Проверка знаний по теме "Ураганы, бури, смерчи"
тест по обж (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест 7класс по теме «Ураганы, бури, смерчи»
1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт; г) Менделеев.
2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:
а)гигрометр б)ареометр в)термометр г)барометр д)сейсмограф.
3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:
а) циклон; б) тайфун; в) ураган; д) бери-бери; Найдите ошибку в данных примерах.
4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:
а) теплых морях; б) на горных плато; в) тайге; г) пустыне.
5. Область пониженного давления в атмосфере это: а)смерч; б)циклон; в)буря; т)тайфун.
6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:
а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;
б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;
в) Индийский океан;
г) Северный Ледовитый океан;
д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;
7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:
а) тайфун; б) шторм; в) торнадо; г) ураган.
8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) воды и атмосферного давления; б) атмосферного давления и ветра;
в) ветра и верхнего слоя земли; г) ветра и воды.
9. Продолжительность действия урагана составляет:
а)9-12суток; б)от нескольких часов до нескольких суток; в)от нескольких минут до нескольких часов.
10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это: а) вьюга; б) буря; в) шторм; г) торнадо.
11. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:
а) пыльные; б) беспыльные; в) снежные; г) шквальные; д) крепкие; е) спокойные.
12. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна: а) проходящий циклон; б) разница температур; в) пашня.
13. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:
а) ураган; б) буря; в) циклон; г) смерч.
14. Перед вами набор бытовых приборов:
а) утюг; б) газовая плита; в) телевизор; г) пылесос; д) холодильник.
Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча.
Что это за прибор?
15. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн - их было около десяти... Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь, друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенного перечня: а) тайфун; б) торнадо; в) циклон; г) смерч.
16. Ураган страшен:
а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;
б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;
в) катастрофическими ливнями и наводнениями;
г) метательным действием скоростного напора.
17. Как известно, последствиями ураганов являются:
а) разрушение жилищ, линий электропередач;
б) эпидемии;
в) пожары;
г) аварии на производстве.
В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?
18. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося: а) песок; б) влагу; в) пыль; г) снег; д) космические микрочастицы.
в данном перечне является лишним?
19.Разрушающее действие смерча связано:
а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;
б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;
в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.
20. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей?
Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;
б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);
в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;
г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;
д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;
е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;
ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении;
з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.
21. Лучшей защитой от смерча являются:
а)подвал; б)мосты; в)большие деревья; г)автобусные остановки; д)подземные сооружения.
22. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:
а) овраг; б) яма; в) ров; г) большие деревья; д) крупные камни;
е) легкие деревянные постройки; ж) канава; з) кювет дороги.
23. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3—4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстояния примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия, определите их очередность:
а) станете кричать и звать на помощь;
б) отойдете от окон;
в) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;
г) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны;
д) спрячетесь в шкаф или под стол.
Ответы:
1. в. 7. а; г. 13. г. 19. в.
2. г. 8. г. 14. г. 20. е; д; а; б; в; г; з; ж.
3. д. 9. а. 15. б. 21. а; д.
4. в. 10. б. 16. б. 22. г; д; е.
5. б. 11. д; е. 17. б. 23. б; г.
6. г. 12. в. 18. б; д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ураганы, бури, смерчи
Об опасных метерологических природных явлениях. Состоит из буклета, презентации, документа...
Действия во время бури, смерча, урагана
Конспект практического занятия по ОБЖ для учеников 7 классаТема: "Действия населения во время бури, смерча, урагана. Шкала Бофорта"...
Бури, смерчи, ураганы
Разработка игры "Звёздный час" по одной из тем ОБЖ...
Урок по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи "
1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.2. Последствия ЧС метеорологического характера.3. Меры по снижению ущерба.4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, с...
7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».
Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 1...
Презентация "Ураганы, бури, смерчи"
обж 7 класс...
Открытый урок по ОБЖ по теме "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс)
В данном материале представлен подробный конспект урока по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс). В уроке присутствуют следующие этапы: опрос по теме "Обвалы, оползни", знакомство с новым мате...