Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02. Литература специальности 34.02.01 Сестринское дело.
тест по литературе

Репина Ирина Анатольевна

Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание комплексного характер, включающее в себя необходимость практического применения сформированных при изучении дисциплины метапредметных видов учебной деятельности. Это задание носит практико-ориентированный характер и имеет повышенный уровень сложности, так как его выполнение предполагает владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл difzachet_litra.docx74.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________И.В. Петрова

«17» января 2022 г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

(дифференцированный зачет)

Москва

2022


РАССМОТРЕНЫ 

ОДОБРЕНЫ 

Предметной (цикловой) 

комиссией по специальности  

ОУД, ОГСЭ, ЕН

Методическим советом 

протокол от 17 января 2022 г. №

протокол от  февраля 2022 г. №5 

Разработчик: Репина И.А., преподаватель  высшей квалификационной  категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензент:  Акопян Н.Х., преподаватель русского языка и литературы  первой квалификационной категории  СП № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»


Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

4

1.1     Назначение КИМ

        4

1.2.    Документы, определяющие содержание КИМ

4

1.3.    Характеристика содержания КИМ

4

1.4.    Структура КИМ

6

1.5.    Объём времени выполнения заданий

6

1.6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

6

  1. План сборки варианта КИМ

8

  1. Варианты тестов (прилагаются)

  1. Эталоны ответов (прилагаются)


1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1.Назначение КИМ

КИМ для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине Литература позволяют объективно оценить уровень учебных достижений обучающихся 1 курса  по  программе ОУД.02 Литература.

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД.02 «Литература» разработан на основании следующих нормативных документов:

  • ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.
  • программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • рабочей программы ОУД.02 «Литература» по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание комплексного характер, включающее в себя необходимость практического применения сформированных при изучении дисциплины метапредметных видов учебной деятельности. Это задание носит практико-ориентированный характер и имеет повышенный уровень сложности, так как его выполнение предполагает владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана ОУД. 02  Литература:

Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIXвека

            Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века

            Раздел 4. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX  

            века

            Раздел 5. Особенности развития литературы

1920-х годов

            Раздел 6. Особенности развития литературы

1930 — начала 1940-х годов

Раздел 7. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной  

войны и первых послевоенных лет

            Раздел 8. Особенности развития литературы 1950 – 1980-х годов

            Раздел 9. Особенности развития литературы конца 1980 – 2000-х годов

1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для каждого варианта

1

2

3

Умения:

понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

ОК 2-4, 6-8

ПК 3.1-3.3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.4, 1.9

Задание на выбор нескольких ответов: 2.4-2.7

Задание на установление последовательности действий: 2.14

применение образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения

 как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с

использованием теоретико-литературных знаний;

ОК 1-4, 6-8

ПК 3.1-3.3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.6

Задание на соответствие: 2.12 -2.13

владение навыками анализа художественных

 произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;

ОК 1-5, 7-9

ПК 3.1-3.3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.3,1.5, 1.8

Задание на выбор нескольких ответов: 2.3

Задание на соответствие: 2.10

осознание художественной

картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

ОК 2-3, 6-7

ПК 3.1-3.3

Задания на дополнение 2.1

Задание на выбор нескольких ответов: 2.9

Знания:

основных

историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий;

ОК 1-2, 4-5, 8

ПК 3.1-3.3

Задания на выбор одного ответа: 1.10

Задание на выбор нескольких ответов: 2.8

текстов художественных

произведений в

единстве содержания и формы.

ОК 2-5, 6-9, 13

ПК 3.1-3.3

Задание на установление последовательности действий: 2.14

Задания с развернутым ответом: 3.1

1.3.4. Проверяемые основные умения и способы действия

Основные умения и способы действия

Количество заданий в варианте

Часть 1 (А)

Часть 2 (Б)

1.

понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

6

1

2.

применение образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения

 как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с  использованием теоретико-литературных знаний;

1

3.

владение навыками анализа художественных

 произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;

1

4.

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

6

1

5.

знание основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий;

5

3

6.

знание текстов художественных произведений в единстве содержания и формы.

7

5

7.

достаточное развития письменной речи

учащихся.

1

ИТОГО

24

13

Тесты содержат задания, проверяющие умения, отражающие основные виды учебной деятельности студентов с учетом:

- понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

- применения образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;

- - освоения текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий.

