Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ в 11 классе.
план-конспект урока по обж (11 класс) на тему

Фомин Сергей Александрович

Тема урока: 1. Совершенствование навыков скользящего шага.

                        2. Применение туристических 

                        навыков и основ медицинских знаний на практике.

 

Цели и задачи: 1. Совершенствование навыков скользящего шага на прямой лыжне.

                              2.  Закрепление навыков по туризму и основам медицинских знаний

                                 в полевых условиях.

                             3.  Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки и умения работать 

                                 в команде.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_fizkultura_i_obzh.rar363.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа

п. Красноленинский»

Интегрированный урок физическая культура, ОБЖ.  

11 класс.

Тема урока: Совершенствование навыков скользящего шага.

                        Применение туристических  

                        навыков и основ медицинских знаний на практике.

Цели и задачи: 1. Совершенствование навыков скользящего шага на прямой лыжне.

                            2.  Закрепление навыков по туризму и основам медицинских знаний

                                 в полевых условиях.

                            3.  Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки и умения работать  

                                 в команде.  

                 

Тип урока: Учебно –  тренировочный.

Оборудование: Лыжный инвентарь по количеству занимающихся, материал для костра (готовится заранее), палатки 2 шт., пневматические винтовки 2 шт., мишени 10 шт. (воздушные шарики), деревянные нарты 2 шт., перевязочный материал ( бинты, «шины»),

огнетушители 2 шт., макеты АКМ 2 шт., лопаты, спички.

Место проведения: спортивный стадион возле школы.

Ход урока.

Подготовительная часть.

Построение, выявление освобожденных и отсутствующих,  сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности,  получение лыжного инвентаря, переход к месту занятий.

Построение перед школой, одевание лыж, разминка:

- возвратно- поступательные движения левой и правой ногой поочередно 8-10 раз;

- имитация скользящего шага на месте поочередно левой и правой ногой 5-6 раз;

- упражнения «маятник» на каждой ноге 5-6 раз;

- равновесие на одной ноге- 3-4 раза.

Переход на учебный круг.

Основная часть:

 Перед началом основной части класс делится на две команды.

Первое этап  – эстафета. Проводится на прямом участке лыжни протяженностью 60 м, для передачи эстафеты служит макет автомата .

Второе этап  – разведение костра.

Как только последний участник команды пересекает финиш, команды приступают к разведению костра. Для этого им нужно приготовит яму для костра, уложить дрова одним из способов,  и установить над костром контрольную ленту.

Третий этап – установка палатки.

После того, как контрольная лента перегорела, команды устанавливают палатку.

Четвертый этап – огневой рубеж.

Палатки установлены, команды передвигаются к огневому рубежу, где от каждой команды принимает участие один человек. Задача – поразить пять мишеней ( воздушные шарики ), пятью выстрелами. За каждый промах командам прибавляется 10 секунд штрафного времени.

Пятый этап – перевязка и транспортировка раненых. Команды получают задание: наложить «шину» на ногу с фиксацией двух суставов – коленного и голеностопного, а также наложить повязку на голову. Затем «пострадавшего» укладывают на самодельные нарты и транспортируют к палатке.

 

Шестой этап – собрать палатку и затушить костер. Для тушения костра используются порошковые огнетушители…….

Как только костер затушен, время останавливается. Команды собирают весь инвентарь и выходят на построение для подведения итогов.

Заключительная часть:

Построение, подведение итогов по уроку. Указать на ошибки,  которые были допущены командами во время прохождения этапов. Выставление оценок ( сразу по двум предметам). Переход в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "

Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...

Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса

В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....

интегрированный урок( физическая культура и литература) в 3 классе" "Устное народное творчество"

В основе урока положено устное народное творчество, в частности русские народные сказки, в процессе урока, эти сказки сочетаются с эстафетами и играми, по теме урока....

Интегрированный урок физической культуры и музыки в 2 классе.

Тема: «Развитие координационных способностей. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм». ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...