыхом
ANSWER: A
88. Омонимы представлены в варианте
А. мелкая изморось, пушистая изморозь
B. встреча переносится, ушиб переносицу
C. вода течёт, кровь течёт
D. гарантийная мастерская, гарантированная работа
ANSWER: A
89. Омоним (-ы) есть у слова
А. кошка
B. рыбалка
C. ожог
D. армия
ANSWER: A
90. Ошибка вызвана смешением паронимов в предложении
- Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
- Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
- Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя ног.
- Русская литература сыграла существенную роль в развитии мировой культуры.
ANSWER: A
91. Полные синонимы представлены в варианте
А. лингвистика, языкознание
B. шагать, бежать
C. обидеть, обрадовать
D. лаконично, подробно
ANSWER: A
92. Синонимы представлены в варианте
А. аккомпанемент – сопровождение
B. проблема – альтернатива
C. безвластие – диктатура
D. талантливый – артистичный
ANSWER: A
93. Антонимы представлены в варианте
А. скромный – хитрый
B. угрюмый – весёлый
C. свежий – тухлый
D. робкий – смелый
ANSWER: A
94. Отсутствуют антонимы в варианте
- дерзкий – безрассудный
- громкий - тихий
- лидер – аутсайдер
- активный – пассивный
ANSWER: A
95. Синонимы представлены в варианте
А. время, период, эпоха, эра
B. лингвист, историк, литературовед
C. фрукты, овощи, вишня
D. тарелка, вилка, ложка
ANSWER: A
96. Слова горевать – печалиться являются
- синонимами
- антонимами
- паронимами
- омонимами
ANSWER: A
97. Смысловые (идеографические) синонимы представлены в варианте
А. большой – огромный – гигантский – колоссальный
B. словарь – азбуковник – словник – лексикон
C. глаза – очи – гляделки – моргалки
D. обманывать – лгать – заливать – придумать
ANSWER: A
98. Стилистически нейтральным синонимом слова ИСКУШЁННЫЙ является
А. опытный
B. бывалый
C. матёрый
D. наторелый
ANSWER: A
99. Словосочетанию «хранить молчание» синонимичен фразеологизм
А. набрать в рот воды
B. как в воду глядел
C. выйти сухим из воды
D. как рыба в воде
ANSWER: A
100. Фразеологизм «спустя рукава» антонимичен словосочетанию
А. не покладая рук
B. сложа руки
C. положа руку на сердце
D. бить баклуши
ANSWER: A
101. Допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота в предложении
- По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
- Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
- Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
- Он был бойцом не робкого десятка.
ANSWER: A
102. Значение «кое-как», «халатно» имеет фразеологизм
- Спустя рукава
- По щучьему велению
- Не всё коту масленица
- Сматывать удочки
ANSWER: A
103. Значение фразеологизма указано НЕверно в варианте
- прикусить язык – испугаться
- верста коломенская – человек очень высокого роста
- без царя в голове – не иметь ума
- поставить с ног на голову – исказить факты.
ANSWER: A
104. Фразеологизм представлен в предложении
А. После отпуска отец с головой ушёл в работу.
