«Конспект занятия по обеспечению личной безопасности во время занятий по опрограмме " Патриоты России" »
методическая разработка по обж

Иванов Александр Федорович

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metordich._razrab_2.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Школы№643 Московского района,

города Санкт-Петербурга

Тема работы:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Урок ОБЖ это урок действия»

Среди команд 6-7-х классов школы 643.

Форма:

Соревнования команд учащихся с применением практических и теоретических навыков курса ОБЖ.

Выполнил:

Преподаватель  - организатор ОБЖ

 ГБОУ Школа №643

Иванов Александр Фёдорович

Санкт-Петербург -2016 г.

Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2. Ход проведения занятия.
  3. Список литературы.
  4. Приложения.

Пояснительная записка.

Актуальность и новизна

Формирование у  учащихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей школьного курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины  ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

Цели мероприятия:

      1.  Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Санкт-Петербурга.

2.  Повышение авторитета МЧС.

      3.  Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,  

           в нужный момент.

  1. Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
  2. Патриотическое воспитание личности гражданина.

      6.  Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

7.  Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

Тип мероприятия:  внеклассное мероприятие.

Вид мероприятия:  смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

Планируемые результаты:

  1. Привитие первичных качеств  работы спасателя.
  2. Осознание необходимости и важности работы спасателя.
  3. Совершенствование физической подготовленности.
  4. Привитие патриотического чувства гордости.

Оборудование: туристические веревки, флажки красного цвета, фишки физкультурные, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, противогазы ГП-7, шинный материал, бинты, аудиоаппаратура.

Тема: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Класс: 6-7

Положение

Проведения соревнования

«Будь готов,- всегда готов!»

Среди команд 6-7-х классов школы 643.

Санкт-Петербург 2016 год.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского соревнования «Будь готов,- всегда готов!»,

посвященного Дню МЧС.

Цели и задачи:

1.  Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Санкт-Петербург.

2.  Повышение авторитета МЧС.

3.  Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,  

     в нужный момент.

4.  Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

5.   Патриотическое воспитание личности гражданина.

6.  Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

7.  Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

Планируемый результат:

  1. Привитие первичных качеств  работы спасателя.
  2. Осознание необходимости и важности работы спасателя.
  3. Совершенствование физической подготовленности.
  4. Привитие патриотического чувства гордости.

Время проведения:

март 2016 года в 14.00 ч.

Место проведения: март 2016 года - спортивный зал  школы 643;

План проведения.

14.00 - построение команд. Объявление целей и задач мероприятия.

14.05 – 14.45 соревнования.

14.45-55- подведение итогов.

Участники соревнований:

Команды учащихся 6-7 классов, победители и призеры городских соревнований «Золотая осень 2015», а также победитель соревнования «Юные спасатели»

Снаряжение команд:   

1. Для конкурса «Смотра строя и песни» - Единая форма: военная форма, белый верх – черный низ.

2. Для спортивной части соревнований -  спортивная форма.

 Этапы соревнований и условия выполнения.

  1. Этап. Конкурс «смотра строя и песни».

Команда, выступающая первой по команде командира: «Ко мне, в колону по три становись!» становится в центре зала, рядом с судейским столом. Командир отдает команды: «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!». Далее строевым шагом идет и докладывает главному судье: «Товарищ - командующий парадом, команда школы № __, для участия в конкурсе смотра строя и песни построена. Командир Ф.И.». Командующий парадом приветствует участников: «Здравствуйте товарищи участники! Вольно!»». Ответ команды: «Здравие желаем товарищ командующий парадом!» Командир поворачивается к команде и дублирует команду командующего парадом: «Вольно!» Идет к команде строевым шагом. «Равняйсь! Смирно! За мной шагом марш!». Проходя мимо судейского стола командир: «Равняйсь! Смирно! Равнение на право! Вольно!» Команда идет строевым  шагом сворачивает на середину зала. Командир: «На месте стой! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись! Ко мне в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Далее командир выходит из строя к центру шеренги, поворачивается к команде. «На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Налево! Направо! Кругом!» (эти команды дублируются два раза). Далее: «в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись!». Далее командир становит команду для прохождения строем с песней. Выступление команд продолжается 5 минут.

Критерии оценивания:

  •  Внешний вид:

- единая форма;

  • Навыки командира:

- четкая дикция, правильно выстроенная  речь;

- правильная подача команд;

- умение управлять строем в движении и на месте;

- личная подтянутость.

  • Одиночная строевая подготовка:

-движение строевым шагом.

- выполнение воинского приветствия.

  • Строевая слаженность:

- движение строевым шагом;

- одновременное выполнение команд.

  • Исполнение строевой песни:

- актуальная тематика исполняемой песни.

