Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению
тест по русскому языку

Репина Ирина Анатольевна

Тип работы– контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

 

Учитывая  ограниченные возможности по зрению студентов специальности 34.02.02 Медицинский массаж, дифференцированный зачёт проводится в форме аудиотеста с вариантами выбора ответа ДА (+) или НЕТ (-) в части 1(А) и с устными ответами, которые фиксируются преподавателем, в части 2 (Б).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dif.z_massazh_2021.docx49.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ  МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ КУРСАМ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

     Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

    ______________ А.Е.Суханова

«____»__________20__ г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОГСЭ. 03 Русский язык и культура речи

специальность 34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными

                                     возможностями здоровья по зрению)

II курс IV семестр

(дифференцированный зачет)

Москва

2021


РАССМОТРЕНЫ

УТВЕРЖДЕНЫ

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Сестринское дело №2

Методическим советом

протокол от ____________ №___

протокол от _______________№___

Разработчик: Репина И.А., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной  категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»  

Рецензент:  


Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

№ стр

1.1     Назначение КИМ

1.2.    Документы, определяющие содержание КИМ

1.3.    Характеристика содержания КИМ

1.4.    Структура КИМ

1.5.    Объём времени выполнения заданий

1.6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

  1. План сборки варианта КИМ

  1. Варианты тестов

  1. Эталоны ответов


1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1.Назначение КИМ

КИМ для проведения дифференцированного зачета по ОГСЭ.03 русский язык и культура речи позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися программу ОГСЭ.03 Русский язык и культура речи

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

  • Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.03 Русский язык и культура речи разработан на основании следующих нормативных документов:
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными  возможностями здоровья по зрению);
  • программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными  возможностями здоровья по зрению);
  • рабочей программы ОГСЭ.03 русский язык и культура речи по специальности специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными  возможностями здоровья по зрению).

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы– контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

Учитывая  ограниченные возможности по зрению студентов специальности 34.02.02 Медицинский массаж, дифференцированный зачёт проводится в форме аудиотеста с вариантами выбора ответа ДА (+) или НЕТ (-) в части 1(А) и с устными ответами, которые фиксируются преподавателем, в части 2 (Б).

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана ОГСЭ.03 русский язык и культура речи:

Раздел 2.1. Язык и речь. Понятие культуры речи

Раздел 2.2. Орфоэпические нормы русского языка.

Раздел 2.3. Лексика и фразеология.

Раздел 2. 4 Культура речевого общения.

 Раздел 2.5. Диалогическое деловое общение.

 Раздел 2.6. Монологическое деловое общение.

Раздел 2.7. Деловая документация.

Раздел 2.8. Текст. Стили речи.

1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №1

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для варианта №2

1

2

3

Умения:

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

ОК 1, 6-8

ПК 1.1 – 4.2

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.1, 1.2

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.1, 1.2

Задания на дополнение: 2.8

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

ОК 1, 5, 6

ПК 1.1 – 4.2

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.6 , 1.4.

Задания на дополнение:2.2, 2.3, 2.10.

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.4, 1.5, 1.6.

Задания на дополнение:2.1,2.2, 2.3.

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

ОК 1,5, 10

ПК 1.1 – 4.2

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.3,1.4, 1.5

Задания на дополнение: 2.1, 2,6.

Тестовые задания на выбор одного ответа 1.3,1.7, 1.8

Задания на дополнение:2.9

Знания:

Знание норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

ОК 1, 5, 8

ПК 1.1 – 4.2

Задания на выбор одного ответа: 1.9, 1.10

Задания на выбор одного ответа: 1.9, 1.10.

Знание языковых формул официальных документов;

 приемов унификации языка служебных документов;

правила оформления документов;

ОК 5, 6, 10

ПК 1.1 – 4.2

Задания на выбор одного ответа 1.10.

Задания на дополнение: 2.5, 2.9, 2.10.

Задания на выбор одного ответа 1.1, 1.2

Задания на дополнение:  2.1, 2.2, 2.3

Знание основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка

ОК 5, 8, 10

ПК 1.1 – 4.2

Задания на выбор одного ответа: 1.7, 1.8, Задания с развернутым ответом: 2.4, 2.8, 2.9.

