конспект урока в 5 классе "Пожары в жилище".
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Губарев Юрий Алексеевич

материал содержит развернутый крнспект урока и анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.73 КБ

Предварительный просмотр:

                         Анализ  конспекта урока по ОБЖ

                         для учащихся 5 класса МОУ СШ №19

Тема урока: «Пожары в жилище»

Цели урока:

- Актуализировать знания о важности соблюдения правил пожарной безопасности;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности в жилище;

-научить трактовать смысл правил пожарной безопасности в жилище;

- сформировать навыки анализа мер пожарной безопасности в жилище.

Задачи урока:

Образовательные

Закрепить знания используемых понятий, умений по теме. Изучить правила безопасного поведения при пожаре.

Развивающие

Развивать умения правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по пожарной безопасности, анализировать возможные ситуации.

Воспитывающие

Воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по пожарной безопасности.

Эстетические

Обратить внимание на культуру, порядочность и благородство человека, соблюдающего правила пожарной безопасности во всех сферах деятельности.

Дата: 14. 10. 13г.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

1. Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Персональный компьютер.

3. Видеопроектор.

4. Презентация по теме урока.

5. Тетради учащихся.

6. Наглядные пособия по борьбе с пожарами в виде плакатов, схем,    иллюстраций.

                                            План урока:

           Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

1

Организационный момент.

Сконцентрировать внимание учащихся, нацелить на предстоящую работу.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания, степени усвоения материала.

Повторить основные положения предыдущего занятия.

4 мин.

3

Объяснение нового материала.

1. Познакомить с видами и причинами пожаров, правилами поведения, позволяющими предотвратить пожары. Фронтальная беседа по теме с демонстрацией плакатов, презентации, видеофрагментов. Показать связь с прежним материалом и другими дисциплинами.

25 мин.

4

Первичная проверка и закрепление знаний.

Закрепить знания по безопасному поведению при пожарах, подготовить их интеграцию с ранее изученным материалом, добавить понимания важности соблюдения правил безопасности.

3 мин.

5

Проверочный этап.

Проверить степень усвоения материала и возникающие трудности, продолжить разъяснения и закрепление наиболее сложных вопросов.

5 мин.

6

Подведение итогов урока.

Повторить главные выводы урока. Выставить оценки.

1мин.

7

Сообщение домашнего задания.

Разъяснить смысл и содержание задания.

1мин.

На доске: число, месяц, год.

Тема урока: « Пожары в жилище».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

   1. Назовите основные причины опасных ситуаций , возникающих в жилищах.

   2. Ситуационная задача. Дверь захлопнулась, а в квартире остались включенные электроприборы. Объясните, какие из возможных действий правильные:

а) разбить форточку ( квартира на 1 этаже);

б) залезть домой через балкон ( квартира на3 этаже);

в) позвонить тем, у кого есть ключи;

г) попросит открыть дверь взрослого незнакомца;

д) вызвать слесаря или спасателей;

е) подождать родителей у соседей 2-3 часа.

О чем говорят пословицы и поговорки:

-Водой пожар тушат, а умом предотвращают;

- Выиграешь секунду, потеряешь жизнь;

- Гроза не разбирает, в чей дом попадает;

- Искру туши до пожара, а беду отвори от удара.

4. Закончите предложение ( дайте определение).

Конфликт – это…

Злоумышленник – это…

Кража – это…

Травма – это…

(Конфликт – ссора, противоречие интересов и намерений.

Злоумышленник – злой человек , причиняющий вред другим людям.

Мошенничество -  присвоение чужого имущества путем обмана.

Кража – тайное похищение имущества, в отличие от открытого и явного грабежа.

Травма – болезненное повреждение кожи, костей, органов человека, нарушение его трудоспособности.)

5. Выборочно проверить тетради с составленными правилами безопасности в жилище.

   В ходе проверки качества усвоения знаний добиваться актуализации темы, усвоения учащимися ее значимости для ОБЖ.

3. Объяснения нового материала.

   Фронтальная проверка.

С древних времен рядом с человеком всегда находился его лучший друг или злейший враг. Он был другом, когда людям необходимо было согреться, приготовить пищу, отпугнуть диких животных и осветить жилище. Но если люди плохо относились к нему, он превращался злейшего врага, съедающего на своём пути все живое и неживое.

- Как вы думаете, о ком или о чем идет речь?

    Правильно ! Молодцы! Конечно это ОГОНЬ.

Человек за многие тысячи лет научился пользоваться огнем и защищать от огня свое жилище. Примерно 750 тыс. лет назад люди сами научились разводить огонь. Первое проявление человеческой предусмотрительности было направлено на поддержание огня, воды и пищи. Археологи на раскопках древних стоянок и поселений находят домашние очаги, выложенные из камней. Обожженной глины.

  Сейчас тепло поступает во многие дома не от открытого огня, а с горячей водой  по трубам или от электрообогревателей. Есть специальные печки, газовые и электрические плиты. Они сконструированы с учетом требований безопасности. Прекрасный пример – русская кирпичная печь, которая ставится на века  и соответствует всем требованиям безопасности.

    И лишь когда человек забывает об осторожности, даже маленький огонек от спички или от свечи, от плиты быстро превращается в загорание, а затем в пожар. При этом погибают и ценные вещи, и животные, и люди. Вспомните сколько трагедий принесли пожары в 2010 году.

   Откройте тетради и запишите тему нашего урока «Пожар».

