Система работы педагога- организатора ОБЖ
презентация к уроку по обж на тему

Хлопкова Елена Юрьевна

Тема: «Формирование практических умений и навыков безопасного поведения и успешного выживания

в условиях природной среды через реализацию дидактических принципов обучения, применяемых в курсе ОБЖ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_pedagoga_2016.pptx254.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вахромеевская средняя общеобразовательная школа Хлопкова Елена Юрьевна – педагог-организатор ОБЖ Педагогический стаж работы: 25 лет В должности педагога-организатора ОБЖ: 15 лет Высшее педагогическое образование Учитель I квалификационной категории

Слайд 2

Тема: «Формирование практических умений и навыков безопасного поведения и успешного выживания в условиях природной среды через реализацию дидактических принципов обучения , применяемых в курсе ОБЖ»

Слайд 3

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вахромеевская средняя общеобразовательная школа посёлок имени Максима Горького Камешковский район Владимирская область

Слайд 4

Цель: формирование у учащихся стойких практических умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Задачи: 1) создать систему уроков и мероприятий, позволяющих формировать у учащихся практический подход к жизни, как важнейшее условие успешной адаптации в окружающей среде ; 2 ) развивать чувство ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих .

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп ( древнегреческий философ )

Слайд 6

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12. 2010 г. II. Региональная программа по ОБЖ от 2007 г. III. Школьная программа «Здоровье»

Слайд 7

Цель Результат Принципы Средства Способы коррекции Содержание Методы Формы Способы контроля Технология Система процесса обучения

Слайд 8

Точная постановка учебной задачи Отработка практических умений и навыков Знакомство с теоретическими аспектами темы Этапы работы

Слайд 9

Методы обучения

Слайд 10

Принципы обучения Наглядность Связь теории с практикой Доступность Последовательность и систематичность Научность От простого к сложному, от известного к неизвестному

Слайд 11

Формы обучения Урок-игра Урок-исследование Урок-экскурсия Урок- практикум Практическая подготовка

Слайд 12

Практико-ориентированная направленность курса ОБЖ

Слайд 13

Тема: «ЧС природного характера» 5 класс 7 класс 9 класс 10 класс ключевая тема курса

Слайд 14

Тема: «Автономное существование человека в природе» 6 класс 10 класс ключевая тема курса

Слайд 15

Формирование практических умений и навыков Оборудование кострового места и разведение костра Переправа с помощью 2-х верёвок Ориентирование Определение расстояний на карте с использованием масштаба Оказание ПМП пострадавшим Подача сигналов бедствия Переправа через болото Прохождение маршрута на велосипеде

Слайд 16

Контроль знаний, умений и навыков Письменные контрольные работы Тест Практические работы

Слайд 17

Внеклассные мероприятия в курсе ОБЖ Слёты «Зарница» «Школа безопасности» Вело и турпоходы Экскурсии в учреждения социума Месячники , декады по ГО ЧС, пожарной безопасности Дни Здоровья

Слайд 18

Результативность Качественная успеваемость учащихся Учебный год 2012-2013 г.г . 2013-2014 г.г . 2014-2015 г.г . На «4 » и «5» 81% 84% 90%

Слайд 19

Участие школьников в районных мероприятиях Районные мероприятия 2012-2013 г.г . 2013-2014 г.г . 2014-2015 г.г . Военно- спортивная игра «Зарница» 1место 3 место 2 место «Школа безопасности» 4 место 3 место 3 место Конкурс по противопожарной безопасности 2 место 3 место не участвовали Конкурс юных инспекторов дорожного движения 4 место 4 место 5 место

Слайд 20

Адресная направленность Данная система работы может быть интересна всем учителям общеобразовательных учреждений, которые стремятся к воспитанию в процессе обучения всесторонне развитой личности, адаптированной к современной жизни. Вывод Результаты системы работы свидетельствуют об эффективности использования дидактических принципов обучения в курсе ОБЖ с целью формирования у учащихся стойких практических умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Критерии оценки работы педагога- организатора"

В помощь работе педагогу- организатору....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

При анализе материалов актуального педагогического опыта педагогов-организаторов подчеркивается слабое владение теорией и методикой диагностики при оценке результативности представленных материалов.Пс...

методическая система эффективного педагога-организатора

Воспитание (согласно Приказу Минобрнауки Росси от 03.02.2006 г.      № 21) является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Осн...

Организация работы в группе в практике работы педагога - организатора

В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная, организаторская сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора в группе, в практике работы заклю...