Задания на дополнение: 2.1, 2.7.

Задания с развернутым ответом: 2.5, 2.7, 2.10.

Задания на дополнение: 2.4, 2.6.

1.4. Структура КИМ

Учитывая  ограниченные возможности по зрению студентов специальности 34.02.02 Медицинский массаж, материалы для дифференцированного зачета представлены в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 2-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с альтернативным выбором ответа.

Часть 2 содержит 10 заданий с кратким ответом:

  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту;
  • задания на дополнение.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

1

10

10

Задания ч.2

2

10

20

Время выполнения заданий

30

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1–1.10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 2.1. – 2.10. оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

10

1

10

Повышенный

10

2

20

Всего баллов  

30

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

(отметка)

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Число

баллов

Менее 21

21 - 23

 24 - 26

27 - 30

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


2. План сборки тестов для варианта №1

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Б*

ВО*

1

1

1.2.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, градация, антитеза.

Б

ВО

1

1

1.3.

Лексические единицы русского языка.  

Б

ВО

1

1

1.4.

Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления.

Б

ВО

1

1

1.5.

Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления.

Б

ВО

1

1

1.6.

Активный и пассивный состав языка.

Б

ВО

1

1

1.7.

Орфоэпические нормы русского языка.

Б

ВО

1

1

1.8.

Орфоэпические нормы русского языка.

Б

ВО

1

1

1.9.

Формулы речевого этикета.

Речевой этикет в профессиональном общении.

Б

ВО

1

1

1.10.

Культура речевого общения.

Б

ВО

1

1

2.1.

Язык и речь. Понятие культуры речи.

П*

КО*

2

2

2.2

Изобразительно-выразительные возможности лексики и

Фразеологии.

П

КО

2

2

2.3.

Функциональные стили литературного языка.

П

КО

2

2

2.4.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

П

КО

2

2

2.5.

Русская лексика с точки зрения употребления.

П

КО

2

2

2.6

Диалогическое деловое общение.

П

КО

2

2

2.7.

Лексика и фразеология.

П

КО

2

2

2.8.

Типы фразеологических единиц, их использование в речи.

П

КО

2

2

2.9.

Монологическое деловое общение.

П

КО

2

2

2.10

Лексические, грамматические, синтаксические особенности публицистического стиля речи.

П

КО

2

2

30

30

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.

Тип задания:

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

3. Тесты по вариантам


Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

МДК.03.02. Медицина катастроф

специальность 34.02.01 Сестринское дело

II курс 4 семестр

Вариант № 1

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Ответьте «да»  или «нет».

1. 1. В словосочетании пустая голова, слово пустая употреблено в переносном значении.

1.2. В словосочетаниях корень слова – корень растения, слово корень является омонимом.

1.3. Олицетворение содержится в следующей стихотворной  строке:

              Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.

1.4. Слова мольберт, галстук, хоккей являются заимствованными.

1.5.  Слова город, одёжа, берег являются старославянизмами.

1.6. В предложении: Слушай сюда, дело глухо, надо смываться. Слова глухо и смываться являются жаргонизмами.

1.7. В слове позвонишь ударение падает на третий слог.

1.8. В слове ходатайство ударение падает на третий слог.

1.9. При ответе на комплимент уместным будет этикетная формула: Спасибо, но вы мне льстите.

1.10. При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение: Это кто?

Часть 2.

Инструкция: дополните определение:

Ответом к заданиям 2.1 -2.10 является слово, или словосочетание, или предложение. 

2.1. Система звуковых, словарных и грамматических средств, которая позволяет людям выражать свои мысли, общаться, называется…..

2.2. Какое это средство выразительности: «золото волос»?

2.3. Определите, к какому стилю речи относится приведённый отрывок:

Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км. Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. 

2.4. Какие слова называются однозначными?

2.5. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности называются …..

2.6. Непосредственный обмен высказываниями между двумя лицами называется…..

