"По дороге к Леопольду"
план-конспект по обж на тему

Губарева Ольга Владимировна

Конспект индивидуального занятия по правилам дорожного движения с детьми с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_konsult.docx709.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО МО «Истринский CРЦН»

        

КОНСПЕКТ

«По дороге к Леопольду»

        

Открытое индивидуальное занятие для детей с ограниченными возможностями.

           

                                                                     Составила и провела

                                                                     воспитатель Губарева О.В. 2014г.

  Цель:

Формировать навыки  безопасного поведения на дороге


        

Задачи:
 Расширять представление о видах  транспорта; закрепить значение сигнала светофора; формировать умение переходить дорогу; познакомить с переходом «зебра»; развивать речь, используя обобщаюшие слова; развивать внимание, мелкую моторику; упражнять в ловле мяча двумя руками; воспитывать культуру поведения на дороге.


Методики:

Беседа с использованием художественного слова.
Демонстрация и рассматривание материала.
Рисование.
Игра.
Практическое упражнение.


Используемые технологии:

Технология воздействия цветом.
Игротерапия.
Здоровьесбережение.
Технология музыкального дейcтвия.


Предварительная работа:
Заучивание стихотворения «Сигналы светофора».


Оборудование:

Предметные картинки «Транспорт» и «Зебра», две радиоуправляемые машинки, фонарь, имитация дороги с переходом «зебра», «светофор», игрушка  кота Леопольда, три массажных мяча, музыкальное сопровождение на электронном носителе,  силуэт светофора, гуашь, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, письмо-приглашение.

                                              Ход занятия.

Почтальон приносит письмо от кота Леопольда. В письме сообщается, что  Леопольд ждет своего друга в гости. Так же в конверте находятся предметные картинки .

Ребенок рассматривает картинки.

Вопросы:

Что изображено на картинках?
Как можно назвать их одним словом? (транспорт)

Воспитатель предлагает отправиться к Леопольду. Но прежде чем отправиться в дорогу , нужно вспомнить правило дорожного движения.

Ты знаешь значение сигналов светофора?
Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?
Сколько бывает светофоров на дороге?

Воспитатель говорит, что один светофлор сломался, и чтобы не попасть в дорожное происшествие, его нужно починить.

Раскрашивание силуэта светофора.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Светофор».

Ребенок ловит двумя руками массажный мяч и прокатывает его между ладонями, проговаривая слова, соответствующие цвету.
            Свет зажегся красный -
            Значит двигаться опасно.

            Желтый свет – предупрежденье,
           Жди сигнала для движенья.

            Свет зеленый говорит:
          «Проходите, путь открыт».

 Подвижная игра «Машины, самолеты, поезда».

Во время игры звучит музыка, соответствующая звуку транспорта.

Практическое упражнение «Пешеход – переход».

Воспитатель: Вот мы приближаемся к дому кота Леопольда. Но нам надо перейти большую дорогу, где много едут машин.

По имитируемой дороге проезжают радиоуправляемые машины в разных направлениях, горит красный сигнал светофора.

Можно переходить на красный сигнал светофора?
Где нужно переходить дорогу?  (по переходу)
Как называется этот переход?  (зебра)

Если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель обьясняет, почему так называется переход, показывает картинку животного «Зебра», сравнивают, чем похожи зебра и переход.

Воспитатель обращает внимание ребенка на желтый сигнал светофора и просит обьяснить его дальнейшие действия.

Затем включается зеленый сигнал светофора. Ребенок  переходит дорогу.

Воспитатель: Вот мы и добрались до кота Леопольда.  Дорога была трудной, но ты был внимательным, соблюдал правило дорожного движения.
Читает стихотворение: По городу, по улице
                                           Не ходят просто так.
                                           Когда не знаешь правила,
                                           Легко попасть впросак.

                                            Все время будь внимательным
                                           И помни на перед:
                                           Свои имеют правила
                                           Шофер и пешеход.

В заключении кот Леопольд благодарит ребенка за то, что он откликнулся на его приглашение и предлагает поиграть с радиоуправляемыми машинками.


     
     

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

     

Что такое мелкая моторика

и зачем ее развивать?

      Мелкая моторика – это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук. С самого раннего возраста ребенок учится управлять своими руками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками – формируется пинцетный захват. Затем он учится правильно держать ложку, а потом и карандаш.

     Мелкая моторика оказывает влияние на речь, внимание, память, мышление и воображение. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные задания.

        

Как следует развивать

мелкую моторику у детей?

     Хорошим помощником в развитии мелкой моторики становятся лепка, а также развивающие игры с использованием различных пластичных материалов. Начиная с трехлетнего возраста (а под присмотром родителей и раньше) можно и нужно  давать ребенку лепить простые фигурки, постепенно усложняя задания.

Как подобрать материалы

для лепки

 и моделирования?

   Лепка – самый эффективный и действенный способ развивать у ребенка мелкую моторику и одновременно научить воспринимать и передавать формы и цвета окружающего мира. Во время лепки дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса, формируются навыки ручного труда.

     В настоящее время предлагается огромное количество материалов, из которых можно лепить. Это и пластилин, и глина, и соленое тесто, и другие материалы. Детям постарше лучше использовать классический пластилин, при работе с которым требуются дополнительные физические усилия. Для детей младшего возраста материал должен быть более мягким, пластичным.

     Современные технологи рекомендуют использовать пластилин на растительной основе «ARTBERRY» . Изготовленный на основе натурального теста, с яркой палитрой цветов и безопасный, он идеально подходит для самых первых шагов в освоении приемов лепки и моделирования.

     В домашних условиях можно также изготовить соленое тесто. Рецепт прост: нужно замесить пластичное тесто из трех частей муки и одной части соли. Чтобы тесто не прилипало к рукам, добавьте немного растительного масла.

А чтобы придать цветность, добавте обычную гуашь.

     Лепите на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Леопольда" Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы

"В гостях у Леопольда" Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы...

Обучающая игра "Школа кота Леопольда"

Цели игры: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исс...

Конспект нестандартного занятия "Клад кота Леопольда"

Конспект нестандартного занятия "Клад кота Леопольда"  является методической разработкой  нестандартного изучения ориентации в пространстве для дошкольников....

Сценарий 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Кот Леопольд и мышата поздравляют мам."

Праздник для любимых мам и бабушек, где нерадивые мышата из мультфильма "Кот Леопольд", стали добрыми и послушными....

Презентация к песне "На крутом бережку" из мультипликационного фильма "Леопольд и золотая рыбка" музыка Бориса Савельева, слова Аркадия Хайта.

Презентация из 11-ти слайдов содержит содержание серии "Леопольд и золотая рыбка", сведения о советском клмпозиторе Б.Савельеве и советском и российском писателе-сатирике и сценаристе А.Хайте. С 6-го ...

Презентация к песне "Позабудем всё, что было" музыка Бориса Савельева, слова Аркадия Хайта (из мультипликационного фильма "Леопольд и золотая рыбка").

Презентация из 15-ти слайдов содержит содержание серии "Леопольд и золотая рыбка"; краткие сведения о советском композиторе Б.Савельеве и писателе и сценаристе А.Хайте. С 6-го слайда начинается слайд-...

Конспект занятия "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда"

Занятие    "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда" - нестандартное занятие в студии раннего развития "Малышок" по программе "Математическое воображение"....