Урок ОБЖ в 9 классе на тему "Классификация ЧС. ЧС природного характера"
методическая разработка по обж (9 класс) по теме

Доронина Марина Александровна

Урок составлен к учебнику под редакций Смирнова А.Т. 
В основе урока-групповая работа. Использованы технологии критического мышления, развивающего обучения и технология обучения в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chs.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 9 классе

Тема: ЧС и их классификация. ЧС природного характера

Цели урока: познакомить учащихся с ЧС, их классификацией, ключевыми понятиями; с ЧС природного характера и их последствиями;  развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.

Организационный

Приветствие к классу. Проверка отсутствующих.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний.

Вам были розданы термины и определения, которые связаны с темой нашего урока. Ваша задача к каждому понятию подобрать определение.  Работаем в парах. (Приложение 1)

Начнем с первого определения. Безопасность – это…

Выполняют задание.

Дают определение понятиям

III. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Исходя из понятий, с которыми вы работали, сможете ли вы сказать о чем мы сегодня будем говорить?

Запишем тему урока «Классификация ЧС. ЧС природного характера»

Почему мы поднимает эту тему?

Абсолютно верно. Сегодня мы с вами определим виды ЧС, обратим особое внимание на ЧС природного характера и действия в случае возникновения ЧС.

О ЧС? Чс природного характера?

ЧС могут произойти когда и где угодно. Никто не застрахован от попадания в ЧС.

IV. Изучение нового материала

Вспомним, на какие виды можно разделить все ЧС.

Приведите примеры к каждому виду ЧС.

Сегодня подробно разберем ЧС природного характера.

Поработаем в группах. 4 группы. Каждая группа составит памятку по поведению в разных видах ЧС на листе ватмана. Памятка должны быть понятна каждому человеку. Может быть выполнена в виде схемы, рисунка. 1 –наводнения, 2- природные пожары, 3- ураганы, бури, 4 – оползни.

Можете пользоваться учебниками, дополнительной литературой. На работу вам дается 15 мин. Каждую памятку будет защищать  1-2 представителя группы. На защиту не более 3хминут

ЧС Природного, техногенного и социального характера.

Наводнения, взрывы, терроризм.

Защита работ.

V. Рефлексивно-оценочный этап

Раздаются листы с таблицей, где нужно отметить знакомые, не знакомые и интересные понятия. (Приложение 2)

Спросить мнения нескольких человек.

Почему мы рассмотрели именно эти ЧС, а не цунами или сели, например?

Теперь мы сможем действовать в условиях ЧС?

Цели достигнуты

Отмечают.

Эти ЧС возможны на территории нашей области.

Да

VI. Домашнее задание

Стр 36 вопрос 4,5 устно.
Подготовить сообщение о ЧС природного характера, произошедшего на территории нашей области.

Записывают задание.

Приложение 1

Безопасность

 состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Угроза безопасности

совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье.

Опасное природное явление

 событие природное происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.

Чрезвычайная ситуация

обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Приложение 2

Понятия

Знал

Не знал

Было интересно

Виды ЧС

Действия при наводнении

Действия при возникновении природного пожара

Действия при урагане, буре

Действия при оползне

Понятия

Знал

Не знал

Было интересно

Виды ЧС

Действия при наводнении

Действия при возникновении природного пожара

Действия при урагане, буре

Действия при оползне

Понятия

Знал

Не знал

Было интересно

Виды ЧС

Действия при наводнении

Действия при возникновении природного пожара

Действия при урагане, буре

Действия при оползне

Понятия

Знал

Не знал

Было интересно

Виды ЧС

Действия при наводнении

Действия при возникновении природного пожара

Действия при урагане, буре

Действия при оползне

Понятия

Знал

Не знал

Было интересно

Виды ЧС

Действия при наводнении

Действия при возникновении природного пожара

Действия при урагане, буре

Действия при оползне

Понятия

Знал

Не знал

Было интересно

Виды ЧС

Действия при наводнении

Действия при возникновении природного пожара

Действия при урагане, буре

Действия при оползне

Понятия

Знал

Не знал

Было интересно

Виды ЧС

Действия при наводнении

Действия при возникновении природного пожара

Действия при урагане, буре

Действия при оползне

Безопасность

 состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Угроза безопасности

совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье.

Опасное природное явление

 событие природное происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.

Чрезвычайная ситуация

обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Безопасность

 состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Угроза безопасности

совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье.

Опасное природное явление

 событие природное происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.

Чрезвычайная ситуация

обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".

Урок проводится после завершения темы: ЧС природного характера, где изучаются действия людей во время и после стихийных бедствий. Итоговый урок по теме провожу в виде группового занятия, это удобная ф...

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".

Данная презентация является сопровождением к итоговому уроку ОБЖ в 7 классе по теме: Действия людей в ЧС природного характера....

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".

Данная презентация является необходимым дополнением к итоговому уроку ОБЖ в 7 классе....

7 класс. Тема 1: урок 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера"

Данная публикация иллюстрирует первый урок ОБЖ в 7 классе  «Различные природные явления и причины их возникновения» (презентация, анимационные и видеофрагменты) по программе  «Основы безопас...

Урок ОБЖ «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

Разработка урока по ОБЖ«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера» Мирзоев Вагиф Самедович,учитель гимназия №2 Г. БалаковоЦели урока: -познакомить учащихся с ви...

Тест обж 7 класс. Защита населения от ЧС природного характера.

Тест разработан для Раздела II. Защита населения РФ от ЧС....

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера".

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"....