       Критерии оценивания: Дисциплина в строю,  штрафной балл начисляется за:

- разговоры в строю;

- выход из строя без разрешения.

  1. Этап.  «Интеллектуалы МЧС».

Командам раздаются теоретические тестовые задания с вопросами школьного курса ОБЖ. В то время, когда выступает первая команда в «Смотре строя и песни», остальные команды решают задания теоретического уровня. На выполнение задания командам отводится 10 минут.

Критерии оценивания: Ключи к тестовым заданиям находятся у судей.

  1. Этап.  «Зона задымления».

           Зону задымления эмитируют шесть параллельно натянутых веревок в центре зала – это три           зоны задымления:

 Зона задымления №1. В центре зала натянуты две веревки; первая на расстоянии 0.3 метра от пола,      вторая на расстоянии 1.5 метра.

 Зона задымления №2. За зоной задымления №1, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.2 метра.

 Зона задымления №3.  За зоной задымления №2, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 90 см.

Описание этапа. 

Каждая команда делится на две группы по пять человек. Спортивный зал поделен на две половины. Две группы каждой команды стоят в разных концах зала. Стартует первый участник из первой группы, добегая до конца зала, передает эстафетную палочку (противогаз) участнику второй группы команды, который бежит в начало зала, передавая эстафетную палочку (противогаз)  второму участнику первой группы… и так до финиша.

Задача для участников эстафеты преодолеть зону задымления, не задев ни одну из веревок. Передачей эстафеты считается передача эстафетной палочки – противогаза в подсумке и касание руки.

Критерии оценивания: При задевании участником веревки назначается 1 штрафной балл. Максимальное количество штрафных баллов – 30. Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

  1. Этап.  «Спасение на воде».

Описание этапа. 

Участники команд становятся друг за другом на линии старта. На расстоянии 10 метров от команд находится зона, в которую необходимо попасть  «концом Александрова» участникам, спасая утопающего.

Задача для участников.  Попасть в зону спасения.

Первый участник бросает «конец Александрова», второй сматывает и бросает, третий сматывает и бросает и так до финиша. За каждое попадание в зону начисляется 1 балл.

 Критерии оценивания: За промах участником начисляется 1 штрафной балл. Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

  1. Этап.  Оказание первой медицинской помощи и переноска пострадавшего.

Каждая команда делится на три группы по три человека. На середине зала лежит пострадавший (один из трех человек каждой группы) с гипотетическим переломом нижней трети голени. По команде старт двое участников первой группы команд бегут к нему, оказывают ему первую медицинскую помощь (накладывают шину, бинтуют), после чего переносят пострадавшего к финишу, где касание передают эстафету второй группе, которая делает тоже - самое. Бежит в цент зала, где ее ждет пострадавший, оказывается помощь – передача эстафеты.

Критерии оценивания:  За падение пострадавшего начисляется– 1 штрафной балл.

За ошибки при оказании помощи по 0.5 штрафных балла – если не проведена пальпация, не дана таблетка обезболещего, излишнее травмированные пострадавшего, слабая или сильная фиксация суставов, чрезмерное перетягивание места перелома.

 Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

  1. Эстафета СИЗ. (Средства Индивидуальной Защиты)

Описание этапа. 

Участники команд становятся друг за другом на линии старта, в руках у первого участника противогаз.

Задача для участников.  

По команде старт добежать до конца зала, вернуться и передать эстафетную палочку (противогаз) второму участнику и т.д. до финиша.

Критерии оценивания: За падение противогаза – 1 штрафной балл. 

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

Организаторы: Преподаватель – организатор Иванов А.Ф., Администрация школы.

Руководство соревнований возлагается на судейскую коллегию.

Судейская коллегия:

Главный судья соревнований:  Преподаватель – организатор Иванов А.Ф.

- Судьи:

- педагог дополнительного образования Нестерук А.В.

- педагог дополнительного образования Белугин С.В.

- заместитель директора, по учебно-воспитательной работе Артемичева А.А.

- Судьи на этапах - учащиеся старших классов школы.

Подведение итогов:

Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов и наименьшее количество штрафных баллов. Команды, занявшие I, II, III место награждаются грамотами.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Теоретическая часть соревнований «Будь готов,-всегда готов!»

Указания к выполнению.

- Теоретическая часть состоит из трех блоковых заданий, для лучшего и своевременного выполнения разделите задания между тремя группами.

- Внимательно прочитайте вопросы и укажите правильные варианты ответа.

- На выполнение теоретической части заданий отводится 10 минут.

Блок №1. Средства оказания медицинской помощи.

  1. Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

а)        синтомициновая эмульсия;

б)        перекись водорода;

в)        настойка йода;

г)        мазь на основе змеиного яда;

д)        борная кислота;

е)        бриллиантовая зелень.

2.        Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

а)        для обработки ссадин и царапин;

б)        для растирания;

в)        при аллергических заболеваниях.

3.        Назовите, для чего применяется 2% борная кислота:

а)        для растирания;

б)        для промывания глаз;

в)        для присыпки обморожений, ран и ожогов.

4.        Назовите, для чего применяется синтомициновая эмульсия:

а)        как наружное средство при ожогах и обморожениях;

б)        как антишоковое средство;

в)        как слабительное.

5.        Укажите, какие из приведенных лекарственных растений
можно использовать в качестве ваты:

а)        ромашка;

б)        камыш;

в)        клевер;

г)        пух иван-чая.

6.        Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а)        тысячелистник;

б)        череда;

в)        сок подорожника;

г)        сок полыни.

7.        Укажите, какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:

а)        щавель;

б)        клубника;

в)        калина;

г)        черника;

д)        клевер луговой.

8.        Большое количество дубильных веществ, обладающих проти
вовоспалительным действием, содержат:

а)        семена укропа;

б)        кора ясеня;

в)        мята перечная.

Блок №2.  Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

1.        Признаками ушиба являются:

а)        боль, усиливающаяся при движении;

б)        резкое повышение температуры;

в)        припухлость тканей (отек);

г)        кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.

Определите, какие из приведенных признаков являются признаками ушиба?

2.        Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а)        на место ушиба наложить тугую повязку;

      б)        обеспечить покой пострадавшему;

      в)        на место ушиба наложить холод;

      г)        доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

3.        Признаки растяжения:

а)        боль   при малейшем движении;

б)        головокружение;

в)        ограничение подвижности;

г)        припухлость (отек), которая быстро увеличивается в размере;

д)        незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.

В приведенных примерах допущена ошибка, найдите ее.

4.        Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а)        обеспечить покой поврежденной конечности;

б)        придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в)        наложить холод на поврежденное место;

г)        наложить тугую повязку на поврежденное место;

д)        доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

5.        Признаками разрыва связок являются:

а)        резкая боль;

б)        тошнота и головокружение;

в)        невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;

г)        поврежденное место быстро увеличивается в размере (опухает).

Найдите допущенную ошибку.

6.        Признаками разрыва мышц являются:

а)        резкая внезапная  боль в месте разрыва;

б)        появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого отмечается выпячивание;

в)        определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;

г)        невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой;

д)        кратковременная потеря зрения.

Найдите допущенную ошибку.

7.        Определите последовательность оказания первой помощи
при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б)        на поврежденное место наложить холод;

в)        дать пострадавшему обезболивающее средство;

г)        наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

д)        доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

8.        Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:

а) перелом; б)сдавление; в) вывих.

9.        Признаками вывиха являются:

а)        высокая температура;

б)        нервное возбуждение;

в)        изменение формы сустава;

г)        боль в суставе;

д)        вынужденное (необычное) положение конечности;

е)        изменение длины конечности;

ж)        невозможность движения в суставе.

Найдите допущенные ошибки.

10.        Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а)        при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б)        дать пострадавшему обезболивающее;

в)        обеспечить покой поврежденной конечности;

г)        доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

11.        В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не умолкая, делает попытки сдвинуться с места, где он   находится, это признаки:

а)        вывиха;

б)        перелома;

в)        разрыва мышц;
г)сдавления.

12.        Определите последовательность первой медицинской помощи при сдавлении:

а)        обложить поврежденное место холодом;

б)        на поврежденную конечность наложить тугую повязку;

в)        извлечь пострадавшего из завала;

г)        доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

13.        Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился рукой о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка (припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать другу помощь. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а)        положить на место ушиба грелку для согревания ушиба;

б)        сделать давящую повязку;

в)        на место повреждения положить холод;

г)        смазать ушиб йодом;

д)        обеспечить поврежденной руке покой.

14.        Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавления, изгиба или другого воздействия, это:

а)        вывих; б)        перелом; в)        ушиб; г) сдавление.

Блок №3. Первая медицинская помощь при острых состояниях.

1.        Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образуется едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припухлость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое
выделение из носа и глаз, температура тела может повыситься. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а)        домашних животных;

б)        змей;

в)        насекомых.

2.        Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

а)        промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б)        дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина,тавигила) а также 1-2 таблетки глюконата кальция;

в)        аккуратно удалить жало, если оно есть;

г)        на место укуса наложить холод;

д)        если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доставить его в лечебное учреждение.

3. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота , невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые увечья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

а)        пчел;

б)        клещей;

в)        комаров;

г)        ос.