  1. Структура КИМ

Материалы для дифференцированного зачета представлены в четырех вариантах. Каждый вариант состоит из 2-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит 12 заданий с альтернативным выбором ответа.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Задание 2.5 - с развернутым ответом. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

1

12

12

Задания ч.2

2

4

8

Задание 17 ч.2

25

1

25

Время выполнения заданий

45

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1–1.12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 2.1. – 2.4. оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Выполнение задания 2.5. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания 2.5.  

Правильное выполнение задания 2.5 оценивается 4 баллами.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

12

1

12

Повышенный

4

2

8

Высокий

1

4

4

Всего баллов  

24

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

(отметка)

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Число

баллов

Менее 17

17 - 18

19-21

22 - 24

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


2. План сборки тестов для варианта №1-4

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения.

Б*

ВО*

1

1

1.2.

Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры.

Б

ВО

1

1

1.3.

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы.

Б

ВО

1

1

1.4.

Аналитическая работа с текстами художественных произведений.

Б

ВО

1

1

1.5.

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Б

ВО

1

1

1.6.

Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы.

Б

ВО

1

1

1.7.

Знание содержания произведений русской литературы.

Б

ВО

1

1

1.8.

Знание художественных особенностей драматургии А.П.Чехова.

Б

ВО

1

1

1.9.

Знание творчества поэтов серебряного века.

Б

ВО

1

1

1.10.

Знание содержания произведений русской литературы.

Б

ВО

1

1

1.11.

Осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Б

ВО

1

1

1.12

Владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики.

Б

ВО

1

1

2.1.

Знание течений модернизма.

П*

КО*

2

2

2.2.

Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях.

П

КО

2

2

2.3.

Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях.

П

КО

2

2

2.4.

Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях.

П

КО

2

2

2.5.

Аналитическая работа с текстами стихотворений. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных письменных высказываниях.

В*

РО

25

4

24

45

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания:

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

Тесты по вариантам (прилагаются)

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

Вариант № 1

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1.Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?

1) дворянство

2) крестьянство

3) купечество

4) мещане

2. Кто из героев пьесы произносит следующий монолог ?

Жестокие нравы , сударь , в нашем городе , жестокие! В мещанстве , сударь , вы ничего , кроме грубости да бедности нагольной, не увидите….

1) Борис

2) Кудряш

3) Кулигин

4) Феклуша

3. К какому типу литературных героев можно отнести И.Обломова?

  1. маленький человек
  2. лишний человек
  3. герой-любовник
  4. резонер

4. Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»

  1.  мотив превышения
  2.  мотив испытания
  3. мотив странствий
  4.  мотив превращения

5. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:

  1.  гордости
  2. христианского смирения
  3. пошлости
  4.  мудрости

6. Роман «Война и мир» начинается с:

  1. описания Шенграбенского сражения
  2. описания именин в доме Ростовых
  3.  описания вечера в салоне А.П. Шерер
  4. описания Бородинского сражения

7. О ком из героев романа «Война и мир» идёт речь:«Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое - детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения»?

  1. Андрей Болконский
  2.  Петя Ростов
  3. Пьер Безухов
  4.  Василий Денисов

8.Как в художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

  1.  «подводное течение»
  2.  «невидимая жизнь»
  3. «бурный поток»
  4.  « бурное течение»

9. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»?

  1.  А.А.Блок
  2.  Б.Л.Пастернак
  3.  В.В.Маяковский
  4.  С.А.Есенин

10. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

  1.  Григорий уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
  2.  Григорий оказывается в эмиграции
  3.  Григорий погибает
  4.  Григорий  Мелехов возвращается на родной хутор к сыну

11.Какой тип литературного героя появился  благодаря творчеству В.М.Шукшина?

  1.  тип героя-индивидуалиста
  2.  тип «чудика»
  3.  тип «маленького человека»
  4.  резонер

12. Какая из сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» является сатирической?

  1. любовь Мастера и Маргариты
  2. похождения Воланда и его свиты
  3.  нет сатирической линии
  4. Понтий Пилат и Иешуа

Часть 2.

Инструкция:

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.

