Контрольные работы по ОБЖ 8-9 класс
материал по обж на тему

Новичкова Екатерина Александровна

Контрольные работы по ОБЖ 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_obzh_8_klass.docx57.59 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_po_obzh_9_klass.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ 8 класс

Контрольная работа №1

Тема: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»,

 Вариант-1

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС  техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

 3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийней объект;

б) потенциально  опасный объект;

в) катастрофически опасный объект

 4.Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);  

д) мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;            б) осколочные поля;

в) волна прорыва                       г) сильная загазованность местности;

 д) ударная волна.

6. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

а) повышение температуры внутри производственного оборудования;

б) понижение давления в технологическом оборудовании;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;

е) повышение давления в технологическом оборудовании;

ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;

з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;

и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.

 

7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

8. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;        

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

д) образование облака зараженного воздуха.

9. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

а) остановитесь и объясните им, что это опасно;

б) пройдете мимо;

в) попытаетесь занять их чем-то другим;

г) затушите костер.

10. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) побежите в противоположную сторону (обратно);

б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в) упадете вниз;

г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;

д) закроете голову одеждой (пиджаком);

е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

з) спрячетесь за выступом колонны. 

11. Аварийно- химически опасное вещество – это:

а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окруж. среды и поражению людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии.

12. Хлор – это:

а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).

13. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.

14. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

а) радиационно- опасный объект;

б) объект экономики особой опасности;

в) экологически опасный объект.

15. При оповещении об аварии на химически опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, необходимо надеть СИЗ, закрыть окна, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, предупредить соседей, выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;

б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт.

16. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окружающей среды АХОВ:

а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;

б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

в) Использование защитных сооружений.

17. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в)Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

18. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога!».

19. К коллективным средствам защиты относятся:

а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;

б) Костюм Л-1, ОЗК, защитная и фильтрующая одежда;

в) средства защиты кожи и респираторы.

20. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:

а) Дезинфекцию;         б) Дезактивацию;           в) Дегазацию.

21. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты. 

22.         В состав ионирующего излучения входят:

а)        ультрафиолетовые лучи;                           б)        альфа-излучение;

в)        бета-излучение;                                           г)        тепловое излучение;

д)        электромагнитное излучение;                  е)        гамма-излучение.

23.         За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:

а)        за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;

б)        за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в)        за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.

24. К радиационно- опасным объектам относятся:

а)        взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;

б)        производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в)        предприятия по производству ядерного топлива;

г)        атомные электростанции;

д)        предприятия цветной и черной металлургии;

е)        хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж)        транспортные ядерные энергетические установки;

25. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:

а)        через одежду и кожные покровы;

б)        в результате прохождения радиоактивного облака;

в)        в результате потребления загрязненных продуктов питания;

      г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д)        в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

е)        в результате потребления загрязненной воды.

26. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:

а)        через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев приводит к смертельному исходу;

б)        после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме  сокращается количество белых кровяных телец; серьезной потери трудоспособности не наступает;

в)        отсутствуют признаки поражения;

г)        пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.

27.        Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б)        поражение опорно-двигательного аппарата;

в)        лучевую болезнь.

 

28.        При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а)        находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б)        периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в)        двигаться по высокой траве и кустарнику;

г)        избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д)        без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е)        принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж)        не принимать пищу, не пить, не курить;

з)        не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.

29.        Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нем жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт
для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:

а)        позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;

б)        вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и следовать на сборный пункт;

в)        закутать мокрыми тряпками вентиляционные отверстия;

г)        выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

д)        переодеться в чистую одежду;

е)        освободить холодильник от продуктов, вынести скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник;

д) провести влажную уборку помещения;

з)        использовать намоченный носовой платок в качестве средства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт. 

30.        Гидродинамические аварии это:

а)        аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

б)        аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

          в)аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления

31.        Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:

а)        неправильная эксплуатация;

б)        внезапная остановка турбин;

в)        разрушение основания гидротехнических сооружений;

г)        отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды;

д)        военные действия;

е)        недостаточность водосбросов.

32.         После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:

а)        одеть средства защиты дыхания и кожи;

б)        переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.

Найдите допущенную ошибку. 

33. Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим
параметрам они подразделяются на:

а)        механические;                                      б)        физические (энергетические);

в)        химические и биологические;           г)        жидкие;

д)        твердые;                                                   е)        газообразные.

Найдите допущенные ошибки.

 

 

34. Большую опасность представляет поступление хлорсодержащих веществ в атмосферу. К ним относятся, в первую очередь, хлорфторуглероды, так называемые фреоны. Они применяются:

а)        в холодильниках;

б)        кондиционерах;

в)        тепловых насосах как хладагенты;

г)        в производстве пористых пластмасс;

д)        для очистки компьютерных микросхем;

е)        как носители в аэрозольных баллонах;
ж)как дезинфицирующие;

з) как стерилизующие растворы в медицине.

 Найдите допущенную ошибку.

35.        Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки? Назовите правильный ответ:

а)        свинец и его соединения;      б) ртуть;

в)        диоксид серы;                          г) бензин;                 д) оксиды азота.

36.        Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как:

         а) могут вызвать гидродинамические аварии;

          б)  могут вызвать значительные затопления территорий;

         в) могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний;

        г) могут являться источником загрязнения искусственных водоемов;

        д) могут содержать яйца и личинки глистов.

37 . Воды, использованные на хозяйственные, технические или другие нужды и загрязненные различными примесями, изменившими их первоначальный химический состав и физические свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов и промышленных предприятий в результате
выпадения промышленных осадков или поливки улиц, это:

а) паводковые воды;        б)        хозяйственные воды;           в) сточные воды.

38 . Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:

а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;

б)        перегрузка почв удобрениями и пестицидами;

в)        землетрясения и вулканическая деятельность;

г)     эрозия;

д)        чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

   Найдите допущенную ошибку.

39. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:

а)        вулканическая деятельность;

б)        эрозия почвы;

в)        зарождение циклонов.

Контрольная работа №1  

Тема: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». 

Вариант-2

1. Авария это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

 

2. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

а)  локальными (объектовыми);                   б) местными;

в) районными;                                                г) территориальными;

д) региональными;                                        е) федеральными. 

3.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции;

б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора;

г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

4. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:

а) мелкие;        б) слабые;     в) средние;

г) крупные;      д) сильные;     е) полные.

Найдите ошибки в примерах.

5. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:

а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электро- кабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;

б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.

 

6. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

7. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:

а) из окон здания идет дым, огня не видно;

б) из окон здания идет дым, видно пламя;

в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;

д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.

 

8. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:

а) неправильные действия людей по тушению пожара;

б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;

в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;

г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;

д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;

е) отсутствие естественного освещения;

ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;

з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;

и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.

 

 

9. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

 

10. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) побежите в противоположную сторону (обратно);

б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в) упадете вниз;

г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;

д) закроете голову одеждой (пиджаком);

е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

з) спрячетесь за выступом колонны.

11. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

12. Аммиак — это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

13. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт.

14. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

15. Антропогенные изменения в природе — это:

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

16. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

17. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг.

18. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиак хлора:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

19. При аварии с утечкой аммиака, вы оказались в своей квартире на 6-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире

 

20. Самым опасным излучением для человека является:

а)        альфа-излучение;      б)        бета-излучение;          в)        гамма-излучение.

21. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

а)        объект экономики особой опасности;

б)        экологически опасный объект;

в)        радиационно - опасный объект;

г)        объект повышенной опасности.

з)        предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;
и) предприятия угольной промышленности;

к) научно - исследовательские организации, имеющие ядерные установки и стенды;

л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпасами и заводы по их производству.

22.         Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:

а)        стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б)        не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

в)        способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;

г)        моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;

д)        имеют специфический запах сероводорода;

е)        поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от
внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

23.        Какую цель преследует проведение йодной профилактики?
Не допустить:

а)        возникновения лучевой болезни;

б)        внутреннего облучения;

в)        поражения щитовидной железы.

24.        Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:

а)        450 бэр.;             б)        10 бэр.;                                   в)        0,5 бэр.

25.        Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:

а)        одеть средства индивидуальной защиты;

б)        освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в)        включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г)        следовать на сборный эвакуационный пункт;

д)        взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е)        вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж)        выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

26.        При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).
Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

а)        перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;

б)        обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;

в)        воду из емкости вылить в канализацию;

г)        войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;

д)        верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);

е)        вымыть руки и лицо;

ж)        принять душ с мылом.

27. На радиационно-опасном объекте произошла авария. Получив сообщение об эвакуации, вы прибыли на сборный пункт и вместе с другими людьми были отправлены на автобусах в безопасную зону. Что необходимо сделать, прибыв в безопасную зону? Ваши действия и их последовательность:

а)        узнать, где будут размещены эвакуированные;

б)        найти место для отдыха и отдохнуть;

в)        пройти радиационный контроль;

г)        получить и одеть чистую одежду;

д)        снять средства защиты и одежду, сдать их в приемный пункт;

е)        принять пищу;

ж)        пройти санитарную обработку.

 

28.        Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:

а)        зона разлива реки;

б)        зона опасного затопления;

в)        зона сильного затопления;

г)        зона катастрофического затопления.

29.        Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:

а)        поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;

б)        пониженная концентрация кислорода в воздухе;

в)        повышенная температура окружающей среды;

г)        непосредственное динамическое воздействие на тело человека;

д)        травмирующее действие обломков сооружений;

е)        ударная волна.

30. После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:

а)        одеть средства защиты дыхания и кожи;

б)        переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.

Найдите допущенную ошибку.

31.Антропогенные изменения в природе, это:

а)        изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б)        изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в)        изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

32. По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:

а)        выбросы в атмосферу;              б)        выбросы в гидросферу;

в)        газообразные отходы;               г)        твердые отходы;

д)        сточные воды;                            е) подземные воды.

33. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

а)        ураганы, бури, смерчи;

б)        загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;

в)        техногенные аварии;

г)        парниковый эффект;

д)        энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

34. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:

а)        ультрафиолетового излучения Солнца;

б)        космической пыли.

Найдите ошибку.

35. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:

а)        они отравляют атмосферу;

б)        они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы;

в)        некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере.

36.        Последствиями кислотных осадков являются:

а)        изменение состава почвы;

б)        повышение кислотности почвы;

в)        гибель елово - пихтовых и дубовых лесов;

г)        изменение ландшафта;

д)        возникновение химических аварий;

е)        снижение плодородия почвы;

ж)        вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

37. Сточные воды подразделяются на:

      а) бытовые;                              б)         атмосферные или ливневые;

      в) производственные;             г) питьевые.

Найдите допущенную ошибку.

38. Фреоны выполняют две основные функции, которыми обусловлена возможность жизни на Земле.  Выберите из приведенных  ответов правильные:

а) производство органических веществ, в том числе сельскохозяйственных культур;

б) развитие градостроения;

в) минерализация отмерших органических остатков;

г) развитие промышленного производства.

39.        Основными причинами сокращения сельхозугодий являются:

а)        отсутствие условий для возделывания земель;

б)        подтопление и заболачивание земель;

в)        развитие эрозионных процессов;

г)        сокращение численности населения;

д)        зарастание лесом и кустарником мелкоконтурных и удаленных участков.

 

Контрольная работа № 2

Тема: «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи».

Вариант- 1.

1. Пути проникновения химических веществ в организм человека.

2. Общие мероприятия первой медицинской помощи при поступлении СДЯВ через дыхательные пути.

3. Признаки поражения сероуглеродом. Первая медицинская помощь.

4. Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка.

5. Признаки отравления минеральными удобрениями. Первая медицинская помощь до приезда скорой помощи; при попадании химикатов в дыхательные пути; при заражении кожных покровов; при попадании химикатов в глаза.

6. Общие принципы неотложной помощи при отравлении опасными химическими веществами.

7. Признаки отравления оксидом углерода. Первая медицинская помощь.

8. Признаки отравления аммиаком. Первая медицинская помощь.

Контрольная работа № 2  

Тема: «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи».

Вариант -2.

1. Характерные и общие признаки химического отравления.

2. Общие мероприятия первой медицинской помощи при попадании СДЯВ на кожу.

3. Признаки отравления синильной кислотой. Первая медицинская помощь.

4 .Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами. Особенности первой медицинской помощи при ожогах кислотами и щелочами.

5. Признаки отравления СДЯВ нейротропного действия. Первая медицинская помощь.

6. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми инсектицидами и уксусной эссенцией.

7.Общие мероприятия первой медицинской помощи при поступлении сильнодействующими ядовитыми веществами через рот.

8. Признаки поражения СДЯВ удушающего и общеядовитого действия. Первая медицинская помощь.

 

Контрольная работа № 3

Тема: «Основы здорового образа жизни ».

Вариант -1.

1. Какие физические качества необходимо развивать подросткам для обеспечения хорошего уровня здоровья?

2. Назовите основные принципы закаливания организма.

3. Основные правила и способы закаливания водой.

4. Основными средствами развития быстроты являются:

а) упражнения с преодолением веса собственного тела;

б) упражнения, требующие энергичных двигательных реакций;

в) упражнения, требующие высокой скорости и частоты выполнения;

г) упражнения на растягивание мышц.

5. Выносливость - важнейшее физическое качество человека,
которое необходимо в повседневной жизни, профессиональной деятельности и при занятиях спортом. Для развития выносливости наиболее полезны:

а) силовые упражнения;

б) ходьба, бег, лыжи, плавание;

в) упражнения на растяжку мышц.

6. Одно их самых эффективных средств укрепления механизмов
приспособления к холоду и жаре, повышения устойчивости
организма к изменениям природных условий, это:

а) физическая культура;

б) закаливание;

в) личная гигиена.

7. Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать:

а) утром;                                 б) до полудня;

в) после полудня;                  г) вечером.

8. В каком порядке необходимо проводить закаливание носоглотки?

а) полосканием горла прохладной, а затем холодной водой;

б) полосканием горла теплой, а затем холодной водой;

в) полосканием горла холодной водой в течении 5 минут.

9. Обтирание производится махровой рукавицей или махровым
полотенцем смоченным в воде. Определите последовательность обтирания:

а) спина;               б) грудь;           в) живот;         г) ноги;                 д) руки.

10. Купание в открытых водоемах - очень эффективное средство
закаливания, т.к. одновременно на организм действуют:

а) солнце;         б) воздух;          в) атмосферное давление;        г) вода.

Найдите допущенную ошибку

Контрольная работа № 3

Тема: «Основы здорового образа жизни ».

Вариант -2.

1. Как влияют физические упражнения и занятия спортом на развитие организма подростка?

2. Для чего необходимо закаливание организма? Какое положительное влияние на здоровье человека оказывает регулярное закаливание?

3. Правила закаливания воздухом и приема солнечных ванн.

4. К основным физическим качествам , обеспечивающим высокий уровень здоровья относятся:

а) скоростные качества;   б) силовые качества;       в) психологические качества;

г) выносливость, гибкость.

Какая ошибка допущена

5. Основными средствами развития силы мышц являются:

а) упражнения с внешним сопротивлением;

б) упражнения с выполнением наклонов и махов;

в) упражнения, требующие высокой скорости;

г) упражнения с преодолением веса собственного тела.

6. Гибкость предусматривает развитие свойств опорно-двигательного аппарата человека. Для развития гибкости наиболее полезны:

а) упражнения с внешним сопротивлением:

б) упражнения, связанные с перемещением тела в единоборствах и спортивных играх:

в) упражнения, основанные на выполнении разнообразных движений: сгибаний-разгибаний, наклонов и поворотов, вращений и махов.

7. Регулярное закаливание способствует:

а) повышению способностей к восприятию и запоминанию;

б) укреплению силы воли;

в) повышению аппетита;

г) активной физиологической деятельности и здоровой жизни;

д) замедлению процесса старения;

е) отвыканию от вредных привычек;

ж) продеванию срока активной жизни на 20-25%.

8. При приеме солнечной ванны время солнечного облучения
при хорошей переносимости увеличивается на:

а) 2-5 минут;          б) 5-10 минут;          в) 10-15 минут.

9. При закаливании водой под душем им можно пользоваться
в любое время года при температуре не менее:

а) 15-18°С;       б) 18-20"С;                 в) 20-22°С.

10. При каких температурных условиях можно купаться в открытых водоемах:

а) температура воды должна быть не менее: 15°С; 20°С; 23"С;

б) температура воздуха должна быть не менее: 22-23°С; 23-24°С;
24-25°С.

 



Предварительный просмотр:

 ОБЖ 9 класс

Контрольная работа №1

Тема: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

 Вариант-1

  1. РСЧС состоит из:

а) территориальных;      б) функциональных;          в) ведомственных подсистем.

Найдите ошибку.

2. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:

а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;

б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов;

в) организация строительства жилья для пострадавшего населения.

3.Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон РФ «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

4.К зоне чрезвычайной ситуации относятся:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;

в) территория, на которой сложилась ЧС.

5. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

     А. Изучает;

     Б. Выполняет;

     В. Разрабатывает;

     Г. Согласовывает с Президентом РФ.

6. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:

     А. Войска ГО;

     Б. Инженерные Войска;

     В. Авиация МЧС РФ;

 

7. Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом:

     А. В 1941 году;

     Б. В 1945 году;

     В. В 1949 году;

     Г. В 1977 году.

8. Назовите «лишний» уровень РСЧС:

     А. Федеральный;

     Б. Территориальный;

     В. Местный;

     Г. Районный.

9. Какое из подразделений входит в состав РСЧС?

     А. Патрульно-постовая служба;

     Б. Лечебно-профилактическая служба;

     В. Поисково-спасательная служба.

10. Основные Конвенции МГП были приняты в городе:

     А.Берн;

     Б. Женева;

     В. Страсбург;

     Г. Лондон.

11.  По определению МГП комбатантом не является:

     А. Партизан                               Б. Раненый генерал;

     В. Войсковой священник        Г. Официант военной столовой

  «Международное гуманитарное право»  

Вопросы

Ответы

1

Что такое международное гуманитарное право?

Четыре Женевские конвенции 1949 года и два Дополнительных протокола к ним 1977 года

1

2

Что такое международный вооруженный кон -фликт?

Разрешается во всех случаях

2

3

Что такое немеждународный вооруженный конфликт?

Раненых и больных из состава действую -щей армии

3

4

Кто такой комбатант?

Только в период вооруженного конфликта

4

5

Кого относят к  жертвам войны?

Запрещается во всех случаях

5

6

Кто относится к военнопленным?

Не имеет право принимать участие в военных действиях в любых случаях

6

7

Кто относится к гражданским лицам?

Военнопленных

7

8

Что такое конвенция?

Война между двумя и большим числом государств

8

9

Что включают в себя  основные документы  международного гуманитарного права?

Совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на за- щиту жертв вооруженных конфликтов и на ограничение средств и методов веде- ния войны

9

10

Какую категорию лиц  защищает 1 Женевская конвенция?

Лиц из числа гражданского населения, находящихся во власти противника, в том числе на оккупированной территории

10

11

Какую категорию лиц  защищает 2 Женевская конвенция?

Отдавать такой приказ запрещается в любых случаях

11

12

Какую категорию лиц  защищает 3 Женевская конвенция?

Вооруженное столкновение в пределах территории одного государства

12

13

Какую категорию лиц  защищает 4 Женевская конвенция?

Такое право он имеет в любых случаях

13

14

Когда применяется международное гуманитарное право?

Лица, не входящие в состав вооружен- ных сил и не принимающие участие в военных действиях

14

15

Имеет ли право медицинский персонал Вору -женных сил принимать участие в военных действиях и в каких случаях?

Лицо, которое  входит в состав Воору- женных сил одной из сторон и участвует в конфликте (за исключением медицинского персонала и духовных лиц)

15

16

Имеет ли право выполнять свои обязанности медицинский персонал Вооруженных сил в случае взятия их в плен?

Комбатанты, захваченные в плен неприятельской стороной во время международного вооруженного конфликта

16

17

В каких случаях разрешается отдавать приказ «никого не брать в живых»?

Они не должны становиться объектами нападения даже в тех случаях, когда такие объекты являются военными объектами

17

18

Разрешается ли вести огонь по лицам, покидающим на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие?

Раненых, больных и потерпевших кораблекрушение из состава Вооруженных сил на море

18

19

Разрешается ли вести огонь по лицам воздушно- десантных войск, покидающим летательный аппарат?

Международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для тех государств которые присоединились к нему (под- писали его)

19

20

Могут ли становиться объектами нападений плотины, дамбы и атомные электростанции в тех случаях, когда они являются военными объектами?

Раненых и больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных, гражданское население

20

12. В ситуации, когда вынужден ехать в одном транспорте с пьяной компанией, не рекомендуется:

А) уходить в отдаленные части салона или в другой вагон

Б) отвечать на провокационные фразы

В) избегать прямых взглядов

Г) скрывать свое недовольство

13. Кредитные карты, телефон и кошелек следует носить:

А) в одном кармане, отдельно от прочей наличности

Б) в разных карманах

В) в одном кармане с наличными деньгами

Г) не носить с собой

14. Если вы столкнулись с преступником, то следует в первую очередь:

А) убежать от него

Б) вступить в борьбу

В) задержать и сдать полицейским

15. Если вернувшись домой, Вы замечаете, что в квартире кто-то побывал, то:

А) проверите, пропало ли что-то, затем позвоните в полицию

Б) не будете заходить в квартиру, а позвоните в полицию

В) начнете опрашивать соседей

16. Что обычно менее привлекает преступника в жертве?

А) демонстрация достатка

Б) рассеянное поведение

В) дорогие украшения

Г) внимательный уверенный взгляд

17. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается, группа: молодых людей которые задевают вас насмешками и грубостями.
Как вы поступите:

А) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать

Б) побежите на встречу к группе людей и вступите с ними в противоборство

В) попытаетесь успокоить молодух людей, поравнявшись с ними

Г) заранее перейдете на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки грубости и не поддаваясь на провокацию

18. Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно. Вы:

А) откроете дверь и выйдите проверить обстановку

Б)  сообщите в милицию

В)  позвоните по телефону соседям, чтобы они оценили ситуацию и сообщили вам

19. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать:

А) закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины

Б) закричите и будете убегать по направлению, движения машины

В) вступите в разговор с неизвестным вам водителем

20.Куда нужно обратиться за помощью в случае криминогенной ситуации?

А) в МЧС России         Б) в полицию         В) в ГИБДД

Контрольная работа №1

Тема: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»,

 Вариант-2

1.Территориальные подсистемы РСЧС создаются:

а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;

б)  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;

в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

 2.Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления является:

а) специально создаваемые штабы;

б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;

в) эвакуационные комиссии.

 

3.Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, координирующим органом РСЧС на:

а) Региональном уровне;          б) федеральном уровне;

в)  объектном уровне;                 г) местном уровне.

4.К зоне чрезвычайной ситуации относятся:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;

в) территория, на которой сложилась ЧС.

5. Какая из этих организаций была создана первой?

     А. РСЧС             Б. ГО       В. Корпус спасателей;         Г. МЧС.

6. РСЧС функционирует в режимах (уберите лишнее):

     А. Боевой готовности;

     Б. Повседневной деятельности;

     В. Повышенной готовности;

     Г. Чрезвычайной Ситуации.

7. Международное гуманитарное право выполняет задачи:

     А. Распределения гуманитарной помощи;

     Б. Ограничения средств и методов ведения войны;

     В. Ликвидации последствий военных конфликтов;

8. Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:

     А. Комбатантами;

     Б. Военнопленными;

     В. Мирным населением;

     Г. Партизанами.

9. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

     А. При угрозе возникновения ЧС;

     Б. При возникновении и ликвидации ЧС;

     В. При устранении Последствий ЧС.

10. Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:

     А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника;

     Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде;

     В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом.

11.  По определению МГП комбатантом не является:

     А. Партизан;

     Б. Раненый генерал;

     В. Войсковой священник;

     Г. Официант военной столовой.

«Международное гуманитарное право

Вопросы

Ответы

1

Что такое международное гуманитарное право?

Четыре Женевские конвенции 1949 года и два Дополнительных протокола к ним 1977 года

1

2

Что такое международный вооруженный кон -фликт?

Разрешается во всех случаях

2

3

Что такое немеждународный вооруженный конфликт?

Раненых и больных из состава действующей армии

3

4

Кто такой комбатант?

Только в период вооруженного конфликта

4

5

Кого относят к  жертвам войны?

Запрещается во всех случаях

5

6

Кто относится к военнопленным?

Не имеет право принимать участие в военных действиях в любых случаях

6

7

Кто относится к гражданским лицам?

Военнопленных

7

8

Что такое конвенция?

Война между двумя и большим числом государств

8

9

Что включают в себя  основные документы  международного гуманитарного права?

Совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на за- щиту жертв вооруженных конфликтов и на ограничение средств и методов веде- ния войны

9

10

Какую категорию лиц  защищает 1 Женевская конвенция?

Лиц из числа гражданского населения, находящихся во власти противника, в том числе на оккупированной территории

10

11

Какую категорию лиц  защищает 2 Женевская конвенция?

Отдавать такой приказ запрещается в любых случаях

11

12

Какую категорию лиц  защищает 3 Женевская конвенция?

Вооруженное столкновение в пределах территории одного государства

12

13

Какую категорию лиц  защищает 4 Женевская конвенция?

Такое право он имеет в любых случаях

13

14

Когда применяется международное гуманитарное право?

Лица, не входящие в состав вооружен- ных сил и не принимающие участие в военных действиях

14

15

Имеет ли право медицинский персонал Вору -женных сил принимать участие в военных действиях и в каких случаях?

Лицо, которое  входит в состав Воору- женных сил одной из сторон и участвует в конфликте (за исключением медицинского персонала и духовных лиц)

15

16

Имеет ли право выполнять свои обязанности медицинский персонал Вооруженных сил в случае взятия их в плен?

Комбатанты, захваченные в плен неприятельской стороной во время международного вооруженного конфликта

16

17

В каких случаях разрешается отдавать приказ «никого не брать в живых»?

Они не должны становиться объектами нападения даже в тех случаях, когда такие объекты являются военными объектами

17

18

Разрешается ли вести огонь по лицам, покидающим на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие?

Раненых, больных и потерпевших кораблекрушение из состава Вооруженных сил на море

18

19

Разрешается ли вести огонь по лицам воздушно- десантных войск, покидающим летательный аппарат?

Международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для тех государств которые присоединились к нему (под- писали его)

19

20

Могут ли становиться объектами нападений плотины, дамбы и атомные электростанции в тех случаях, когда они являются военными объектами?

Раненых и больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных, гражданское население

20

        

12. Какие ситуации называют криминогенными?

А) опасные ситуации, связанные с разрушением зданий сооружений, пожарами, взрывами

Б) ситуации уголовного характера, которые относятся преступлениям?

В) ситуации, связанные с отношениями между людьми

13. Если пытаются отнять сумочку или телефон, следует:

А) бороться за собственность до последнего

Б) попытаться удержать сумку, телефон

В) отдать не задумываясь

Г) постараться договориться с вором

14. Стоит ли заниматься изучением правил поведения в ситуациях криминогенного характера?

А) да, это позволит быть готовым к ситуации

Б) нет, всё равно всё запомнить невозможно

В) нет, это бесполезно. Действовать нужно по обстановке

15. Если Вы заметите, что кто-то за вами идет, то следует:

А) резко побежать

Б) перейти на другую сторону дороги. Если человек сделает тоже самое, то бежать в людное место

В) остановиться и пропустить человека вперед

Г) обратиться к преследователю, чтобы узнать причину слежки

16. Какой признак характерен для потенциальной жертвы?

А) спокойная поза                        Б) уверенное выражение лица

В) тихая, неуверенная речь          Г) спокойные движения рук

17. При угрозе ножом или пистолетом следует:

А) выполнять требования            Б) проявить агрессию

В) вступить в борьбу                    Г) начать переговоры

18. Возвращаясь домой поздно вечером, вы вошли в полупустой вагон электрички.
Вы сядете)

А)  рядом с другими пассажирами

Б) центре полупустого вагона

В) около двери и входа, где больше пассажиров

19. Вы решили пойти на мероприятие, где планируется большое скопление людей (демонстрация, митинг, концерт, дискотека, футбол).
Вы :

Авозьмете с собой документ, удостоверяющий вашу личность и деньги

Б) возьмете с собой острые (колющие или режущие) предметы

В) возьмёте с собой больше друзей

20. Хищение чужого имущества путём обмана или злоупотребления доверием называют:

А) воровством           Б) мошенничеством                       В) сделкой

Контрольная работа №2

Тема: «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»

Вариант-1

  1. Как можно предотвратить повреждение костей, мышц, соединительных  тканей?
  2. Основные причины травм в быту и их предотвращение.
  3. Каких правил необходимо придерживаться на уроках физики при работе с электроприборами и электрооборудованием?
  4. Основные причины травм на улице и их предотвращение.
  5. Что такое асептика? В чем разница между асептикой и антисептикой?
  6. Назовите признаки и симптомы, свидетельствующие о травмах головы и позвоночника.
  7. Расскажите о порядке оказания первой помощи при травмах головы и позвоночника.
  8.  Из названных ниже причин выберите те, которые характерны для травм позвоночника:

а) удар электрическим током;

б) взрыв;

в) потоп;

г) отравления химическими веществами;

д) падение с высоты;

     е) выпадение радиоактивных веществ;

     ж) автомобильная авария;

з) травма при прыжках в воду;

и) удар твердым предметом по пальцам ног.

9. Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти, которые очень просто определяются и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний:

а)        отсутствие сознания;

б)        отсутствие реакции зрачков на свет;

в)        отсутствие слуха;

г)        отсутствие дыхания;
д )       отсутствие пульса на сонной артерии.

Найдите допущенную ошибку.

10. Выберите из предложенных вариантов ответов правильные действия по нанесению прекардиального удара в области грудины:

а)        прекардиальный удар наносится в точку расположенную на грудине выше мечевидного отростка: на 1-2 см; 2-3 см;4-5 см (на границе средней и нижней трети грудины, на 2 см влево от центра грудины);

б)        прекардиальный удар наносится ладонью;

в)        прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони;

г)        локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела пострадавшего;

д)        локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего;

е)        удар должен быть скользящим;

ж)        удар должен быть коротким и достаточно резким;

з)        после первого удара сделать второй удар;

и) сразу после удара выяснить - возобновилась ли работа сердца.

11.  Из приведенных примеров выберите те, при которых необходимо проводить искусственную вентиляцию легких:

а)        отсутствует сердцебиение и дыхание;

б)        отсутствует координация и речь;

в)        когда сохранено сердцебиение и самостоятельное дыхание, но частота дыхательных движений не превышает 10 раз в минуту.

Контрольная работа №2

Тема: «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»

Вариант -2.

  1. Как можно предотвратить травмы глаз, ушей и зубов?
  2. Основные причины травм при занятиях спортом и их предотвращение.
  3. Каких правил необходимо придерживаться на уроках химии, работая с химическими реактивами.

4. Основные причины дорожн о- транспортных происшествий и их предотвращение.

5. Что такое антисептика? Назовите антисептические средства и порядок их применения

6.  Каковы симптомы сотрясения головного мозга? Первая  помощь пострадавшему при сотрясении головного мозга

7. Из названных ниже причин выберите те, которые характерны для травм позвоночника:

а) удар электрическим током;

б) взрыв;

в) потоп;

г) отравления химическими веществами;

д) падение с высоты;

е) выпадение радиоактивных веществ;

ж) автомобильная авария;

з) травма при прыжках в воду;

и) удар твердым предметом по пальцам ног.

8.Признаки и симптомы повреждения спины. Первая помощь при болях в спине.

        9. Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему:

а)        произвести прекардиальный удар в области грудины;

б)        положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность;

в)        провести искусственную вентиляцию легких;

г)        приступить к непрямому массажу сердца;

д)        вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.

10.        Выберите из предложенных вариантов ответов очередность правильных действий по определению признаков клинической смерти:

а)        определить наличие отечности нижних и верхних конечностей;

б)        убедиться в полной дыхательной активности;

в)        убедиться в отсутствии дыхания;

г)        убедиться в отсутствии сознания;

д)        убедиться в отсутствии речи у пострадавшего;

е)        убедиться в реагировании зрачков глаз на свет;

ж)        убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет;

з)        убедиться в наличии у пострадавшего ушибов, травмы головы или позвоночника;

и) убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии;

к) определить наличие слуха у пострадавшего.

11. Вы попали в ситуацию, когда пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Выберите правильные действия и их очередность:

а)        на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты;

б)        поочередно надавливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью;

в)        положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны;

г)        положить пострадавшего на ровную твердую поверхность;

д)        встать на колени с левой стороны от пострадавшего (если пострадавший лежит на полу) параллельно его продольной оси;

е)        в точку проекции сердца на грудине положить ладони (наиболее выпуклую ее часть) одна на другую, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны;

ж)        давить на грудину полусогнутыми пальцами;

з)        давить руками поочередно ритмично через каждые 2-3 секунды;

и) давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела;

к) ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение.

Контрольная работа №3

Тема: «Основы здорового образа жизни».

Вариант -1

1.Дайте определение понятию «здоровье».

2.Составляющие здоровья. Здоровье духовное и физическое. Их взаимосвязь.

3.Что вы знаете  о системах оздоровления организма человека? Что в них общее и в чем их различие?

4.Дайте краткую характеристику факторам риска внешней среды.

5.Перечислите гигиенические правила ухода за кожей.

6.Каким условиям должна соответствовать одежда человека?

7. Какими могут быть конфликты  и их источники?

8. Назовите наиболее типичные причины суицида среди подростков. Как можно преодолеть депрессию?

9. Кто такой "Пассивный курильщик"?

а) Человек выкуривающий 1-2 сигареты в день,

б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,

в) Человек выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,

г) Человек выкуривающий более пачки в день;

10. Спирт главным образом действует на:

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Нервную систему,

в) Легочную систему,

г) Костную ткань;

11. Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от алкогольного отравления:

а) Положить на голову холодный компресс,

б) Промыть желудок,

в) Вызвать "Скорую помощь",

г) Уложить набок и очистить дыхательные пути,

д) Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте;

12. Признаками наркотического отравления являются:

а) Насморк,

б) Сужение зрачков,

в) Покраснение кожи,

г) Головокружение;

13. Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:

а) Промыть желудок,

б) Вызвать "Скорую помощь",

в) Дать крепкого чая (кофе).

 

Контрольная работа №3

Тема: «Основы здорового образа жизни».

Вариант -2

1.Дайте определение понятию «здоровье».

2.По каким критериям оценивается здоровье подростков? Какие вы знаете группы здоровья?

3.Что такое внутренняя среда организма и какую роль она выполняет?

4.Назовите основные составляющие гигиены питания. Как должно распределяться питание в течение суток? Какие продукты должны быть в рационе?

5.Основные составляющие здорового образа жизни.

6. Каким  гигиеническим требованиям должно удовлетворять жилище человека?

7. Основные правила поведения в криминогенных ситуациях.

8. Назовите наиболее типичные причины суицида среди подростков. Как можно преодолеть депрессию?

9. Прежде всего от табачного дыма страдает:

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Легочная система,

в) Мозговая активность;

3) Во сколько раз чаще встречается заболевание сердца у курильщиков?

а) В 12-13 раз,

б) В 2-3 раза,

в) В 5-6 раз,

г) В 8-9 раз;

10. Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?

а) Влияет, но незначительно,

б) Не влияет,

в) Влияет;

11. Основными признаками наркомании и токсикомании являются:

а) Психическая зависимость,

б) Физическая зависимость,

в) Хорошее настроение,

г) Изменение чувствительности к наркотику;

12. Признаками алкогольного отравления являются:

а) Головокружение,

б) Возбуждение или депрессивное состояние,

в) Нарушение речи,

г) Ухудшение слуха,

д) Тошнота и рвота.

13.Укажите правильный порядок действий при оказании помощи пострадавшему от отравления лекарственными препаратами:

а) Промыть желудок,

б) Вызвать "Скорую помощь",

в) Дать крепкого чая (кофе).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...