Проверка знаний по теме "Ураганы, бури, смерчи"
тест по обж (7 класс) на тему

Тест 7класс по теме «Ураганы, бури, смерчи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_7klass_uragany.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 7класс по теме «Ураганы, бури, смерчи»

1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;  б) Ломоносов;  в) Бофорт;   г) Менделеев.

2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

а)гигрометр б)ареометр в)термометр г)барометр д)сейсмограф.

3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:

а) циклон;  б) тайфун;  в) ураган;   д) бери-бери; Найдите ошибку в данных примерах.

4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:

а) теплых морях; б) на горных плато; в) тайге;  г) пустыне.

5. Область пониженного давления  в атмосфере это: а)смерч; б)циклон; в)буря;   т)тайфун.

 6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:

а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;

б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;

в) Индийский океан;

г) Северный Ледовитый океан;

д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;

7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:

а) тайфун;   б) шторм;     в) торнадо;    г) ураган.

8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;  б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;       г) ветра и воды.

9. Продолжительность действия урагана составляет:

а)9-12суток; б)от нескольких часов до нескольких суток; в)от нескольких минут до нескольких часов.

10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:       а) вьюга;       б) буря;       в) шторм;       г) торнадо.

11. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:

а) пыльные;   б) беспыльные;    в) снежные;   г) шквальные;   д) крепкие; е) спокойные.

12. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна:    а) проходящий циклон;  б) разница температур;  в) пашня.

13. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган;        б) буря;      в) циклон;         г) смерч.

14. Перед вами набор бытовых приборов:

а) утюг;    б) газовая плита;    в) телевизор;   г) пылесос;     д) холодильник.

Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча.

Что это за прибор?

15. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн - их было около десяти... Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь, друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенного перечня:   а) тайфун;  б) торнадо;  в) циклон;   г) смерч.

16. Ураган страшен:

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;

в) катастрофическими ливнями и наводнениями;

г) метательным действием скоростного напора.

17. Как известно, последствиями ураганов являются:

а) разрушение жилищ, линий электропередач;

б) эпидемии;

в) пожары;

г) аварии на производстве.

В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?

18. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося:   а) песок;   б) влагу;     в) пыль;   г) снег;  д) космические микрочастицы.

в данном перечне является лишним?

19.Разрушающее действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;

б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;

в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.

20. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей?

Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении;

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.

21. Лучшей защитой от смерча являются:

а)подвал; б)мосты; в)большие деревья; г)автобусные остановки; д)подземные сооружения.

22. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;    б) яма;  в) ров;     г) большие деревья;  д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;   ж) канава;    з) кювет дороги.

23. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3—4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстояния примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия, определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;

г) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны;

д) спрячетесь в шкаф или под стол.

Ответы:

1. в.               7. а; г.                13. г.             19. в.

2. г.                8. г.                   14. г.             20. е; д; а; б; в; г; з; ж.

3. д.               9. а.                    15. б.             21. а; д.

4. в.             10. б.                    16. б.             22. г; д; е.

5. б.             11. д; е.                 17. б.             23. б; г.

6. г.             12. в.                    18. б; д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ураганы, бури, смерчи

Об опасных метерологических природных явлениях. Состоит из буклета, презентации, документа...

Действия во время бури, смерча, урагана

Конспект практического занятия по ОБЖ для учеников 7 классаТема: "Действия населения во время бури, смерча, урагана. Шкала Бофорта"...

Бури, смерчи, ураганы

Разработка игры "Звёздный час" по одной из тем ОБЖ...

Урок по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи "

1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.2. Последствия ЧС метеорологического характера.3. Меры по снижению ущерба.4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, с...

7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».

Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 1...

Открытый урок по ОБЖ по теме "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс)

В данном материале представлен подробный конспект урока по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс). В уроке присутствуют следующие этапы: опрос по теме "Обвалы, оползни", знакомство с новым мате...