ЛЕНИНГРАД

Я вернулся в мой город, знакомый до слѐз,

До прожилок, до детских припухлых желѐз.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей

Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денѐк,

 Где к зловещему дѐгтю подмешан желток.

Петербург! Я ещѐ не хочу умирать!

У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня ещѐ есть адреса ,

По которым найду мертвецов голоса .

Я на лестнице чѐрной живу, и в висок

Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

 И всю ночь напролѐт жду гостей дорогих,

Шевеля кандалами цепочек дверных.

(О.Э.Мандельштам, декабрь 1930)

Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. 

13. Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся О.Э.Мандельштам.

Ответ: ______________________.

14. Одним из основополагающих приемов, использованных автором при создании данного стихотворения, является употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами. Укажите название данного тропа.

Ответ: ______________________.

15. Автор стихотворения обращается к Петербургу как к человеку. Как называется изображение неодушевленных предметов и явлений, при котором они наделяются свойствами живых существ, уподобляются живому существу.

Ответ: ______________________.

16. Из приведѐнного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приѐмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гипербола

2) инверсия

3) ирония

4) эпитет

5) метафора

Ответ: ______________________.

17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Каким чувством проникнуто обращение поэта к городу?

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

Вариант № 2

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н. Островскому известность?

  1. “Картина семейного счастья”
  2. “Банкрот или  Свои люди – сочтемся”
  3.  “Гроза”
  4.  “Не в свои сани не садись”

2.Какова будущая специальность героя романа «Отцы и дети» Е.Базарова?

  1.  инженер
  2.  врач
  3.  учитель
  4.  инженер

3. Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского.

  1.  нелегальное издание журнала, членство в политическом кружке Петрашевского    
  2.  публикация романа «Бедные люди»
  3.  открытый призыв к свержению самодержавия
  4.  совершение уголовного преступления

4. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами…»

  1.  Соня Мармеладова
  2.  Дуня
  3.  Катерина Ивановна
  4.  Лизавета

5. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание»  приводится ниже:

«Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»

  1.  Раскольников
  2.  Разумихин
  3.  Лужин
  4.  Свидригайлов

6. Прочему герой повести «Очарованный странник» И.С. Флягин бежал в степь из города: 
1) в поисках приключениях 
2) вслед за возлюбленной
3) был взят в плен 
4) из – за убийства Савакирея
7. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).

  1.  трагикомедия
  2.  драма
  3.  социальная комедия
  4.  лирическая комедия

8. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?

  1. совет в Филях
  2.  первый бал Наташи Ростовой
  3.  отечественная война 1812 г.
  4.  Бородинское сражение

9. Определите, портрет какого героя из рассказа «Гранатовый браслет»  приводится ниже:

« …очень бледный, с нежным девичьем лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»?

  1.  Георгий Желтков
  2.  Василий Львович Шеин
  3.  Густав Иванович
  4.  Генерал Аносов

10.Кто из персонажей пьесы «На дне» всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту «исчез от полиции… яко дым от огня»?

  1.  Клещ
  2.  Лука
  3. Бубнов
  4. Костылев

11. В образе Григория Мелехова («Тихий дон») воплотились:

  1. Черты себялюбца, индивидуалиста
  2. Типичные для казачества черты
  3. Лучшие черты, свойственные казачеству
  4. Черты, не свойственные казачеству

12. Укажите произведения, не написанные А.И. Солженицыным?

  1.  «Колымские рассказы»
  2.  «Раковый корпус»
  3. «Архипелаг ГУЛАГ»
  4.  «Один день Ивана Денисовича»

Часть 2.

Инструкция:

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.

* * *

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольёт мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси –

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живётся на Руси.

 Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

 Всё равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,

Вижу я, как сильного врага,

Как чужая юность брызжет новью

 На мои поляны и луга.

 Но и всё же, новью той теснимый,

Я могу прочувственно пропеть:

Дайте мне на родине любимой,

Всё любя, спокойно умереть!

               (С.А. Есенин, 1925 г.)

Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

13. Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся С.А.Есенин.

Ответ: ____________________.

14. В строке «Плачут вербы, шепчут тополя» использован приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.

Ответ: ____________________.

15.Выпишите слово, повтор которого в 5-ой и 6-ой строфах объясняет истоки душевной драмы лирического героя.

Ответ: ____________________.

16. Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для создания лирического пейзажа в 1-ой строфе стихотворения: «свинцовой свежести полынь».

Ответ: ____________________.

17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Что отличает образ «есенинской Руси»?

1. Н.А. Добролюбов назвал одного из героев пьесы “Гроза” «лучом света в темном царстве». Это:

а) Кулигин

б) Катерина

в) Борис

г) Марфа Игнатьевна

2. Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского.

а) нелегальное издание журнала, членство в политическом кружке Петрашевского    

б) публикация романа «Бедные люди»

в) открытый призыв к свержению самодержавия

г) совершение уголовного преступления

3. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами…»

а) Соня Мармеладова

б) Дуня

в) Катерина Ивановна

г) Лизавета

4. Какое из перечисленных произведений, не было написано Ф.М. Достоевским.

а) “НеточкаНезванова”

б) “Бесы”

в) “Обыкновенная история”

г) “Идиот”

5. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание»  приводится ниже:

«Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»

а) Раскольников

б) Разумихин

в) Лужин

г) Свидригайлов

6. Прочему герой повести «Очарованный странник» И.С. Флягин бежал в степь из города: 
а) в поисках приключениях 
б) вслед за возлюбленной
в) был взят в плен 
г) из – за убийства Савакирея

7. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).

а) трагикомедия

б) драма

в) социальная комедия

г) лирическая комедия

8. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А.П.Чехова?

а) «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»

б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

в) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»

г) «Крыжовник», «Палата №6», «О любви»

9. Кто из персонажей пьесы «На дне» всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту «исчез от полиции… яко дым от огня»?

а) Клещ

б) Лука

в) Бубнов

г) Костылев

10. Укажите поэта XX века, который писал свои произведения акцентным стихом.

а) В.Я.Брюсов

б) А.А.Блок

в)В.В.Маяковский

г) С.А.Есенин

11.К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А. Бунина?

а) реализм

б) символизм

в) футуризм

г) акмеизм

12.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ русского солдата?

а) символ удали, бесстрашия

б) это схематичный, упрощенный образ русского солдата

в) символ свободы, независимости

г) олицетворением всего сражающегося русского народа

Часть 2.

Инструкция:

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.

ПОСЛУШАЙТЕ!

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

                    (В.В. Маяковский)

Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

13. Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!».

 Ответ: ________________________________________ .

14. Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении).

 Ответ: _________________________________________ .

15. Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)?

 Ответ: __________________________________________ .

16.  Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно? / Значит – это необходимо…»).

Ответ: ___________________________________________.

17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность?

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

Вариант № 3

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1. Город, в котором происходит действие пьесы «Гроза», назывался:

  1.  Калинов
  2.  Самара
  3.  Калинин
  4.  Москва

2. Какое из приведенных ниже произведений не было написано И.А. Гончаровым?

  1. «Обрыв»
  2.  « Олеся»
  3. «Обломов»
  4.  «Обыкновенная история»

3. Чем завершились скитания главного героя произведения Н.С. Лескова «Очарованный странник»?

  1.  вернулся на родину к родителям
  2.  постригся в монахи
  3.  обзавёлся семьей
  4.  трагически погиб

4. О каком герое романа «Обломов» говорится?«Пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой…с голым ,как колено, черепом и с необъятно широкими бакенбардами ,из которых каждой бы стало бы на три бороды»

  1. Обломов
  2.  Тарантьев
  3.  Захар
  4.  Штольц

5. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи- процентщицы.

  1.  он хочет достать деньги и помочь матери и сестре
  2.  он хочет поскорей обогатиться и поправить своё социальное положение
  3.  он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит
  4.  он хочет избавиться от старухи-процентщицы

6. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:

«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками…»

  1.  Свидригайлов
  2.  Лужин
  3.  Мармеладов
  4.  Разумихин

7. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию (1том)?

  1.  стремление к славе
  2.  желание продвинуться в службе
  3.  стремление защищать Родину
  4.   стремление избавиться от жены

8. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И. Старцева (А.П. Чехов, «Ионыч»).

  1.  влияние его невесты
  2.  влияние среды
  3.  профессия врача
  4.  влияние его друзей

9. Какая социальная среда описана в повести А.И. Куприна «Поединок»?

  1.  чиновники
  2.  купечество
  3.  аристократия
  4.  армейские офицеры

10.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ русского солдата?