2.7. Как называются эти  словосочетания:  железная воля, бить баклуши, семь пятниц на неделе?

2.8. Что такое лексикология?

2.9. Что такое деловое общение?

2.10. Стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе, называется …

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

МДК.03.02. Медицина катастроф

специальность 34.02.01 Сестринское дело

II курс IV семестр

Вариант № 2

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Ответьте «да»  или «нет».

1.1. В словосочетании седой старик слово седой употреблено в переносном значении.

1.2. В словосочетаниях годы прошли – воины прошли, слово прошли является омонимом.

1.3. Метафора содержится в следующей стихотворной  строке:

    О чем ты воешь, ветер…

    О чем ты сетуешь безумно?

1.4. Слова деньги, карнавал, комедия являются заимствованными

1.5. Слова глава, хождение, ворота являются старославянизмами.

1.6. В предложении: В тот же час Петр отдал приказ воеводам. Слово воеводам является неологизмом.

1.7. В слове договор ударение падает на третий слог.

1.8. В слове торты ударение падает на второй слог.

1.9. При несогласии с собеседником в официальной обстановке будет предпочтительней фраза: Думаю, что Вы не совсем правы, если партнер по общению ваш начальник.

1.10. При прощании в строгой официальной обстановке может быть использована фраза: Разрешите попрощаться.

Часть 2.

Инструкция: дополните определение:

Ответом к заданиям 2.1 -2.10 является слово, или словосочетание, или предложение. 

2.1. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

2.2. Определите, к какому стилю речи относится приведённый отрывок:

Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

2.3.  Какой стиль речи используется в СМИ?

2.4. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»?

2.5. Какие слова называются антонимами?

2.6. Слова, которые только что появились в языке и еще не получили широкого употребления, называются……

2.7. Что такое речевой этикет?

2.8. Слова, употребление которых свойственно людям, живущим в определенной местности, называются…

2.9. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?

2.10. Что такое архаизмы?

4. Эталоны ответов

4.1. Эталоны ответов к варианту 1.

Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких

Задание

Ответ

1.1

Да

1.2

Да

1.3

Нет

1.4

Да

1.5

Нет

1.6

Да

1.7

Да

1.8

Нет

1.9

Нет

1.10

Нет

Часть 2. – задания с открытым ответом, на дополнение, множественный выбор, установление последовательности и соответствия

Задание

Ответ

2.1

Язык

2.2

Метафора

2.3

Научный

2.4

Слова, имеющие одно лексическое значение

2.5

Профессионализмы

2.6

Диалог

2.7

Фразеологизмы

2.8

Процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.

2.9

Раздел науки о языке, который изучает словарный состав.

2.10

Публицистический

4.2. Эталоны ответов к варианту 2.

Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких

Задание

Ответ

1.1

Нет

1.2

Нет

1.3

Нет

1.4

Да

1.5

Нет

1.6

Нет

1.7

Да

1.8

Нет

1.9

Да

1.10

Да

Часть 2. – задания с открытым ответом, на дополнение, множественный выбор, установление последовательности и соответствия

Задание

Ответ

2.1

Для официально-делового

2.2

Художественный

2.3

Публицистический

2.4

Эпитет

2.5

Слова с противоположным лексическим значением

2.6

Неологизмы

2.7

Система требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации

2.8

Диалектизмы

2.9

В толковом словаре

2.10

Устаревшие слова, которые в современной речи заменены синонимами (предмет остается, а слово  устаревает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА » по ППССЗ специальности 34.02.02 «Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы права» разработана на основе и согласно требованиям Федерального государственного стандарта(далее-ФГОС) по программе подготовки специалистов ср...

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.13 География...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...

Рабочая программа ОГСЭ.05.Русский язык и культура речи по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Рабочая учебная программа дисциплины Русский язык и культура речиявляется частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.02 Медицински...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02. Литература специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.Тесты содержат:понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбо...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Промежуточная аттестация проводится в один этап и содержит 35 заданий в тестовой форме, 30 заданий закрытого типа с одним правильным ответом, 3 задания с множественным выбором, 2 задания на испр...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 Литература Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых ...