Вредные привычки (курение)
консультация ( класс) по теме

Кудря Сергей Иванович

Предварительный просмотр:

Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"

Принят Костромской областной Думой 10 июля 2008 года

Статья 1. Предмет регулирования и пределы действия настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс устанавливает на территории Костромской области административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушения законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяет полномочия мировых судей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполнительных органов государственной власти Костромской области, административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает виды административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 2. Законодательство Костромской области об административных правонарушениях

1. Законодательство Костромской области об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3. Задачи настоящего Кодекса

Задачами настоящего Кодекса являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти и местного самоуправления, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 4. Виды административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом

1. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливаются и могут применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф.

2. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

3. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Статья 5. Нарушение норм и правил по уборке мест общественного пользования

Нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативным правовым актом органов местного самоуправления норм и правил по уборке мест общественного пользования - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 6. Мойка транспортных средств или слив топлива, масел, иных технических жидкостей в неустановленных местах

1. Мойка транспортных средств или слив топлива, масел, иных технических жидкостей, а равно предоставление транспортных средств для этих целей: во дворах домов и на придомовых территориях, на проезжей части дорог и тротуарах, в парках и скверах, у открытых водоемов, у водоразборных колонок, из колодцев и камер на инженерных сетях водо- или теплоснабжения, в других неустановленных местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лип - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 7. Нарушение правил стоянки и утилизации транспортных средств

1. Стоянка транспортного средства на детских, спортивных площадках, газонах, в скверах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей: на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

2. Оставление на дороге, во дворе многоквартирного дома или на иной территории общего пользования явно непригодного к эксплуатации транспортного средства, кузова транспортного средства в целях их хранения либо в связи с отказом от права собственности на них - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Статья 8. Нарушение правил содержания зданий, строений, сооружений, объектов некапитального характера, объектов малых архитектурных форм и объектов инфраструктуры

1. Нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил содержания зданий, строений, сооружений, объектов некапитального характера, объектов малых архитектурных форм, прилегающих к ним территорий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч пятисот рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законом Костромской области правил содержания игровых и спортивных сооружений - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - до сорока тысяч рублей.

3. Нарушение правил, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее причинение вреда здоровью гражданина, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

4. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 1-3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пять тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 9. Нарушение правил установки, содержания, размещения и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения и средств размещения информации

1. Необеспечение работы светильников дорожного, уличного, дворового и иного наружного освещения, а также нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил содержания объектов наружного освещения, средств размещения информации, стационарных технических средств стабильного территориального размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законом Костромской области сроков восстановления, демонтажа, вывоза поврежденных объектов (средств) наружного освещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Размещение объявлений, листовок, иных информационных материалов в местах, не разрешенных органами местного самоуправления, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до двадцати тысяч рублей.

Статья 10. Нарушение правил содержания наземных частей линейных сооружений и коммуникаций

1. Нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил содержания наземных частей линейных сооружения и коммуникаций, а также содержания прилегающей к ним территории - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц до сорока тысяч рублей

2. Действия (бездействие), повлекшие нарушение эксплуатации внутрикварталънъж и домовых сетей, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц - до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - до ста тысяч рублей.

Статья 11. Нарушение установленных требований и запретов при производстве земляных и ремонтных работ, перевозке строительных материалов и строительного мусора

1. Нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований при производстве земляных и ремонтных работ, перевозке строительных материалов и строительного мусора - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 12. Нарушение установленных требований при сборе и вывозе мусора (отходов производства и потребления)

Нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований при сборе и выводе мусора (отходов производства и потребления) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 13. Невыполнение установленных требований и запретов при организации и проведении уборочных работ в летнее, зимнее время

Невьшолнение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований и запретов при организации и проведении уборочных работ в летнее, зимнее время - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц - до трех тысяч рублей; на юридических лиц - до двадцати тысяч рублей.

Статья 14. Нарушение порядка (правил) содержания домашних животных

1. Нарушение установленного законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка (правил) содержания домашних животных - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение порядка (правил), указанного в части 1 настоящей статьи, повлекшее причинение вреда здоровью и (или) имуществу гражданина, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 15. Нарушение правил выпаса домашнего скота и птицы

Нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил выпаса домашнего скота и птицы в населенных пунктах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей

Статья 16. Нарушение правил содержания территории, прилегающей к частному домовладению, садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан и гаражным кооперативам

Нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил содержания территории, прилегающей к частному домовладению, садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан и гаражным кооперативам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на юридических лиц - до двадцати тысяч рублей.

