Главные вкладки

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ - 6 класс - 2016.
    олимпиадные задания по обж (6 класс) на тему

    Козырь Юрий Дмитриевич

    Данный материал предназначен для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 6 классе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и представлен в виде тестов, которые составлены на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (авторы: В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, издательство «Дрофа», 2015 года выпуска).

                    Олимпиаду можно выполнять как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

                    По времени выполнения работа рассчитана на один урок, то есть 45 минут. В указанное время ученик, получивший олимпиадный материал, должен:

    - внимательно прочитать задание в графе «Содержание задания»,

    - познакомиться с ответами в графе «Варианты предполагаемых ответов»,

    - выбрать цифру с вариантом предполагаемого ответа (в некоторых тестах может быть несколько ответов, но не более 5);

    - выбранную цифру предполагаемого ответа чётко внести в графу «Выбранный ответ».

                    Олимпиадное задание содержит 80 тестов, за верный ответ или несколько верных ответов начисляется только 1 балл. В результате максимальное количество баллов – 80.

                    Учитывая достаточное количество тестов, рассчитанных не только на знания обучающихся, но и на логическое мышление, объём заданий представлен всего лишь в теоретическом виде. Практические задания не предусмотрены.

                    Учитель или педагог-организатор «Основ безопасности жизнедеятельности», учитывая набранное количество баллов каждым отдельно взятым учеником, в целях стимулирования творческой деятельности обучающихся с учётом «Ключей для проверки» может применить следующую шкалу оценок:

    - оценка «3» - от 33 до 49 баллов,

    - оценка «4» - от 50 до 66 баллов,

    - оценка «5» от 67 до 80 баллов.

                    В зависимости от подбора учащихся в классе, их индивидуальных способностей (скорость чтения, острота мышления, вид памяти, воображения, и т.д.) учитель имеет право уменьшить количество тестов. Соответственно, если учитель желает выставить оценки за данную творческую работу, изменится шкала оценок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задания

    школьного этапа

    Всероссийской олимпиады школьников

    по ОБЖ

    6 класс

    2016-2017 учебный год

    Составил: учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ»

    Ю.Д.Козырь

    Пояснительная записка.

            Данный материал предназначен для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 6 классе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и представлен в виде тестов, которые составлены на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (авторы: В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, издательство «Дрофа», 2015 года выпуска).

            Олимпиаду можно выполнять как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

            По времени выполнения работа рассчитана на один урок, то есть 45 минут. В указанное время ученик, получивший олимпиадный материал, должен:

    - внимательно прочитать задание в графе «Содержание задания»,

    - познакомиться с ответами в графе «Варианты предполагаемых ответов»,

    - выбрать цифру с вариантом предполагаемого ответа (в некоторых тестах может быть несколько ответов, но не более 5);

    - выбранную цифру предполагаемого ответа чётко внести в графу «Выбранный ответ».

            Олимпиадное задание содержит 80 тестов, за верный ответ или несколько верных ответов начисляется только 1 балл. В результате максимальное количество баллов – 80.

            Учитывая достаточное количество тестов, рассчитанных не только на знания обучающихся, но и на логическое мышление, объём заданий представлен всего лишь в теоретическом виде. Практические задания не предусмотрены.

            Учитель или педагог-организатор «Основ безопасности жизнедеятельности», учитывая набранное количество баллов каждым отдельно взятым учеником, в целях стимулирования творческой деятельности обучающихся с учётом «Ключей для проверки» может применить следующую шкалу оценок:

    - оценка «3» - от 33 до 49 баллов,

    - оценка «4» - от 50 до 66 баллов,

    - оценка «5» от 67 до 80 баллов.

            В зависимости от подбора учащихся в классе, их индивидуальных способностей (скорость чтения, острота мышления, вид памяти, воображения, и т.д.) учитель имеет право уменьшить количество тестов. Соответственно, если учитель желает выставить оценки за данную творческую работу, изменится шкала оценок.

    1.Теоретическая часть.

    Содержание задания

    Варианты предполагаемых ответов

    Выбранный  ответ (цифры)

    Кол-во баллов

    1

    Обстановка, сложившаяся на определённой территории в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, называется ……………………

    1.чрезвычайная ситуация

    2.опасная ситуация

    1

    2

    Телефон ЕСС (единой службы спасения)

    1.02;   2.03;   3.04;   4.112

    1

    3

    О возникновении опасной ситуации, угрожающей жизни людей определённого района или целого города, население оповещают при помощи специального сигнала ………….

    1.Внимание каждому!

    2.Внимание всем!

    1

    4

    Какие среди возможных опасных ситуаций в доме (квартире) лишние?

    1.пожар;   2.взрыв газа;   3.сердитый отец;   4.затопление;  

    5.отравление;    6.поражение электрическим током; 7.разрушение строительных конструкций;   8.приход учителя

    1

    5

    Укажите факторы пожара, воздействующие на людей.

    1.открытый огонь;   2.температура среды;   3.много кислорода;   4.токсичные продукты горения;   5.быстрогорящие вещества;   6.потеря видимости вследствие задымления;   7.понижение содержания кислорода в воздухе

    1

    6

    Не мешкая падать, закрыв голову влажной тканью (руками или одеждой). В этот момент не дышать, чтобы не получить ожог внутренних органов. Это следует делать, если ……………

    1.надвигается огненный вал

    2.надвигается дым

    1

    7

    Огнетушители бывают …………

    1.водяные;   2.воздушно-пенные;   3.порошковые;   4.углекислотные

    1

    8

    Что может стать причиной затопления квартиры?

    1.дождь;   2.неисправность запорных устройств;   3.невнимательность;   4.снег;   5.аварийное состояние водопровода;   6.засорение системы канализации;   7.протечка крыши;   8.дождь со снегом и ветром

    1

    9

    Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить) к проводам под напряжением, упавшим на землю, не следует ближе ………….

    1. 4 м;   2. 12 м;   3. 15 м;   4. 5 м

    1

    10

    Каждый из предметов бытовой химии имеет пояснительные надписи, объясняющие степень его опасности. Условно их можно разделить на четыре группы: ……………..

    1.безопасные (не имеют предупредительных надписей)

    2.приблизительно опасные (не то, не сё)

    3.относительно безопасные (наносят вред только при попадании на определённые участки тела, глаза)

    4.водоопасные (могут отравить источники воды)

    5.огнеопасные (имеют надписи или условные обозначения, запрещающие их использование вблизи открытого огня)

    6.ядовитые (с надписью «Яд» или специальной маркировкой)

    1

    11

    Что делать, если в квартире появился запах газа?

    1.не включать электрическое освещение и электрические приборы, не зажигать спички и свечи

    2.не кушать и не пить

    3.выключить конфорки газовой плиты

    4.никуда не звонить и не ложиться спать

    1

    12

    Причиной отравления может стать и обычный медицинский термометр: он содержит ядовитое вещество - ……………

    1.бруть;   2.круть;   3.ртуть;    4.труть

    1

    13

    Можно ли проверять утечку газа зажжённой спичкой?

    1.да                  2.нет

    1

    14

    Если ключи от квартиры потеряны, категорически нельзя: ……….

    1.обращаться за помощью к незнакомым людям

    2. сообщать об этом родителям (будут ругать и накажут)

    3.пытаться залезть в квартиру через форточку

    4.пытаться залезть домой через соседние балконы

    1

    15

    В случае образования толпы самое лучшее – не попадать в неё, но если всё же толпа увлекла вас, вашей главной задачей будет ……

    1.не кричать     2.не хвататься за других людей     3.не упасть

    1

    16

    Вы встретились с незнакомой собакой. Если собака приседает – она готовится прыгнуть. Надо защитить горло (……………..).

    1.прижать подбородок к груди и выставить вперёд локоть

    2.намахнуться и дать ей пинка

    1

    17

    Почему надо немедленно обратиться к врачу, если вас укусила собака?

    1.больно

    2.она может быть больна бешенством

    1

    18

    Указать участников дорожного движения.

    1.пешеходы;   2.домашние животные;   3.пассажиры;   4.дикие животные;   5.водители

    1

    19

    Какое движение принято в нашей стране, как и в большинстве государств мира?

    1.левостороннее

    2.правостороннее

    1

    20

    Невнимательность участников дорожного движения; невыполнение правил безопасности пешеходами, водителями транспортных средств и пассажирами; поломка транспорта; плохие погодные условия; неправильное поведение пассажиров – это …………………

    1.основные причины ДТП

    2.основные опасности ДТП

    1

    21

    Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения на перекрёстках и некоторых участках дорог используют …….

    1.лампочки;     2.светофоры    3.фонари      4.сафиты

    1

    22

    Все водители и пешеходы должны выполнять указания ….., даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и дорожной разметке.

    1.регулировщика;    2.начальника

    1

    23

    Где должен двигаться пешеход, если дорога не имеет тротуара и пешеходной дорожки?

    1.по дороге;     2.по обочине

    1

    24

    Человека, который совершает поездку в транспортном средстве и не является его водителем, называют ……….

    1.пассажиром;        2.попутчиком

    1

    25

    Детям, которым ещё не исполнилось 12 лет, ездить на мотоцикле без коляски …………

    1.разрешено;         2.запрещено

    1

    26

    Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать

    1.двери;   2.окна;   3.вентиляционные люки; 4.пол

    1

    27

    Чтобы исключить удар током, покидать троллейбус (трамвай), находящийся под током, можно только ….

    1. с левой ноги;    2.с правой ноги;    3.прыжком    4.перекатом

    1

    28

    Увидев, что столкновение в легковом автомобиле неизбежно, надо …….

    1.упереться ногами  в переднее сидение, а руками обхватить водителя;   2.упереться ногами в пол, а руками в панель или переднее сидение

    1

    29

    При крушении поезда допускается выпрыгивать из движущегося поезда только в случае ……

    1.прямой опасности для жизни;    2.крика пассажиров

    1

    30

    При разгерметизации  самолёта во время полёта у пассажира есть несколько секунд, чтобы надеть ……. ……., которая находится в спинке переднего сиденья или над головой.

    1.кислородную маску;        2.подушку безопасности

    1

    31

    В целях безопасности на любом водном пассажирском судне на видном месте размещены ……. и ……..

    1.план эвакуации пассажиров и правила пользования спасательными средствами;            2.лампочка для освещения и аптечка для оказания первой помощи

    1

    32

    Прыгать за борт судна следует по ....... ……. судна или в том случае, когда другие пути спасения исключены.

    1.свистку кока;        2.специальному сигналу;       3.распоряжению капитана

    1

    33

    Любой человек, кто первым заметил упавшего в воду, должен громко крикнуть: «…….!».

    1. беда;      2.на помощь;      3.ко мне;       4.человек за бортом

    1

    34

    Хулиганы часто обходят стороной тех людей, которые могут …

    1.за себя постоять;      2.отдать дорогие вещи;      3.носить боксёрские перчатки

    1

    35

    Лёгкая жертва преступника примерно выглядит так: ……

    1.торопливая и нервная улыбка; расслабленная поза; тихий и неуверенный голос; беспокойные руки; бегающий взгляд

    2.подтянутая поза; уверенный взгляд и выражение лица; спокойные улыбка и тон разговора

    1

    36

    Уверенный в себе человек примерно выглядит так: ……

    1.торопливая и нервная улыбка; расслабленная поза; тихий и неуверенный голос; беспокойные руки; бегающий взгляд

    2.подтянутая поза; уверенный взгляд и выражение лица; спокойные улыбка и тон разговора

    1

    37

    Уходя из жилища, нужно ли закрывать форточки, окна, балконные двери?

    1.не знаю;       2.нет;       3.да

    1

    38

    Если вы дома одни, к вам стучатся в дверь и просят позвонить по телефону, то надо …..

    1.впустить незнакомца;      2.попросить номер телефона и сказать, что сами позвоните

    1

    39

    Если вы дома одни, а квартиру пытаются открыть, то можно ли кричать «Пожар!» или разбить окно, чтобы прохожим подать сигнал тревоги?

    1.не знаю;      2.нет;       3.можно

    1

    40

    При возвращении из школы домой, прежде чем войти в свой подъезд дома, надо …..

    1.посмотреть вокруг и убедиться в своей безопасности

    2.познакомиться с чужими людьми и поговорить с ними

    1

    41

    При общении со всеми незнакомыми надо быть ….

