Конспект урока по ОБЖ в 9 классе "Комплекс простейших мероприятий по оказанию ПМП при массовых поражениях."
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему

Магонова Евгения Александровна

 Конспект урока решает следующие задачи урока:

1.Актуализация  значения имеющихся навыков ПМП «случайных» людей, оказавшихся на   месте ЧП;2. Формирование компетенций при определении алгоритма действий при оказании ПМП при массовых  поражениях;3.Развитие социального опыта взаимодействия само- и взаимопомощи, грамотных действий при ЧС, воспитание социальной ответственности за жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obzh.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема проекта урока

Класс  9

 Тема урока : Комплекс простейших мероприятий по оказанию ПМП при массовых поражениях.

  Цель урока: Создать условия для формирования навыков оказания ПМП.

Задачи урока: 1.Актуализация  значения имеющихся навыков ПМП «случайных» людей, оказавшихся на    

месте ЧП;

2. Формирование компетенций при определении алгоритма действий при оказании ПМП при массовых  поражениях;

3.Развитие социального опыта взаимодействия само- и взаимопомощи, грамотных действий при ЧС, воспитание социальной ответственности за жизнь.

1. Организация мотивации, постановка учебной задачи, цели постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- Актуализация имеющихся знаний в области ПМП и знаний ситуаций массовых поражений людей;

- Мотивация необходимости получения компетенций при массовых поражениях людей

•        описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных  особенностей класса, с которым работает педагог)

- Проблемный метод;

- Вербальный (проблемный диалог)

- Наглядный (схема, таблица)

- Метод взаимодействия и равноправного сотрудничества

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Соотнесение вероятности личностного присутствия в ЧС

Моделирование условий сохранения жизни в ЧС

Постановка задач урока (перечисляют возможные случаи массовых поражений на территории района, края, страны ) в соответствии с целью урока

Постановка проблемы

Актуализирование значения (роли) случайных людей, оказавшихся на месте происшествия

Воспроизведение на доске ответов учащихся

Корректировка учебной задачи

Метод включения в учебную задачу

Равноправное сотрудничество

2. Планирование деятельности по достижению цели постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- Конкретизировать виды ЧС, распределение заданий по группам

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

-  Взаимодействие, работа в группах

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- Умение организовать продуктивную работу  в группах.

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- Направить деятельность учащихся в каждой группе оказанию ПМП в конкретной ЧС (землетрясение, пожары, наводнения )

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выбирают действия и последовательность их выполнения

Организует учащихся для работы в группах и  направляет их  на дальнейшую деятельность : «Ознакомьтесь с заданием

1гр. «Землетрясения», 2гр.«Пожары», 3гр.«Наводнения»

Корректирует действия учащихся

-Работа по готовому плану

-Выбор действий из представленного перечня

-Составление собственного плана

3. Реализация намеченного плана, поиск способа решения учебной постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- Акцентирование внимания учащихся групп на конкретном виде травм

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- Взаимодействие

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

-Верно ли определено соответствие травмы с ЧС

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- Оказание методической помощи(раздаточный материал)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Определяют какой способ действия можно использовать при решении поставленной задачи

Организует и корректирует работу групп выбранному плану,

Конкретизирует способы их действия

Взаимосотрудничество

Использование схем, опор

4. Применение способа решения учебной задачи (постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- Совершенствование навыков оказания ПМП

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- Практическая деятельность, создание проблемной ситуации, преодоление стрессовой ситуации и поведения в ней.

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

-правильность-неправильность действий, выбор алгоритма действия

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

-методическая помощь

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Обобщают полученные знания и определяют свои действия в соответствии с ситуацией.

Практическое освоение оказания само- и взаимопомощи в соответствии с заданием и контроль выполнения

Организует контроль и корректирует действия уч-ся

Даётся вводное задание по ситуации каждой учебной группе

-Какие действия вызывают затруднения?

5. Контроль за процессом и результатом постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- Организовать контроль в течение урока

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

-Контроль за деятельностью на всех этапах урока для правильности и полноты выполнения действий уч-ся в соответствии с поставленными заданиями

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- Кол-во верно выполненных действий, соблюдена ли правильность оказания ПМП

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- Предложить альтернативные способы решения задач

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Принимают решения, осуществляют выбор действий, используют речевые средства для выполнения задания. Взаимоконтролируют действия выполнения ПМП.

Предлагает использовать средства контроля и оценки.

Предлагает фиксировать результаты оценки.

В ходе выполнения задания учитель корректирует действия учащихся с привлечением внимания всего класса.

6. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности

•        постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- Контроль  в достижении поставленной цели и задач данного урока

•        описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- взаимодействие в оценивании работы малых групп, самооценка

•        описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- Анализирует и оценивает действия учащихся

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Демонстрируют работу по оказанию ПМП, осуществляют пошаговый контроль за действиями.

Проводит рефлексию учебной деятельности определённым способом. Предлагает сформулировать выводы о результатах учебной деятельности.

Контрольно-оценивающая деятельность с комментариями.

Сравнение выполненных действий с наглядным пособием (плакат, схема и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.5.2 «Простые таблицы» Босова Л.Л.

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: расширить  представления  учащихся  о  табличных  информационных моделях, ...

Конспект урока по теме "Повторение синтаксиса простого и сложного предложений"

Урок обощающего повторения и ситематизации знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"....

Конспект урока по физике по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

Урок изучения нового материала с применением презентации. 7 класс....

Конспект урока по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"

Конспект урока геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"...

Конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме "Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и компьютеров в нашей жизни"

Конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме "Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и компьютеров в нашей жизни" ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)

            Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...