Статья 17. Нарушение установленных требований к оборудованию зданий, строений и иных объектов туалетами (биотуалетами), содержанию туалетов (биотуалетов)

1. Нарушение установленных законом Костромской области требований к оборудованию зданий, строений и иных объектов туалетами (биотуалетами) в соответствии с нормами посещаемости - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных законом Костромской области требований к содержанию площадок, отведенных для туалетов (биотуалетов), специальных туалетных помещений, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 18. Нарушение правил эксплуатации аттракционной техники

1. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Костромской области правил эксплуатации аттракционной техники - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц -от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил, указанных в части 1 настоящей статьи, повлекшее причинение вреда здоровью гражданина, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц -от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19. Нарушение нормативов распространения на территории Костромской области продукции, не рекомендуемой детям для пользования

Размещение в детских, образовательных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях, а также на зданиях этих организаций и ближе 100 метров от указанных зданий и прилегающих к ним территорий, на транспортных средствах, осуществляющих специализированную перевозку детей, а также использование при проведении молодежных, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и иных зрелищных мероприятий продукции, не рекомендуемой детям для пользования до достижения ими возраста 16 лет, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - до десяти тысяч рублей.

Статья 20. Нарушение общепризнанных норм нравственности

Отправление естественных надобностей человека на улицах и в общественных местах, подъездах домов и в иных не отведенных для этого местах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей.

Статья 21. Нарушение требований к размещению и обустройству пасек в населенных пунктах Костромской области

Нарушение установленных законом Костромской области требований к размещению и обустройству пасек в населенных пунктах Костромской области - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до пяти тысяч рублей: на юридических лиц - до десяти тысяч рублей.

Статья 22. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия, их территорий и зон их охраны

1. Нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 23. Нарушение установленных правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - до тридцати тысяч рублей.

Статья 24. Нарушение правил пользования объектами, относящимися к видам, занесенным в Красную книгу Костромской области

Нарушение правил пользования объектами, относящимися к видам, занесенным в Красную книгу Костромской области, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания объектов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Костромской области, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа, вывоз из Костромской области либо пересылка объектов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Костромской области, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от. трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 25. Рубка древесно-кустарниковой растительности, включенной в реестр зеленых насаждений

Рубка в населенных пунктах без соответствующего разрешения древесно-кустарниковой растительности, включенной в реестр зеленых насаждений, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 26. Нарушение порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд

1. Нарушение установленного законом Костромской области порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Заготовка гражданами для собственных нужд елей для новогодних праздников и мха без справки на такую заготовку - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.

Статья 27. Самовольное выжигание травы

Самовольное выжигание травы и иной растительности в населенных пунктах, на земельных участках, непосредственно примыкающих к населенным пунктам, дачным, садоводческим и огородническим обществам, гаражным кооперативам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пятисот рублей; на должностных лиц - до двух тысяч рублей; на юридических лиц - до двадцати тысяч рублей.

Статья 28. Нарушение порядка обеспечения сохранности зеленых насаждений

Нарушение установленного законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка обеспечения сохранности зеленых насаждений в населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 29. Использование документа, не дающего права на бесплатный проезд

Использование для бесплатного проезда в троллейбусе, автобусе городского или пригородного сообщения документа, не предоставляющего права на бесплатный проезд, - влечет наложение административного штрафа в размере до трех тысяч рублей.

Статья 30. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, автобусе или маршрутном такси городского или пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 31. Нарушение правил провоза ручной клади и (или) багажа

1. Провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты в троллейбусе, автобусе или маршрутном такси городского и пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

2. Провоз багажа без оплаты в троллейбусе, автобусе или маршрутном такси городского и пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

3. Провоз в ручной клада и (или) багаже при проезде в троллейбусе, автобусе или маршрутном такси городского и пригородного сообщения веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а равно сдача опасных вешеств на хранение в камеры хранения автовокзалов (автостанций) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей.

Статья 32. Несоблюдение расписания движения и установленного маршрута движения

1. Осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок с нарушением расписания движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до трех тысяч рублей; на юридических лиц - до пяти тысяч рублей.

2. Осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок с отклонением от установленного маршрута движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до трех тысяч рублей; на юридических лиц - до пяти тысяч рублей.