  1.  олицетворением всего сражающегося русского народа
  2.  символ удали, бесстрашия
  3.  это схематичный, упрощенный образ русского солдата
  4.  символ свободы, независимости

11. С какой темой вошел в русскую литературу В.М.Шукшина?

  1.  производственная тема
  2.  тема города
  3.  деревенская тема
  4.  лагерная тема

12. Портрет какого героя романа «Мастер и Маргарита» дан в следующем отрывке?

…Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой. Словом – иностранец.

  1.  Коровьев
  2.  Мастер
  3.  Воланд
  4.  Бегемот

Часть 2.

Инструкция:

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.

РОССИЯ

Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи...

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

 Пускай заманит и обманет, –

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

 И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

Ну что ж? Одно заботой боле –

Одной слезой река шумней,

 А ты всё та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснёт в дали дорожной

 Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

 Глухая песня ямщика!..

(А.А. Блок, 1908)

Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. 

13. Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок. Ответ: ___________________________.

14.Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.

Ответ: ___________________________.

15. Из третьей строфы выпишите эпитет, являющийся одной из характеристик центрального образа стихотворения А.А. Блока.

Ответ: ___________________________.

16. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гипербола

2) инверсия

3) ирония

4) повтор

5) сравнение

17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Каким чувством проникнуто обращение поэта к России?

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

Вариант № 4

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1. Н.А. Добролюбов назвал одного из героев пьесы “Гроза” «лучом света в темном царстве». Это:

  1.  Кулигин
  2.  Катерина
  3.  Борис
  4. Марфа Игнатьевна

2. Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского.

  1.  нелегальное издание журнала, членство в политическом кружке Петрашевского    
  2.  публикация романа «Бедные люди»
  3.  открытый призыв к свержению самодержавия
  4.  совершение уголовного преступления

3. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание» приводится ниже:

«Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами…»

  1. Соня Мармеладова
  2.  Дуня
  3.  Катерина Ивановна
  4.  Лизавета

4. Какое из перечисленных произведений, не было написано Ф.М. Достоевским.

  1.  “НеточкаНезванова”
  2.  “Бесы”
  3.  “Обыкновенная история”
  4. “Идиот”

5. Определите, портрет какого героя из романа «Преступление и наказание»  приводится ниже:

«Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»

  1.  Раскольников
  2.  Разумихин
  3.  Лужин
  4.  Свидригайлов

6. Прочему герой повести «Очарованный странник» И.С. Флягин бежал в степь из города: 
1) в поисках приключениях 
2) вслед за возлюбленной
3) был взят в плен 
4) из – за убийства Савакирея

7. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).

  1.  трагикомедия
  2.  драма
  3.  социальная комедия
  4.  лирическая комедия

8. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А.П.Чехова?

  1.  «Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»
  2.  «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
  3.  «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»
  4.  «Крыжовник», «Палата №6», «О любви»

9. Кто из персонажей пьесы «На дне» всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту «исчез от полиции… яко дым от огня»?

  1.  Клещ
  2.  Лука
  3.  Бубнов
  4.  Костылев

10. Укажите поэта XX века, который писал свои произведения акцентным стихом.

  1.  В.Я.Брюсов
  2.  А.А.Блок
  3. В.В.Маяковский
  4.  С.А.Есенин

11.К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А. Бунина?

  1. реализм
  2.  символизм
  3.  футуризм
  4.  акмеизм

12.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ русского солдата?

  1.  символ удали, бесстрашия
  2.  это схематичный, упрощенный образ русского солдата
  3.  символ свободы, независимости
  4.  олицетворением всего сражающегося русского народа

Часть 2.

Инструкция:

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.

ПОСЛУШАЙТЕ!

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

                    (В.В. Маяковский)

Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. 

13. Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!».

 Ответ: ________________________________________ .

14. Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении).

 Ответ: _________________________________________ .

15. Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)?

 Ответ: __________________________________________ .

16.  Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно? / Значит – это необходимо…»).

Ответ: ___________________________________________.

17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность?

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

 Эталоны ответов к варианту 1.

Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких

Задание

Ответ

1.1

3

1.2

3

1.3

2

1.4

3

1.5

2

1.6

3

1.7

3

1.8

1

1.9

3

1.10

4

1.11

2

1.12

2

Часть 2. – задания с открытым ответом, на дополнение, множественный выбор, установление последовательности и соответствия

Задание

Ответ

2.1

акмеизм

2.2

метафора

2.3

олицетворение

2.4

2, 4, 5

2.5 Задание открытого типа с развернутым ответом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы за ответ

С первых строк стихотворения мы понимаем, что поэт пишет его с ностальгическими чувствами о прошлом города:

Я вернулся в мой город, знакомый до слез...

Город дарит поэту давно забытое чувство умиротворения:

…рыбий жир ленинградских речных фонарей…

Но узнать город поэт не может. Из пышной столицы он превратился в грязный, напуганный город, ужас которого поэт не может воспринять. Автор ощущает себя в родном городе чужестранцем, который словно бы совершил путешествие во времени, зловещее и необратимое:

Где к зловещему дегтю подмешан желток…

Но при этом чувствует свою кровную, физическую связь с городом:

…до прожилок, до детских припухлых желёз…

1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста;фактическиеошибки и неточности отсутствуют;

3

б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; не подменяет анализ пересказом текста,но

при ответе не все тезисы убедительно  обосновывает

и/или допускает одну фактическую ошибку

2

в) экзаменуемый понимает суть вопроса,ноне даёт прямого ответа на вопрос,

и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения,

и/или неубедительно обосновывает свои тезисы,

и/или частично подменяет анализ текста его пересказом,

и/или допускает две фактические ошибки

1

г)экзаменуемый не справляется с заданием:

не даёт ответа на вопрос,

и/или подменяет анализ пересказом текста,

и/или допускает три и более фактические ошибки

0

2. Следование нормам речи*

а)допущено не более одной речевой ошибки

1

б)допущено более одной речевой ошибки

0

Максимальный балл за 17 задание

4

*Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов или 1 балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

Эталоны ответов к варианту 2.

Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких

Задание

Ответ

1.1

2

1.2

2

1.3

1

1.4

1

1.5

1

1.6

4

1.7

4

1.8

4

1.9

1

1.10

2

1.11

3

1.12

1

Часть 2. – задания с открытым ответом, на дополнение, множественный выбор, установление последовательности и соответствия

Задание

Ответ

2.1

имажинизм

2.2

олицетворение

2.3

новь (новью)

2.4

метафора

2.5 Задание открытого типа с развернутым ответом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы за ответ

Каждая строчка стихов Есенина проникнута горячей любовью к родине, а родина для него неотделима от русской природы и деревни: 

Спит ковыль. Равнина дорогая.

 И свинцовой тяжести полынь.

«Есенинская Русь» - бескрайние просторы полей, лугов и лесов. Поэт описывает дорогие ему уголки окружающей природы:

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Его идеал – патриархальная Русь. Поэт отмечает, что:

…никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь…

…Все равно останусь я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста;фактическиеошибки и неточности отсутствуют;

3

б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; не подменяет анализ пересказом текста,но

при ответе не все тезисы убедительно  обосновывает

и/или допускает одну фактическую ошибку

2

в) экзаменуемый понимает суть вопроса,ноне даёт прямого ответа на вопрос,

и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения,

и/или неубедительно обосновывает свои тезисы,

и/или частично подменяет анализ текста его пересказом,

и/или допускает две фактические ошибки

1

г)экзаменуемый не справляется с заданием:

не даёт ответа на вопрос,

и/или подменяет анализ пересказом текста,

и/или допускает три и более фактические ошибки

0

2. Следование нормам речи*

а)допущено не более одной речевой ошибки

1

б)допущено более одной речевой ошибки

0

Максимальный балл за 17 задание

4

*Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов или 1 балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

4.3. Эталоны ответов к варианту 3.

Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких

Задание

Ответ

1.1

1

1.2

2

1.3

2

1.4

3

1.5

3

1.6

3

1.7

1

1.8

2

1.9

4

1.10

1

1.11

3

1.12

3

Часть 2. – задания с открытым ответом, на дополнение, множественный выбор, установление последовательности и соответствия

Задание

Ответ

2.1

символизм

2.2

шестая

2.3

разбойная

2.4

2 4 5

2.5 Задание открытого типа с развернутым ответом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы за ответ

В стихотворении А.Блока «Россия» звучит обращение поэта к своей стране.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые —

Как слёзы первые любви!