B. В эти сухумские ночи я испытывал полную затерянность в мире.
C. Владельцы фелюг украшали свои маленькие корабли, как невест.
D. Воздух закатов был чист и свеж.
ANSWER: A
105. В предложении «Какая непоправимая и бессмысленная гибель…» выделенное слово образовано способом
А. префиксально-суффиксальным
B. префиксальным
C. суффиксальным
D. сращением
ANSWER: A
106. Способом сложения образовано слово
А. город-герой
B. подоконник
C. солнцезащитный
D. настенный
ANSWER: A
107. Уменьшительно-ласкательный суффикс – чик в слове
А. шкафчик
B. мячик
C. лётчик
D. переплётчик
ANSWER: A
108. Способ образования слова безупречность
А. суффиксальный
B. префиксально-суффиксальный
C. префиксальный
D. безаффиксный
ANSWER: A
109. Из приставки, корня, суффикса и окончания состоит слово
А. исправление
B. отправили
C. поправишь
D. направо
ANSWER: A
110. Суффиксальным способом образовано слово
А. вознаграждение
B. говор
C. разговаривать
D. сослуживец
ANSWER: A
111. Префиксально-суффиксальным способом образовано слово
А. раздумывать (о чём-то)
B. раскол
C. размышление
D. развернуться
ANSWER: A
112. Приставка пре- пишется во всех словах в варианте
А. пр _ зидент, пр _ одолеть, пр _ смыкаться
B. пр _ чудливый, пр _ брежный, пр _ следовать
C. пр _ оритет, пр _ тензия, пр _ цедент
D. пр _ сяга, пр _пятствие, пр _украсить
ANSWER: A
113. Приставка при- пишется во всех словах в варианте
А. пр _ творить (дверь), пр _митивный, пр _оритет
B. пр _ ручать, пр _ нципиальный, пр _ ходящее (явление)
C. пр _ оритет, пр _ ближаться, пр _ пятствие
D. пр _ мудрый, пр _ остановить, пр _ чуда
ANSWER: A
Тест по теме «Средства художественной выразительности»
Вариант 2
А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон
114. Приставка пре- пишется во всех словах в варианте
А. пр _ зирать (изменника), пр _ даваться (веселью), пр _ мьер
B. пр _ чинить, пр _ городный, пр _ занятый
C. пр _ восходный, пр _ одолевать, пр _ стегнуть
D. пр _ творить (мечты), пр _украсить, пр _ ступать (черту)
ANSWER: A
115. Суффикса – очк нет в слове
А. расточка
B. кофточка
C. косточка
D. чёрточка
ANSWER: A
116. Суффикс – ик есть в слове
А. зонтик
B. тропик
C. дротик
D. персик
ANSWER: A
117. Слово молодость образовалось от слова
А. молодой
B. молодеть
C. молодёжь
D. смолоду
ANSWER: A
118. Одна и та же буква пропущена во всех словах в варианте
А. ра _ пределить, бе _ конечный, в _ карабкаться
B. пр _ красный, пр _ дать (друга), пр _ чудливый
C. расп _ ложенный, пр _ исхождение, пр _ родители
D. небез _ нтересный, роз _ ск, сверх _ зысканный
ANSWER: A
119. Одна и та же буква пропущена во всех словах в варианте
А. пр _ рекания, (знаки) пр _ пинания, пр _ вратности (судьбы)
B. об _ грать, раз _ скать, меж _ здательский (договор)
C. в _ южный, с _ ёмка, об _ явление
D. и _ бежать, бе _ форменный, ра _ весёлый
ANSWER: A
120. Одна и та же буква пропущена во всех словах в варианте
А. дез _ нформация, сверх _ нтересный, вз _ мать
B. спорт _ нвентарь, пост_ нфаркт, пред _ нфаркт
C. пост _ мпрессионизм, пред _ дущий, без _ звестный
D. с _ мпровизировать, сан _ нспекция, под _ тожить
ANSWER: A
121. Одна и та же буква пропущена во всех словах в варианте
А. обе _ покоенный, по _ говорчивее, не _ гораемый
B. пр _ вычный, пр _ успеть, пр _ ветливый
C. об _ рачиваться, прип _ днимать, нез _ медлительно
D. раз _ грать, из _ скательский, сверх _ индустриальный
ANSWER: A
122. Одна и та же буква пропущена во всех словах в варианте
A. в _ лелеять, обе _ доленный, ра _ грести
B. пр _ обретение, пр _ светлый, пр _ рост
C. под _ брать, пр _ образ, пр _ бабушка
D. вз _ скательный, от _ скать, по _ сковый
ANSWER: A
123. Приставка при- со значением неполноты действия в слове
А. привстать
B. пристать
C. примитивный
D. приземистый
ANSWER: A
124. Приставка пре- со значением высокой степени признака в слове
А. пренеприятный
B. предосторожность
C. превышение
D. преодолеть
ANSWER: A
125. Все слова пишутся через дефис в варианте
А. губно(зубной), беспроцентно(выигрышный), общественно(политический)
B. вагоно(строительный), диалектико(материалистический), пяти(балльный)
C. морально(устойчивый), историко(архивный), мутно(голубой)
D. изжелта(оранжевый), юго(западный), общественно(полезный)
ANSWER: A
126. Все слова пишутся через дефис в варианте
А. грамм(молекула), пол (Пскова), лейб(медик), врач(рентгенолог)
B. пол(листа), экс(президент), авиа(почта), северо(запад)
C. агро(комплекс), пол(апельсина), полу(сумерки), овоще(хранилище)
D. сто(летие), вице(президент), Гусь (Хрустальный), пол(страны)
ANSWER: A
127. Все слова пишутся через дефис в варианте
А. финансово(экономический), бутылочно(зелёный), горе(проводник)
B. вагоно(паровозный), пол (Европы), трех(этажный)
C. молочно(белый), штабс(капитан), светло(волосый)
D. крово(обращение), шахматно(шашечный), велико(русский)
ANSWER: A
128. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. под_рить, хв_тать, упр _ щённый
B. нагр_вать, стр_мление, б _ рдовый
C. переб_решь, к_варный, соч _ тать
D. об_яние, прик_снуться, к _ рабль
ANSWER: A
129. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. л_скающий, усм_рённый, зал _ пить
B. д_летант, гр_фический, д _фирамб
C. зам_рла, соч_тающий, б _ ллетристика
D. заг_рать, ст_рона, р _ сток
ANSWER: A
130. Безударная проверяемая гласная И корня пропущена во всех словах в варианте
A. зал _ хватский, обл _ к, л _ нейка
B. л _ пучка, л _ песток, разл _ нованный
C. перел _ цевать, л _ цензия, перел _ вать
D. л _ зоблюд, л _ тейщик, зал _ пить
ANSWER: A
131. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. м _стечко, доб _ вляя, прим _рять (платье)
B. п _ ртрет, заб _ рать, заг _ рать
C. к _ морка, созд _ ющий, проп _ ганда
D. подр _ стать, в _ черний, д _ ска
ANSWER: A
132. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. к _ дировать, с _ деющий, д _щатый
B. т _ лежка, к _ мпьютерный, т _ скать
C. пол _ жение, прод _ вать, аргум _нтировать
D. к _ мпания (людей), докр _ сна, заг _ рать
ANSWER: A
133. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. обозн _ чение, задр _ жать, т _ инственный
B. обог _ щаться, к _ ричневый, прик _ сновение
C. зап _ х, г _ реть, раск _ лённый
D. обл _ котиться, б _ гровый, прил _ жение
ANSWER: A
134. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. в _ новатый, пов _ р, вбл _ зи
B. изл _ жение, д _ рижировать, д _ лёкая
C. пом _ гать, д _ кумент, безотл _ гательный
D. акв _ рельный, з _ ря, ук _ ротить
ANSWER: A
135. Безударная чередующаяся гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. непром _ каемая (обувь), зам _ рать, несг _ раемый
B. выр _ щенный (урожай), погл _ щение, прим _ рять (спорщиков)
C. бл _ стательный, вым _ к (под дождем), укр _ шения
D. ск _ кать, прим _ рять (платье), безотл _ гательный
ANSWER: A
136. Безударная чередующаяся гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. водор _ сли, соч _ тать, выск _чка
B. изл _ жение, выч _ слять, з _ рница
C. р _ стение, под _ рить, см _ гчение
D. зап _ рать, прик _ саться, п _ ровать
ANSWER: A
137. Безударная чередующаяся гласная корня пропущена во всех словах в варианте
A. выт _ рал, тв _ рить, соб _ рать (урожай)
B. выж_ гать (по дереву), г _ рнист, поч _ тать (книгу)
C. к _ стрюля, пор _ сль, оз _ рённый
D. покл _ нение, наст _ ленный, к _ рнавал
ANSWER: A
138. Буква Ь пропущена во всех словах в варианте
A. не переч _ мне, в лодке теч _
B. лиш _ встретились, на льдине морж _
C. ждать невтерпёж _, купить брош _
D. открыть настеж _, взять плащ _
ANSWER: A
139. Буква Ь пропущена во всех словах в варианте
A. упал навзнич _, толоч _ в ступе
B. удар наотмаш _, юноша пригож _
C. зарядить картеч _, выйти замуж _
D. чувствовать лож _, подавить мятеж _
ANSWER: A
140. Одна и та же буква пропущена во всех словах в варианте
A. ц _ клевать, ц _ анистый, медиц _ нский
B. ц _ ферблат, ц _ стерна, по-ц _ гански
C. ц _ трусовый, на ц _ почках, ц _ тадель
D. ц _ ркач, наши умниц _, ц _ клический
ANSWER: A
141. Буква О пропущена во всех словах в варианте
A. алыч _ вое варенье, неприятный ш _ рох
B. вкусная сгущ _ нка, модные ш _ рты
C. морж _ вый клык, крепкая беч _ вка
D. лезть на рож _н, заж _ г фонарь
ANSWER: A
142. Буква Ё пропущена во всех словах в варианте
A. мельничный ж _ рнов, ож _ г руку
B. сильный ож _ г, настойчивый ухаж _ р
C. тихий ш _ пот, спелый крыж _ вник
D. еж _ вые рукавицы, ч _ рный цвет
ANSWER: A
143. На месте пропусков пишется буква И в варианте:
A. уд…вительный, сп…лить, изв…ниться
B. пот…рять, дост…жение, поч…рнеть
C. ож…влённый, сум…рки, см…риться
D. ут…рять, ш…лестеть, зал…вать
ANSWER: A
144. На месте пропусков пишется буква И в варианте:
A. с…нонимы, д…спансер
B. консп…рация, глиц…рин
C. обл…гация, ош…ломлённый
D. прив…редливый, полем…ка
ANSWER: A
145. На месте пропусков пишется буква О в варианте:
A. вск…чить на ноги, подр…внять волосы, прик…снуться к знаниям
B. прекр…тить работу, юная пор…сль, нак…сить травы
C. опытный пл…вец, восст…новить завод , пл…вучий дом
D. алая з…ря, разг…рается костер, прик…саться к печи
ANSWER: A
146. На месте пропусков пишется одна и та же буква в варианте:
A. ц…линдр, спец…алист, энц…клопедия
B. принц…п, лиц…мер, ц…стерна
C. ц…ничный, иниц…алы, проц…дуры
D. пац…физм, ц…гейковый, расц…ловать
ANSWER: A
147. На месте пропусков пишется буква Ё в варианте::
A. стереж…м, печ...нка, вооруж…нный
B. маж…р, ерш…вый, сгущ…нка
C. размеж…вывать, деш…вый, с мяч…м
D. ш…рох, трущ…ба, дириж…р
ANSWER: A
148. На месте пропусков пишется буква О в варианте:
A. облиц…вка стен, пунц…вые губы
B. ц…канье копыт, погрозить пальц…м
C. идти с отц…м, молодц…ватый вид
D. любоваться кольц…м, полотенц…м
ANSWER: A
149. На месте пропусков пишется буква Т в варианте:
A. телефонис…ка, ярос…ный, доблес…ный, гиган…ский
B. турис…ский, впрыс…нуть, колес…ница, всечас…но
C. ус…ный, кле…чатка, безучас…ный, всплес…нуть
D. сладос…ный, юрис…консульт, глас…ность, древес…ный
ANSWER: A
150. На месте пропусков пишется буква Т в варианте:
A. под…грать, без…скусный
B. раз…грать, супер…гра
C. пред…стория, дез…нфекция
D. мед…нститут, сверх…нтересный
ANSWER: A
151. Во всех словах пишется ПРИ в варианте:
A. пр…права, пр…нудительный, пр…менить
B. пр…глашение, пр…дирчивый, пр…следовать
C. пр…бой, пр…вередливый, пр…успевающий
D. пр…готовить, пр…тягательный, пр…красный
ANSWER: A
152. На месте пропусков пишется буква С в варианте:
A. и…следовать, …горяча, …брить
B. и…тлеть, чере…чур, ра…жать
C. ра…давать, …дать, …жать
D. …доровый, …шить, чере…чур
ANSWER: A
153. На месте пропусков пишется буква Ь (мягкий знак) в варианте:
A. утренняя тиш…, промчиш…ся мимо, дорогая брош…, достучиш…ся до соседа
B. стереч… сад, цветок пахуч…, спускаеш…ся под землю, весёлый малыш…
C. открыть настеж…, много туч…, лиш… холод, несколько кляч…
D. береч… память, дым пожарищ…, зажеч…ся идеей, спектакль хорош…
ANSWER: A
154. На месте пропусков пишется буква Ъ (твёрдый знак) в варианте:
A. с…ёмный, об…ектив, двух…ярусный
B. раз…ёмный, без…ядерный, изголов…е
C. в…езжающий, из…ятый, меж…этажный
D. необ…ятный, бул…оный, кон…юнктивит
ANSWER: A
155. На месте пропусков пишется буква Ъ (твёрдый знак) в варианте:
A. из…ян, неот…емлемый, раз…ём
B. ад…ютант, под…ездной, солов…и
C. об…ект, об…езженный, интер…ер
D. об…явленный, компан…он, прод…юсер
ANSWER: A
156. На месте пропусков пишется буква Ъ (твёрдый знак) в варианте:
A. трёх…ядерный, ин…екция,
B. раз…ём, без…усый
C. двух…ярусный, вороб…и
D. под…езд, раз…грать
ANSWER: A
157. На месте пропусков НЕ пишется буква Ъ (твёрдый знак) в варианте:
A. прем…ера, пред…стория, ин…фекция
B. д…як, конферанс…е, об…явить
C. п…еса, , раз…ярённый, суб…ект
D. под…ячий, в…юга, фельд…егерь
ANSWER: A
158. Все слова пишутся слитно с элементом ПОЛ в варианте:
A. (пол) первого, (пол) порции, (пол) слова
B. (пол) семестра, (пол) лица, (пол) лодки
C. (пол) мира, (пол) ящика, (пол) линии
D. (пол) Петербурга, (пол) щеки, (пол) окна
ANSWER: A
159. Все слова пишутся слитно с элементом ПОЛ в варианте:
A. (пол) страны, (пол) суток, (пол) девятого
B. (пол) города, (пол) часа, (пол) окна
C. (пол) облака, (пол) метра, (пол) лимона
D. (пол) порции, (пол) оборота, (пол) яблока
ANSWER: A
160. Все слова пишутся через дефис с элементом ПОЛ в варианте:
A. (пол) апельсина, (пол) литра, (пол) Москвы
B. (пол) деревни, (пол) обеда, (пол) ночи
C. (пол) двенадцатого, (пол) жизни, (пол) царства
D. (пол) огурца, (пол) стакана, (пол) Европы
ANSWER: A
Б) банк тестовых заданий с множественным выбором
Инструкция. Выберите несколько правильных ответов. Запишите буквы без пробелов и запятых в поле для ответа
1. Безударная чередующаяся гласная корня пропущена во всех словах вариантов:
- заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
- к..сички, оз..рение, г..ревать
- оп..раться, зар..сли, прик..снуться
- изл..жить, несг..раемый, пон..мание
- п..рила, зам..реть, ст..листический
ANSWER: CD
2. Безударная чередующаяся гласная корня пропущена во всех словах вариантов:
- подр..сли, ф..культет, ст..листика
- попл..вок, нач..нать, выск..чить
- приг..рает, кл..няться, прик..саться
- разд..раемый, выж..гать, притв..рился
- зам..реть, неприм..римый, выбр..сывать
ANSWER: BCD
3. Безударная непроверяемая гласная корня пропущена во всех словах вариантов:
- об..яние, предл..гается, сож..леть
- вест..бюль, в..трина, д..летант
- прив..легия, трансп..рант, пер..одический
- ярм..рка, парад..кс, п..вильон
- бюлл..тень, дерм..тин, деф..цит
ANSWER: BDE
4. Безударная чередующаяся гласная корня пропущена во всех словах вариантов:
- прик..саться, выр..щивать, при..ритет
- ск..кать, соб..ру, выск..чка
- землетр..сение, обм..кивать, распол..житься
- отв..рить мясо, тв..рительный, тв..рчество
- зап..реть, отб..рать, разд..ру
ANSWER: BE
5. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах вариантов:
- прогн..зировать, рекл..мировать, б..снописец
- оз..ленение, прор..стающий, с..реневый
- обр..мление, г..рделивый, х..лодильник
- б..евик, догов..р, возг..рание
- выт..реть, ст..ловая, алког..ль
ANSWER: AC
6. Безударная непроверяемая гласная корня пропущена во всех словах вариантов:
- г..рделивый, выт..реть, ярм..рка
- при..ритет, благосл..вение, пар..докс
- проп..ганда, тр..диция, ..рнамент
- карнав..л, упр..вляющий, нав..ждение
- алг..ритм, десп..тизм, декл..рация
ANSWER: BCE
7. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- без..сходный, из..скать, по..скать
- з..головок, поз..вчера, пр..родина
- ра..ширить, не..держанность, бе..человечный
- пр..беречь, пр..обретение, пр..градить
- об..ект, об..яснение, пан..европейский
ANSWER: BCE
8. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый
- пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый
- преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать
- кар..ера, фел..етон, ад..ютант
- вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный
ANSWER: BE
9. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- 1)во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать
- 2)пр..ложение, пр..озёрный, пр..беречь
- 3)пред..стория, без..дейный, раз..скать
- 4)з..частую, н..илучший, поз..вчера
- 5)в..ются, бар..ер, бул..он
ANSWER: BCDE
10. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- в..пыхнуть, во..хвалять, и..подтишка
- пр..тензии, пр..возносить, пр..глушить
- д..бела, непр..будный, не..хватный
- контр..гра, меж..нститутский, двух..гольный
- пр..вращать, пр..дать(блеск), пр..ступить(к работе)
ANSWER: ACD
11. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- пр..увеличивать, пр..зидиум, пр..подавать
- и..черпать, ра..пределить, не..гибаемый
- пре..писание, по..клеить, по..давать
- сверх..нтересный, под..тожить, небез..звестный
- под..ячий, п..едестал, ар..ергард
ANSWER: ABCE
12. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- не..цененный, пр..игрыватель, з..работать
- бе..домный, не видно ни …ги, в..бираться (на дерево)
- пр..поднять, пр..страстный, пр..седание
- от..грывать, от..скать, за..грывать
- 5 )меж..языковой, п..янящий, раз..ём
ANSWER: BC
13. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- не..ткрытый, пр..явить, пр..родина
- и..пользование, в..бодриться, не..держанный
- пр..глушить, пр..думать, пр..вычный
- без..ядерный, об..ём, из..ять
- пред..юньский, пед..нститут, без..сходный
ANSWER: CD
14. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- с..беседник, п..никнуть, в..обще
- непр..косновенный, пр..обретённый, пр..знание
- ра..крыть, ни..послать, не..говорчивый
- без..мянный, пред..стория, из..мать (из оборота)
- ра..бой, и..ход, во..дать
ANSWER: ABCD
15. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- не..жиданный, с..мнение, н..завтра
- пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание
- и..бежать, ни. .падающий, ра..весёлый
- об..грать, раз..скать, без..сходный
- раз..ярённый, нав..ючить, ад…ютант
ANSWER: BD
16. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- нед..оценка, не..бстрелянный, с..гнуть
- пр..ближённый, пр..дать (вид), пр..ступить (к делу)
- бе..душный, бе..крайний, не..держанный
- под..тожить, раз..грать, до..сторический
- с..ёмка, пред..юбилейный, раз..единить
ANSWER: ABE
17. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- под..тожить, дез..нформация, роз..ск
- пр..словутый, пр..стижный, пр..чёска
- из..ять, двух..ярусный, пред..явить
- во..певающий, чере..чур, не..держанный
- р..зыск, р..ссыпь, р..сказни
ANSWER: CDE
18. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- бе..возвратный, и..меритель, и..давна
- спорт..нвентарь, контр..гра, вз..мают
- необ..ятный, компан..он, с..ежиться
- пр..одолеть, пр..цедент, пр..пятствие