Мы с вами просмотрим видеофрагменты, к каким последствиям приводят пожары .( просмотр видеофильма) Согласитесь это страшные последствия. Нам необходимо научиться правилам пожарной безопасности.

            Запишите в тетради определение  пожара.

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества  и государства.

 Пожар обычно начинается не сразу, а с небольшого возгорания. Это небольшой огонь от утюга, телевизора, электрической розетки или  скрытно тлеющий очаг от сигареты. Загорание  в начальной стадии можно потушить своими силами, достаточно пакета с песком или ведра воды. Но если этого не сделать , то загорание перерастет в пожар и будет необходимо вызвать специально подготовленных людей – пожарных.

  Скажите , какая главная задача людей не участвующих в тушении? Правильно! Необходимо спасти себя, своих близких, документы и ценности.

Посмотрите в учебнике стр. 36-38 и приведите пример.

Давайте составим перечень причин, которые приводят к пожарам.

(разделить класс на две группы для осуждения причин)

По одному обучающему от группы выходят к доске и записывают свои причины пожаров. ( Повторяющиеся причины стереть).

  Молодцы! ( Отметить группу , назвавшую больше причин).

  Запишите их пожалуйста в тетрадь.

  Давайте просмотрим видеоролик о причинах пожаров. Теперь, когда вы знаете причины пожаров, надеюсь, все будут соблюдать правила пожарной безопасности. В 2010 году по причине замыкания электротрансформатора  вспыхнула сухая трава и в итоге, в деревне Малевка сгорело несколько жилых домов.

    У огня бывают ещё опасные спутники, т.е. поражающие факторы, к ним относят:

- ядовитый дым, угарный газ, высокая температура;

- разлетающиеся искры, горящие предметы;

- плохая видимость, задымленность;

- обрыв электропроводов и поражение электрическим током;

- обрушение зданий, падающие части сооружений;

- паника и растерянность.

Для того , чтобы сохранить свою жизнь необходимо правильно действовать во время пожара. Обратите внимание на стенд и схему, где перечислена последовательность действий при пожаре.

Включить демонстрацию видеофрагмента.

Закрепление знаний.

Знание опасных явлений при пожаре помогает нам правильно защищаться от них. Поэтому пожарные используют респираторы, дыхательные аппараты, брезентовую одежду, каски, фонари, учатся действовать спокойно и решительно.

- Почему пожарным нельзя носить одежду из синтетических тканей, а лучше использовать брезент?

- Какие из этих причин наиболее часто приводят к пожарам в нашем поселке?

- Зачем нужно изучать возможные причины пожаров?

- Что делать, если загорелась новогодняя елка?

- Что делать, если возле дома загорелась сухая трава и ветер несет огонь на деревянные постройки?

 Запишите в тетрадь последовательность неотложных действий при пожаре.

1.Вызови пожарную охрану по телефону 001 сообщи свои данные.

2. Зовите соседей и прохожих на помощь.

3. Покинь горящее здание и помоги выйти тем, кому нужна помощь.

4.Встречай пожарных.

5.Если огонь небольшой (вроде костра), попробуй справиться с ним сам.

   Какие вещества и предметы нельзя заливать водой? Правильно – электропровода под напряжением, легковоспломеняющиеся жидкости.

   Самостоятельная работа по карточкам.

Напишите и нарисуйте в тетради, какие меры безопасности необходимы при разведении огня вблизи жилья или в лесу. Подсказки: яма, лопата, ведро воды, камни, небольшой огонь, наблюдение.

Хорошо все справились с заданиями.

Прочитайте вопросы и задания в учебнике, подумайте, как нужно правильно поступать в каждой конкретном случае. Объясните своё мнение.

Вы сегодня приобрели опыт безопасного поведения при пожаре.

Повторить правила пожарной безопасности.

 Мы сегодня хорошо поработали . Молодцы. Оценки «5» получают…

Домашнее задание: Параграф 9.Вопросы и задания на стр. 34-39. Рабочая тетрадь задание №3. Подготовить небольшой рассказ, как предотвратить пожар у себя дома.

          Отзыв на проведённый урок по ОБЖ в 5 классе по теме:

                                    «Пожары и жилища».

Цель посещения: применения новых технологий обучения на уроках ОБЖ, умение работать с различными информационными ресурсами.

Преподаватель-организатор Ю.А.Губарев активно использует современные методы и приёмы  на каждом этапе урока:

1. Использования ИКТ ( демонстрация презентации, видеофрагментов).

2.Самостоятельная работа по карточкам.

3.Индивидуальная работа (записи в тетради).

Вывод: преподаватель - организатор ОБЖ  Губарев Ю. А. владеет новыми технологиями преподавания предмета, использует информационные ресурсы и современное оборудование.

                    Директор школы                        (Меркулов В. В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"

Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...

Конспект урока экологии в 7 классе " Водоём многоэтажное жилище" (ФГОС)

План-конспект урока по экологии в 7 классе с технологической картой "Водоём многоэтажное жилище"....

Конспект урока по внеурочной деятельности-"Жилище казака"

Конспект урока по внеурочной деятельности-"Жилище казака"...

Конспект урока по развитию речи " Жилища животных"

Закрепить названия животных и жилище где они живут....

Конспект урока СБО на тему "Жилище человека".

Конспект урока для учащихся 5 класса коррекционной школы с использованием презентации....

План-конспект урока по ОСЖ "Виды жилищ"

План-конспект урока по "Основам социальной жизни" на тему "Виды жилищ"  для обучающихся 5 класса...