Статья 33. Выполнение регулярных пассажирских перевозок без договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок

Выполнение регулярных пассажирских перевозок без договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключенного с соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органом местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 34. Нецелевое использование бюджетных средств и средств территориальных государственных внебюджетных фондов

1. Использование средств областного бюджета получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных областным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Использование средств территориальных государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц -от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 35. Невыполнение законных требований депутата Костромской областной Думы или депутата представительного органа муниципального образования

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Костромской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Костромской областной Думы или депутата представительного органа муниципального образования либо создание препятствий в осуществлении их депутатской деятельности - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Костромской областной Думы или депутату представительного органа муниципального образования - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 36. Незаконные действия по отношению к официальным символам Костромской области

1. Использование флага Костромской области, герба Костромской области или гимна Костромской области в нарушение установленного законом Костромской области порядка - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Публичное проявление неуважения к гербу или флагу Костромской области, выразившееся в умышленном уничтожении или повреждении герба, флага Костромской области, нанесении надписей или изображений непристойного, оскорбительного характера на гербе, флаге Костромской области, на изображении герба, флага Костромской области либо использование герба, флага, гимна Костромской области такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 37. Использование символики муниципального образования в нарушение установленного органами местного самоуправления порядка

Использование символики муниципального образования в нарушение установленного органами местного самоуправления порядка - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - до одной тысячи

Статья 38. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба Костромской области или герба муниципального образования Костромской области

Нарушение установленного законом Костромской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба Костромской области или герба муниципального образования Костромской области - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 39. Невыполнение в срок законного решения (постановления, представления, предписания) органа (должностного лица), осуществляющего контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Костромской области

Невыполнение в установленный срок законного решения (постановления, представления, предписания) органа (должностного лица), осуществляющего в пределах своих полномочий контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 40. Невыполнение в срок законного решения (постановления, представления, предписания) органа (должностного лица), осуществляющего контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего в пределах своих полномочий контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей; на должностных лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 41. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего контроль за регулярными пассажирскими перевозками

Воспрепятствование доступу должностного лица органа, осуществляющего контроль за регулярными пассажирскими перевозками, на объект, подлежащий контролю, а равно невыполнение его законных требований, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до двух тысяч рублей; на юридических лиц - до пяти тысяч рублей.

Статья 42. Нарушение установленного запрета на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр

Нарушение установленного законом Костромской области запрета на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 43. Торговля в неустановленных местах

1. Торговля в не установленных органами местного самоуправления местах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 44. Нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий

Нарушение установленного органами местного самоуправления порядка организации и проведения массовых, просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц наложение административного штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 45. Нарушение порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции

Нарушение установленного нормативными правовыми актами Костромской области порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до четырех тысяч рублей.

Статья 46. Оборот крепких спиртных напитков домашней выработки и аппаратов для их изготовления

1. Изготовление и (или) хранение с целью сбыта, а равно сбыт гражданами самогона, браги и (или) других крепких спиртных напитков домашней выработки - влечет наложение административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.

2. Изготовление, а равно хранение с целью сбыта и сбыт гражданами аппаратов для изготовления самогона, браги и (или) других крепких спиртных напитков домашней выработки - влечет наложение административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее аппарат для изготовления самогона, браги и (или) других крепких спиртных напитков домашней выработки, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 47. Попрошайничество и приставание к гражданам

1. Попрошайничество, а также приставание к гражданам с целью гадания, получения милостыни или навязывания религиозных убеждений - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей.

2. Попрошайничество с использованием плакатной информации, демонстрации телесных повреждений или увечий, несовершеннолетних, недееспособных и инвалидов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на получение милостыни при входе и на территориях мест богослужения.

Статья 48. Жестокое обращение с животными

Жестокое обращение с животными, не повлекшее их гибель или увечье, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 49. Нарушение покоя граждан и тишины

Производство ремонтных, строительных, разгрузочно - погрузочных работ, не вызванных предотвращением или ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведением неотложных работ; использование пиротехнических средств, не связанное с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, за исключением использования пиротехнических средств в новогоднюю ночь и при проведении официальных и разрешенных культурно-массовых мероприятий; крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах; использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств; звуковые сигналы автомототранспорта, не связанные с обеспечением безопасности транспортного средства, повлекшие нарушение в ночное время (с 23 до 6 часов) покоя граждан и тишины, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до ста тысяч рублей.

Статья 50. Нарушение требований безопасности людей на водных объектах

1. Выезд автотранспортных средств и иной самоходной техники, тракторов, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления, на лед водных объектов вне оборудованных ледовых переправ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

2. Выход граждан на лед водных объектов в местах, где установлены запрещающие знаки и аншлаги,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей.

3. Купание в реках, водоемах и других местах, где выставлены запрещающие знаки и аншлаги, в том числе за пределами ограничительных знаков, прыжки в воду с мостов, пристаней, движущегося речного транспорта - влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей.