- на..писать, о..дать, пре..сказать
ANSWER: ABD
19. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- и..подлобья, ра..мечтался, ра..жаловать
- грузопод..ёмник, раз..яснять, об..ём
- с..змала, вз…скать, без..дейный
- пр..мудрый, пр..ступление, пр..неприятный
- пр..верженец, пр..терпеться, пр..ключение
ANSWER: BCDE
20. На месте пропусков пишется одна и та же буква во всех словах вариантов:
- бе..рассудный, во..главить, бе..вкусный
- сверх..нтересная, пост..нфарктный, меж..нститутский
- пр..влекательность, пр..слушиваясь, пр..подавать
- с..трудник, низк..рослый, в..круг
- без..ядерный, автопод..ёмник, из..явить
ANSWER: ABDE
С) Банк тестовых заданий на исправление лексических ошибок.
Инструкция: выполните задание на исправление лексических ошибок, исключив лишнее слово или заменив слово. Запишите в поле для ответа исключенное или подобранное слово.
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Армада французов отступала по старой Смоленской дороге, а Кутузов преследовал ее по пятам.
ANSWER: армия
2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Волки бежали за ним целым табуном и ожидали удобной минуты, чтобы броситься.
ANSWER: стаей
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
С водителями автоколонны была прочитана беседа о недопустимости курения и разговора по телефону при работе на линии.
ANSWER: проведена
4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его жизни.
ANSWER: противопоставлена
5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало.
ANSWER: доля
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Чтобы увеличить уровень гемоглобина в крови, нужно откорректировать питание.
ANSWER: повысить
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Благодаря сильным морозам в ряде городов и регионах страны замерзла водопроводная сеть и повреждены трансформаторы.
ANSWER: из-за
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Фамусов живёт по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
ANSWER: принципу
9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Это событие, произошедшее ранней весной, сыграло большое значение в дальнейшей жизни героя.
ANSWER: имело
10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Все присутствующие изъявили согласие узнать эту историю, или, как выразился почтмейстер, презанимательную для писателя в некотором роде поэму.
ANSWER: желание
11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Институт в Пущине создавался как передовой форпост отечественной биологии.
ANSWER: перевод
12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм и любовь к родине.
ANSWER: патриотизм ИЛИ любовь к родине
13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Работодатель должен предложить свободную вакансию всем сотрудникам одновременно.
ANSWER: свободную
14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Чувствуешь себя королевой, люди расступаются на улице, коллеги по работе почтительно кивают, Аркадий Борисыч вежливо подает руку, обернутую в стерильную бумажку.
ANSWER: по работе
15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
С самого начала произведения автор ведет взаимный диалог с читателем, показывает свое отношение к главным героям, к их переживаниям, мыслям.
ANSWER: взаимный
16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Не курите сами, так вы сохраните свое здоровье; не находитесь в окружении курящих людей, так как «пассивное курение» ослабляет защитный иммунитет.
ANSWER: защитный
2) Инструкция: установите соответствие.
17. Соотнесите слово с его лексическим значением
1. Гордость 2. Гордыня | A. Чувство собственного достоинства; чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов. B. Чрезмерно высокое мнение о себе, заносчивость, высокомерие. |
ANSWER: 1-A, 2-B
18. Соотнесите слово с его лексическим значением
1. Признание 2. Признательность | A.Выражение положительной оценки, согласия с чем-либо. B.Чувство благодарности за услуги, помощь, внимание. |
ANSWER: 1-A, 2-B
19. Соотнесите слово с его лексическим значением.
1. Бродяжий 2. Бродячий | A. Не имеющий постоянного места жительства; передвигающийся с места на место в связи с работой или в поисках работы: цирк, труппа, собака. B. Свойственный бродяге или принадлежащий ему: нрав, судьба, привычки |
ANSWER: 1-B, 2-A
20. Соотнесите слово с его лексическим значением.
1. Орудие 2. Оружие | A. Приспособление, инструмент, средство для достижения чего-либо; артиллерийское вооружение: для уборки; огнестрельное, ракетное, корабельное. B. Всякое средство, технически пригодное для нападения и защиты: огнестрельное, ядерное, атомное, холодное, охотничье. |
ANSWER: 1-A, 2-B
21. Соотнесите слово с его лексическим значением.
1. Рецидив |
|
2. Кодекс |
|
3. Кредо |
|
4. Менталитет |
|
ANSWER: 1-D, 2-A, 3-B, 4-C
22. Соотнесите слово с его лексическим значением
1. Ажиотаж |
|
2. Амбиция |
|
3. Апология |
|
4. Пиетет |
|
ANSWER: 1-B, 2-D, 3-A, 4-C
23. Соотнесите слово с его лексическим значением
1. Альтернатива |
|
2. Дилемма |
|
3. Инцидент |
|
4. Прецедент |
|
ANSWER: 1-B, 2-C, 3-D, 4-A
24. Соотнесите слово с его лексическим значением
1. Экзальтация |
|
2. Эпатаж |
|
3. Экстаз |
|
4. Эйфория |
|
ANSWER: 1-C, 2-D, 3-B, 4-A
4. Пример формулировки задания
РАССМОТРЕНО Протокол заседания предметной цикловой комиссии №___ от «___» _________ 20__ г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ для проведения дифференцированного зачета по ОУД. 01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _______/__________/ «___» _________ 20__ г. |
Вариант I
Часть А
Инструкция: выберите один правильный ответ
Часть B
Инструкция. Выберите несколько правильных ответов. Запишите соответственно последовательность букв без пробелов и запятых в поле для ответа
Часть С
1) Инструкция: выполните задание на исправление лексических ошибок, исключив или заменив слово. Запишите в поле для ответа исключенное или подобранное слово.
2) Инструкция: К каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент правого столбца, запишите соответственно последовательность букв без пробелов и запятых в поле для ответа, например: BAСD.
5. Критерии оценивания
Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл за выполнение каждого задания:
Часть А – Каждый правильный ответ оценивается одним баллом (максимум 30 баллов)
Часть B – Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами (максимум 9 баллов)
Часть С – Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами (максимум 6 баллов)
Максимальный балл за всю работу: 45
Общий результат формируется с использованием информационных систем автоматически или путем подсчета письменно с использованием бланков ответов с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании итогов преподаватель / экзаменатор переводит полученный результат из 100-бальной в 5-бальную систему оценки:
- при результате 90-100% правильных ответов от общего числа заданий – оценка 5 (отлично)
- при результате 80-89% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)
- при результате 70-79% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)
- при результате 69% и менее правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно).
Итоговая оценка
Оценка | Количество баллов |
5 | 41-45 |
4 | 36-40 |
3 | 31-35 |
2 | менее 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год
Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очная форма обучения)...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заочная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заоч...

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23
Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочная
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета на портале в электронной форме по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02. Литература специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.Тесты содержат:понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбо...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 Литература Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых ...
