Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Новичкова Екатерина Александровна
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

__________ _____________

Протокол №___ от

«__» ___________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________ О.А. Филянина

«___» _____________ 20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ «ООШ № 7»

_____________И.В. Еремкина

Приказ №_____ от

«___» ____________20___г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

 в 7 классе

учитель

Новичкова Екатерина Александровна

 

                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол №___ от

                                                                  _______________г.

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа по  основам безопасности жизнедеятельности

7 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа )

                                            Пояснительная записка        

   Рабочая программа по  основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы  и авторской программы   для 7-го класса  С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.

        Рабочая программа предназначена для изучения  основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.  Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс, М: Дрофа, 2010 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».  

        В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ № 7» данная программа рассчитана на преподавание курса основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе в объеме 1 час в неделю.

 Курс ОБЖ в 7 классе имеет комплексный характер, так как включает безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера; основы медицинских знаний и првила оказания первой медицинской помощи;основы здорового образа жизни.Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, формируют у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, национальной безопасности, к организации здорового и безопасного образа жизни.    

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

        Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру  курса;   календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

         2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
  2.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.  
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
  •  Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природной и техногенного характера"
  • "Об охране окружающей природной среды"
  • "О пожарной безопасности " от 12.02.06г. № 78
  • "О гражданской обороне" от 12.02.06г.
  • Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 16.01.04г. № 738
  1.  Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности, 1-11 классы, под редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение», 2006 год.

3. Цели изучения курса

       Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  освоение знаний  об опасных и чрезвычайных ситуациях;

-  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

-  о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвы-

чайных ситуаций;

-  об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-   о здоровом образе жизни;

-   об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

   развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;  

    воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

    овладение умениями  предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

-   принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

 Главная задача курса 7 класса –   дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде, в толпе, при захвате террористами; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни..

   

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования являются:        

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
    моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности;
  • оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  •  соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

 В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;
  • Урок-лекция;
  • Урок-практикум;
  • Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);

          На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены:

  1. Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
  2. Тематические зачеты;
  3.  Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
  4. Итоговые контрольные работы;
  5. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

      Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт,  необходимые в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

                                       


4. Годовой календарный график

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек .

Янв.

Фев.

Март.

Апр.

Май.

7 класс

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера

26

4

4

4

4

3

4

3

Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи

5

1

2

2

Основы здорового образа жизни

4

2

2


5. Структура курса

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера (26 часов)

Глава 1.  Чрезвычайные ситуации природного характера. (1 час.)

Понятие опасного природного явления, их примеры. Динамика возникновения опасных природных явлений на территории России. Влияние опасных природных явлений на жизнедеятельность людей.

Понятие стихийного бедствия, его примеры. Причины возникновения стихийных бедствий и их влияние на человека и его здоровье.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера: геофизические опасные явления; геологические опасные явления; метеорологические и агрометеорологические опасные явления; морские гидрологические опасные явления; гидрологические опасные явления; природные пожары; инфекционная заболеваемость людей (эпидемии); инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных (эпизоотии); поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии). Сравнительная оценка опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций на территории России. Чрезвычайные ситуации, наиболее вероятные для региона, области, города, района.

Глава 2. Землятресения (3 часа.)

Происхождение землетрясений. Как оценивают землетрясения. Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения при землетрясениях

Глава 3. Вулканы (2 часа.)

Происхождение вулканов и их расположение в сейсмоактивных поясах земного шара. Действующие и потухшие вулканы. Районы России, где существует опасность вулканических извержений. Предвестники извержения вулканов. Кратер вулкана, жерло вулкана, магма, фумаролы. Типы вулканов в зависимости от типа лавы (жидкая, вязкая, густая).

Поражающие факторы при извержении вулкана и его последствия: раскаленные лавовые потоки; палящие лавины; пепел и газ; взрывная волна и разброс обломков; водяные и грязекаменные потоки; резкие колебания климата.

Мероприятия по снижению потерь от извержения вулканов. Эвакуация населения. Способы уменьшения опасного воздействия относительно медленных лавовых потоков. Опасность грязевых потоков и пепла при извержении вулканов.

Правила безопасного поведения в случае извержения вулканов. Правила безопасного поведения в непосредственной близости от вулкана при начавшемся извержении.

Глава 4.  Оползни, сели, обвалы, снежные лавины. (3 часа.)

 Понятие - оползень. Природные факторы, влияющие на образование оползней. Районы России, наиболее подверженные оползневым процессам. Причины образования оползней. Классификация оползней: по масштабу; по месту образования; по мощности.

Понятие - сель. Условия и причины их образования. Основные места возникновения селей. Формы проявления селевой активности. Теплая и холодная зоны селеобразования на территории России. Классификация селей: по составу переносимого твердого материала; по мощности; по высоте потоков.

Понятие - обвал. Образование обвалов и их причины. Антропогенный фактор, как причина обвалов. Разновидности обвалов: камнепады; обвалы грунта; обрушение ледников. Особенности камнепадов и их опасность. Классификация обвалов: по мощности; по масштабу.

Понятие - лавина. Районы России подверженные лавинной опасности. Условие и причина образования снежных лавин и их опасность.

Последствия оползней, селей, обвалов, лавин и их основные поражающие факторы. Ущерб, наносимый оползнями, селями, обвалами и лавинами сельскому хозяйству, культурному и историческому наследию народов, населяющих горные местности. Мероприятия по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин, осуществляемые органами государственного управления и населением, проживающим в оползне-, селе-, обвало- и лавиноопасных зонах.

Оповещение населения об угрозе схода оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Заблаговременная эвакуация населения из опасных зон в безопасные места. Естественные безопасные места.

Правила безопасного поведения при угрозе схода оползней, селей, обвалов и лавин: при заблаговременном оповещении; при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия.

Правила безопасного поведения при внезапном сходе оползня, селя, обвала, лавины: если люди, здания и сооружения оказались на поверхности оползневого участка; при внезапном приближении лавины; при попадании в лавину.

Глава 5.  Ураганы, бури, смерчи. (3часа)

 Показатель, определяющий разрушающее действие ураганов, бурь, смерчей. Шкала Бофорта. Признаки действия силы ветра. Образование циклонов в атмосфере - основная причина возникновения бурь, ураганов, смерчей. Понятие - циклон. Строение циклона. Четыре области зарождения циклонов.

Понятие - ураган. Схема зарождения урагана. Энергия урагана. Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра.

Понятие - буря. Бури пылевые, беспылевые, снежные, шквальные. Классификация бурь: по окраске частиц, вовлеченных в движение; по составу частиц; в зависимости от скорости ветра. Понятие - смерч. Происхождение смерчей. Строение смерча. Классификация смерчей: по происхождению; по строению; по времени и пространственному воздействию: мероприятия по снижению потерь от ураганов, бурь и смерчей, осуществляемые органами государственного управления и населением районов, подверженных их воздействию.

Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе ураганов, бурь и смерчей: при заблаговременном оповещении; с получением информации о непосредственном их приближении.

Правила безопасного поведения во время ураганов, бурь и смерчей: при вынужденном пребывании на улице; если вы находитесь в доме. Относительно безопасные места в доме и естественные безопасные укрытия на улице.

Правила безопасного поведения после урагана, бури, смерча

Основные показатели, определяющие разрушающее действие ураганов, бурь и смерчей. Последствия и поражающие факторы урагана. Последствия и поражающие факторы бурь. Последствия и поражающие факторы смерчей

Глава 6. Наводнения(3 часа.)

Понятие — наводнение. Классификация наводнений в зависимости от масштаба: низкие (малые), высокие, выдающиеся, катастрофические. Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения: половодье; паводок, заторные, зажорные наводнения; нагонные наводнения; наводнения, вызванные прорывом плотин; наводнения, вызванные подводными землетрясениями, извержениями подводных или островных вулканов.

Последствия наводнений: быстрый подъем воды; затопление или подтопление примыкающей местности. Вторичные последствия наводнений. Особенности последствий наводнений в городской и сельской местности.

Мероприятия по снижению потерь от наводнений, осуществляемые органами государственного управления и населением районов, подверженных их воздействию.

Оповещение и эвакуация населения при угрозе наводнения.

Правила безопасного поведения при угрозе наводнения (при заблаговременном оповещении о наводнении).

Правила безопасного поведения при внезапном наводнении: до прибытия помощи; при вынужденной самоэвакуации.

Правила безопасного поведения после наводнения.

Глава 7. Цунами(3 часа.)

Понятие - цунами. Происхождение и причина цунами. Характеристика волн цунами. Классификация цунами: по причинам его возникновения; по интенсивности. Поражающие факторы цунами и его опасные воздействия на людей, здания и сооружения. Вторичные последствия разрушительных воздействий цунами. Действие цунами в открытом море.

 Прогнозирование цунами. Мероприятия по снижению потерь от цунами, осуществляемые органами государственного управления и населением цунами-опасных районов. Признаки и предвестники близкого цунами. Оповещение населения о приближающемся цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами.

Правила безопасного поведения при внезапном приходе цунами: при эвакуации из здания; если вы остались в здании. Возвышенные безопасные места на рельефе местности и безопасные места в здании.

Правила безопасного поведения, если вы оказались в волне цунами. Правила безопасного поведения после ухода волны цунами.

 

Глава 8. Лесные и торфяные пожары. (4 часа.)

Понятие — лесной пожар. Условия его возникновения. Регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на больших площадях. Основные причины загорания лесов. Классы лесных пожаров в зависимости от площади, охваченной огнем. Классификация лесных пожаров: по характеру их распространения (низовой, верховой, подземный); по скорости распространения огня и высоте пламени (слабые, средние, сильные).

Основные и вторичные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров для людей, зданий, сооружений, поселков, лесных ресурсов.

Краткое понятие о двух основных способах тушения лесных пожаров: непосредственное тушение огня; косвенное тушение.

Понятие пожароопасного периода (сезона) в лесах. Мероприятия, проводимые органами государственного управления и органами лесного хозяйства по защите лесов от пожаров в пожароопасный период. Основные правила пожарной безопасности в лесах в пожароопасный сезон. Ответственность граждан за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.

Правила безопасного поведения: в зоне лесного пожара; в лесу, где возник пожар.

Глава 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях. (4 часа.)

Особенности психических процессов человека, помогающие выжить (спастись) во время стихийных бедствий. Знания метеорологических и геофизических особенностей района, признаков и примет надвигающегося стихийного бедствия для своевременной оценки возможной чрезвычайной ситуации. Роль психологических тренировок для человека, попадающего в чрезвычайные ситуации. Взаимосвязь окраски внешней среды с надвигающейся опасностью. Влияние окраски внешней среды на поведение и эмоциональное состояние человека.

Роль характера и темперамента человека при выживании в чрезвычайных ситуациях. Понятие - темперамент. Типы темперамента: сангвиник; флегматик; холерик; меланхолик и их краткая характеристика. Примеры поведения людей с различным типом темперамента в чрезвычайных ситуациях. Понятие - характер. Необходимость вырабатывать самостоятельный характер.

Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия. Психологическая готовность к действиям в условиях стихии: преодоление страха, приступа паники, тревожного состояния и их преодоление.

Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия. Влияние эмоций и чувств на состояние человека. Возможные поведение и реакция детей и подростков, на разных стадиях эмоционального. Рекомендации, как легче справиться со своими чувствами и эмоциями после стихийных бедствий.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи (4часа)

Глава 1.Правила наложения повязок(3 часа.)

Повязки. Общая характеристика. Наложение повязок на руку. Наложение повязок на ногу.

Глава 2. Оказание помощи пострадавшим при переломах и их эвакуация. (2 часа.)

     Основные принципы транспортной иммобилизации. Понятие о закрытых и          открытых переломах. Их отличия. Признаки переломов. Основные правила оказания первой медицинской помощи.

Переломы костей верхних конечностей и правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при открытых и закрытых переломах. Способы эвакуации пострадавших.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни ( 4 часа)

Глава 1. Режим учёбы и отдыха подростка. Составляющие режима учебы и отдыха подростка и его значение для здоровья человека. (2часа)

Трудовая деятельность школьника. Учеба, как умственная деятельность. Умственное утомление и его проявление. Нервно-эмоциональные перегрузки — основная причина утомления. Переутомление, как пример хронического утомления. Признаки и причины переутомления. Изменение работоспособности подростков в течении суток, недели, месяца, года.

Основополагающие принципы режима дня. Схема наиболее рационального режима для учащихся.Профилактика переутомления.

Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков (2 часа)

Чувства и эмоции подростков в переходном возрасте по отношению к противоположному полу. Понятие о влюбленности и эротике.

Половая система человека, как система обеспечивающая продолжение жизни. Особенности мужской и женской половых систем. О поведении подростков в период полового созревания.

Понятие о беременности. Изменения, происходящие в организме женщины во время беременности. Тест на беременность и процедура его прохождения. Нежелательная беременность. Аборт и его последствия.


6.Календарно-тематическое планирование

№ раздела и темы

          Наименование раздела и темы

Количество часов

Дата проведения

Д/З

Раздел

Тема

По плану

Факт.

  Раздел I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

26

§1

Глава 1.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Глава 2.

Землетрясения

2.1.

Происхождение, оценка и последствия землетрясений

1

§2.1

2.2.

Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

1

§2.2

2.3.

Правила безопасного поведения при землетрясениях

1

§2.3

Глава 3.

Вулканы

3.1.

Происхождение, виды и последствия вулканов.

1

§3.1

3.2.

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов.

1

§3.2

Глава 4.

Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

4.1.

Из истории оползней, селей, обвалов, снежных лавин.

1

§4.1

4.2.

Последствия оползней, селей, обвалов, снежных лавин.

1

§4.2

4.3.

Правила безопасного поведения при угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин.

1

§4.3

Глава 5.

Ураганы, бури, смерчи.

5.1.

Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

1

§5.1

5.2.

Последствия и меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей

1

§5.2

       5.3.

Правила безопасного поведения при угрозе ураганов, бурь, смерчей

1

§5.3

Глава 6.

Наводнения

6.1.

Происхождение и виды наводнений.

1

§6.1

6.2.

Меры по уменьшению ущерба от наводнений.

1

§6.2

6.3.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

1

§6.3

Глава 7.

Цунами.

7.1.

Происхождение и классификация цунами.

1

§7.1

7.2.

Последствия, прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

1

§7.2

7.3.

Правила безопасного поведения при цунами.

1

§7.3

Глава 8.

Лесные и торфяные пожары.

8.1.

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров

1

§8.1

8.2.

Последствия лесных и торфяных пожаров.

1

§8.2

8.3.

Предупреждение лесных и торфяных пожаров.

1

§8.3

8.4.

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.

1

§8.4

Глава 9.

Психологические основы выживания в черезвычайных ситуациях.

9.1.

Человек и стихия.

1

§9.1

9.2.

Характер и темперамент.

1

§9.2

9.3.

Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия.

1

§9.3

9.4.

Психологические особенности поведения человека после  стихийного бедствия.

1

§9.4

II

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

4

Глава 1.

Правила наложения повязок

1.1.

Повязки. Общая характеристика.

1

§1.1

1.2.

Отработка практических навыков наложения повязок на руку и на ногу.

1

§1.2

Глава 2.

Оказание помощи пострадавшим при переломах и их эвакуация.

2.1.

Правила оказания первой  помощи пострадавшим при переломах верхних и нижних конечностей.

1

§2.1

2.2.

Способы эвакуации пострадавших.

1

§2.2

ІII

Основы здорового образа жизни

4

Глава 1.

Режим учёбы и отдыха подростка.

1.1.

Режим – необходимое условие здорового образа жизни.

1

§1.1

1.2.

Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня.

1

§1.2

Глава 2.

Основы репродуктивного здоровья подростков.

2.1.

Влюблённость и эротика.

1

§2.1

2.2.

Половая система человека и проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте.

1

§2.2

                                                                                         Всего часов

      35 часов    

         34


7.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • общие сведения и понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, причины их возникновения;
  • значение здорового образа жизни для гармоничного развития личности;
  • виды ответственности несовершеннолетних за правонарушения;
  • приёмы и правила оказания медицинской помощи, правила оказания первой медицинской помощи при незначительных ранах;

уметь:

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности подростка при его взаимоотношениях с другими людьми;
  • наложить стерильную повязку на рану, кровоостанавливающий жгут;

 

8.Информационно – методическое обеспечение

Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся,  схемы, таблицы, тесты.

УМК:

1.  . Примерная программа по курсу ОБЖ в 7 классе (Смирнов А.Т., Жилов Ю.Д.,   Латчук В.Н., Мишин Б.И.)М.: – Просвещение, 2001.

2. С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В.В. Марков «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 8 класса, М: Дрофа, 2010 г.

3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2009 г.

4 . ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

9.Критерии оценивания.

         

Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...