    1.добрым;      2.отзывчивым;      3.искренним;     4.осторожным

    1

    42

    На любые предложения незнакомого человека (покатать на машине, посмотреть щенков или котят на чердаке или в подвале, показать интересный боевик, и т.д.) надо отвечать: «…., …» - и … ….

    1. «Хорошо, да» - и пойти с ним;      2. «Извините, нет» - и отойти в сторону

    1

    43

    Надо ли рассказывать о людях сомнительного поведения своим родителям?

    1.нет;      2.да;      3.не знаю

    1

    44

    Всегда ли следует предупреждать родных, к кому и куда вы уходите в гости, чтобы взрослые знали адрес и телефон, по которым можно тебя разыскать?

    1.нет;      2.да;      3.не знаю

    1

    45

    Если уже случилась неприличная ситуация с тобой, обязательно ли следует рассказать об этом родителям, бабушке или другому взрослому человеку, которого ты уважаешь?

    1.нет;      2.да;      3.не знаю

    1

    46

    Человек, который насильственно задерживается преступниками, целью которых является заставить государство, организацию или других лиц выполнить определённые требования или обязательства как условие освобождения задерживаемого лица – это …….

    1.захватчик       2.сапожник        3.заложник      

    1

    47

    Главная задача, которая стоит перед человеком, - сохранить природу, сберечь для себя и потомков свою ……

    1.среду обитания;          2.тёплую квартиру          

    1

    48

    Как называется воздушный океан, охватывающий нашу планету?

    1.литосфера;      2.тропосфера;       стратосфера;      4.атмосфера

    1

    49

    В крупных городах, где много крупных промышленных предприятий, в воздухе бывает повышенное содержание так называемых … … - свинца, ртути, кадмия.

    1.тяжёлых металлов;     2.упаковок для

    1

    50

    Учёные доказали, что … и … задерживают большую часть пыли.

    1.деревья, кустарники;      2.платки, полотенца

    1

    51

    Если неподалёку произошёл выброс в атмосферу вредных веществ, нужно провести … окон и балконных дверей, чтобы как можно меньше вредных веществ попало в квартиру с наружным воздухом.

    1.покраску;      2.промывку;       3.герметизацию

    1

    52

    Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхности суши образуется почва, которую называют … Земли.

    1.тканю;       2.кожей

    1

    53

    Чтобы образовался слой почвы толщиной 1 см, требуется ….

    1.столетие;       2.тысячелетие;       3.миллионолетие

    1

    54

    Процесс, при котором пески наступают на сельскохозяйственные земли, жилища людей и дороги, сокращается урожайность культур, меньше кормов остаётся для скота, исчезают деревья и кустарники, снижаются запасы грунтовых вод, называется ….

    1.окультуривание;        2. опустынивание

    1

    55

    К тому же в почве обитает огромное количество возбудителей … …, таких как брюшной тиф, дизентерия, холера.

    1.неприятных моментов;        2.инфекционных болезней      

    1

    56

    Противогаз может быть в положениях ….

    1.«лежачем», «стоячем», «висячем»;      2.«подвешенном», «поднятом», «в руках»;       3.«на груди», «на коленях», «на поясе»;       4.«походном», «наготове», «боевом»

    1

    57

    Как надо дышать, находясь в надетом противогазе?

    1.глубоко и равномерно;        2.неглубоко и неравномерно;       3.медленно с закрытыми глазами;       3.быстро с открытыми глазами

    1

    58

    Боль, кровотечение, видимое или скрытое разрушение тканей – это общие признаки ….

    1.болезни;       2.ранения;       3.обморока;       4.испуга

    1

    59

    … кровь вытекает спокойно, она тёмного цвета.

    1.венозная;       2.артериальная;       3.капилярная;       4.смешанная

    1

    60

    … кровь красная (алая), всегда пульсирует, как бы фонтанирует.

    1.венозная;       2.артериальная;       3.капилярная;       4.смешанная

    1

    61

    При значительных повреждениях можно ли обрабатывать рану йодом?

    1да;       2.только немного;       3.налить в рану;       4.нет

    1

    62

    После обработки раны необходимо наложить … … на место повреждения.

    1.носовой платок; 2.сухой платок;       3.мокрое полотенце;       4.стерильную повязку

    1

    63

    При ушибах и растяжениях для уменьшения боли и припухлости в первые часы на место повреждения надо положить ….

    1.холод;       2.вату;       3.сало;       4.масло

    1

    64

    При … кровотечении кровь имеет тёмный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно и непрерывно.

    1.артериальном;       2.капилярном;       3.смешанном;       4.венозном

    1

    65

    При … кровотечении кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струёй.

    1.артериальном;       2.капилярном;       3.смешанном;       4.венозном

    1

    66

    Любое механическое повреждение сосудов сопровождается потерей ….

    1.аппетита;       2.зрения;       3.слуха;       4.крови

    1

    67

    Потеря более … литра крови приводит к серьёзным последствиям для организма пострадавшего.

    1.1;       2.2;       3.3;       4.4

    1

    68

    У человека всего около … литров крови.

    1.3;       2.4;       3.5;       4.6

    1

    69

    В период роста и развития человека … стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении организма к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

    1.внимание;       2.мечтание;       3.движение;       4.пение

    1

    70

    Недостаток движения – это ….

    1.гипократия;       2.стенокардия;       3.физиотерапия;       4.гиподинамия

    1

    71

    Когда человек ходит, стоит, сидит, то имеет определённое положение тела, которое становится привычным, естественным. Это положение называется ….

    1.посадкой;       2.стойкой;       3.осанкой;       4.сидёлкой

    1

    72

    Искривление позвоночника в правую или левую сторону называется ….

    1.сколирозом;       2.сколиозом;       3.сколибозом;       4.сколинозом

    1

    73

    На каком расстоянии рекомендуется смотреть телевизор?

    1.не ближе 1 м;       2.не ближе 1,5 м;       3.не ближе 2 м;       4.не ближе 2,5 м

    1

    74

    Чтобы избежать вредных последствий при работе на компьютере, следует размещать аппаратуру и оборудовать рабочее место в соответствии с …, прилагаемой к компьютеру.

    1.запиской;       2.инструкцией;       3.записью;       4.конструкцией

    1

    75

    На Земле нет никого, кто мог бы жить миллионы лет. Почему же тогда жизнь вечна? Потому что всё живое – человек, животные и растения умеют …

    1.питаться;       2.защищаться;       3.размножаться;       4.передвигаться

    1

    76

    В 10-11 лет заканчивается детство и начинается переход в новый  возрастной период - ….

    1.юношеский;       2.учебный;       3.беспечный;       4.подростковый

    1

    77

    В период … созревания организма усиливается рост не только костей и мышц, но и сальных и потовых желёз, располагающихся в коже.

    1.физического;       2.общего ;       3.психического ;       4.физиологического

    1

    78

    Выделения сальных желёз обеспечивают … кожи.

    1.эластичность;       2.гигиеничность;       3.цвет;       4.упругость

    1

    79

    Потовые железы регулируют … между организмом человека и внешней средой.

    1.чувства;       2.теплообмен;       3.водоворот;       4.комфорт

    1

    80

    Надо знать и понимать, что каждый человек имеет свой … темп развития не только в физиологическом, но и в психологическом отношении.

    1.плавный;       2.индивидуальный;       3.медленный;       4.быстрый

    1

    ИТОГО:

    80

    3.Ключи для проверки:

    № теста

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    Ответ

    1

    4

    2

    3, 8

    1, 2, 4, 6, 7

    1

    2, 3, 4

    2, 3, 5, 6, 7

    4

    1, 3, 5, 6

    1, 3

    3

    2

    1, 3, 4

    3

    1

    2

    1, 3, 5

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1, 2, 3

    3

    2

    1

    1

    1

    3

    4

    1

    1

    2

    3

    2

    3

    1

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    4

    2

    2

    2

    2

    3

    1

    4

    1

    1

    3

    2

    1

    2

    2

    4

    1

    2

    1

    2

    4

    4

    1

    4

    1

    4

    1

    3

    3

    4

    3

    2

    2

    2

    3

    76

    77

    78

    79

    80

    4

    4

    1

    2

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.10 класс. 2013/2014 уч.г.

    Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г. 10 класс. Могут быть использованы для проведения школьного этапа олимпиады....

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ - 5 класс - 2016.

    Данный материал предназначен для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 5 классе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и представлен в виде тестов, которые соста...