4. Проведение на водных объектах соревнований, праздников, регат маломерных судов и других массовых мероприятий без согласования с Государственной инспекцией по маломерным судам, а также с соответствующими органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, а на судоходных и лесосплавных путях также с органами, регулирующими судоходство и лесосплав, а равно не уведомление вышеуказанных органов о времени и месте проведения мероприятий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 51. Непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и другие подсобные помещения

Непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки зданий и в другие подсобные помещения лицами, ответственными за содержание указанных объектов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 52. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьями 53-59 настоящего Кодекса:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами исполнительной власти Костромской области;

4) административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Костромской области.

Статья 53. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19, 24, 34-36, 42 настоящего Кодекса.

Статья 54. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Статья 55. Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-17, 28 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный административно-технический инспектор, его заместители;

2) руководитель территориального органа уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора, его заместители.

Статья 56. Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий функции по государственному лесному контролю и надзору

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий функции по государственному лесному контролю и надзору, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 26 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по государственному лесному контролю и надзору, его заместители.

Статья 57. Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий функции по организации транспортного обслуживания населения

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий функции по организации транспортного обслуживания населения рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 29-32 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области. осуществляющего функции по организации транспортного обслуживания населения, его заместители.

Статья 58. Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инженер - инспектор Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;

2) главный государственный инженер - инспектор города, района по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители.

Статья 59. Административные комиссии

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, протоколы по которым составлены должностными лицами, замещающими должности муниципальной службы, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13-15, 20-23, 25, 27, 32, 33, 37-41, 43-51 настоящего Кодекса.

Статья 60. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам- об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 61. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 55-58 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять должностные лица органов государственной власти Костромской области их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области

1) органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14, 15, 19-24, частью 2 статьи 26, 27-31, 35-40, 42-44, 46-51 настоящего Кодекса;

2) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-17, 28 настоящего Кодекса;

3) контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы, органа финансового контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 34 настоящего Кодекса;

4) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере экономики, промышленности и торговли - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 43 и 45 настоящего Кодекса;

5) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по государственному лесному

4) контролю и надзору, и его учреждений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 26 настоящего Кодекса;

6) органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции по контролю в сфере развития охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Костромской области, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 24 и 25 настоящего Кодекса;

7) органа государственной власти Костромской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса;

8) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по организации транспортного обслуживания населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 29-33, 41 настоящего Кодекса;

9) уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18 настоящего Кодекса.

3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи:

1) начальники милиции общественной безопасности территориальных отделов внутренних дел и их заместители; начальники, заместители начальников, начальники смен дежурных частей; старшие оперативные дежурные, оперативные дежурные, помощники оперативных дежурных территориальных отделов внутренних дел; начальники отделов (отделений) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции и их заместители; старшие участковые уполномоченные и участковые уполномоченные милиции; начальники, заместители начальников отделов (отделений), инспекторы отделов (отделений, групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; командиры, заместители командиров взводов (отделений) и милиционеры патрульно-постовой службы милиции;

2) главный государственный административно-технический инспектор, его заместители, руководители, их заместители территориальных органов уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора;

3) председатель, заместитель председателя, старший инспектор, инспектор контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы, руководители, заместители руководителей органа финансового контроля;

4) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере экономики, промышленности и торговли, его заместители;

5) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по государственному лесному контролю и надзору, его заместители; руководители учреждений лесного хозяйства Костромской области, юс заместители;

6) руководитель органа государственной власти Костромской области осуществляющего функции по контролю в сфере развития охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Костромской области, его заместители;

7) руководитель исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции по решению задач в области охраны и использования объектов культурного наследия, его заместители;

8) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области, осуществляющего функции по организации транспортного обслуживания населения, его заместители;

9) главный государственный инженер - инспектор Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители; главные государственные инженеры - инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.

4. Правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Костромской области, наделяются также должностные лица исполнительных органов государственной власти Костромской области категории "специалисты" в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Костромской области.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области могут быть наделены государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений с правом должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-17, 21, 22 (в части объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения), 23, 25, 27-33, 37, 38 (в части нарушения порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба муниципального образования), 40, 41 (в части осуществления муниципального контроля), 43, 44, 50 настоящего Кодекса.

При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений в соответствии с законом Костромской области протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов местного самоуправления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области -главной, ведущей и старшей группы должностей.

Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области в сфере административных правонарушений не влечет прекращения полномочий должностных лиц, определенных частями 1-4 настоящей статьи, по составлению протоколов об административных правонарушениях в пределах их полномочий.

Статья 62. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

1. Прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое установлена настоящим Кодексом.

2. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении направляется мировому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в соответствии с подведомственностью, установленной настоящим Кодексом.

п.п. Губернатор Костромской области        

И.Слюняев



Предварительный просмотр:

Кодекс об Административных Правонарушениях / Административный Кодекс РФ / АПК РФ /

КОАП РФ

Главная — ГЛАВА 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ - Статья 20.1. КоАП РФ. Мелкое хулиганство

Статья 20.1. КоАП РФ. Мелкое хулиганство

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

***

Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"

Принят Костромской областной Думой 10 июля 2008 года

Статья 19. Нарушение нормативов распространения на территории Костромской области продукции, не рекомендуемой детям для пользования

Размещение в детских, образовательных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях, а также на зданиях этих организаций и ближе 100 метров от указанных зданий и прилегающих к ним территорий, на транспортных средствах, осуществляющих специализированную перевозку детей, а также использование при проведении молодежных, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и иных зрелищных мероприятий продукции, не рекомендуемой детям для пользования до достижения ими возраста 16 лет, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - до десяти тысяч рублей.

***

Уважаемый Игорь Николаевич!

Всем известно, что вы проводите кампанию по борьбе с курением табака, активно работаете в этом направлении с руководителями образовательных учреждений. Безусловно, это очень важная инициатива, которая заслуживает гораздо большей поддержки в обществе, нежели та которую она получила в настоящее время в силу ущербности понимания этой проблемы многими гражданами.  Поскольку бороться с этой проблемой непросто, будет логичным на первых этапах добиться чёткого и неукоснительного исполнения действующего законодательства. В пункте 5 статьи 3 Федерального закона №87-ФЗ от 10 июля 2001 года «Об ограничении курения табака» (в редакции закона от 01 дек 2004 года №148-ФЗ) указано, что менее чем в 100 метрах от границ территорий образовательных учреждений запрещается розничная продажа табачных изделий. Образовательные учреждения - это все детские сады, школы, лицеи, колледжи, учреждения дополнительного образования: станции юных техников, экологические центры,  детско – юношеские спортивные школы, учреждения среднего профессионального образования, учреждения высшего профессионального образования: институты, университеты, академии, учреждения послевузовского образования. Главное условие – у учреждения должна быть лицензия на ведение образовательной деятельности, оно должно занимать какую – либо территорию (помещение). Если в 100 метрах от границ этой территории продают табак – закон грубо нарушается. В кодексе об административных правонарушениях есть статья 14.2, в которой установлено, что незаконную продажу товаров (иных вещей) свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством накладывается штраф с конфискацией табачных изделий или без таковой:

на граждан - от 1 500 до 2 000 рублей

на должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) - от 3 000 до 4 000 рублей

на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей

В нашей области и в частности в г.Костроме закон нарушается во многих местах. Не далее 100 метров от любого Костромского ВУЗа есть ларёк в котором продают сигареты, а зачастую сигареты продают прямо на территории (!!!) ВУЗа в буфете или общежитии (как, например, в Караваевской Сельхозакадемии).

Большая просьба к Вам, Игорь Николаевич, организовать контроль должностными лицами за соблюдением закона! А сознательные граждане, радеющие за судьбы Отечества, поддержат и помогут Вам в этом деле. Уберечь от этого порока хотя бы молодые поколения - задача наиважнейшая, достойная активного приложения сил.



Предварительный просмотр:

Федеральный закон          от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА        Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года

     Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

     Статья 1. Основные понятия

     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

     табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная;

     курение табака - вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

     никотин - вещество, содержащееся в табаке;

     смола - один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;

     окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

     Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака

     Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

     Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий

     1. Деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать:

     для сигарет с фильтром - содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету;

     для сигарет без фильтра - содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

     3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

     На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

     каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

     каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

     Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения - федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее четырех процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

     На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее четырех процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет.

     К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования:

     надпись должна быть четкой и легко читаемой;

     надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

     надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале.

     4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

     5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях.

     Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет

     1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

     2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

     Статья 5. Реклама табака и табачных изделий

     Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

     Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти

     1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

     2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

     3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

     Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака

     1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

     2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

     Статья 8. Меры по ограничению курения табака

     Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

     Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

     Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

     Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

     Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации

В. ПУТИН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Вредные привычки (курение).

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическ...

Классный час "Вредные привычки - курение".

Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...

Классный час "Вредные привычки". Курение.

Профилактика вредных привычек. Курение....

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Вредные привычки. Курение." Тема: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Урок на тему: "Вредные привычки. Курение". расчитан на возрастную группу детей 10-11 лет, соответствует их интересам, способностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный, с использова...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: "Вредные привычки. Курение". Тема урока: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Данный урок расчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развиваю...