4.        Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

а)        место укуса обработать спиртом и йодом;

б)        на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, кер, осина или вазелина;

в)        вымыть руки мылом;

г)        удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону;

д)        немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

5.        Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

а)        обеспечить пострадавшему покой;

б)        на место укуса наложить холод;

в)        промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

г)        дать пострадавшему обильное питье;

д)        придать укушенной конечности возвышенное положение;

е)        на место укуса наложить стерильную повязку;

ж)        дать пострадавшему солевое слабительное;

з)        отправить пострадавшего в лечебное заведение.

6. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С, это:

а)        ожог;

б)        тепловой удар;

в)        солнечный удар.

7.        Определите степени ожога по приведенным признакам:

а)        образование пузырей, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг них, чувство жжения;

б)        обугливание не только кожи, но и подлежащих тканей (мышц, костей);

в)        покраснение и отечность кожи, чувство жжения;

г)        частичное (поверхностное) обугливание кожи,  кожа темного или серого цвета, обширные пузыри.

8.        Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ожогах:

а)        здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки;

б)        направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в)        убрать с поверхности тела горячий предмет;

г)        на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод (грелка со льдом, проточная холодная вода);

д)        срезать ножницами одежду;

е)        на обожженную поверхность наложить стерильную повязку.

9.        Определите степени отморожения по приведенным признакам:

а)        происходит омертвление всех слоев кожи, возникают участки тканей черного цвета, кожные пузыри, наполненные темной жидкостью;

б)        кожа красновато-багровая, синюшная. На 2-3 сутки развивается шелушение кожи, незначительный отек конечности. Выздоровление наступает на 7 - 10 сутки;

в)        происходит омертвление не только кожи, но и мышц, костей, сухожилий;

г)        на фоне изменений, характерных для 1-ой степени, появляются пузыри, содержащие прозрачную желтоватую или незначительно окрашенную кровью жидкость.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отморожении или охлаждении  организма:

а)        растереть замерзшую поверхность от периферии к центру
рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розо
вой окраски кожи;

б)        дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

в)        согреть конечность и пострадавшего в целом;

г)        при отсутствии помещения на отмороженную конечность положить толстую ватно-марлевую повязку;

д)        на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку;

е)        дать пострадавшему горячий чай или кофе.

11.        Из приведенных симптомов выберите те, которые характерны для теплового удара:

а)        слабость и сонливость;

б)        сухая горячая   кожа;

в)        возбуждение;

г)        сильный, учащенный пульс и учащенное дыхание.

                   Ответы к тестовым заданиям теоретического тура.

    Средства оказания медицинской помощи.

1. б; в ; е

2. а

3. б

4. а

5. б; г

6. в; г

7. б; в; д

8. б

                 

     Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

1. а; в; г

2. в; а; б; г

3. б

4. в; г; а; б; д

5.б

6. д

7. б; г; в; а; д

8. в

9. а; б

10. б; в; г

11. г

12. в; б; а; г

13. в; б; д

14. б

             

   Первая медицинская помощь при острых состояниях.

1. в

2. б; в; а; г; д

3. б

4. в; б; г; а; д

5. в, е, а, д, б, г, ж, з

6. а

7. ( в-1, а-2, г-3, б-4 )

8. в, д, г, а, е, б

9. ( б-1, г-2, а-3, б-4 )

10. в, а, д, г, б, е

11. б, в, г

12. е, ж, в, б

Список литературы.

1) В.С.Алексеев «Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах», учеб. Пособие, Москва, ТК Велби; Проспект,2011;

2) А.И. Лобачев «Безопасность жизнедеятельности», учебник для вузов, Москва, Юрайт-Издат,2006;

3) Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», учебн. Пособие, Москва, Финансы и статистика,2013;

4) В.С. Алексеев, Е.О. Мурадова, И.С. Давыдова «Безопасность жизнедеятельности. В вопросах и ответах», Москва, Проспект, 2012;

5) О.Н. Русак, К.Р.Малаян, Н.Г. Занько «Безопасность жизнедеятельности», С-Пб, Москва, Краснодар,2010;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах"

План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах" предназначен для проведения занятий по Основа безопасности жизнедеятельности по программе Смирнова А.Т....

Презентация к занятию на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах"

Презентация предназначена для проведения занятий по Основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждения до вузовского образования по программе А.Т. Смирнова....

§1.3_Уч_8кл_Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Презентация учебного материала урока по академическому учебнику для 8 класса А.Т. Смирноиа и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...

Конспект урока по ОБЖ 6 класс "Обеспечение личной безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях"

Тема "Обеспечение личной безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях"...