Строки стихотворения пронизаны чувством грусти, заботы о судьбе Родины и в то же время чувством веры в возрождениеи светлое будущее:

…Пускай заманит и обманет, —

Не пропадёшь, не сгинешь ты

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

Обращение  к России проникнуто патриотизмом,  глубоким и искренним чувством любви:

А ты всё та же — лес, да поле,

Да плат узорный до бровей...

Таким образом, патриотизм, любовь к России и преданность ей — основные чувства, которыми проникнуто стихотворение А. А. Блока «Россия»

1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста;фактическиеошибки и неточности отсутствуют;

3

б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; не подменяет анализ пересказом текста,но

при ответе не все тезисы убедительно  обосновывает

и/или допускает одну фактическую ошибку

2

в) экзаменуемый понимает суть вопроса,ноне даёт прямого ответа на вопрос,

и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения,

и/или неубедительно обосновывает свои тезисы,

и/или частично подменяет анализ текста его пересказом,

и/или допускает две фактические ошибки

1

г)экзаменуемый не справляется с заданием:

не даёт ответа на вопрос,

и/или подменяет анализ пересказом текста,

и/или допускает три и более фактические ошибки

0

2. Следование нормам речи*

а)допущено не более одной речевой ошибки

1

б)допущено более одной речевой ошибки

0

Максимальный балл за 17 задание

4

*Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов или 1 балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 02  Литература

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

4.4. Эталоны ответов к варианту 4.

Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких

Задание

Ответ

1.1

2

1.2

1

1.3

1

1.4

3

1.5

1

1.6

4

1.7

4

1.8

2

1.9

2

1.10

3

1.11

1

1.12

4

Часть 2. – задания с открытым ответом, на дополнение, множественный выбор, установление последовательности и соответствия

Задание

Ответ

2.1

футуризм

2.2

кольцевая

2.3

метафора

2.4

анафора (единоначатие)

2.5 Задание открытого типа с развернутым ответом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы за ответ

Я считаю, что стихотворение В. Маяковского «Послушайте!» — это крик души, исповедь поэта. «Послушайте!» Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым.

Его лирическая исповедь наполнена:тревожной печалью, поиском возвышенных чувств, обращением к людям, страданием от одиночества и непонимания,

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?..

и, конечно же, чувством отчаяния:

…клянется —

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Поэт пытается обратить их внимание на то, что так важно для него в этой жизни: на звёзды, на небо, на Вселенную

Ведь, если звезды

зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Лирические и трагические чувства переплетены в тесный клубок, который обнажает уязвимую душу поэта, в которую «плюнуть может каждый». Все это находит отражение в таких художественных средствах, как множество вопросительных и восклицательных знаков, резком противопоставлении («плевочки» – жемчужина), строгом ритме, так же в кольцевой композиции. Динамику событий, их эмоциональный накал  Маяковский передает черезряд глаголов: "врывается", "плачет", "просит", "клянется".

1.Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста;фактическиеошибки и неточности отсутствуют;

3

б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; не подменяет анализ пересказом текста,но

при ответе не все тезисы убедительно  обосновывает

и/или допускает одну фактическую ошибку

2

в) экзаменуемый понимает суть вопроса,ноне даёт прямого ответа на вопрос,

и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения,

и/или неубедительно обосновывает свои тезисы,

и/или частично подменяет анализ текста его пересказом,

и/или допускает две фактические ошибки

1

г)экзаменуемый не справляется с заданием:

не даёт ответа на вопрос,

и/или подменяет анализ пересказом текста,

и/или допускает три и более фактические ошибки

0

2. Следование нормам речи*

а)допущено не более одной речевой ошибки

1

б)допущено более одной речевой ошибки

0

Максимальный балл за 17 задание

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следую...

Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине иностранный язык специальностей 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело

Методическая разработка предназначена преподавателям для проведения внеаудиторной работы со студентами. Данная разработка помогает подготовить студентов к городской олимпиаде по английскому языку, нап...

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Тип работы– контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.Тесты содержат:понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбор...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Промежуточная аттестация проводится в один этап и содержит 35 заданий в тестовой форме, 30 заданий закрытого типа с одним правильным ответом, 3 задания с множественным выбором, 2 задания на испр...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 Литература Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых ...